Тайные общества Часть 4. Общество Туле. |
Сегодня понятие «тайное общество» кажется несколько ироничным, как и теория заговоров, которую не стоит воспринимать всерьез. Но порой тайное общество может встать у истоков кровавых общечеловеческих трагедий.
Общество Туле (нем. Thule-Gesellschaft) — немецкое оккультное и политическое общество, появившееся в Мюнхене в 1918 году. Полное название — Группа изучения германской древности (нем. Studiengruppe fьr germanisches Altertum). Казалось бы, нечто вроде около научного кружка любителей археологии, но... это общество было в начале зарождения нацистской идеологии об арийской исключительности, нацелившей нацистов на создание «расово чистого государства» и завоевание «жизненного пространства», именно с ним связаны основные истоки идеологии Третьего рейха и «белые пятна» в истории восхождения Гитлера на олимп власти. Лица, связанные с обществом, внесли заметный вклад в создание Немецкой рабочей партии, позднее переросшей в НСДАП. Даже нацистское приветствие «Зиг Хайль» впервые начали применять в Обществе Туле.
Общество Туле стало известно в Германии первоначально как Германский орден. Данная группа появилась в период окончания Первой мировой войны как «литературная дискуссионная группа».
Название Туле происходит от мифической северной страны из древнегреческих легенд (лат. Thule, греч. Фула) Ultima Thule («самая дальняя Туле»)— легендарный остров на севере Европы, описанный греческим путешественником Пифеем (ок. 350 — ок. 320 г. до н. э.) в его сочинении «Об Океане» (греч., лат. De Oceano). Нацистские мистики заявляли, что это была столица древней Гипербореи.
В Средние века Туле часто отождествлялся с Исландией, Фарерскими, Шетландскими, Оркнейскими и Гебридскими островами или даже считался частью Британии, Скандинавии, Ютландии.
Однако некоторые из древних авторов ставили под сомнение сам факт существования этого острова.
Страна Туле (греч. ) помещалась древнегреческими и древнеримскими географами на крайнем севере. Общество было названо в честь — дальней северной части Туле, упоминаемой Вергилием в «Энеиде», и под которой обычно понимают Скандинавию. находившаяся на дальнем севере, рядом с Гренландией и Исландией.
«…Согласно мнению, которое доминировало, начиная по крайней мере, со времени Эратосфена, предполагалось, что экватор служит южной границей известного мира, параллель Туле — его северным рубежом, а параллель Родоса рассматривается в качестве центральной оси [этой] карты»
Члены Общества Туле верили, что древний континент Атлантида или Гиперборея была населена инопланетными предками арийцев. Гиперборея лежала в Северном Море и погрузилась в воду в конце ледникового периода. Можно принять, что жители Гипербореи некогда прибыли с планетной системы Альдебарана, являющегося главной звездой в созвездии Тельца; они были приблизительно четырехметрового роста, белыми голубоглазыми блондинами. Они не знали войн и все были вегетарианцами (кстати, Гитлер тоже). В соответствии с имеющимися текстами Туле, гиперборейцы были очень развиты в техническом отношении, летали на аппаратах класса «Ври-Ил», которые мы сегодня называем НЛО. Эти летающие тарелки использовали для левитации два вращающихся в противоположных направлениях магнитных полях, а Туле являлось древнейшей в истории человечества немецкой культурой и обладала развитой наукой, в частности её астрономические записи позднее якобы послужили источником для создания рун. Следы этой культуры якобы находятся по всей Евразии, в том числе в Палестине (до того, как туда пришли евреи), даже в Библейских великанах усматривались намеки на «расу господ». Т.е. члены Общества Туле еще задолго до появления нацизма увлеченно пытались найти истоки арийской расы, ища их в мифической земле Туле.
Основатель Общества Туле - барон Рудольф Фрейхерр фон Себоттендорфф ( Зеботтендорф) был не более чем самозваным аристократом. По его словам, был усыновлен семьёй фон Зеботтендорф, фамилию и титул которой присвоил.
Настоящее имя Рудольфа фон Зеботтендорфа - Адам Альфред Рудольф Глауэр.
