Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем. Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.
подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/
https://www.youtube.com/wat...jvo2PGe1A0
Для тех кто интересуется историей, а также кому не безразлична судьба прекрасной Франции небольшой экскурс в понимание этой страны от человека, прожившего там около 20 лет и имеющего 4 высших образования, три из которых получены в Париже.
Поучаствуйте в очередном заседании клуба "Улица правды"! Можно узнать неожиданные вещи и в чем-то даже изменить свои представления. По крайней мере разобраться в том, что происходит там сейчас.
До XVIII века ухой именовали не только рыбные, но и все другие супы, их заправляли разными овощами, крупами или лапшой, естественно, без использования картофеля. Мясной бульон готовили из разных видов мяса и птицы, например, существовала уха курячья, сваренная на курином бульоне.
Что такое настоящий царский обед? Думаете, красная и черная икра в серебряных икорницах, стерлядь на золотом блюде и жареные павлины? Это стереотип! В повседневной жизни монархи предпочитали простые блюда, следили за своим здоровьем и старались питаться правильно. Любая хозяйка может и сегодня порадовать домочадцев блюдами царского стола.
Александр Бенуа. Москва, 15 мая 1896 года. Меню обеда в честь коронации Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны.
Жареный лебедь был главным блюдом в меню царских пиров в Москве XVI-XVII веков. Птиц специально разводили неподалеку от крепостных стен — на Лебяжьем пруду. Подавали лебедей под медовыми и шафранными соусами, с ломтями калачей. Зимой за государевым столом можно было вкусить самой разной дичи. На пирах угощали гусями и журавлями с гречневой кашей, кукушками в меду, тетеревами, рябчиками и куропатками с маринованными сливами и лимонами.
Пир в Грановитой палате. Иллюстрация из Книги о избрании на превысочайший престол великого государя царя Михаила Федоровича. Москва, Посольский приказ. 1672 г. Музеи Московского Кремля.
Пир Ивана Грозного Итальянец Рафаэль Барберини рассказал в своем «Путешествии в Московию Рафаэля Барберини в 1565 году» про пир с Иваном Грозным:
« Между тем свита за государем увеличивалась, потому что многих, кого встречал, особенно из военных, тоже приглашал откушать с ним, того утра, хлеба-соли. И таким образом прибыв на место, вошел он в церковь со всем своим народом, и простоял там, на ногах, целый час за обеднею; потом возвратился тем же порядком во дворец и, удалясь на некоторое время, вышел наконец переодетый, совершенно в другом костюме, также богатом, но без короны, а только в шапке на голове.
Зимой холодно, летом жарко — тут конечно ничего нового, но когда солнце палит настолько беспощадно, а поблизости, к сожалению, ни одного кондиционера, большим романом порой тянет не зачитываться, а обмахиваться.
Совсем другое дело — стихотворения. Прочитал одно, выдохнул, испил холодного лимонада — можно и за следующее приниматься.
И так... "Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом..." Афанасий Фет
"У солнышка есть правило:
Оно лучи расправило,
Раскинуло с утра —
И на земле жара.
Оно по небу синему
Раскинуло лучи —
Жара такая сильная,
Хоть караул кричи! Агния Барто
Пока разные города по всей России накрывает аномальная жара, давайте вспомним, как описывали раскаленные летние дни русские классики:от Достоевского до Булгакова, от Пушкина до Чехова.
Эта цитата из первой главы романа
Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Так описал жару Антон Чехов в рассказе «Мыслитель».
Какую же музыку писал этот заслуженный человек в генеральской форме по имени Цезарь, непримиримый и язвительный критик, громивший направо и налево своих и чужих, которому были плохи и Моцарт, и Бах, а также Чайковский и Рахманинов с их консерваториями, этими рассадниками западных влияний?
Трудно поверить, но это так: в своей собственной музыке Цезарь Антонович Кюи(1835 - 1918) был нежнейшим лириком, поэтом хрупких настроений, мастером тонкой отделки и пикантных деталей.
Кюи не писал больших симфоний и ораторий, его формат - "маленькая" музыка.
Но в коллекции его лирических миниатюр, безусловно, есть свои маленькие шедевры.
Вот только один пример.
"ORIENTAL" ("ВОСТОЧНАЯ МЕЛОДИЯ")
(из сборника для скрипки и фортепиано "Калейдоскоп"ор.50, 1893 г.)
