-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234363


Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)

Вторник, 16 Декабря 2014 г. 19:00 + в цитатник
Томаовсянка все записи автора
 

  Историю творят миллионы людей, но лишь единицам достает силы, таланта и везения, чтобы изменить ее плавное течение. Василий Кандинский обладал всеми тремя качествами, необходимыми для того, чтобы стать одной из ключевых фигур истории развития искусства.
  Кандинский принадлежит к числу наиболее ярких личностей в мире живописи. Он — один из основоположников абстракционизма, создатель огромного количества картин, автор нескольких книг об искусстве и неутомимый исследователь-этнограф. Кто-то называл его сумасшедшим, кто-то — шаманом, но кто мог усомниться в его гениальности? Кандинский «взорвал» представление о живописи подобно тому, как в свое время изменил отношение к скульптуре Микеланджело. 


Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 года. Когда говорят об абстракционизме, в первую очередь вспоминают Кандинского и его композиции с яркими цветовыми пятнами и геометрическими фигурами.

Живописью он занялся случайно. До тридцати лет Кандинский был юристом, причем довольно преуспевающим. Его приглашали читать лекции по праву в самые престижные университеты.


  И вдруг, в одночасье, он изменил свою жизнь. Причин было две. Во-первых, он сходил на выставку импрессионистов и увидел там картину Моне «Стог сена», которая его потрясла. Второе потрясение было от оперы Вагнера «Лоэнгрин», которая шла тогда в Большом театре. Этих двух событий Кандинскому хватило, чтобы переменить судьбу. Он резко бросил свои юридические занятия и уехал в Мюнхен учиться живописи. 

Эффект, который производит живопись Кандинского, сродни музыке. Цветовой хаос завораживает, вызывает массу ассоциаций и чувств. Его картины вообще очень музыкальны. Недаром же он был виолончелистом, и, говорят, очень талантливым. Даже выступал одно время с концертами. 

Прославился Кандинский не своими картинами, а тем, что изобрел абстракционизм и стал его теоретиком. Произошло это случайно. Однажды вечером, возвратившись домой, он увидел картину, которая поразила его удивительным сочетанием красок. Оказывается, это была его собственная картина. Она упала набок, через окно на нее падал свет от фонаря. Силуэты исчезли, смазались. Осталось только общее впечатление чего-то яркого, необычного. С тех пор Кандинский предметных картин больше не писал. Только абстракции.

Картин его не покупали. Большинство критиков говорило, что это просто бессмысленная мазня. Жить Кандинскому было не на что. И в 1914 он вернулся из Германии в Россию. Работал в Наркомате просвещения, преподавал. Но большевики довольно быстро объявили абстрактное искусство упадочническим, а самому Кандинскому прилепили ярлык "приспешника буржуазии". Особенно агрессивно выступали против него конструктивисты. Под их нажимом картины Кандинского были изъяты из всех советских музеев. Вероятно, это была обычная конкуренция художников. Потому что в картинах Кандинского трудно найти что-то буржуазное или антибуржуазное. Как может быть буржуазным цветовое пятно?
Кандинский опять уехал в Германию. Но и там ему пришлось столкнуться с политикой. Школу, где он преподавал, закрыли под давлением нацистов…

Вся история – по ссылке. ВИДЕО


  Композиция VI создана художником во время пребывания в Мюнхене, где он вместе с немецким живописцем Францем Марком основал объединение. Кандинский хотел назвать картину «Потоп». Беспредметная живопись в этой работе раскрывается через драматическое воздействие линий и смягчается розовыми пятнами различных оттенков. Им противостоят глубокие коричневые формы (слева вверху), напоминая о безнадежности и бренности всего земного. Клубящиеся массы материи бурлят, словно волны штормового моря. Зеленые и желтые цвета освещают полотно, как зарницы, создавая впечатление грандиозной катастрофы вселенского масштаба. В полотне чередуются сочетания гладких и шероховатых участков.



Седьмую композицию (1913) по праву называют вершиной художественного творчества Кандинского в период до Первой мировой войны. 
Ей предшествовали более тридцати эскизов, акварелей и работ маслом, которые «документируют» процесс создания работы. Удивительно, но, после того, как художник завершил длительную предварительную работу, сама композиция была написана всего за четыре дня, что подтверждается фотографиями, сделанными между 25 и 28 ноября 1913.
Главный мотив - овальная форма, пересекаемая неправильным прямоугольником воспринимается как центр, окруженный вихрем цветов и форм .
Искусствоведы, благодаря записям и изучая некоторые работы, определили что Седьмая композиция является комбинацией нескольких тем - Воскрешения из мертвых, Судного Дня, Всемирного Потопа и Райского Сада, выраженной как симбиоз чистой живописи.
Художник Василий Кандинский. Живопись. Композиция VII. 1913 год

  Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е; композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923; «Тринадцать квадратов», 1930). Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941).

  Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Гартмана. В ноябре-декабре 1944 состоялась его последняя прижизненная персональная выставка в Париже.




"Абстрактное искусство создает рядом с "реальным" новый мир, с виду ничего общего не имеющий с "действительностью". Внутри он подчиняется общим законам "космического мира".  Так, рядом с "миром природы" появляется новый "мир искусства" - очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю так называемое "абстрактное искусство" называть конкретным искусством". 

  Кандинский до самого конца не усомнился в своем "внутреннем мире", мире образов, где абстракция не была самоцелью, а язык форм "мертворожденным"; они возникали из воли к содержательности и жизненности.




"Красивая жизнь"
 
"Арабский город"
 
"Всадник Георгий Победоносец"
Рубрики:  живопись, графика, акварель/Рассказы о художниках
Метки:  

Процитировано 32 раз
Понравилось: 36 пользователям

KaterinaAverian   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2014 г. 00:29 (ссылка)
Спасибо, прочитала с интересом!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Декабря 2014 г. 19:19ссылка
Спасибо, Катя, за интерес!
мария_карчина   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2014 г. 12:12 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Декабря 2014 г. 19:19ссылка
Пожалуйста, Мария!
Грелен   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2014 г. 14:13 (ссылка)
Великолепно, в этих картинах простор для фантазии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Декабря 2014 г. 19:21ссылка
Очень рада Вашему впечатлению!
Эльдис   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2014 г. 15:13 (ссылка)
Экспрессивная живопись, воспринимаю когда в реале вижу, тогда виден полёт кисти, мысли...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Декабря 2014 г. 18:04ссылка
Это верно ,согласна!
Перейти к дневнику

Среда, 17 Декабря 2014 г. 19:24ссылка
Спасибо, Екатерина, за завораживающий отзыв!
Zahar_Pravdin   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2014 г. 18:15 (ссылка)
незабываемое знакомство, потрясло бесконечно, спасибо!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Декабря 2014 г. 19:31ссылка
Рада, Захар, что творчество Василия не оставило Вас равнодушным!
Berlios   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2014 г. 18:31 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
ma-mushy   обратиться по имени Заголовок Среда, 17 Декабря 2014 г. 18:37 (ссылка)
Моя глубокая благодарность за просвещение!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 17 Декабря 2014 г. 19:25ссылка
Рада Вашей благодарности!
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 19:38ссылка
Спасибо на добром слове!
tala1905   обратиться по имени Среда, 17 Декабря 2014 г. 23:20 (ссылка)
Спасибо! Цитирую... Надеюсь, Вы не против
Ответить С цитатой В цитатник
Роза_Щупак   обратиться по имени Четверг, 18 Декабря 2014 г. 00:39 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Galyshenka   обратиться по имени Четверг, 18 Декабря 2014 г. 11:40 (ссылка)
Наша "темная лошадка". Имя всегда было на слуху. А вот подробности -из вашего поста. Спасибо вам за просвещение, Тамара. Очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
poznayuschii   обратиться по имени Четверг, 18 Декабря 2014 г. 21:17 (ссылка)
СПАСИБО!!!
Ответить С цитатой В цитатник
rosavetrov   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 11:19 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию. Я не воспринимала душой такую живопись, видимо, в силу недостаточной образованности, но с большим уважением прочитала о художнике.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Декабря 2014 г. 19:53ссылка
Я тоже не поклонница авангарда, но очень люблю узнавать новое о талантливых творцов, особенно о соотечественниках. Спасибо Вам за отзыв!
Acid_Nebula   обратиться по имени Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 05:57 (ссылка)
Томаовсянка, большое Вам спасибо. Знала это имя, читала о нём, но, пока не увидела в Вашем посте его картину "Всемирный потоп" никак не могла понять, почему пишут, что он соединил живопись с музыкой, и, вообще, в чём магия его работ. Теперь поняла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 14:33ссылка
"Искусствоведы, благодаря записям и изучая некоторые работы, определили что Седьмая композиция является комбинацией нескольких тем - Воскрешения из мертвых, Судного Дня, Всемирного Потопа и Райского Сада"
После того как прочла Ваш отзыв, ещё раз послушала ролик о 7 композиции. Не могу сказать, что поняла всё, но главное хотеть понять. Спасибо!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку