-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234780


Расписные веера. Восточноазиатский вариант

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 10:28 + в цитатник
Galyshenka все записи автора

Европейский вариант
"Крылышек веер"
В японский иероглиф "oги" - "веер" входит составляющей частью другой иероглиф, означающий "крыло". Легенда говорит, что складной веер, который удобно носить в рукаве, был изобретен в годы Тэнти (661-671) мастером из поселка Тамба, конструкцию которому подсказали крылья упавшей к его ногам летучей мыши.
Как и многие другие бумажные предметы, веера пришли в Японию из Китая. Вероятно, самые первые из них находились в употреблении у корейских принцев, приезжавших в Японию, а с VI–VII вв. бумажные и шелковые веера стали популярны и на островах. Постепенно ввезенные китайские веера приобрели новые формы и появились первые экземпляры этих аксессуаров, не похожие на материковых «предков». И складной веер в свою очередь был уже заимствован китайцами у японской культуры.
Одна из самых известных веерных школ в Японии носит название «сэнсу«, что в переводе означает «счастье и удача«. С седьмого века именно эти благодетели несут веера женщинам. Узкий конец раскрытого веера символизирует несчастье, в то время как широкий — будущее счастье. Когда японка раскрывает веер, она оставляет в прошлом невзгоды и обретает удачу.

Материал для веера прост: бамбуковые палочки, бумага или шелк и краски. А вот секрет священнодействия передается по наследству. Расположить палочки особым образом, еще более непостижимым способом вставить их в уже расписанный веер.

Но самое главное заключается в рисунке. Райские цветы и растения наиболее популярны, по ним можно определить характер японки и ее настроение. Об этом расскажет рисунок веера, который выбрала красавица. Мастера им под стать. Лучшие способны за несколько минут расписать бумажную поверхность, одновременно удерживая в руке две кисточки с разной краской.

В посте представлены старинные китайские и японские веера 16-19 веков из коллекции Музея Метрополитен.
 



(кото - ручная арфа и сякухачи - бамбуковая флейта)

Читая хокку,
Веер ассоциаций
Я раскрываю

DP142281.jpg

SF42_195_5_img1.jpg
В подражание китайскому вееру - веер, выполненный во Франции

Peony

DP221396.jpg

DP162564.jpg

DP162562.jpg

DP153888.jpg

Прощальные стихи
на веере хотел я написать —
В руке сломался он.
БАСЁ
DP153891.jpg

DP161448.jpg

DP153862.jpg

DP161401.jpg

Я обозналась.
Веер воспоминаний
Сразу раскрылся.

DP161402.jpg

DP161196.jpg

DP161195.jpg

DP161449.jpg

DP161443.jpg

DP161446.jpg

DP161428.jpg

DP161417.jpg

DP162563.jpg

DP162546.jpg

Сверкает алмаз,
Получивший огранку,
Веером красок.

DP162544.jpg

SL_21_2012_3_5.jpg

DT8379.jpg

DP162580.jpg

DP162565.jpg

О ветер со склона Фудзи!
Принёс бы на веере в город тебя,
Как драгоценный подарок.

DP104399.jpg

DP162584.jpg

DP153886.jpg

DP153881.jpg

DP153880.jpg

DP162542.jpg

DP162541.jpg

DP161453.jpg

DP161450.jpg

DP162579.jpg

DP277565.jpg

DP276291.jpg

Cherry Blossoms

DP205588.jpg

Тёплое слово
В душном одиночестве
Веером служит.

DP205587.jpg

DP205583.jpg

DP205581.jpg

DP205580.jpg

DP205578.jpg

DP162919.jpg

Chukei Fan
Японский веер 19 века

Chukei Fan

Японские кимоно с изображением вееров

Overrobe (Uchikake) with Design of Bamboo Curtains (Sudare), Curtain of State, and Fans

Стилизованные облака, бамбуковые жалюзи (misu), поминутно украшенные экраны занавеса (kichō), и тщательно продуманные веера, украшенные чередованием цветов (hiōgi), напоминают Золотой Век периода Heian (794–1185) суд. Этот тип декоративного образца стал модным во время второй половины периода Эдо (1615–1868) среди богатых chōnin леди.

Overrobe (Uchikake) with Design of Bamboo Curtains (Sudare), Curtain of State, and Fans

DT11473.jpg

DT5568.jpg

DT2913.jpg

DP138273.jpg


На каждом листе в этом наборе по паре вееров на декоративном речном мотиве темно-синего цвета, рельефного с серебром. Красный цвет волны на веере указывает на название этого дизайна; другие в группе синие, желтые, белые, и темые. Мотив плавающих вееров из периода Muromachi (1392–1568).
 

DP143450.jpg


Складной веер (ооги или сэнсу) -китайского происхождения, из пластин, которые могут складываться и разворачиваться. Тонкие бамбуковые прутки — их было, как правило, 45, 64 или 80 — создавали основу, к которой крепилась японская бумага — васи. Обычно, с обеих сторон на эту бумагу наносился рисунок, который мог иметь свои особенности в зависимости от традиций региона страны, в котором был изготовлен веер.
 

DP138916.jpg
Актер кабуки в женской роли, стоящей с веером
Художник: Utagawa Kunisada (1786–1865) Дата: 19-й век



Одновременно с появлением в Японии зонтиков от солнца возник и новый вид веера — оги. Теперь так часто именуют и все остальные веера. Оги еще иногда называют «солнечным веером» из-за его легкости и внешнего вида, напоминающего часть солнечного диска с исходящими лучами. Оги применялся и применяется танцорами, популярен он и у гейш (которые порой используют его в традиционных танцах).
 

DP138229.jpg


Тэссен – боевой веер
Искусство применения боевого веера является самым необычным и самым редким видом техники кобудо. Более мирного предмета, чем веер, трудно вообразить, и все же он тоже может быть оружием. Никакой мистики в этом нет и секретной техники тоже. Просто в поединке используется не совсем обычный веер. А если быть совсем точным, то совсем необычный, железный. Им с одинаковым успехом можно пользоваться как для обмахивания в жаркую погоду, так и для защиты от вооруженного противника.
 

DP137004.jpg


В конце VIII в. популярной стала еще одна разновидность японских вееров — сэнсу. Их ребра делались из ценных пород древесины (сандала или японского кедра, реже — из бамбука) и оклеивались затем японской бумагой. В ХII в. они стали предметом реквизита придворных дам, чью утонченность и чувственность очень удачно подчеркивали изящные полукруглые очертания веера. Отойдя от полной страстей жизни при дворе, многие аристократки становились монахинями храма Миэйдо, сохранив в своих руках сэнсу как одну из частей грешного мира, которые разрешалось держать в монастыре. Отсюда второе название некоторых разновидностей этого типа веера — «Миэйдо».
 

DP142131.jpg


Утива — это веер типа лепестка или опахала, сделанный из единого куска дерева или из проволоки, обтянутой шелком или (сейчас) из картона; традиция считает его чисто японским изобретением.
Веер утива был известен в Китае на протяжении последних двух тысячелетий. В Японию он был завезен не позднее VIII в., о чем имеется письменные свидетельства.
 

DP135598.jpg
Kitagawa Utamaro (Japanese, 1753?–1806) Date: ca. 1793


Эта красивая, высокопоставленная куртизанка, должно быть, была идеалом мечты, которому поклоняются много романтичных молодых людей. Токийский залив летом изображен на ее веере, со стихотворением Magao, современным писателем. Это было переведено Луи Ледуксом следующим образом:

Время приезда гостей,
Поэтому дуйте летние бризы
Приезжайте в Sodegaura,
Место небесной прохлады

Women Contemplating Floating Fans


Окруженный, вздымаясь золотыми облаками, большой, позолоченный мост несется через пространство темного открытого моря. Красиво одетые женщины и их молодые девушки готовятся бросить веера в реку и наблюдают за уже плывущими. Сцена, возможно, ссылается на обычай летних поклонников реке, чтобы праздновать начало более прохладной осенней погоды.
 

Неизвестный художник Начало 17 века
Women Contemplating Floating Fans


DT1611.jpg

Двенадцать сцен птиц и цветов представляют прогрессию характерной флоры и фауны этих четырех сезонов. Листы поэзии содержат стихи на теме слив зимой, которые были составлены и надписаны шестью синологами, включая Хуан Юаньсюя, который датировал его часть к осени 1553 года.
Миниатюры выполнены на листах в форме листьев лотоса как для веера утива.
 

DT1609.jpg

DP153527.jpg

13_100_125.jpg

DP141265.jpg

DP161406.jpg

DP121468.jpg

DP161441.jpg
Роспись китайского художника Shu Hao (Chinese, 1850–1899)


На этом круглом веере китайский мудрец Чэнь Хуншоу заставляет спуститься с облаков на землю неоконфуцианского философа Песни Чжоу Дуни (1017–73), автора известного эссе, Восхищаясь Лотосом (1063).
Поскольку при обмахивании совершаются движения, направленные как к себе, так и от себя, в ритуалах веер используется с двоякой целью. С одной стороны он способен прогонять злых духов, а с другой - акцентированное движение веера к себе предназначено для вызывания божеств.

В этой живописи Чжоу Дуни держит веер как тот, которому подражает форма картин. Нет никакой отметки вдоль средней линии живописи, чтобы указать, что картина когда-либо служила фактическим веером, но гармония круглых форм в листьях лотоса, поклоннике и формате приятна.
 

DP14288.jpg
Китайский веер с вышитым рисунком 1737 г.
DP167573.jpg


Это блюдо и его японский прототип показывают творческое объединение формы и художественного оформления из нескольких источников. Форма - японское изобретение с прецедентами в картинах на поклонниках и в веерообразных картинах, приклеиваемых на экранах. Эти Три Друга - мотив сосны, бамбука и сливы возникают в китайской живописи литераторов.
 

DP167574.jpg

DP240973.jpg
Китайское блюдо с изображением веера 1730–50 г.