У нас эта пьеса используется в педагогическом репертуаре для юных скрипачей, виолончелистов, флейтистов и т.д. Но на Западе она уже давно стала одной из популярнейших русских мелодий, подобно "Полёту шмеля" или хору невольниц "Улетай на крыльях ветра" из "Половецких плясок".
10 июля 1902 года родился Сергей Яковлевич Лемешев (1902-1977)
«Я 30 лет пел на оперной сцене. Тенором! Меня Собинов боялся!». Эту реплику бывшего артиста Македонского выдумал сценарист фильма «Музыкальная история»(1940г.) Евгений Петров, категорически требовавший, чтобы любое изменение в тексте происходило только после согласования с ним.
Автор «Двенадцати стульев» знал цену своему юмору. По воспоминаниям режиссёра Александра Ивановского, сценарист сердился если обнаруживал что-то, написанное не им. «Я же просил. Вы же обещали. Что за отсебятина».
Так же распалился он относительно эпизода, где главный герой — шофёр Петя, заканчивая прямо за рулем арию Хосе из «Кармен», легко берет си бемоль. И вдруг раздается свисток милиционера. Сидящий в машине Македонский взрывается от негодования: «Освистать такую ноту!». Впрочем, на сей раз Петров не стал долго сердиться и признал, что найденный трюк украшает картину.
Человеку всегда интересно наблюдать за любыми животными. Ведь они являются частью природы, как и мы. Обезьяны отличаются особым поведением. Они очень активные, подвижные, имеют способности к соображению.
Жозеф-Сиффред Дюплесси
«Портрет Кристофа Виллибальда Глюка»
1775 г.
В этот день в 1714 году родился композитор Кристоф Виллибальд Глюк.Его оперы занимают важное место в музыке эпохи классицизма. Они оказали влияние на творчество Людвига ван Бетховена, Гектора Берлиоза, Рихарда Вагнера и других выдающихся композиторов.
Расхожее выражение, что «рукописи» не горят, относится в прямом и философском смысле к творчеству немецкого композитора второй половины 18 века Кристофа Виллибальда Глюка. Он был плодовит, но до наших дней дошли не все его партитуры.
Среди них навсегда изменившая европейскую музыку опера «Орфей и Эвридика». Её премьера состоялась 262 года назад.
31 Августа 1941 года скончалась великая русская поэтесса Марина Цветаева, чьи стихотворения известны всем нам ещё со школьной скамьи. Но в жизни поэтессы есть малоизвестные факты, о которых будет рассказ ниже. При написании статьи, автором двигало желание показать читателям не только «светлые» стороны истории, но и «тёмные». Ведь любая правда, какой бы горькой она не была, должна быть сказана.
Как, в этой несомненно талантливой и умной даме могли сочетаться гениальность с дикостью, грубостью и равнодушием.
Марина Цветаева с детства выделялась на фоне своих сверстников незаурядными способностями. Уже с четырех лет для девочки не было ничего лучше, чем часами сидеть за книгами. Стихи она начала писать очень рано, тайком записывая их и никому не показывая, причем не только на русском, но и на иностранных языках. Впечатлительная, наделенная явным даром, казалось бы, баловница судьбы. Но ее отношения с матерью не были идеальными. Возможно, этим объясняется ее непомерная жестокость к одной из своих дочерей.
Как врач, Сергей понимал: пролонгировать сложившуюся ситуацию больше невозможно. Надо было что-то решать: скорее всего - резать по живому - никакой жалости к брошенной невесте, хладнокровно отменять свадьбу, пренебрегая условностями и мнением общества.
Сергей Сергеевич Боткин
Сергей Сергеевич Боткин, выпускник медицинского факультета, сын знаменитого профессора, недавно получивший диплом врача, был помолвлен с одной девушкой, но влюбился в другую.
Первая была кроткой, восторженной юной художницей Сонечкой, старшей дочкой русского живописца Ивана Крамского, а вторая, дочь известного мецената, Сашенька Третьякова - весьма амбициозной, избалованной и уверенной в себе барышней.
На вопрос, знаком ли Вам художник Крамской, подавляющее большинство ответит утвердительно. Его картины, выставленные в Третьяковской галерее, Русском музее и других собраниях более чем известны и многократно растиражированы.
Но если имя самого Крамского известно всем, то о его любимой дочери Софье наслышаны очень немногие.
Удивительно, как судьбе удалось сделать прекрасного человека, прекрасную, даже знаменитую художницу, никому не ведомой!
Ну кто не видел знаменитую "Неизвестную"? На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Она одета по последней моде 1880-х годов. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Царственная, таинственная и немного грустная.