Galyshenka все записи автора
Носовых платочков пост
История обычного воротничка достаточно необычна.
Появился этот аксессуар в XIII веке в виде незатейливой полоски, затем трансформировался в воротник-стойку на мужском костюме, а потом и вовсе перешел в разряд самодостаточного аксессуара, непременно дополняющего наряд аристократов. Поначалу воротники были распространены в Испании и Франции, но модное веяние быстро распространилось и на другие страны.
Испанцы обогатили накладные воротники фасоном, получившим название «Стюарт» в эпоху Возрождения. Он представлял собой жесткий и высокий воротник, заканчивающийся рюшами.Постепенно рюши стали увеличиваться в размерах. Затем появился круглый, гофрированный, жесткий и пышный воротник под названием «фреза». Он был настолько велик, что мешал движениям головы. Фрезы шили из тонкого белого полотна, но самыми шикарными и богатыми были фрезы из венецианского кружева. В XYI веке такие воротники были в моде во Франции, Англии, Германии и Нидерландах.
Преемником фрезы суждено было стать кружевному воротнику в виде веера, закрепленного на спине. Он получил название «Медичи».
Он представлял собой высокую веерообразную конструкцию на каркасе. И также приобрел популярность благодаря влиятельным особам -королеве Франции Екатерине Медичи и королеве Англии Елизавете Первой.
во Франции он имел округлую форму, а в Англии - двойного полукружья. Некоторые виды сейчас смотрятся смешно, например, «мельничный жернов». Он представлял собой большой широкий воротник, плотно прилегающий к шее.
Постепенно объемные воротники утрачивают свою популярность, и в XVII веке мода возвещает о новом направлении больших отложных воротников - «шведских».
Обычно воротник выполнялся из гипюра, тюля и кружев и отличался от цвета основного наряда своей белизной.
В посте представлены европейские кружевные воротники из коллекции Музея Метрополитен.
Поскольку кружево было чрезвычайно дорого, оно высоко ценилось и сохранялось на протяжении многих десятилетий. Но из-за изменчивой моды обычной практикой было повторно формировать кружево, отсюда некоторое отсутствие симметрии в дизайне и форме воротника, что хорошо заметно на некоторых образцах, где из кружев ХVII века сделаны воротники формы ХVIII и даже ХIХ веков.
Один из революционных проектов Поля Пуаре Здесь воротник и манжеты вылеплены из традиционной французской плиссированной льняной шляпы
Пример переделки из кружев 17 века гораздо более поздней формы воротника
Christian Albrecht Jensen Portrait of Birgitte Sobotker Hohlenberg (nee Malling) oil painting artist
Thomas Gainsborough - The Morning Walk (Mr. and Mrs. William Hallett) (1785) oil on canvas London, National Gallery
Henry Robert Morland - Laundry Maid Ironing, 1785
Мода на накладные воротники решительно шагнула в XX век. Современный любимчик моды — воротник «Питер Пэн» появился в 1905 году. Он стал популярен после премьеры одноименного спектакля на Бродвее. Роль Питера Пэна в нем исполнила Мод Адамс. Она же участвовала в создании костюма главного героя спектакля, в том числе придумала украсить его белым отложным воротником с закругленными краями.
http://www.metmuseum.org/collection/the-collection...e/search?ft=collar&rpp=30&pg=2
http://rukodelie-rukami.ru/raznoe/1008-istoriya-vorotnikov.html
http://www.myshulka.ru/node/264