О его юности известно немного. Глауэр родился в 1875 году в Саксонии в семье машиниста локомотива. Тем не менее, сумел поступить в берлинский Технический университет, где учился на инженера, но забросил занятия и нанялся кочегаром на торговое судно. В 1901 году Глауэр осел в Турции, где сумел устроиться инженером в крупном поместье. Это позволило ему обрести подданство Османской империи.
Глауэр здесь серьёзно увлёкся оккультизмом. Интерес к экзотической религии уже родился в нём, когда он наблюдал безумствующих дервишей из секты «Nevlevi» и посещал пирамиды Хеопса в Эль-Гизе в июле 1900. Гуссейн Паша, его богатый и образованный хозяин, исповедовал суфизм и обсуждал вопросы веры с Глауэром. В Бурсе он познакомился с семьёй Термуди, греческими евреями из Салоники. Старый Термуди ушёл от дел и целиком посвятил себя изучению Каббалы и коллекционированию алхимических и розенкрейцеровских текстов.
После участия во Второй Балканской войне (октябрь-декабрь 1912) на турецкой стороне и будучи ранен, он вернулся в Германию, обосновавшись в начале 1913 в Берлине. В 1915 в Вене, затем в Мюнхене. Зеботтендорф женился на разведённой богатой наследнице Берте Анне Иффланд.
Однажды он увидел газетную рекламу Germanennorden, приглашавшую светловолосых и голубоглазых немецких мужчин и женщин к вступлению в Орден. Под объявлением располагались три руны. Зеботтендорф был заинтригован и решил добиться членства. В сентябре 1916 он нанёс визит главе Germanennorden в Берлине. Этот человек оказался Германом Полем. Зеботтендорф и Поль говорили о рунах, эзотерический смысл которых интересовал последнего и в Ордене. Поль объяснил, что он пришёл к изучению рун через Гвидо фон Листа и что он убеждён – утрата арийцами знаний о магической их власти связана с нарушением расовой чистоты, в особенности скрещивания с евреями. Он полагал, что это знание может быть восстановлено только путём очищения расы от иностранных влияний.
Весь 1917 год Зеботтендорф активно действовал, привлекая новых членов общества. Его переписка в то время измеряется томами. Его визиты превратились в регулярные групповые встречи и лекции. Предложение Зеботтендорфа издавать ежемесячный журнал Ордена было тепло встречено братьями: и первый номер «Рун» появился в январе 1918. Он согласился принять на себя финансирование бюллетеня «Allgemeine Ordens-Nachrichten», адресованного только членам общества. На этом же собрании Зеботтендорф был официально избран Мастером баварского отделения.
По свидетельству Зеботтендорфа весной 1918 вверенное ему отделение ордена насчитывало 200 человек; следующей осенью по всей Баварии насчитывалось 1500 человек и 250 человек в самой столице. До июля 1918 Зеботтендорф проводил встречи в своих мюнхенских апартаментах на Цвейпптрассе, а затем они арендовали пять больших клубных комнат в фешенебельном отеле Vierjahreszeiten; здесь могло поместиться до 300 гостей.
18 августа 1918 Зеботтендорф, Гаубатц и Геринг подготовили церемонию посвящения, где также Геринг говорил о германской мифологии.
Записи в дневнике Геринга свидетельствуют о том, что начиная с этого времени встречи участились: ложа собиралась по меньшей мере раз в неделю для рукоположений, лекций и осенних прогулок. Церемонии сопровождались фортепиано, фисгармонией и женским хором. Поскольку помимо ритуальных собраний Gernamennorden постоянно устраивала правые митинги, Орден принял название Общество Thule, чтобы избавить себя от нежелательного любопытства со стороны социалистов и прореспубликанских элементов. Комнаты были украшены эмблемой Thule, изображающей длинный кинжал и «солнечное колесо» свастики.
Когда в субботу вечером, 9 ноября 1918 года в залах Thule проходил музыкальный вечер. В предшествующие сорок восемь часов в Баварии произошла бескровная революция.Члены Общества Thule, как и другие правые Мюнхена, были ошеломлены этими неожиданными и весьма травматическими событиями. Германия потерпела крах, Кайзер и правящие принцы отреклись, еврейские социалисты объявили республику.
В ответ на эту катастрофу Зеботтендорф произнёс страстную речь в тот вечер в Thule. Сохранившийся текст демонстрирует поразительную смесь монархических, антисемитских и ариософских чувств:
«Вчера мы пережили гибель всего, что было нам дорого, близко и свято. Вместо наших принцев германской крови, у власти – смертельные враги: евреи. Чем грозит нам этот хаос, мы ещё не знаем. Но мы догадываемся. Время, которое придёт, будет временем борьбы, горьких утрат, временем опасности… И пока я держу свой железный молот (речь о молоте Мастера), я клянусь все силы отдать этой борьбе. Наш Орден – германский Орден и преданность наша – германская. Наш бог – Вальватер, его руна – Аr. И триединство: Вотан, Вили, Ви – едины в тройственности. Ar – руна означает Ариан, первоначальное пламя, солнце и орёл. Чтобы показать волю орла к самопожертвованию, он окрашен в красный. С сегодняшнего дня наш символ – красный орёл, пусть он предупреждает нас, что мы должны умереть, чтобы выжить.»
Обратившись к членам Туле с требованием бороться, «пока свастика не воссияет над холодом темноты», Зеботтендорф завершил свою речь декламацией расистско-теософских стихов Филиппа Штауффа. Впоследствии Зеботтендорф показал себя как выдающийся организатор националистического сопротивления правительству Эйснера и Коммунистической Республике – в журналистике, в военной и политической сферах.
Интеллектуальная тенденция также находила себе выражение в деятельности научных кружков Туле. Здесь германское право изучалось под руководством Геринга, нордическая культура – под руководством Наухауза, геральдика и генеалогия – под руководством Антона Дауменланга; все предметы, близкие гностическому расизму.
Осенью 1918 Зеботтендорф попытался распространить идеологию Туле на рабочий класс; эта задача была возложена на Карла Харрера (1890–1926), спортивного репортёра из вечерней мюнхенской газеты – он должен был заняться созданием рабочего кружка.
Несколько месяцев спустя, после того как нацисты взяли власть в 1933, Зеботтендорф опубликовал книгу с сенсационным названием «Прежде чем пришёл Гитлер: первые годы нацистского движения». Книга рассказывает о подробностях деятельности её автора в Баварии во время войны и революции и отстаивает предварительный тезис о том, что:
«Члены Туле были людьми, к которым в первую очередь обратился Гитлер и они были первыми, кто пошёл на союз с Гитлером. Войско будущего Фюрера состояло – кроме самого Общества Туле – из Deutscher Arbeiterverein основанным братом из Туле Карлом Харрером в Мюнхене и Deutsch Sozialistische Partei, возглавляемой Ганном Георгом Грассингером, их печатным органом был „Munchener Beobachter“, позже „Vцlkischer Beobachter“. Из этих трёх источников Гитлер создал национал-социалистическую рабочую партию.»
Например, утверждение о том, что Зеботтендорф обеспечил журналистскую основу для нацистской партии совершенно справедливо. «Beobachter» был маленьким еженедельником, издававшимся в восточных окрестностях Мюнхена с 1868. В нём можно было найти местные истории из жизни среднего класса с некоторым антиклерикальным и антисемитским уклоном. Зеботтендорф купил её за 5 000 марок. Он переименовал её в «Munchener Beobachter und Sportblatt» и снабдил спортивным обозрением для молодой аудитории и резкими антисемитскими передовицами. С июля 1918 по май 1919 редакция газеты находилась в помещениях Туле. Позднее газета была переименована в «Фёлькишер беобахтер» («Народный обозреватель») и, после раскола между Туле и НСДАП, стала главным печатным органом НСДАП.
Другой вклад Зеботтендорфа в дело националистического сопротивления касается военных действий. В ноябре 1918 Туле запасала оружие для вооружённой борьбы против правительства Эйснера, тайно проводила учебные бои. Фактически возникла секта последователей знаменитых средневековых ассасинов, чьей целью было «изменить мир». Примечательно в связи с этим, что австрийский философ Вальтер Штайн характеризовал «Общество Туле» как своего рода «общество ассасинов».Часть-1 Ассасины
Общество оказывало военную поддержку действиям против левой революции в Баварии весной 1919 года и действительно может считаться предшественником НСДАП.
Со временем тайное общество могло похвастаться несколькими тысячами своих членов, самыми известными членами этого немецкого оккультного и политического тайного общества являлись Рудольф Гесс, Артур Розенберг и даже по слухам сам Адольф Гитлер.
Детали членства ведущих нацистов в Обществе Туле являются предметом спора историков; позиции разнятся от утверждений о том, что практически каждый будущий лидер НСДАП состоял в обществе, до мнения, что лишь немногие из них приходили на собрания, и то в качестве гостей. Научный консенсус состоит в том, что, как и Зеботтендорф, Рудольф Гесс, Ганс Франк, Альфред Розенберг, Дитрих Эккарт и Карл Харрер были либо членами общества, либо часто принимали участие в собраниях как гости.
Вокруг Общества Туле существует множество теорий заговоров. Хотя впоследствии организация и была запрещена Гитлером, говорят, что именно она передала ему магические секреты власти и успешных публичных выступлений. хотя в 1918-1925 годах были проведены только две лекции на темы оккультизма. Остальные касались мегалитов, прародины тевтонцев, фольклора, евреев, сионизма и разных политических вопросов.
Происшедший в 1920 году раскол между нацистами и обществом Туле был вызван несколькими причинами:
- Зеботтендорф и оккультисты предпочитали общество богатых слоёв среднего класса ра «рабочему кружку», который впоследствии стал называться Национал-социалистическая немецкой рабочей партией.. И хотя в руководстве этой партии преобладали тулисты, собрания проходили в пивной, а не в роскошном отеле «Четыре сезона» (в котором собиралось Туле);
- недовольством Гитлера слабой организацией, отсутствием политических навыков и элитизмом общества
Несмотря на разрыв, Туле сыграло важную роль в становлении нацистов: почти все ранние соратники Гитлера были связаны с этим обществом. В Немецкой рабочей партии и её газете поначалу доминировали люди с активным интересом к оккультизму (что не помешало в дальнейшем нацистам преследовать эзотериков)
Вопрос о связи оккультизма и нацизма занимает учёных, но позиции их крайне расходятся.
Вероятно истина лежит посередине: без сомнения, оккультисты играли важную роль на ранних этапах создания НСДАП, «но столь же очевидно», что руководители партии впоследствии активно их преследовали. В «Майн Кампф» Гитлер открыто нападает на оккультистов в т.ч. и Зеботтендорфа, «блуждающих немецких учёных-расистов … восхищающихся тёмной доисторической эпохой и каменными топорами»
После 1925 года активность общества становится незначительной. Зеботтендорф покинул общество и уехал из Германии. Написал книгу «Практика древнего турецкого масонства: Ключ к пониманию алхимии» и роман «Талисман Розенкрейцера», где описал свой жизненный путь.
Вернувшись в Германию в 1933 году, хотел воскресить Общество Туле в Третьем Рейхе, но скоро впадает в немилость у нацистских властей, поскольку считает себя предшественником национал-социализма, да и тайны, которые он знал, были неудобны для нацистского руководства.
В 1934 году он бежит в Турцию, где становится двойным агентом нацистской и турецкой разведок.
Нацисты не были довольны его работой, но терпели, чтобы он оставался у них на виду, выплачивали какое-то мизерное жалование.
Его бывший шеф вспоминал о нём как о нищенствующем и добродушном старом джентльмене, информация которого была совершенно бесполезна.
9 мая 1945 года старый барон бросился в Босфор - либо покончил с собой, либо с ним покончила турецкая разведка - так или иначе, но утонул в водах Босфора.
Его куратор Герберт Риттлингер сказал о Зеботтендорфе: «старый и одинокий барон был в конце своего пути; у него не было больше денег и никаких надежд даже на самые скудные источники. В день, когда был подписан мир, мысль о полном поражении должна была совсем уничтожить его».
http://historiosophy.ru/shop/sobytija/1918-g-rudolf-fon-zebottendorf-osnoval-o.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нацистский_оккультизм
https://ru.wikipedia.org/wiki/Общество_Туле
http://imperor.net/ru/istoriya/zagadki-istorii-obs...isteriya-germanskogo-natsizma/
http://bdsmn.livejournal.com/210422.html
http://army-news.ru/2012/08/kuklovody-tretego-rejxa/
http://www.ngebooks.com/book_13517_chapter_13_Rudo...estvo_«Thule».html
https://forum.md/ru/928283
Рубрики: | история/оружие и войны история/Новейшее время (1918 год — наши дни). Приключения, детективы и загадочные события/Тайны и загадочные события |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |