Galyshenka, я думаю, это не зависит от места работы. Моя мама, царство ей небесное, например, тоже всю жизнь проработала преподавателем физики на том же месте, где сейчас работаю я (я, правда, преподаватель биологии). Но стоило мне попробовать обсудить с ней мировоззренческие вопросы, как она хваталась за сердце и пила валерьянку. А когда я её спрашивала: "Как ты считаешь, что такое энергия?", она открывала учебник и зачитывала: "Энергия - это функция состояния". Её совершенно не интересовали философские вопросы, а её проблемы заключались как раз в том, что я купила слишком чёрствый хлеб или она сварила невкусный борщ. Мой муж же (к сожалению, тоже покойный), хоть и был простым слесарем, очень любил рассуждать на эти темы и многое мне дал в этом направлении. Так что ЭТО совсем не зависит от образования. Я считаю, что люди уже рождаются "материальными" или "информационными". И одни получают больше удовольствия от взаимодействия с материальным миром, а другие - с информационным (кстати, упомянутый Вами Интернет здесь, конечно, играет определённую роль, но его, опять-таки, можно использовать с разными целями). Первые, кстати, больше "делают" (иногда, даже, бесполезные вещи), а вторые - больше "рассуждают" (тоже часто совершенно, на первый взгляд, бесполезно). Но ни те, ни другие ни в чём не виноваты, и не надо их "перевоспитывать". Это их способ жизни, если хотите, их миссия.
Есть, конечно, и те, кто, так сказать, "пятьдесят на пятьдесят". С одной стороны, это всесторонне развитые личности, но, с другой, они не очень глубоко разбираются ни в материальной стороне мира, ни в информационной, потому что ВСЁ хорошо делать одновременно нельзя. Это закон Природы, вытекающий из закона сохранения энергии.