-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235086


Крик души… (Размышление на театральную тему)

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 10:13 + в цитатник
Pannat все записи автора Крик души…

Культурный шок - я конечно раньше слышала это выражение, но толком не понимала что это такое, пока не испытала его в полной мере…

Но обо всем по порядку. Как-то утром по привычке прочла ТВ программу, хотя давно уже почти не смотрю телевизор, как говорится - на авось. Вдруг покажут что-то стоящее. Очень обрадовалась тому, что вечером на канале «Культура» будет спектакль «Дядя Ваня» по пьесе Чехова. Я очень люблю классику, особенно Чехова и Островского.

Сразу вспомнилось как в ранней юности, я часами сидела, прильнув к радиоприемнику и слушая «Театр у микрофона». А потом на следующий день перечитывала любимые пьесы и читая, слышала голоса любимых артистов. В Липецке, где я тогда жила, был прекрасный драматический театр и мы по нескольку раз пересматривали любимые спектакли. Позднее появилась возможность видеть их по ТВ. «Дядя Ваня» - это одна из любимейших пьес.

Поэтому я весь день ходила в приподнятом настроении и в предвкушении…
В программе было написано, что это спектакль театра имени Вахтангова и в главной роли Сергей Маковецкий, в которого я просто влюбилась после фильма «Ликвидация».
1 (659x256, 25Kb)
Там правда было не написано, кто будет играть доктора Астрова, а для меня это любимый персонаж в этой пьесе.
Наконец наступил вечер, я выключила компьютер и приготовилась смотреть…

Что я ожидала увидеть? Помните у Чехова: «Сад. Видна часть дома с террасой. На аллее под старым тополем стол, сервированный для чая. Скамьи, стулья; на одной из скамей лежит гитара. Недалеко от стола качели. - Третий час дня. Пасмурно.»

Понятно, что сад и помещичий дом из 26 комнат нам не смогут показать, но какую-то террасу или гостиную наверняка изобразят…
Как бы не так! Я уже видела пару классических спектаклей в современном прочтении и поняла, что мода на декорации канула в лету, может от бедности театров, не знаю. Поэтому обычно на сцене теперь кроме пары стульев и стола да разрисованного задника, редко что увидишь.
Вот и здесь на сцене было абсолютно пустое пространство, лишь в глубине изваяние каменного льва. Справа — верстак, он же стол для выпивки. Слева — кожаный диван, повернутый к зрителю фанерным задником. Несколько колченогих стульев и все…

Ну думаю, ладно, посмотрю, что будет дальше. Началось действие и я не узнала Чехова. Нет, текст произносили и вроде бы даже не перевирали, но от шока вызванного видом артистов и их поведением на сцене он вообще не воспринимался. У меня было ощущение, что я смотрю сцены из сумасшедшего дома.

Я даже не могу подобрать слов, чтобы его выразить. Актеры просто истерили, даже Маковецкий выглядел каким-то клоуном. Астрова играл Вдовиченков, который видимо не успел переключиться с очередного сериала и интеллигентного доктора изображал таким брутальным и нагловатым плейбоем. Профессор в исполнении Симонова это просто какой-то плохой трагик из провинциального театра.
vaht_dv (267x400, 10Kb)
Добила Елена Андреевна, которую Чехов написал роскошной женщиной, красавицей. Теперь представьте, что на сцену выходит нечто не понятное в костюме китайского болванчика с обручем – хула-хупом в руках. Сначала она дергается, как этот болванчик, потом она ложится на пол, вытягивается и все свои первые реплики произносит именно в таком положении…
Увидев такое, я просто выключила телевизор. Минут 15 просто не могла прийти в себя. Было полное ощущение, что на меня вылили ушат помоев! Хотелось быстро побежать под душ, но к сожалению, душу отмыть не получится…

Как можно такое смотреть нашему поколению, не представляю. Мы видели в этом спектакле, Басилашвили, Лебедева, красавицу Ирину Мирошниченко и других прекрасных артистов. Моего любимого Астрова играли Лавров и Бондарчук и было понятно, за что в него влюблялись женщины.
А в этом спектакле моя любимая сцена Астрова с Еленой Андреевной превратилась из одного, дозволенного себе Еленой Андреевной поцелуя на прощание в пошлую попытку овладения ею прямо на столе...:((

Решила полезть опять в Интернет и прочитать критику и отзывы о спектакле. И каково же было мое удивление, когда я прочитала великое множество хвалебных статей. Оказывается это новое слово в искусстве. А спектакль:
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль сезона 2009 — 2010 г.»
Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010 г.
Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», 2011 г.
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года») — 2011 г.

Режиссер Римас Туминас оказывается открыл нам настоящего Чехова. Конечно, где уж, нам уж, эти литовцы лучше нас понимают русскую душу и Чехова. Написала «эти» потому что, и в Малом театре Чехова тоже ставил литовский режиссер.

Если это «лучший спектакль», то представляю, какие не лучшие.
Сейчас молодежь итак мало читает, может в театр еще и пойдет, но увидев такое вряд ли захочет читать Чехова, это точно…

Что касается меня, больше я «современную классику» смотреть не буду, этот театр для меня закончился. Лучше уж я пересмотрю старые спектакли или, как тогда, вечером возьму с полки томик Чехова и почитаю его, чтобы очистить душу…
Рубрики:  культура
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 13 пользователям

Майя_Пешкова   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 10:28 (ссылка)
Привет,такой же шок я испытала,когда смотрела спектакль "Ромео и Джульетта" в современном видении...Декорации-строительные леса,по которым,как макаки скачут артисты в рубище...мы все ждали,когда кто-то слетит с них и начнется трагедия,а не фарс
Ответить С цитатой В цитатник
Золотая_Кобра   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 10:29 (ссылка)
...понимаю Вас...Крепко эволюционировал дядя Ваня, минимум на 40 градусов(((((((((((((((( Режиссёр подался в новаторские степи, возможно, с хорошего похмелья...Об этом писали ещё Ильф и Петров, помните постановку "Женитьбы" в экспериментальном театре? Слов о современной "культуре" уже нет, жесты остались лишь малоприличные. Свобода, одначе...
Ответить С цитатой В цитатник
МИРЫ_РАЗУМА   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 10:54 (ссылка)
Друзья,помните в 12 стульев описывается спектакль Женитьба?
Видимо это всегда было.Заигрывают перед недалёкой молодёжью и перед гейропой.Я очень любила Арбузова.
Ответить С цитатой В цитатник
МаргаритаГК   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 10:59 (ссылка)
Вы смотрели эту халтуру по ТВ,не понравилось и выключили.А люди платят деньги и не малые на поход в театр.Поэтому приходится хвалить,что бы не выглядеть дураками.
Ответить С цитатой В цитатник
tashka24   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 12:20 (ссылка)
Получается, что можно и не жалеть о своей провинциальной жизни, лишенной современных театральных изысков...
Если это - театр Вахтангова, что ожидать от других?... Нет уж, нет уж... Лучше я по старинке - сниму с книжной полки зачитанный до дыр томик любимого автора, и пусть воображение станет моим режиссером. Уж оно-то меня никогда не подводило...
Ответить С цитатой В цитатник
зинаида65   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 13:32 (ссылка)
Я давно разлюбила современные постановки, трактовки, т.наз. "творческие поиски" и новые веяния некогда обожаемого искусства драматического театра. Мне посчастливилось в свое время видеть легендарные спектакли легендарных режиссеров с не менее легендарными актерами. А сейчас я все чаще и чаще выхожу из театра разочарованная, иногда и вовсе раздраженная. Что это? Не вписываюсь в нынешнее время с его новыми взглядами не искусство в том числе? Или все-таки ради денег драм. театры решают вот таким способом выживать и зарабатывать. Жаль талантливых ищущих актеров, их много. И жаль театр.
Ответить С цитатой В цитатник
Captain_Smollett   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 14:05 (ссылка)
я уверен, что в "современном прочтении" можно смотреть только современные спектакли.
те спектакли, которые считаются классическими - от этого "прочтения" только проигрывают.
причем проигрывают с треском, люди недоумевают - почему действительно в "Ромео и Джульетте" герои скачут по строительным конструкциям. и почему в рекламе мюзикла "Мастер и Маргарита" что висит у нас по всему городу Маргарита скалит вампирские клыки.
я не сказал бы, что я завзятый театрал и не сказал бы, что я ретроград, но! все эксперименты над Пушкиным, Чеховым и остальными классиками я считаю чистой вивисекцией. Вероятно поэтому я не хожу в театр если подозреваю, что будет "современное прочтение"...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 10:06ссылка
Классику оставьте в покое!!!
Представление о прошлом(визуальное)должно быть правильным.
В современной пьесе легче понять такие изыски.
Синтез   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 14:59 (ссылка)
Так и хочется сказать -ну и ставьте по-современному современных авторов. Им все равно будут декорации или нет, будет костюм актера соответствовать роли или не будет, что будет говорить артист или актриса и как себя вести, кстати, тоже. КЛАССИКУ ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ!!! Полностью согласна со всеми авторами комментариев.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 10:02ссылка
Подписываюсь!
КЛИМ1   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 16:17 (ссылка)
странно было прочитать такой опус и такие коменты ......
прям какие-то "победоносцевы" одни....
имха футакимибыть.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 22:12ссылка
КЛИМ1, это как раз и есть показатель отсутствия воображения, когда все должно быть четко, как на аватарке: замок, меч, рыцарь. Шаг вправо-шаг влево - расстрел на месте и главное на сцене почему-то, это декорации и платье.
Видимо артисты действительно слабо играли, если не смогли захватить зал.
По-моему цель такого видения режиссеров - стремиться к обостренности чувств и восприятия- без лишнего отвлечения на "земное".
Что же, и театр не стоит на месте, хотим мы этого или нет.
Ylada   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 16:54 (ссылка)
Pannat, Я Вас поздравляю! Вы всё-таки смотрели спектакль дома. А мы поехали на оперу "Кармен" в соседний город, дорога занимает три часа (в одну сторону). Премьера, билеты по 2 тысячи. И что увидели? Спасибо, музыку не изменили! И пели неплохо. Но вот на декорациях, костюмах явно сэкономили. Зато мужчины к табачной фабрике приехали на трамвае. Взвод солдат сидел на броневичке. Солдаты были в форме летчиков французских ВВС, а работницы табачной фабрики в кружевном белье, прикрытом коротким черным халатом, и все поголовно курили. Артисты пели на французском языке, а текст помещался на экраны справа и слева от сцены. Весь спектакль сопровождали движения учеников-тореодора, которые возили по сцене морды быков, поставленные на велоколесо. К концу спектакля у меня в голове были только мысли о картине Пикассо "Герника".
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Ал   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 17:48 (ссылка)
Мои ощущения от просмотра этого спектакля созвучны с Вашими. Когда на постановку "Дяди Вани" пригласили Римаса Туманиса, я очень сомневалась, что из этого "эксперимента" может что-либо получится, прошлые его работы не подавали надежды на то. что пьесу можно будет смотреть, наслаждаясь классикой. Думала, может я в свои почти 60 чего-то не понимаю в современном театре, но младшая дочь тоже не хочет смотреть классику театра в таком прочтении, когда меняется даже смысл произведения.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 18:49 (ссылка)
Pannat, н-да... Теперь я поняла, почему отказалась от посещения театров и просмотра ТВ. Из-за боязни наткнуться на что-нибудь подобное.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 19:48 (ссылка)
И добавить нечего...те же проблемы.
Поэтому,смотрю спектакли здесь -http://www.culture.ru/performances/
Ответить С цитатой В цитатник
КЛИМ1   обратиться по имени Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 22:19 (ссылка)
Исходное сообщение Galyshenka
КЛИМ1, это как раз и есть показатель отсутствия воображения, когда все должно быть четко, как на аватарке: замок, меч, рыцарь. Шаг вправо-шаг влево - расстрел на месте и главное на сцене почему-то, это декорации и платье.
Видимо артисты действительно слабо играли, если не смогли захватить зал.
По-моему цель такого видения режиссеров - стремиться к обостренности чувств и восприятия- без лишнего отвлечения на "земное".
Что же, и театр не стоит на месте, хотим мы этого или нет.

я не писал бы если бы не видел данную постановку тоже по ящику.....
учитывая что я органически не перевариваю АПЧ посмотрел спектакль до конца....
просто чесслово было неожиданно видеть тут такую реплику в духе газеты правда от 196... года......
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 22:30ссылка
КЛИМ1, было неожиданно видеть тут такую реплику в духе газеты правда от 196... года...... - а почему бы и нет. Не так много изменилось на самом деле. Россия очень консервативна. Куда там Англии до нас.
По крайней мере надо говорить об этом.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 22:38ссылка
что интересно Россия завсегда считалась родиной театральных инноваций , а тут такое неприятие ....
вот она отрыжка СиСиСиПи....
вспомнилось.....
https://www.youtube.com/watch?v=3kXF4vvHcgI
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 22:51ссылка
КЛИМ1, здесь в комментариях уже вспоминали об этом эпизоде из 12 стульев. Хохма, а какой трагедией эти поиски вылились в жизни!
Да собственно и потом касалось в основном столичных театров. Скромно промолчу о национальных "достижениях". Даже дело не в постановках, а в публике, которой только семечек не хватает.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 22:53ссылка
Не нада грязи !!!!!!
Семки -НАШЕ ВСЁ!!!!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Октября 2015 г. 23:00ссылка
Так и есть
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 09:24 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 09:25 (ссылка)
Acid_Nebula, Liudmila5591, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 09:27 (ссылка)
gurixa, я не такая, никогда не буду хвалить то, что мне противно.... Ни за какие деньги...
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 09:39 (ссылка)
КЛИМ1, Galyshenka, вашу милую беседу прочла еще вчера и получила второй культурный шок. Я даже представить себе не могла, что в таком интеллигентном сообществе можно встретить такое открытое неуважение ко всем и вся и даже не прикрытые оскорбления. Получается, что не только я, но все здесь, имеющие аналогичную точку зрения, это "публика, которой только семечек не хватает". Поразил даже не воинствующий хам, а то что, его поддержал модератор. Сразу пропадает желание не только писать здесь, но и вообще заходить в клуб.:((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 10:07ссылка
Pannat, Семечки к вам и к уважаемой здешней публике никак не относятся. Это я свои местные театры вспомнила. Их зрители сюда вряд ли заглянут. Испытала как-то культурный шок посетив даже не спектакль а представление (театр конечно называть не буду).

Ну а на все прочее действительно - театры ищут новые формы. Удачно или нет, нравится-не нравится, понятно - не понятно -это дело даже не вкуса а мировоззрения и мировосприятия, которое у всех может быть различным. Т.е. мы просто с Климом высказали свое мнение.


.
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 10:36 (ссылка)
Galyshenka, это по вашему не хамство и оскорбление? "странно было прочитать такой опус и такие коменты ......
прям какие-то "победоносцевы" одни....
имха футакимибыть....." У меня просто нет тогда больше слов, да и желания дисскусировать, потому что я это воспринимаю как оскорбление. Одно дело высказать свое, хорошо бы аргументированное, отношение к сути поста, а не просто походя обозвать всех здесь присутствующих. Вы этого не понимаете, правда?
Ответить С цитатой В цитатник
Манфред_фон_Рихтгофен   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 15:13 (ссылка)
А теперь все больше спектаклей в энтой "современной" режиссуре, увы! Только эта режиссура была сочно высмеяна еще Ильфом и Петровым в "12 стульях". Помните спектакль "Женитьба бальзаминова??? Рекомендую скачивать спектакли "Театр у микрофона" с великими артистами.
Ответить С цитатой В цитатник
КЛИМ1   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 15:46 (ссылка)
Pannat,
как полыхнуло то.....
получается если против шерстки значит сразу враг ....
и его надо раздавить....
сразу надо определить круг "единомышленников"
сплотится и пойти "походом" на тех кто не с нами....
просто "не растанусь с комсомолом буду вечно молодым"....
и это страстное желание записать себя и единомышленников в тиллигенты....
сразу вспоминается "когда я слышу слово тиллегент моя рука тянется к револьверу"....
хотя домининта поведения типичная тиллигентская против значит враг тем более вон сколько челов меня поддержали мы большинство мы права АТО кто с нами не согласен....
мы типа большинство по сему мы правы.....
и не тени сомнения....
повторюсь футакимибыть....
пысы сие есть не дикуссия, просто яне "толстовец"
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 16:05 (ссылка)
Pannat, Мне этот спор напоминает об одной простой истине "на вкус и цвет товарищей нет". Только это всеобщее "Осуждаю все, что не понимаю" - мы это уже проходили в советское время.
Если вы считаете что я вас задела, нахамила и прочее, то простите великодушно. Не со зла.
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 16:12 (ссылка)
Манфред_фон_Рихтгофен, согласна с вами, еще можно посмотреть в интернете любой старый спектакль...
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Понедельник, 12 Октября 2015 г. 16:34 (ссылка)
КЛИМ1, нет, ну точно как у Катаева "Горох в стенку". Вы действительно не понимаете причину моего возмущения, или прикидываетесь и стебетесь (как сейчас молодежь говорит)?
Я уважаю любое мнение и никогда о нем не спорю. Я высказала свое личное отношение к спектаклю и никому его не навязываю. Ну написали бы, что вам нравится такое режиссерское прочтение, нравятся новые тенденции в театре и т.п., я бы с вами даже не спорила, может только поблагодарила за отзыв и все. Зачем же хамить и оскорблять людей, причем не только меня лично, но и тех кто здесь комментирует.
Galyshenka, хамили и оскорбляли не вы, вы просто его поддержали. Это я переживу, уже не обижаюсь.
Все закрыли эту тему, раз нет понимания.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 12 Октября 2015 г. 16:50ссылка
ключевое слово в вашей филипике "может" типа может быть и сказала бы ....
"Режиссёр подался в новаторские степи, возможно, с хорошего похмелья..."(c)
и после сего предлагать дискутировать о режиссуре .....

имха минимум 75% отписавшихся не видели данной постановки, о тут же на основании ваших слов кинулись в бой....
очень напомнило " я Пастернака не читал, но осуждаю"....
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку