-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235072


«Phantom Corsair» – автомобиль будущего из прошлого

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 08:16 + в цитатник
Elbette все записи автора

На одной из Лирушных страничек мне на днях попалось изображение какого-то космического автомобиля. Вот оно.  


1 (700x454, 144Kb)

Мне подумалось, что передо мной какая-то супер-новая разработка американского авто, но оказалось, что все с точностью до наоборот: передо мной была фотография древнего автомобиля, которому уже почти семьдесят лет! Дата его выхода в свет – 1938 год.

Меня страшно заинтересовал этот автомобиль, я им буквально заболела, накопала кучу интересной информации, переработала ее, и родился этот пост. Который я посвящаю Donnarossa и всем тем, кто любит старинные автомашины. 

2 (700x495, 390Kb)
Не правда ли, этим космическим красавцем можно любоваться бесконечно! 

3 (700x525, 518Kb)
Судьба этого автомобиля уникальна и в то же время схожа с десятками других авто, так и не дошедших до серийного производства – он остался в единственном экземпляре. Почему же такой красавец не стал выпускаться? Практически все в нашем мире решают деньги, особенно в автомобильной отрасли и особенно в США, да еще и трагически сложившиеся обстоятельства не дали «Фантому» превратиться в реальность. Не сложись эти обстоятельства таким образом, вся история автомобилестроения могла бы пойти по совсем иному пути. По крайней мере, та ее область, которая «отвечает» за автомашины класса «люкс». Тем не менее многие идеи и дизайн, реализованные в «Фантоме», позже вдохновляли конструкторов и дизайнеров крупных автокомпаний. Практически по всем параметрам автомобиль был откровением для конца 30-х.  

4 (700x525, 446Kb)

Посмотрите, какими убогими смотрятся рядом с ним стандартные авто той эпохи: 

5 (700x468, 263Kb)

Вот что тогда было, как мы бы сейчас сказали, в тренде.

Линкольн-одногодок: 

5б Lincoln Zephyr 1938 (700x466, 485Kb)

Кадиллак-одногодок: 

5в Кадиллак 38 (700x466, 494Kb)

Почувствовали разницу?!

По сути, «Phantom Corsair» – больше чем автомобиль в обычном понимании этого слова. Это произведение искусства. В далеком 1938 году он был наделен многими деталями, которые встречаются нынче лишь на самых дорогих и современных машинах, а о некоторых решениях и сейчас можно только мечтать.  

6 (700x525, 346Kb)

Создатель этого уникального автомобиля – Раст Хайнц. Знакомое имя, не правда ли? Начиная с 20-х годов прошлого века, имя Хайнца стояло едва ли не на каждой второй бутылке с кетчупом! Да, наш герой – наследник известного производителя кетчупа Хайнца.

Уже в подростковом возрасте Раст рисовал и делал чертежи обтекаемых моторных лодок и своих первых автомобилей. Хотя его семья и располагала значительными денежными резервами, отец Хайнца-младшего категорически отклонил идею сына о финансировании постройки автомобиля по его чертежам. В принципе, его можно было понять, ведь у Раста не было никакого опыта ни в области автомобильного дизайна, ни в области бизнеса. Отец отказался, но молодому дарованию помогла его тетка. Вместе с ней Раст в 1936 году отправился в Калифорнию, поселился в Пасадене и открыл свою собственную дизайн-студию. Его энергия била ключом, Раст пребывал в полной уверенности, что придумал первый суперкар Америки и смог донести свою мысль до тетки, поэтому неудивительно, что та поддалась на горячие убеждения вложить деньги в строительство автомобиля в условиях, когда все остальные члены клана отвернулись от парня.

В 1936 году Хайнц уже обсуждал свой проект «Phantom» с Морисом Шварцем, одним из партнеров известного кузовного ателье «Bohman&Schwartz».

Раст и Морис Шварц сделали несколько моделей будущего автомобиля в масштабе один к четырем. Эти первые макеты были изготовлены из глины. Потом – из пластика. 

7 (700x450, 310Kb)
Благодаря гладкой аэродинамической форме машина не была похожа ни на что движущееся по дорогам того времени! Автомобиль имел невероятно плоский кузов, и вплоть до 50-х годов по коэффициенту Cx его не смог превзойти ни один (!) из американских автомобилей. 

8 (700x466, 420Kb)

9 (617x700, 537Kb)

Более-менее похожей формы кузов достигнет только через ТРИДЦАТЬ лет! Вот, например, Ситроен 1968 года: 

10 (700x429, 372Kb)

Или Шевроле:  
10а (560x350, 171Kb)
Задумка у Хайнца была грандиозной – производить автомобиль малой серией по ошеломляющей для того времени цене $14700 за экземпляр. Для сравнения: небольшая модель люкс-марки «Packard» стоила $800, а самая дорогая – $5700. Вот так он выглядел:  

11 Паккард люкс (700x464, 450Kb)
«Phantom Corsair» была даже не на голову, а на несколько голов впереди всех других автомобилей той эпохи не только по космическому дизайну, но и по техническим характеристикам. Мужчины эту часть поста поймут лучше)))

У «Фантома» были совершенно уникальные шасси. На основе рамы переднеприводного Cord 812 их изготовила фирма «A.J. Bayer Conpany» в Верноне (Калифорния). Две продольные балки, заканчивающиеся за задним мостом, связывались между собой Х-образными лонжеронами и поперечными балками. Вторая часть рамы крепилась к основной при помощи заклепок и несла задний бампер, оборудованный телескопической системой гашения ударов. Так как Cord 812 имел передний привод, задняя ось представляла собой неразрезной мост без дифференциала. Для своего времени шасси было невероятно продуманным, а корпус – очень крупным, и с удивительно идеальными плавными линиями. 

12 (640x423, 129Kb)

Понтонный кузов «Фантома» получился очень широким, на переднем сиденье предусматривалось четыре посадочных места (и еще два сзади, итого шесть посадочных мест!). Габариты кузова выходили далеко за пределы шасси. Появилась возможность полностью закрыть передние управляемые колеса аэродинамическими щитками. Ваша покорная слуга, конечно, не великий знаток автомобилей, но подобного мне пока не встречалось!

Вот на этих фото это прекрасно заметно:  

13 (700x419, 126Kb)

13а (700x491, 400Kb)

Задняя часть кузова поката и предельно заужена (моднющий в те годы силуэт fastback) 

14 (700x466, 396Kb)

14а (700x353, 160Kb)

Для чистоты поверхности были убраны все выступающие дверные ручки, вместо которых виднелись лишь кнопки электрических замков, срабатывающие при нажатии. Огромный радиатор спрятали под покатый и длинный «нос» капота типа «аллигатор» с дерзкими, но выразительными «жабрами» воздухозаборников, а небольшие фары «утопили» в поверхность крыльев.  

15 (700x602, 232Kb)

17 (700x467, 272Kb)
Роль шумоизоляционного материала играло пробковое дерево. Изнутри весь кузов был покрыт этим редким материалом и мягким прорезиненным составом на основе каучука. В задней части автомобиля имелись еще два сиденья и был доступ к трем отсекам. По центру располагался люк, ведущий в багажное отделение, слева и справа открывались небольшие ниши, в которых помещались стальные термосы с прилагающимися стаканами, штопором, а также другими предметами для пикника. Имелись гидравлические амортизаторы и консоль зарядки аккумулятора. Иными словами, этот автомобиль умел удивлять! 

18 (700x475, 340Kb)
В этой поразительной машине было много буквально экзотических деталей. Приборы, в основном, использовались из арсенала моделей Cord. Но было еще полдюжины дополнительных приборов: высотомер, компас, самое современное по тем временам радио, вогнутые пуленепробиваемые тонированные стекла, устраняющие отражения и блики.  

18а (700x361, 260Kb)
И все это, на минуточку, в 1938 году! В салоне был предусмотрен режим летнего и зимнего кондиционирования, прообраз современных климат-контролей. 

19 (650x487, 295Kb)

19а (700x476, 369Kb)

Полностью оригинальная выхлопная система не имела привычных труб и глушителей. Под днищем автомобиля располагались плоские, на всю длину кузова, выпускные каналы.

Вес автомобиля превосходил 4600 кг, V-образный восьмицилиндровый двигатель Lycoming был модернизирован из нормального 125-сильного до мощности в 190 л.с. Благодаря переднему приводу и аэродинамической форме «Phantom» легко достигал скорости в 185 км/час.  

20 (700x223, 70Kb)

Очень важный момент: во сколько обошелся Хайнцу этот невероятный автомобиль. В $24 000! Если отождествить эту сумму с современной покупательской способностью доллара, то она составит более $300 000. Так что после кропотливых инженерно-дизайнерских работ впору было заняться рекламой и продажами детища. Вот одна из реклам того времени: 

21 (523x700, 430Kb)

Шикарный черный автомобиль привезли на студию «Warner Brothers», где его тут же перекрасили в светло-желтый цвет. Дело в том, что черный колор хорошо смотрелся «вживую», но был невыгоден при печати черно-белых фотографий в рекламных проспектах и в lifestyle-журналах. Из-за чего впоследствии у историков сложилось обманчивое мнение, будто существовало, по крайней мере, два автомобиля «Phantom».  

22 (501x700, 380Kb)

23 (700x449, 153Kb)

Но, хотя шикарный автомобиль вызывал неподдельный восторг у знаменитых актеров, промышленных боссов и бонвиванов, на «Phantom» не поступило ни одного заказа. И это при условии, что журнал «Esquire» назвал «Фантом» на Всемирной выставке  «автомобилем будущего», автомобиль «засветился» в роли Летучего Вомбата (вомбат – австралийский слепой зверек наподобие ондатры) в фильме Дэвида О. Селзника «Молод сердцем» (не путать с одноименной картиной 1954 года, где играл Синатра). Кроме того, «Фантом» был показан в известной серии документальных фильмов «Популярная Наука» в 1938 году. Несмотря на все внимание, заказов не было из-за эксцентричного дизайна, который делал автомобиль слишком дорогим. Но дело даже не в деньгах. Люди просто не понимали, что перед ними! Нужно было обладать свободным мышлением, чтобы оценить автомобиль, предвосхитивший время!

24 (700x441, 393Kb)
Возможно, заказы появились бы в будущем. Но над «Фантомом» словно повис злой рок – этому красавцу, предвосхитившему свое время не только с дизайнерской, но и с технической точки зрения, не удалось пойти в серию. Помешала этому смерть создателя в возрасте 25 лет. По иронии судьбы причиной смерти стала автокатастрофа. В субботу, 22 июля 1939 года судьба автомобиля «Phantom Corsair» была окончательно решена. Раст Хайнц с друзьями ехал на кабриолете «Buick» по скоростной трассе недалеко от Питсбурга. Водитель автомобиля, решив развернуться, совершил опаснейший маневр, приведший к катастрофе. После столкновения со встречным автомобилем шесть человек оказались на больничных койках в тяжелейшем состоянии. Раст Хайнц скончался через три дня.  

25 (700x438, 366Kb)
В дальнейшем «Фантом» был показан на многочисленных автомобильных шоу, но на его судьбе был поставлен крест. До 1942 года машина хранилась в семье. На протяжении последующих лет этому единственному и выдающемуся экземпляру пришлось пройти через руки как минимум десятка владельцев. «Фантом» даже подвергся реконструкции, в ходе которой некоторые конструктивные детали были изменены, а некоторые были добавлены. В конце концов, машину подарили шефу рекламного агентства Хайнца. В 1951 году «Фантом» попал к известному комедийному актеру Хербу Шринеру.

В «обновленной» конфигурации автомобиль был продан на аукционе коллекционеру Биллу Харру. Тот проделал «обратную реконструкцию», вернув автомобилю оригинальный облик 1938 года. С 1971 года и по сегодняшний день «Фантом» можно увидеть в коллекции Harrah в Лас-Вегасе.

Недавно он несколько раз выезжал за ворота музея: в 2006 году для участия в фестивале Гудвуд, в 2007-м – в Пебл-Бич Конкурсе и в 2009-м – в Конкурсе Остров Амелия.

Его дизайн является настолько сногсшибательным и по сей день, что виртуальный «Фантом» – один из редких автомобилей, которые становятся доступны по мере прохождения «Большой Прогулки» в видеоигре «Mafia: The City of Lost Heaven» 2002 года, а также один из пятнадцати редких автомобилей в видеоигре «L.A. Noire» 2011 года.  

26 (700x355, 101Kb)
Этот дизайн фантастического автомобиля не дает покоя до сих пор. Что это было? Гениальное предвидение? Такое, какие были у Жюля Верна, придумавшего приборы и механизмы будущего типа подводной лодки и других технических изобретений? Или, может, у Беляева с его пересадкой головы? Или у А.Толстого с его лазером-гиперболоидом и космическим кораблем в повести «Аэлита»? Но там не было описаний этих аппаратов. Точнее, были, но как бы в общем, поэтому мы не знаем, КАК они выглядели в их воображении, какие у них были формы, линии, пропорции… А тут – посмотрите! Четкое ясновидение современного внешнего облика!  

27 (700x419, 379Kb)
1938-й год, а формы напоминают и начало-середину 60-х в американских машинах, и последние аэродинамические модели нашего времени. Например, вот. Это «Colani-corvette» 1989 года: 

28 (700x344, 290Kb)
А это испанский суперкар, построенный в Валенсии компанией «GTA Motor», ныне известной как «Spania GTA». Модель была выпущена под именем GTA Concept в 2008-2010 годах. 

29 (640x480, 92Kb)

Но даже на этих (и других) моделях НЕТ закрытых колес!

Каким образом Раст Хайнц смог «считать» современные линии и пропорции? Не будучи – повторюсь – специалистом в области автомобилестроения. Ничего подобного в то время не строили и не могли строить! А он взял – и придумал. Неужели Хайнц на самом деле обладал ясновидением и мог зрить в будущее? И, может быть, его смерть была неслучайной? Ведь известно много случаев, когда изобретатель, предвосхитивший свое время, словно бы убирался какими-то высшими силами, следившими за тем, чтобы все шло своим чередом.   

Рубрики:  история/Новейшее время (1918 год — наши дни).
наука
культура


Процитировано 6 раз
Понравилось: 15 пользователям

Seven79   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2015 г. 10:21 (ссылка)
Очень интересно.
Действительно, плод творения молодого гения опередил время на десятилетия. Думаю, если бы не нелепая смерть, то потом Хайнц мог себя так же проявить не только в автомобилестроении. Это такой тип людей, озарены Природой.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 12:19ссылка
Согласна на все сто! Я уже со своей подружкой об этом говорила.
mng52   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2015 г. 11:04 (ссылка)
красота
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 12:18ссылка
Да, невероятная!
Оля_Девяткина   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2015 г. 15:00 (ссылка)
интересная информация, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 15:01ссылка
Рада, что понравилось!
КЛИМ1   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2015 г. 17:22 (ссылка)
забавный монстр....
однако он так и не стал да и не мог стать королем американских дорог....
задолго до него стал вот такой незрачный "ослик" см картинку в следуюсчем коменте...
Ответить С цитатой В цитатник
КЛИМ1   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2015 г. 17:29 (ссылка)
вт он скромный герои своего времени один из гтех кто сделал америку такой как она есть...
цена первого Форда Т(1908) была 850 баков....
в 1917 он стоил всего 350 баков...
д;я сравнения средня зряплата в месяц была 52 бака...
выпускался до 1927 года всего было выпусчено более 15 лямов штук....
пы.сы. недавно видел "ослика" на ходу как сказал владелец практически без замен деталей...
300px-Late_model_Ford_Model_T (300x274, 25Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2015 г. 18:05 (ссылка)
Как озарение было. Но когда что-то приходит слишком рано, люди не воспринимают. И дело наверное даже не в баксах.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 19:06ссылка
именно в них ... в презреннхых зеленых дело что данный агрегат р увидел свет....
просто были у пассажира баксы посему он его и собрал, а сколько таких гениев не нашли финансирования и не довели свои придумки до хотя бы образца....
и сие в п-не что говорить про страну родных осинок...
и второе почему данный агрегат не пошол в серию т.к. несмотря на свои ьреволюционные идеи" он был не приспособлен даже к выпуску малой серией...
и последнее к 38 году исчо не вся страна была в сети отличных дорог да их уже было много но конкретно приспособленных для таких скоростеи практически не было....
они появились после второй мировой ( разработаны новые покрытия) и как результат появилось олицетворение мериканской скорости "шеви-корвет" 1953 год.....
картинка см. ниже...
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 19:16ссылка
Изобретатели люди чокнутые, ни за какими баксами не постоят. Но они - движущая сила.
Вот покупатели - другое дело. Консерватизм еще никто не отменял.Это- тормоз.
Но все равно, летим вперед, а может не летим, а ползем -но так надо. Иначе башню снесет просто у человечества. Это как у подростков - тело растет частями, где-то большой, а где-то еще маленький. (причем сердце растет медленнее и еле тянет в это время)
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 20:28ссылка
В баксах тоже(((, но это, ты права, не самое главное. Мне кажется, любое изобретение должно приходить вовремя. Это, конечно, не изобретение, это дизайнерский изыск, но и ему свое время. Люди были не готовы к таким космическим линиям.
КЛИМ1   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2015 г. 19:19 (ссылка)
вот онкрасавчег....
интересно что папой данного точилы является легенда мериканской автомобильной промышленности Зора ( Захарий) Аркус-Дантов родившйся в бельгии у россйскоподанных еврейского происхождения в 1908 году...
вскоре семья вернулась в Питер и родители развелись мать вышла за муж за Дантова и он усыновил маленькгог Захарку...
в 29 семья перебралась в берлин где захар продолжил начатое образование ( Питерская техноложка) , заатем франция карьера автомеханника и автогонсчика, потом пришли боши и Зора с женой перебрались за океан...
там продолжил карьеру автомеханника и гонсчика ....
и 1952 сумел уговорить главного инженера бранча "Шеви" в " компании генеральных моторов (GMC)
на постройку скоростного точилы им разрабатанного....
вот такая история...
1953-Chevrolet-Corvette-Sting-Ray-red (660x373, 155Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 08 Июня 2015 г. 20:34ссылка
Красивая машинка!
КЛИМ1   обратиться по имени Понедельник, 08 Июня 2015 г. 19:22 (ссылка)
а вот и сам Зора...
220px-Zora-Arkus-Duntov (220x189, 13Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльдис   обратиться по имени Четверг, 11 Июня 2015 г. 09:56 (ссылка)
Время не стоит на месте, и вот уже мы мечтаем о "экологически чистых" проектах, а может быть... о таких авто, которые смогут немного оторваться от земли и приподняться над пробками:) Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июня 2015 г. 12:02ссылка
Рада, что понравилось!
Вон, в Израиле уже придумали какой-то воздушный автомобиль - по воздуху будет ездить, держась за какой-то рельс-провод.
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июня 2015 г. 12:07ссылка
Провода не спасут, значит и там будут пробки, но наверное немного разгрузит внизу. Главное какое топливо будет использоваться.
Перейти к дневнику

Четверг, 11 Июня 2015 г. 12:18ссылка
Пишут, что электричество.
На проводах и рельсах пробок, скорее всего, не будет: в метро же пробок не бывает))))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку