Galyshenkaвсе записи автора
14 июля 1939 года супруги Готтовы из Пльзени праздновали рождение сына Карела. Сегодня ему исполнилось семьдесят семь, он обладатель тридцати восьми Золотых и Чешских соловьев, записал сотни песен и стал одним из немногих чешских певцов, которые добились успеха и за границей.
Далее воспоминания Карла Готта о своем военном детстве, немного о творчестве и о самочувствии.(выдержки из интервью 2015 - 2016 гг)
...Я появился на свет в роддоме на Вензиговой улице (Место рождения г.Пльзень — Plzeň, Протекторат Богемии и Моравии; Чехия), мои родные, а потом и я, жили на Славянском проспекте в районе Петроград. В одном доме с нами жила и мать моей мамы, бабушка Валешова. И если говорить о моей бабушке, хочу поделиться с вами кое-чем, до чего дошел совсем недавно. Я очень люблю свою жену и уважаю ее за то, как она справлялась со всем во время беременности и родов. А еще и за то, как замечательно, с какой любовью и ответственностью, она заботится о наших дочках (У Карела Готта четыре дочери) – и обо мне. И теперь, в осеннюю пору своей жизни, я стал еще больше уважать и свою маму. В детстве я обо всем этом – и считаю, что такое для ребенка вполне нормально – вообще не задумывался. Говорил себе: «Вот я живу, и что тут такого?» Теперь уже, наверное, вижу все в правильном свете. Совершенно иначе гляжу и на бабушку, у которой было десять детей. Девять дочерей и только один сын. Моя мама, Мария, была ее десятым ребенком. Бабушка великолепно умела обо всем и обо всех позаботиться, и при этом у нее было хорошее чувство юмора. Никогда не раскисала и буквально наслаждалась жизнью, как сейчас говорят. Тоже хотел бы этому научиться...
г.Пльзень
...Уже в мои пять лет война оставила впечатления, которые глубоко врезались в память. Помню атмосферу при воздушном налете на Пльзень. Наш дом на Славянском проспекте попал под бомбежку, и прежде чем нас высвободили, два дня и две ночи мы были под завалами. Когда ребенок такое переживет, конечно, война начинает интересовать его больше, чем если бы он об этом просто услышал или прочитал в учебнике. До этого налета в войну я просто играл. Война притягивает мальчишку, пока впрямую его не касается. И я спрашивал у папы, кто такие подрывники, что это за бойцы, какой тип вон у того бомбардировщика, считал оружие игрушками для взрослых... Но потом случился налет, а с ним пришел голод и страх. Хотя голод вы в полной мере не осознаете, если перед тем не имели возможности как следует наесться. Говорите себе: ну, наверное, так надо. Хлеб без масла, нет яиц, только прогорклый маргарин по карточкам, и поэтому если я где-то видел книгу рецептов, спрашивал у мамы: «Мам, а что такое ветчина, какой у нее вкус? А какой вкус у шоколада?» Шоколад я попробовал, только когда в Пльзень вошли американцы: свистнув, мне бросили его из джипа. После войны практически ничего нельзя было купить, и у нас, детей, существовала иерархия в зависимости от того, кто что заполучил от близких из деревни или от американцев. У одного был хлеб с маслом, у другого – с салом, у третьего – со шкварками, у четвертого – даже с беконом... Ну а у остальных были, например, американские апельсины, у кого-то шоколад или пачка жвачки, у следующего была только одна пластинка жвачки, и замыкал цепочку тот, чья жвачка была уже разжеванной...
(О бомбежках) Мне было страшно. До того момента я видел в молитве только ритуал, но когда это стряслось, мы с мамой молились. И с того времени я уже не спрашивал папу о бомбардировщиках, а стал интересоваться, как такая война вообще случается. И почему. И потом вы подрастаете и спрашиваете: «Пап, а почему, когда бомбили Шкодовку, пострадали прежде всего дома, а не фабрика?» Это не выходит у вас из головы и вы убеждаете себя, что налет на Шкодовку нужен был потому, что там производилось сырье для немецкой техники, что было бы логично, но под бомбежку попали почему-то обычные дома. А папа говорит вам: «Понимаешь, Карел, у тех, которые устроили бомбежку, могут быть какие-то акции этой фабрики». И уже ребенком я говорил себе: «Ага, чтобы была война, нужно сделать оружие, а это стоит больших денег»...
...что-то я понял еще ребенком, потому что мы ходили смотреть на поезда на железной дороге. Однажды я видел, как подрывники заминировали поезд, в котором было сырье для немцев. Однако некоторые вагоны остались целыми и могли отправляться дальше, и тогда до меня дошло, что игра сложнее, чем кажется на первый взгляд...
Мне было только тридцать, когда приятели говорили: придут молодые ребята, тебя «задвинут», потому что появится новое модное направление, новый тренд. Появится певец, который умеет лучше двигаться, у которого будут классные хиты, и ты должен готовить себя к какой-нибудь другой профессии…
(О выступлении с хором СА под управлением Александрова) Это было интересно. Песню «Подмосковные вечера» я до этого пел в Лас-Вегасе в 1967 году, тогда, само собой разумеется, с английским текстом, который написал Луи Армстронг. Вот парадокс – от Армстронга до торжественного вечера в Кремле! Мы все тогда в шестидесятые годы чувствовали сближение и надеялись на перемены к лучшему. Это проявлялось и в искусстве.
(О выступлении в Лас-Вегасе) Уже на первой неделе меня попросили записать интервью на радио. Ведущий мне сказал, что я нахожусь в свободной стране и могу говорить то, что думаю и чувствую. Меня спросили о моих любимых американских певцах, а это было время расцвета стиля соул, так что я назвал группу Supremes и Рэя Чарльза – чернокожих исполнителей. Он тут же мне говорит: «Стоп, стоп, стоп!» Таким тоном, который подразумевает – этому идиоту надо разъяснить. Эту его интонацию мне не забыть. «Пан Готт, Вы здесь намереваетесь остаться на полгода, это долгий срок. Я могу пустить это в эфир, но я посоветовал бы Вам – скажите, что больше всего Вам нравится Фрэнк Синатра». Так что мне пришлось научиться – что одобрять, а что нет...
...Тем, что зрители вновь и вновь приходят на мои выступления, мне ясно дают понять, что меня хотят снова видеть и слышать. Чего еще желать после пятидесяти пяти лет пения? Публика все еще показывает мне большой палец – то есть показывает, что я еще интересен, что не нагоняю тоску своим пением и не пугаю тем, как выгляжу...
...Я чувствую интенсивность аплодисментов, очень хорошо осознаю, какая песня больше действует на публику, какая меньше....
27 октября 2015 года 76-летний Карел Готт был госпитализирован и прооперирован в Праге с подозрением на онкологическое заболевание лимфатических узлов
«Мечтаю о том, что лучшее в моей жизни еще впереди». Несмотря на то, что он прошел через первый этап лечения онкологического заболевания лимфоузлов, он улыбается, оставаясь всё тем же остроумным профессионалом. Таким, каким его издавна знает весь народ...
В начале болезни мне вообще ничего не хотелось. Я не мог даже воспринимать музыку. И уж тем более не мог что-то планировать. Но сейчас, когда половина лечения позади, я сказал своему ангелу-хранителю: «Я знаю, ты будешь смеяться, но я бы опять с удовольствием чем-нибудь занялся!..»...
Не могу сказать, что как мужчина он мне нравился в молодости. Просто не мой тип. Но голос!!! Шикарный для слуха! "Три орешка для Золушки" - одна из моих любимых сказок, смотрю и пересматриваю, и конечно же, песня в финале - прелесть!
Спасибо, Галя. Интересно было прочитать о его жизни.
babeta-liza, да, голос незабываемый. Да и сам он всегда веселый, с заразительной улыбкой, всегда настроение поднималось. Необычайно популярен в Германии еще и благодаря немецкой фамилии. Вероятно его там считают своим.
И вот что интересно, тембр голоса схож с нашим Ободзинским, однако тот был затёрт, забыт, а Карел Готт не шокировал чиновников своим "слащавым" голосом...
Валентина-СкВо, действительно есть что-то общее в интонации с Ободзинским. Песни Ободзинского незабываемы и очень любимы, он мог бы быть очень яркой звездой.
Да, в советские времена Карел Готт активно услаждал наш слух голосом "золотого соловья". Дамский обожатель, сладкий, сладенький с чарующим голосом, чего уж говорить. После распада Варшавского Договора как-то снизилось российское гостеприимство певцов бывших наших "братьев по оружию", затих на наших просторах и "пражский соловей". Кроме него еще помнятся Хелена Вондрачкова (близкая подруга Карела Готта), полячка Марыля Родович, болгары Лили ИвАнова, Бисер Киров, да много еще кто. И где они все? А вот "парижский соловей" Мирей Матье до сих пор предана России!! хотя из другого "лагеря".
Карел Готт Германию считает второй родиной. Почему? Наверное нет у них исполнителей такого лирического стиля. Мы же знаем характерность немецких песен с их бравурной ритмикой, а тут сладко льется песнь соловья... Да и жизнь в Германии после воссоединения с ГДР потекла ровно, без "лагерного окраса", не то что В Чехословакии. Словом, был принят и обласкан. Личная жизнь уже совсем не молодого Карела тоже текла в своеобразном, не традиционном семейном русле, а в свободных и разных отношениях. Побочные дети и свобода - главное убеждение Готта. Спохватился, когда "корабль коснулся дна" и пора причаливать. Причалил с молодой женой и пошли маленькие детки, а тут... молодость-то ушла, а старость незаметно накатила. Дай Бог, пусть оправляется от навалившихся хворей, чтобы хватило сил насладиться полнотой жизни хотя бы на ее закате. Но "пражского соловья" в живом исполнении вряд ли еще придется услышать. Такова селяви, как говорится.
Base4ka, мы в се в основном и не очень то слышали его живьем. Конечно были счастливчики. Вероятно были и гастроли. У меня есть книга журналиста, бравшего интервью практически у всех знаменитостей, посещавших Казань в 70-е -80-е. Карла Готта в этом списке нет. Благо ТВ у нас окно в мир.
Он лично получал в конце прошлого года очередного своего Золотого соловья практически сразу после операции. Сдаваться не собирается, за жизнь держится крепко, как его бабушка Валешова. Корни, хоть и с запозданием, но пустил крепкие - четыре дочки это не шутка.
Кстати Мик Джагер на днях не знаю уж в который раз папашей стал (в 72 года).
Galyshenka, сказать, что сильно фанатела от этого соловья, не могу. Приятно было услышать и не более того. Хороший певец, патамушта. А с дочками-то какая проблема?! - желание родить от Карела у его почитательниц всегда было, осчастливил одну-другую при случаях и пел дальше ))))) Вондрачкова почему-то от него не родила, а могла бы. Дядя-то дюже разгульным был, нарцисс опять же и не одноцветный, как молва молвит )) А к старости и вкус к оседлости появился, жена ровесница старшей дочке, тут и младшеньких настрогал. "Такую шутку" о четырех дочках судьбина уготовила, а сыночка не дала, фамилия канет в лету. А вдруг был бы второй "соловей")))
Base4ka, второй он и есть второй - вон у Хулио дети тоже вроде бы Иглесиасы, а всё не то.
Да, еще дедовы гены у внуков то гораздо ярче проявляются - через поколение, оно вернее!
Неее, Иглесиас-младший тоже ничо так поет, почти рядом с папой ))) Только мелодии песен (слов не зная) у него менее ласкают слух (мой) и душу, чем хулиевы. ))
Galyshenka, спасибо!
Карел Готт мною не очень любим, потому как жанр "эстрада" я тоже люблю не сильно.
Но хочется сказать, что голос у него отменный, выглядит он для 77 лет прекрасно и дай боги ему доброго здоровья у человека жизнь удалась, я счетаю
Captain_Smollett, возможно мы не очень хорошо знакомы с его творчеством, с песнями на чешском... Но конечно концовка "Трех орешков" наверное одно из самых романтичных действ на ТВ.
Galyshenka, Клим, друг любезный, сейчас бы выдал истину про хрясчик
а мне действительно эстрада никогда не нравилась. начиная с легких форм, я с годами утяжелялся
и вот я - металлист
Captain_Smollett, значит я поймала момент, когда про хрящик некому напомнить, хотя что за хрясчик, мне так никогда и не узнать.
Да тоже не эстрадница, гораздо хуже - шансонетка что ли. Оперетту очень люблю и голливудские старые мюзиклы...
Galyshenka, "У всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик." (С)
К оперетте я равнодушен, мюзиклы смотрю редко. Являюсь ярым поборником живых концертов Только живой звук может показать настоящее лицо музыканта
Galyshenka, о, это еще не все. можно прогнать по доске, можно килевать. а еще можно из бакового фальконета картечью жахнуть в упор все это воодушевляет команду на упорный труд и вдумчивое отношение к обязанностям
Captain_Smollett, как-то хочется чтобы кандидаты на повешенье прочли эту беседу и прониклись ужасающими перспективами из-за своей недисциплинированности, и тут же перевоспитались не занимая места на рее
Galyshenka, на то и рассчитываю. можно давать ссылочку сюда, чтобы прочли, ужаснулись и исполнились уважения
вешать же - экономически невыгодно. веревка расходуется.