КЛИМ1все записи автора
"Последний шанс”
Я познакомился с “Последним шансом” вернее с их творчеством на очередной “ Груше” в 1977 году. Тогда они были дуэтом Самойлов и Щукин
1.
2.
Для особо умных “ Груша” сокращенно фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина
проводимый летом под Самарой ( тогда Куйбышевым)...
“В 1978, после выступления на фестивале КСП (Клубов самодеятельной песни) близ Куйбышева перед несколькими тысячами слушателей. Успех был просто ошеломляющий...”
Официальная историография стыдливо умалчивает что ПШ в составе Александр Самойлов ( лидер идейный вождь мультуинструменталист и автор музыки) , Владимир Щукин (вокал, гитара,автор музыки ) унд “Рыжий “Сергей Рыженко (вокал, скрипка скрипач, поэт, певец и аранжировщик, клоун) были на грани.... После первого дня жюри унд кураторы от младшего брата КаПеСиСи хотели выпереть их с фестиваля, ясен арафат, что выше упомянутых плющило унд колбасило от одного вида ПШ.
А они при поднятии флага устроили некий, как нынче говорят перфоманс с попугаем...
Но пронесло не помню кто из “ великих бардов “ уговорил остальных .
ПШ оставили стали лауреатами того фестиваля. Можно сказать “Груша” дала им путевку в жизнь...
3.
4.
Они играли и продолжают в стиле который я назвал бы софт -панк-рок-фолк-гранж-глэм...
причем в акустической версии хотя по словам А.Самойлова они сами затрудняются
назвать свой стиль. И это правда, музыка, которую пишут и играют музыканты во времена СиСиСиПи, в “перестройку” и ныне не может быть отнесена к какому-то жанру,
направлению, течению, если только специально не выдумать такое (см. Выше).
И конечно стихи, которые кладутся на эту нечеловеческую ( в хорошем смысле слова) музыку
создаваемую этими талантливыми левшами -звукоизвлекателями, мультиинструменталистами-эксцентриками, (верными последователиями Джона Кейджа) стихи поэтов классиков, как признанных, можно сказать канонизированных и мало известных широкой публике , необычных (последних даже больше)...
На свет рождаются даже не песни в прямом смысле слова, а рассказы, притчи, басни,
сказки, пьесы органично окруженные и сплетенные с музыкой,
Их выступление - это песенный театр трех-5 актеров. Иногда они даже используют куклы и марионетки, им важно, чтобы их песни публика не только слушала, но и смотрела. Они пускают в зал мыльные пузырьки, и маленькие зрители с восторгом ловят их. Они могут своей песней объединить зрителей, заставить зал стать единым целым.
И на глазах слушателей происходит чудо “мертвые”, забытые и что лукавить незнакомые для многих стихи, как мифологический Феникс восстают из забвения времени и обретают новую жизнь, заиграв новыми гранями и красками.
Мне возразят нынче многие в угоду моды на ретро используют тексты,
но в отличие от ПШ у этих многих в большинстве случаев на лицо пижонство, глум, зачастую просто игра на продажу....
5.
6.
8.
Имха , то что делает Самойлов и Ко, как раз на 100500% соотносится с названием команды -
Последний шанс. Последний шанс не прервать нить преемственности в культуре, языке,
интонации, слове. И вторая парадигма названия выходить перед зрителем каждый раз, как в последний. Выкладываться до конца.
Это - как бы последний шанс запомниться зрителю, повлиять на него, стать ему необходимым. Последний шанс...
7.
9.
Лично для меня ПШ прямой потомок скоморохов, трубадуров, трувером назовите как хотите.
Как и у их предшественников, нет сложных музинструментов: скрипка, гитара, балалайка, а все остальное даже, по-моему, сосчитать невозможно; даже назвать трудно все эти звучащие треугольники из металла, пищалки, погремушки...
О ПШ можно говорить долго, но как гласит саамская народная мудрость
“ много не говори мало говори “ пора заканчивать и переходить к прослушиванию и
просмотру непосредственно...
Занавес открывается встречайте- Последний шанс...
линков непосредственно на ролики песен ПШ всего 10,
конечно можно было навыкладывать гораздо, гораздо,
однако решил не утяжелять пост.
и в конце дать линки на концертные записи и 4 синюка в них весь ранний ПШ...
Там представлены такие хиты как Кофейня, Петух на церковном кресте,
Беги беги пещерная вода, Камчатка рок и многое другое....
Открывают концетик 2 типа детские песенки...
ну типа для совсем детей...
Кузнечик
2
Свинка в облаках
3
Милый мой
не поверите слова Исаковского....
4
Кофейня....
культовая песня...
5
Песня о Ване....
"может быть он твой или мой ангел хранитель..."
6
Огонь как есть Огонь...
7
Света по плечу 2014
А.Самойлов, Настя Самойлова, Владимир Калашников (контрабас)
и “Гоппенисче” Сергей Гоппен, два последних обломки от
фантастического инструментального ансамбля "Деревянное колесо"
8 Последний шанс - Золотая молодежь
О проблеме отцофф и детей и приемственности поколений...
9 Про выборы, Песня написана в 1976 , но как актуальна и по сей день...
10.простоприкольно...
пы.сы.1. предваряя логичный вопрос вот тут говорится ПШ ансамбля ,
а как он может быть ансамблем если там состав меняется ну как перчатки...
Отвечу имха ПШ это как дух, как символ, как философия, как мироощущение,
как смысл жизни, как "половая ориентация" пардон муа, наконец
и для процесса коллективизации ( в хорошем смысле этого слова)
формирования бриллианта нужна одна точка кристаллизации
какой является Александр Самойлов,с его уникальной способностью
находить нужных и правильных людей людей...
Лично я знаю только еще одну такую " точку кристаллизации" -
Бобби Фрипп без сменный лидер и отец основатель культовой группы "
"Кинг цримсон".
Что характерно обе банды являются новаторами постоянно ищущими новые
пути и подходы к сердцам слушателей, каждый по своему....
пы.сы 2
Джон Ми́лтон Кейдж (англ. Жохн Милтон Цаге Жр.; 5 сентября 1912 — 12 августа 1992) — американский композитор, философ, поэт, музыковед, художник. Пионер в области алеаторики, электронной музыки и нестандартного использования музыкальных инструментов, Кейдж был одной из ведущих фигур послевоенного авангарда. Критики называли его одним из самых влиятельных американских композиторов ХХ-го столетия.
пы.сы 3
Вот краткий список авторов, которых “ озвучил “ ПШ
Державин, Крылов, Бёрнс, Фет, Есенин, Бунин,Мориц,
Берестов, Яснов, Апухтин,Чуковский, Хармса, И., Иртеньев,
Пушкин, Блок, Сумароков Есенин, Гумилев Цветаева, Гиппиус...
пы.сы.4.
Большие линки на записи концертов и выступлений и так же 5 ЦД..
11- музыкальный ринг 1984
12- 2014
13-17 сидюки
CD
13,14,15,16,17
http://bard.ru.com/php/disk.php?disk=3071
http://www.bard.ru/cgi-bin/disk.cgi?disk=3072
http://www.bard.ru/cgi-bin/disk.cgi?disk=633
http://www.bard.ru/cgi-bin/disk.cgi?disk=634
http://www.bard.ru/cgi-bin/disk.cgi?disk=632
спасибо!
я помню тот фестиваль, 1977года, помню их, совсем молодых...но больше ни разу не слышала/не слушала?))
А "Ворону и корону" и "Кофейню" тоже помню до сих пор!
цитирую с удовольствием!
На горе сидел Андрюша и "Последний шанс" он слушал,
По прошествии времён о ПШ вещает он,
Что, мол, видел, что, мол, слышал, шанец выпал везуну,
Не снесло от щастя крышу. Вот это щастье, ай да ну!
Именно с кузнечика со скрипицей случилось знакомство с данным ансамблем и именно "театра песни". Факт, без фанатизма, но случалось слышать сей ансамбль и в дальнейшем. Талантливые ребята, чивоуж. У таких завсегда есть свой слушатель.
Аффтару респект за подробности )))
Достойно, дружище, весьма достойно!
Только жаль ,что внутри необъятной Страны нашей нет культуртрегеров, которые бы нашу культуру массам являли. Все больше эпигонствуют попсой галимой.(
Ничего воистину акбар есть тырнет....
пусть тут просмортят даже 10 человек и допустим 2 из 10 понравится...
ети двое скажут исчо 3 троим те исчо и исчо ...
и получается " геометрическая прогрессия"...
тырнет нынче даже за хребтом в деревнях имеет место быть...
газа нет, електричество с перебоями, а тырнет ЕСТь....
Тырнет дело нужное. Но я не пойму. почему мощная индустрия государственной культуры не даёт народку его же искусства. а заменяет его суррогатом третьесортным.
летчик_наблюдатель, а.. это как раз понятно, почему. потому што приобщаться к настоящему искусству - путь долгий и тернистый. а вот жрямкать фастфуд от псевдоискусства - тут все просто. народ ест и нахваливает.
НУ да. И бабло на таком "искусстве" делать легко. Берёшь чела негроидного цвета, делаешь пластику, осветляешь, дрессируешь механически двигаться , внушаешь что именно такоэ искучество - круто и бац "майклджексон" уже приносит дивиденды.
летчик_наблюдатель, это точно. ну майкл он конечно достатошно выдающийся член на теле музыкальном и даже я его пару раз слушал.
но вот то, что у нас под копирку лепят всяких дуриков, которые говорить-то не умеют, не то что петь - это факт.
еще можно взять здоровенного детинушку, лысого и с доброй улыбкой и заставить его петь про владимирский централ или что-нибудь подобное. тоже хорошо, и контингент готовый есть.
в общем, совершенно справедливо отмечено, что культуртрегеры не туда тащат народы.
пойду, запью....
летчик_наблюдатель, а это смотря кого. я думаю, от поколения зависит.
меня например, не надо, у меня оно действительно генетически заложено. а например у пипки лет 20 - уже все отвалимшись.
я конечно очень горячо люблю митол. которого как ни странно у нас мало. а вот например народныя песни попеть тоже могу и испытать от этого крайне много удовольствия.
Молодёжь или сызмальства надо правильно ориентировать во всём - в народном искусстве тоже. Или подождать пока повзрослеет. Тогда наносное отщелушится и стержень генетический проявится.
летчик_наблюдатель, отсюда очень простой и легкий вывод:
по зомбоящику должны передавать исключительно полезные программы. а не бандитские сериалы. и прочую чушню.
но, к сожалению, в прайм-тайм народное не проканает. и например "Концерт в Помпеях" тоже не пройдет. поэтому имеем, что имеем.
Не пройдёт пока то же ТВ будет стоять чисто на коммерческих позициях. А вот если найти баланс между гешефтом и общественной пользой то вполне может пройти. Кстати , можно посмотреть как это делалось на том же Западе. По крайней мере до рассвета "всех цветов радуги"содомизма.
летчик_наблюдатель, у нас теперь практически все на коммерческой основе. никакого баланса не будет - потому что надо рубить бабло.
по поводу Запада - не знаю, можем ли мы пойти таким же путем. Не уверен, не уверен.
А я не предлагаю брать за пример нынешний путь Запада . Повторюсь - - присмотреться к периоду до расцвета радуги содомизма.
Они умели сочетать гешефт и правильную линию .
Посмотрите хотя бы посты Майи Пешковой как на Западе хранят свою культуру
летчик_наблюдатель, я очень внимательно читаю посты Майи
или может быть перечитать мои посты, как у нас не умеют хранить ни свою, ни чужую культуру. в отличии, например от тех же поляков.
что же касается телевидения, то уверен что тут ничего сделать уже нельзя. просто выбросить ящик на помойку или отдать нуждающимся
как у нас не умеют хранить ни свою, ни чужую культуру. в отличии, например от тех же поляков. (ц)
======================= О да! Поляки нам огромный пример! Особенно на фоне сноса памятников советским освободителям.
Ну не смешите Вы народ.)
Ещё раз - не смешите. При желании и в Польше и в Европпе и в Пиндостане и двле везде можно найти и трущобы и заброшенные здания, в том числе старинные и помойки.
Просто к нас есть нездоровая привычка видеть за границей только красивости а усекбя - свинарники.
летчик_наблюдатель, дело не в помойках а в отношении. вот я о чем.
Мальборк - для туристов и очень красивый. А Георгенбург сожжен бомжами.
Отношение, друг мой, отношение!
В отношении отношения - согласен с Вами.
Мы могли бы более уважительно и трепетно относиться к своему прошлому и наследию предков.
Но согласитесь и у нас не всё так плохо.
В своих постах о наших культурных ценностях уважаемая Майя всегда отмечает титанический труд наших реставраторов по восстановлению утраченного и разрушенного. Значит не всё у нас потеряно.
летчик_наблюдатель, согласен. да и не только к своему, а то что нам досталось. ну например города и замки Восточной Пруссии. ведь это же такое интересное и загадочное все, а мы на него плюем и растаскиваем черепицу на свои дачные домики.
нет конечно, не все так плохо. в столичных городах, в крупных городах. а стоит отъехать куда-нибудь подальше, сразу становится грустно. да, труд наших реставраторов титанический (у меня дочь например реставратор художественной росписи и у нее приличное портфолио) но лучше все же не дать разрушиться, нежели потом реставрировать. и уже точно нельзя привлекать к реставрации гастарбайтеров. потому что то, что они делают - это просто адЪ какой-то.
летчик_наблюдатель, Прекрасно помню, ка была поражена, когда была в Польше, что там люди живут в крытых соломой избах - глазам своим не поверила, но есть и такое.
В твиттере специально выкладывают фото "прекрасной" Европы с ночным метро, полным наркоманов и проч. нефасадными видами.
Кроме того, именно Майя Пешкова начала здесь рубрику Олеся Бузины с разоблачительными о Европе статьями и нашла сайт Олеся. Значит всё не так просто и идеально, сказок не бывает. Московский кремль тоже в прекрасном состоянии, центр всегда вылизан, а вот что на обочинах, это дело местных властей, которые, да, воруют, и руки до всего не доходят и т.д. и т.п. Страна то у нас гигантская.
Сама здесь было начала серию памятников ЮНЕСКО - не всё в приглядном состоянии, хотя деньги выделяет тоже ЮНЕСКО. Сейчас вон на Министерство культуры по этому поводу уголовные дела заводят.
Galyshenka, ну от чего же не жить в крытой соломой избах, если таковая жизнь людей устраивает? но почти у верен, что в избах есть электричество и телевидение они смотрят спутниковое.
да, я как-то в Стокгольме сел в метро и к сожалению поехал не туда. очнулся, когда увидел что почти весь вагон занимают негры и смотрят на меня как-то... неласково что ли.
Как ни странно, в соседней Финляндии неприглядных мест крайне мало. Довольно много и часто я болтался там и собственно мне нечего написать о ней плохого. Да, есть конечно следы вандализьма и стены расписанные граффити, но это на мой взгляд - частности.
Вот! ключевое слово - "воруют". а еще "руки не доходят". эти бы руки рубить под основание.
Как например ласково и неуклонно делают в Китае.
из жизни - поехал как-то важный шишк из компании, где я работал, в Китай. и взял с собою чиновников, чтобы подмазать. они едут и удивляются, какие у них там хорошие дороги. а переводчик, местный житель, сын или внук белогвардейского офицера им объясняет - "дороги хорошие потому, что мы иногда чиновников расстреливаем".
конфуз был, знаете ли. взбледнули наши чиновники.
Captain_Smollett, Сталина на нас нет
На западе вкладываются в основном частные деньги. См. опять же Майины посты - все практически замки в частной собственности. Хозяин есть хозяин. Видимо нам этого не хватает - настоящих хозяев.
Galyshenka, не, Сталина не нужно. таки Хрущева тоже не нать.
да, это именно поэтому так и происходит. нет ничего плохого, чтобы замки были в частных руках.
не хватает, конечно. настоящий хозяин он только к лучшему. если он настоящий, конечно.
а у нас то тюрьма, то остов, то балаган. не годится так поступать...
ведь можно сделать шикарные туристические места и возить туристов. так нет.
КЛИМ1, девчонка давно без камелотов, деловущий дизайнер с задранным вверх носом . Ей некода. А реакция была бы очень хорошей, особенно в детстве.
У неё слово "смешной" это высшая похвала.
Ссылочку брошу, но за просмотр не ручаюсь, хотя панковская музыка - это ее до сих пор.
Galyshenka, о как! дерзайнеры хорошие сейчас в почОте. у нас барышня работала дерзайнером, потом ушла на вольные хлеба и теперь имеет больше свободного времени и денег тоже.
а вот Камелоты вбрасывать - грешно
у меня они до сих пор в отменнейшем состоянии и штаны кожаные и пинжак.
завтра надену на кончерто гроссо группы Faun
КЛИМ1, там всё серьезно. Серьезная московская фирма, серьезные выставочные проекты нашей республики, Крыма, крупнейших наших компаний в Москве и за рубежом. Взяли на работу по большому творческому конкурсу, смогла опередить даже архитекторов, а ведь зеленой 20-ти летней соплей была. Камелоты и розовые волосы сделали свое полезное дело - развили творческое начало и свободу воображения да и креатив (как сейчас говорят) .
Немного неудобно хвалиться, но даже горжусь, потому что она еще и трудяга страшная, порой все ночи и практически без выходных за компом со своими вечными проектами (и слава Богу и тьфу-тьфу-тьфу). А еще она на аватарках у меня.
На аве таката бееленька в кудрясках????
точно дизайнер, надо же себе такой имидж придумать...
счебень...
вот только 24 часа в сутки за компом до добра не доведут...
Верь мне()
С моими все просче "семейный подряд" оба биологи...
Старшенькая правда получила дипломт.к. нада было, а старшенький
типа в науке "кирпич" уже 5 лет назад засчитил...
КЛИМ1, Она не выпендряшная, уже просто не главное. Зятек у нас с 18-ти лет. Первый и последний (надеюсь). Другие задачи. Да, комп достал, ненавидит.
Дети растут, что радует. Особенно наверное когда по стопам. Семейный подряд. Дело продолжается, есть возможность помочь, что тоже много значит.
А меня радует, что не по стопам, т.к. бухгалтерия -вынужденно случилось, время такое было.
Просто у меня ситуация с отпрысками несколько искуственная..
они же родились и выросли в "деревеньке " Плюсчино"
окромя иститутов биологических ничего нет...
да и даже в 90-е у нас по сравнению с остальной территорией было тихо...
етаки оазис относительного спокойствия бедновато,но спокойно...
Какая прелесть! Я очень рада, что ближе познакомилась с этой группой. Спасибо большое за интересный рассказ, за чудесное поздравление с праздником 1 апреля!
Молодцы ребята! Браво !!! Я помню их по АБВГДейке.... и не знала, что они до сих пор поют и, что еще завораживает, что они до сих пор не растеряли своего задора и ребячества...
Спасибо Клим за эту частичку милого детства!
КЛИМ1, друг дорогой, я тему видел! но должен ее осмыслить, посмотреть основательно, перечесть пару раз. После этого только напишу тебе развернутый ответ.
а это пишу тебе, чтобы ты был в курсе, что публикация твоя не прошла мимо меня
КЛИМ1, Сказали, что сборную солянку из панк и поп рока, т.е легкого рока.
Сказали, что по ней нельзя судить о дугих, т.к. музыкальный вкус не модный.
Знаю что всегда любила Курта Кобейна и Дж. Морисона.
КЛИМ1, огромное-огромное спасибо и многократное УРА с гип-гипом!!! вот как полезно почту иногда пересматривать...Вы не представляете, сколько крови я попортила всем близким и дальним друзьям,пытаясь выяснить хоть что-нибудь про кто такие ПШ и откуда и где. И никто никогда ничего!!!была АБВГД-ейка,была еще передача, которую я по младости любила ,наз.**Учение с увлечением**,там тоже ,как помнится, в заставке была их песенка - и всё! растворились, исчезли в пространстве! то есть в пространстве тогдашнего теле-радио,конечно. Эх, вот непруха! люди пели, выступали, делали это замечательно, высоко-профессионально,и все это глохло и не доходило ...Настоящий, высокой пробы перфоманс, отличные голоса, здорово играют, а уж придумывают и вовсе гениально. Будете им писать- вот расскажите, как одна дура 30 с гаком лет их искала- найти не могла... Дочке своей **Кузнечика ** пела, любимая её песня была! а дочке уже 33 годочка...надо же было в **Камелоте** найти!!!фантастика!