Концерт Симфонического оркестра Мариинского театра на площадке амфитеатра в освобожденной Пальмире 5 мая 2016 года — призыв к объединению всего мира.
«Против варварства и насилия, против нелюдей, уничтожавших бесценные памятники, устроивших вот здесь место массовых казней. Но в этой программе есть музыка, выражающая огромное чувство оптимизма и надежды», – признался Валерий Гергиев. В ДРЕВНЕМ ГОРОДЕ ЗВУЧАЛА ВЕЧНАЯ МУЗЫКА
«Чакону» Баха исполнил лауреат конкурса Чайковского Павел Милюков, Сергей Ролдугин представил кадриль из оперы «Не только любовь» Родиона Щедрина. Оркестр Мариинского театра сыграл Первую симфонию Прокофьева.
Чакона Баха поворачивает какой-то ключик в душе. Она придает голос безутешному горю. Она до боли мила; она открывает сердце и освобождает дух, и оставляет его парить, подобно птице на сияющих крыльях. Скрипка поет и плачет. Исполнение чаконы— это мечта всех скрипачей, настоящий вызов. Бах написал чакону, когда возвратился из путешествия вместе с князем, его работодателем, и обнаружил, что его любимая жена, Мария Барбара, умерла в его отсутствие и уже похоронена. Чакона стала пятой частью «Партиты в ре миноре». Это Вершина баховского величия, прекрасный плод его вдохновения.
29-16- Родион Щедрин. Кадриль из оперы " Не только любовь"
Опера «Не только любовь» Щедрин закончил в 1961 году. Сюжетной основой произведения стали рассказы Сергея Антонова. Действие оперы происходит в советской колхозной деревне после Великой Отечественной войны.Неприметный сюжет из колхозной жизни — герои переживают любовную историю на фоне картин народных гуляний, кутежей, танцев и драматических сцен. Сам композитор определил характер оперы как лирический. Кадриль — вершина комического в опере Щедрина.
35-50- Сергей Прокофьев. Симфония № 1
Это произведение – искусная стилизация с множеством гармоний и мелодических оборотов, принадлежавших XVIII веку. Когда Прокофьев создавал свою симфонию, он писал: «Мне казалось, что если бы Гайдн дожил до наших дней, он сохранил бы свою манеру письма и в то же время воспринял бы кое-что от нового. Такую симфонию мне и хотелось написать». Композитор закончил симфонию летом 1917 года, в период политических потрясений. Из-за событий, связанных с революцией, премьера произведения была отложена. Она состоялась в мае 1918 года. Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов. Использование особенностей танцевальных жанров (полонеза, менуэта, гавота, галопа), внезапные гармонические «дерзости» - всё это с головой выдаёт Прокофьева, особенности его музыкального почерка. I. Allegro Симфония начинается громким аккордом всего оркестра, после которого взбегают вверх пассажи флейт, кларнетов и струнных - как будто взвивается занавес и начинается представление... Главная тема сонатного аллегро - лёгкая, подвижная, в прозрачной оркестровке. Побочная носит комический характер благодаря сочетанию широких и лёгких скачков мелодии скрипок. II. Larghetto 2-я часть выдержана в ритме полонеза, но его характер скорее напоминает изящный старинный менуэт, которому, собственно, и место во второй части гайдновской симфонии. Мелодия украшена трелями - так и видятся кавалеры в напудренных париках, дамы в фижмах с мушками, жеманно приседающие в такт музыке. III. Gavotta. Non troppo allegro Третья часть имеет название - гавот. Это танец с размашистыми движениями, широкими мелодическими ходами, яркий и жизнерадостный. IV. Finale. Molto vivace Весёлый и подвижный финал завершает симфонию. Классические образы музыки XVIII в. оказываются как бы преломлёнными сквозь призму русской песенности. Так композитор средствами гайдновской техники спел о радостях жизни.
Liudmila5591, Люда, спасибо большое! Как хорошо, когда добро побеждает зло! Надеюсь в этот раз - окончательно.
И радостно, что традиция продолжается. - музыканты, теперь уже сирийцы - вновь выступают в уже полуразрушенном разрушенном амфитеатре.
Главное, что жизнь продолжается. Запугать людей не удается.