13_67_47_O3.JPG

29_100_897_O3.JPG

29_100_703_T.jpg
鼠扇蒔絵象嵌硯箱
Расписная коробка (suzuri-bako) с мышами и веером
Художник: школа Ogawa Haritsu (Ritsuō) Период: период Эдо (1615–1868) Дата: 18-й век


В представлении японцев следовало предотвратить возврат духа покойного в мир живых и устроить так, чтобы душа усопшего полностью ушла из этого мира. В противном случае злые духи могли через наиболее близкие к нему вещи нанести ему непоправимый вред. Способов разрыва с богами и жизнью было несколько. Можно было вывернуть наизнанку одежду покойного. Можно было разбить его чашку. А можно было после смерти разломать веер и забросить его на крышу дома или же перекинуть через ее конек.
 




Танец из фильма Мемуары гейши


http://www.metmuseum.org/collection/the-collection...p;pg=29&ft=Fan&pos=869
https://shakko.wordpress.com/2013/02/26/материалы-о-веере/
http://ec-dejavu.ru/v/Veer.html
http://japanblog.su/post87074501?upd

Рубрики:  история/История моды
этнография/Национальный костюм
искусство/Мода и дизайн
культура
Метки:  

Процитировано 26 раз
Понравилось: 23 пользователям

Золотая_Кобра   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 14:31 (ссылка)
...опять забирать мало-мало...))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
-Juliana-   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 15:26 (ссылка)
Какая красота... О происхождении веера известно немало. Его "жизнеописание" займет не одну страницу. И даже "язык веера" существует! Спасибо, Галочка за такое интересное описание и показ этой красоты!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:20ссылка
-Juliana-, здравствуй Оля, О веере - это как нельзя объять необъятное. Здесь уже были посты о веерах - просто решила не повторяться.
Спасибо за комментарий. Хорошего вечера.
Майя_Пешкова   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 15:44 (ссылка)
Наслаждаемся дальше...Японский веер как все-таки отличается от китайского и стилистикой и формой.достойное украшение любой женщины...Помню в молодости в танцевальной секции ставили китайский танец с двумя веерами,а где его было взять,вот и делали сами,кто во что гаразд,жертвой пал мамин китайский шелковый платок с драконами и цветами вишни,натянутый на проволочный каркас...получилось красиво,но потом была наказана...мама расстроилась,это была ее любимая вещица,привезенная отцом из Харбина...Памятуя свою вину,я подарила маме подобный,но она его отвергла,сказав,что тот напоминал о папиной любви...вот и угоди женщине...сплошные тайные символы чего-то
Благодарю тебя,Галя,за доставленное удовольствие
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:18ссылка
Майя_Пешкова, Спасибо за комментарий, Майя. Здесь китайских вееров наверное больше чем японских. Не такой уж я специалист, все вперемежку, просто в виде представления о мало знакомой нам восточной культуре.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:30ссылка
Китайские сплошные,не складываются,у японцев тоже,правда,иногда встречаются...Очень красиво подобрано и со вкусом,мне очень понравился пост
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:39ссылка
Майя_Пешкова, Спасибо. Восток интересен. Совершенно необычная для нас культура. Вроде бы все что связано с Китаем должно быть ярким, красочным. А получается, что нет. У меня самой китайский веер - совершенно спокойный, даже без рисунка, если не считать тонкое кружево самих дощечек по краю. Мне нравятся именно такие веера, видимо под характер.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:53ссылка
В Китае император-солнышко,все остальное не должно затмевать своей яркостью его свет
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:33ссылка
Впечатление,что ты чем-то расстроена?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:35ссылка
Майя_Пешкова, Да нет, с давлением маюсь. Ну как обычно. Все ОК!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:54ссылка
Не болей,береги себя,для себя,нас,дочери,будущих внуков.Видишь-нас много
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 20:12ссылка
Майя_Пешкова, Спасибо за теплые слова. Все хорошо.
_Lana_Svet   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:46 (ссылка)
Спасибо, Галочка. Только, что европейские веера процитировала, а оказывается есть тут еще и восточные. Ну не могу я пройти мимо этой красоты равнодушно. Спасибо огромное. Желаю крепкого здоровья.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 18:09ссылка
_Lana_Svet, Предполагалось, что восточные будут сначала, а потом европейские, но здесь схема такая, что чем раньше посылается, тем позже видно читателям.
Спасибо за комментарий. Хорошего вечера.
Н_НИНА   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:57 (ссылка)
Galyshenka, просто шик, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 18:10ссылка
НИК-НИНА, Очень рада, что вам понравилось. Спасибо за комментарий.
F777   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2015 г. 22:55 (ссылка)
Благодарю!!!
Вееры - моя слабость ещё с плёнок! Больше тяга, конечно к азиатским.
Какая красота!...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 22:58ссылка
F777,Благодарю за комментарий. Мне почему-то тоже восточные ближе.
Капочка_Капа   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 18:45 (ссылка)
Необыкновенно красиво!! Все-таки умеют японцы находить прекрасное в мелочах!!
Ответить С цитатой В цитатник
нюша3   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 12:51 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
ЛНЛ   обратиться по имени Среда, 28 Октября 2015 г. 16:16 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку