Пленительные вальсы "французского Штрауса" |
Эмиль Вальдтейфель — французский композитор, дирижёр и пианист, автор многих известных вальсов. Родился 9 декабря 1837 года в Страсбурге в семье музыкантов. Его отец Луи имел свой оркестр (впоследствии ставший одним из известнейших в Париже).
Учился в Парижской консерватории по классу фортепиано у Антуана Мармонтеля и по классу композиции у Э. Лорена. Окончив консерваторию, выступал как пианист. Был капельмейстером придворных балов Наполеона III и придворным пианистом императрицы Евгении. Впоследствии выступал как дирижёр танцевальной музыки в Лондоне (1885), Берлине (1889) и Риме. С 1865 года был дирижёром бального оркестра в Париже. Эмиль создал свой оркестр и начал выступать на парижских концертных площадках. Его оркестр приглашали на самые значительные мероприятия светской жизни. На одном из выступлений присутствовал Принц Уэльский, который затем пригласил Вальдтейфеля с его оркестром выступать и делать записи в Лондоне. Благодаря этому счастливому случаю Эмиль Вальдтейфель получил всемирную известность.
Вальсы Вальдтейфеля соперничали с вальсами Штрауса; представляли собой смешение мелодических элементов немецких, французских и испанских вальсов. Первыми вальсами Вальдтейфеля стали «Радость и горе» и «Манола», опубликованные им на собственные средства, и принесли ему большую известность.
За всю свою жизнь сочинил более 250 вальсов; самые известные из них: «Конькобежцы», «Эспанья», «Долорес», «Сирены»,«Студентка» и др.
В своих вальсах он часто использовал темы сочинений других композиторов, например, вальс «Эспанья» построен на разработке темы одноимённой рапсодии Эммануэля Шабрие.
Сочиненные им вальсы достаточно популярны в мире, особенно вальс «Конькобежцы»
Однако у нас наибольшую известность получили два других произведения.
Вальс Э. Вальдтейфеля «Долорес» превратился в цыганский (или русский) народный романс «Милая». Его припев хотя бы раз в жизни слышал каждый житель страны: «Милая, ты услышь меня, под окном стою я с гитарою».
Мелодия другого вальса должна быть хорошо знакома очень многим жителям СССР, а вот название его мало известно. Это вальс «Золотой дождь» (или «Бриллиантовый дождь»).
Его мелодия в течение многих лет звучала в качестве музыкальной заставки к передаче «Концерт по вашим письмам» на Радио-1. Её звуки создавали торжественное, приподнятое, даже праздничное настроение в предвкушении встречи с прекрасным, с Её Величеством Музыкой.
Сирены |
"День в Севилье" |
[ |
"Студентка" |
"Вальс Розы" |
"Помона" |
"До свидания" |
"Дама червей" |
"Любовь и весна" |
Если И. Штраус был знаменит в Вене, то Э. Вальдтейфель - во Франции. По мелодичности его вальсы ничуть не уступают знаменитому венцу, но так сложилось, что его музыка звучит не часто и многие любители музыки, слушая танцевальную музыку, просто не знают имя этого композитора. Давно пришло время исправить эту ошибку.
Серия сообщений "Балы и Бальные танцы":
Часть 1 - Последний бал Империи
Часть 2 - Карнавал английских аристократов (часть1)
...
Часть 12 - Поздравляем нашего автора Epiophlebia с Днем рождения!
Часть 13 - О музыка! Сильнейшая из муз
Часть 14 - Пленительные вальсы "французского Штрауса"
Часть 15 - На балу у короля...или из жизни королевского двора
Часть 16 - «Я помню вальса звук прелестный».Вальс в русской культуре
...
Часть 22 - Бал дебютанток журнала Tatler — 2019
Часть 23 - В кружении танца
Часть 24 - Вальсы Наташи Ростовой в Международный день кино
Рубрики: | Музыка ФРАНЦИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |