-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235037


Расписные веера. Европейский вариант

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 10:33 + в цитатник
Galyshenka все записи автора Восточноазиатский вариант
Веера из западно-европейских стран XVIII -XIXвв. Коллекция Музея искусств Метрополитен
Первые веера в Европе во всем подражали привозным китайским и японским экземплярам.
Веера делали в XVIII веке почти во всех европейских странах; к концу века они становятся дешевыми, рассчитанными на кратковременное использование.
Для второй половины XVII и XVIII вв. характерна значимость веера, как предмета изысканного быта и костюма. В это время появляется «язык вееров», особый секретный код кавалеров и дам (как язык мушек, язык цветов и прочие «языки» — характерная примета времени). Невзначай переложенный из одной руки в другую веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание, причем, с указанием точного времени и места. Культура этого времени с ее румянами, белилами, мушками и т.п. была вообще наполнена некими секретными кодами, поражала своей хрупкостью, эфемерностью, многозначностью, иллюзиями.
Веера и в материале, из которого они создавались, несли идею хрупкости и недолговечности: их делали из легких, (что было необходимо в силу специфики использования) хрупких и недолговечных органических материалов (кость, перламутр, дерево, ткань, бумага), и даже одним этим они уже символизировали бренность и недолговечность.
Украшенные веера миниатюрами – одни из самых особенных моделей вееров в Европе XVI-XX вв.
Расцвет расписных вееров приходится на время правления Людовика XIV и Людовика XV. В XVII веке были распространены сюжеты китайские и «версальские», цветы, пейзажи, греческие мифы, галантные и любовные сцены, пасторали, сюжеты из Библии, аллегории (как в составе сюжетной росписи, так и в виде самостоятельных мотивов). Часто сюжеты, напоминали картины Ватто, Буше, Фрагонара, хотя росписью вееров и в действительности занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше - расписывать веера было почётно.

Когда б владел я целым миром,
Хотел бы веером сим быть;
Всех прохлаждал бы я зефиром
И был бы всей вселенной щит;
А ты, махаясь, Хлоя, мною,
От жара сильного дыша,
Как солнце бы цвела красою,
Моей быв тенью хороша.
(Г.Р.Державин)



Моцарт, менуэт ре-мажор

SF24_80_30_img5.jpg

Если есть желание рассмотреть по-подробнее рисунки вееров, то можно щелкнув на картинку выйти на мои Яндекс-фотки - там размеры намного больше.


SF24_80_30_img2.jpg

Обращаю ваше внимание, что это один и тот же веер, расписанный с обеих сторон. Надо отметить, что роспись с обеих сторон была различна, хотя и выдержана в одном стиле. В посте встречается достаточно много подобных двухсторонних вариантов одного веера, что можно будет увидеть по стилю оформления.

SF24_80_30_img1.jpg

SF24_80_30_img3.jpg

SF24_80_30_img4.jpg

SF65_80_7_img1.jpg

X774.30_back_CP4.jpg
X774.30_front_CP4.jpg

SLP1560-2.jpg

SLP1560-1.jpg

sf-rlc-1975-1-1559-1-.jpg

SLP1559-2.jpg

54.78.4_front_CP4.jpg

66.9.270_CP4.jpg

62.184.43_front_CP4.jpg

52.166.54_back_CP4.jpg

52.166.54_front_CP4.jpg
У вееров 18-го века есть аромат подлинности в том, что на них изображена действительность . Описание костюмов детализировано, и общее качество живописи усовершенствовано с детальной цветовой палитрой. В 19-м веке было модно повторять рисунок веера из предыдущей эпохи. Но есть один интересный способ распознать время изготовления веера - по цвету волос изображаемых людей, который появляется порошкообразный серым по цвету парика, а не естественным - нюанс, которым викторианцы пренебрегали.

65.70.2_back_CP2.jpg
Очень интересен этот французский веер тем, что на с одной стороны рисунка мы мерзнем, а с другой согреваемся.
65.70.2_front_CP2 (1).jpg

54.78.2_back_CP4.jpg
Примерно в таком же стиле как предыдущий, оформлен и этот веер, где на одной стороне - прекрасное место, а на другой - веселая компания, там собирающаяся.
Кроме того, это один из первых примеров использования лака, изготовленного в Европе фирмой"Vernis Martin", потому что семья Martin в начале 18-го века и стала известна изобретением лака. Лак впоследствии использовался на веерах европейского производства, чтобы подражать китайскому лаку.
54.78.2_front_CP4 (1).jpg

49.22.22_back_CP4.jpg

49.22.22_front_CP4.jpg

Декоративные изображения на веерах порой смешивают китайские и западные исторические мотивы. Птицы происходят из китайских форм и цветочных корзин рококо, и C-свитки взяты из французского словаря дизайна 18-го века.

62.184.54_front_CP4.jpg
Яркие пастельные цвета - выдающаяся особенность этого веера. Типичный для проектов веера, этот переполнен контрастирующими образами. Тщательно продуманные палки имеют решительно китайский эстетичный, но изображают эти Три Грации от греческой мифологии, которые представляют радость, очарование и красоту. Эти образы в свою очередь контрастируют значительно с пасторальной сценой пастуха козы. Обратная сторона веера:
62.184.54_back_CP4.jpg


49.22.30_front_CP4 (1).jpg

49.22.58_front_CP4.jpg

49.22.12_front_CP4.jpg
Хороший пример точно подробного рассказа библии; служит двойной цели наличия религиозного основания, но также и события, имеющего место на очень экзотической земле, где есть возможность иллюстрировать тщательно продуманную одежду, восхитительную архитектуру и памятники Египта

49.22.12_back_CP4.jpg

49.22.10_front_CP4.jpg

52.166.58_front_CP4.jpg

46.138.8_front_CP2.jpg

49.22.10_back_CP4.jpg

21.10_back_CP2 (1).jpg
21.10_front_CP2 (1).jpg

41.30_back_CP4.jpg
41.30_front_CP4.jpg

62.184.42_back_CP4.jpg

62.184.42_front_CP4.jpg

62.184.43_back_CP4.jpg

54.78.4_back_CP4.jpg

66.101.55_CP2.jpg
Единственный американский веер 19 века, представленный здесь. Хотя все эти веера в свое время были приобретены в Европе в коллекции для своих жен американскими магнатами, а затем переданы потомками в Музей Метрополитен США.

66.169.2_back_CP4.jpg
В начале листьев веера 18-го века дизайн часто покрывал полный лист, как показано здесь. Живопись и на передней и задней части точно выполнена, и на, в отличие от многих примеров, где спина минимально украшена, фронт и спина одинаково покрыты точно подробными сценами. В ранних веерах лакируемые палки были китайским импортом, но вокруг конца первого квартала 18-го века, европейцы начали созданные лакируемые палки, чтобы подражать китайским. Это, вероятно, китайский импорт.

66.169.2_front_CP4.jpg

DP281097.jpg
Французский живописец, дизайнер, модельер и иллюстратор Жорж Барбье (George Barbier) (1882–1932) является одним из крупнейших графиков первой трети XX века и входит в число создателей стиля арт-деко.
Жорж Барбье известен прежде всего своими иллюстрациями моды в "Gazette du bon ton", "Journal des dames" и других французских публикациях периода Ар-деко. Менее известный его декоративные искусства, такие как этот веер, дизайн которого был издан в "Journal des dames" в 1912

SF24_80_10_img1.jpg

SF24_80_21_img2.jpg

43.50.13_CP4.jpg

DP105003.jpg
Необычный, но богатый источник для получения информации о садах, этот веер восемнадцатого века - столь восхитительный объект для рассматривания сегодня, как это, должно быть, было для его первоначального владельца. Остроумным способом поклонник показывает различные развлечения, предлагаемые в том, что похоже на прототип парка развлечений, возможно Prater в Вене, известной таким общественным развлечением. Действия, из которых можно было выбрать, показывают во всех их деталях: здесь пары пытаются стрелять в цели, там леди качаются высоко в неосновательно построенном предшественнике колеса обозрения, продвигаемого вручную. Другие посетители, все разодетые, прогуливаются или наслаждаются закусками.

CP794_back_CP2.jpg

CP794_front_CP2.jpg

62.184.51_front_CP4.jpg

SF63_90_94_img1.jpg

61.134.8_front_CP2.jpg

62.184.49_front_CP4.jpg

59.171.12_front_CP2.jpg

59.171.11_CP2.jpg

56.166.58_back_CP4.jpg

SF41_94_2_img1.jpg

59.171.7_CP2.jpg

52.166.52_CP2.jpg

57.199.28_CP2.jpg

DP812371.jpg

DP819952.jpg

DP820616.jpg

На веерах часто отражаются какие-то общезначимые события, по веерам зачастую можно было судить об исторических событиях в определенной стране в определенное время. Например, в Италии XVIII века, особенно – в Неаполе, в качестве сувенира бытовали веера с изображением дымящегося Везувия (Везувий несколько раз за XVIII век извергался), или, как на этих веерах - исторические достопримечательности.

DP820615.jpg

DP804501.jpg
Здесь как раз и изображен вулкан Везувий

DT1858.jpg
Artist: Camille Pissarro (French, Charlotte Amalie, Saint Thomas 1830–1903 Paris)
Date: ca. 1878–79

Это - один из многих вееров, которые Писсарро начал расписывать с поддержки Дега, который предположил идею зала, посвященного веерам на импрессионистской выставке 1879 года. Писсарро выбрал сельские мотивы. Здесь, крестьянки в ярких платках собирают капусту.

http://www.metmuseum.org/collection/the-collection...22?rpp=30&pg=29&ft=Fan&pos=869
https://shakko.wordpress.com/2013/02/26/материалы-о-веере/
http://beta.diary.ru/search/?id=831&postsbytag&from=1140
Рубрики:  история/История моды
история/Музеи
искусство/Мода и дизайн
культура
Метки:  

Процитировано 28 раз
Понравилось: 21 пользователям

Mechta7   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 10:56 (ссылка)
Спасибо! Люблю веера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:24ссылка
Mechta7, Рада, что вам понравился пост. Хорошего настроения.
madera14   обратиться по имени БЛАГОДАРЮ! Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 12:02 (ссылка)
ДЛЯ МЕНЯ ВЕЕР - ЭТО ВОЛШЕБСТВО, КРАСОТА, ИЗЯЩЕСТВО! СПАСИБО ЗА ТАКОЙ ПОДАРОК! УДАЧИ ВАМ! =madera14=
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:23ссылка
madera14, Благодарю за комментарий. Всего самого доброго.
Золотая_Кобра   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 14:29 (ссылка)
...моя забрать себе...)))))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:24ссылка
Золотая_Кобра, А мы рады поделиться.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:32ссылка
...СПАСИБОЧКИ, БАРЫНЯ...))))
Майя_Пешкова   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 15:14 (ссылка)
Спасибо,Галочка!Какая красота.Тонкость и изящество вкуса.Настоящие произведения искусства.Невольно представляешь себе владелицу ,томную красавицу с пылким взглядом из-под опущенных ресниц...Невзначай оброненный веер,как тонкий намек влюбленному кавалеру,как обещание.А сколько тайных знаков может передать веер
К примеру:

На парадных портретах аристократок они держат веер в правой руке. Направление его нейтрально, чаще - в сторону зрителя. Знак, обозначающий расположение и симпатию, не больше. И правильно - не флиртовать же с потомками.

"Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.


"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.


"Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.


"Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.


"Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.


"Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.


"Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.


"Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.


"Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.


"Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки


"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.


"Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.


"Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.


"Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.


"Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.


"Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.


"Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.


"Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд. (знаки из сети)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:29ссылка
Майя_Пешкова, Ну вот, язык выучили, можно пойти на бал
А если серьезно - то я как поняла этот язык в тайне держался, только аристократки им владели. После французской революции богатенькие буржуа тоже нарядились и с веерами (им раньше не разрешалось иметь веера) отправились на бал - а там размахивая веерами, выставляли себя на смех - кто был "в теме" сразу мог понять кто есть кто.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 18:41ссылка
Еще нужно приобрести специальные бальные туфельки и бальный блокнот"carnet de bal "(тема для поста,там целые произведения искусства)...Ну да,как говорят поляки"Видно пана по халяве(часть сапога)"
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 18:58ссылка
Майя_Пешкова, Умные люди эти поляки
-Juliana-   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 15:31 (ссылка)
Европейские варианты мне нравятся больше. Спасибо! У меня тоже был веер, мне его из Испании привезли в подарок... У нас в Сбербанке, в отделе, где я работала, было заведено: кто выезжает за границу, оттуда везет каждому человеку из нашего отдела какие-то сувениры...Не очень дорого, но жутко приятно. И вот из одной из поездок мне и привезли веер. Он был шелковый, расписной и инкрустация была слоновой костью. Просто чудо!
Спасибо, Галочка, за интересный материал!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:32ссылка
-Juliana-, конечно, европейская красота практически наша. Спасибо Петру Первому.
У меня дома китайский веер- скромный, спокойный- видимо он мне по характеру ближе.
_Lana_Svet   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:28 (ссылка)
Доброго вечера, Галочка. Спасибо за прекрасные веера.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 18:58ссылка
_Lana_Svet, Очень вам рада. Хорошего настроения.
_Lana_Svet   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:37 (ссылка)
Майя_Пешкова, Доброго вечера, Майечка. Как интересно... Процитировала этот комментарий. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Н_НИНА   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:54 (ссылка)
Galyshenka, спасибо Галочка за красоту, приятного вечера
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 18:57ссылка
НИК-НИНА, Спасибо за комментарий. Приятного настроения.
КЛИМ1   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:32 (ссылка)
Зачот по обоим опусам....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:45ссылка
КЛИМ1, вот бы только попробовал не поставить (Это я так, про себя... )
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 20:33ссылка
КЛИМ1, Клим, я все осознала и глубоко раскаиалась
Олюнь   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:25ссылка
Олюнь, Очень рада, ч то понравилось. Замечательный аватарчик!
начало_осени   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:13 (ссылка)
Огромное спасибо, какая тонкая работа, а красотааа...
Еще раз спасибо за труды, наслаждалась! Прекрасного настроения, доброй недели!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:26ссылка
начало_осени, Благодарю за теплые пожелания, вам всего самого замечательного.
нюша3   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2015 г. 04:20 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
ЛНЛ   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 16:19 (ссылка)
Благодарю,очень красивые.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку