-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 235318


Ричард Паркс Бонингтон (Richard Parkes Bonington)

Суббота, 01 Марта 2014 г. 13:36 + в цитатник
Marginalisimus все записи автора

Ферте.

В 1802 году родился Ричад Паркс Бонингтон, английский романист, график, художник, романист. Cудьба была к нему неблагосклонна – в 25 лет он сгорел от туберкулеза. В 1824 году, будучи 22-летним, Бонингтон получил золотую медаль на Парижском салоне, после чего вместе со своим другом Эженом Делакруа отправился в Лондон изучать творчество Тёрнера. В 1826 году он уже в Венеции, где пишет серию великолепных акварелей.

A Cutter and other shipping in a Breeze.

Делакруа писал:«Можно найти и у других современных художников качества силы и точности в изображении, которые превосходят работы Бонингтона, но никто в этой современной школе, и, возможно, еще до того, не обладал легкостью прикосновения, которая, особенно в акварели, делает его работы похожими на брильянт, ласкает и очаровывает глаз, независимо от любого предмета и всякого подражания».

 

Английское побережье.

В 1817г. он с семьей переезжает в Кале – там и началось его становление как художника. В Кале Бонингтон брал уроки рисования у Франсуа-Луи Франсиа, который писал акварелью в английской традиции.

 

Shipping Off the Coast of Kent 1825.

В 1819 году Бонингтон в Пориже поступает в школу изящных искусств и занимался рисованием в мастерской Антуана-Жана Гро вплоть до 1822 года. Гро был увлечен исторической живописью, которая оказалась совершенно не близка юному художнику.

 

Off the French Coast

 

 

 

Entrance into the harbour of Rio de Janeiro c.1828

 

Яхта и другие перевозчики груза в ветер.

 

Доставка в лиман около Кийбефа.

 

 

 

Sunset in the Pays de Caux

 

Beach Scene ca. 1825.

 

Vessels in a Choppy Sea

 

Calais Pier.

 

Normandy Coast ca. 1825.

 

Набережная города.

 

Rouen

 

 On the French Coast, Sundown ca. 1823.

 

Побережье Нормандии.

 

On the French Coast null

 

Boats near the Shore of Normandy.

 

Landscape near Quilleboeuf

 

The Pont des Arts, Paris circa 1826

 

Landscape in Normandy null

 

Бонингтон путешествовал по северу Франции, в 1823 году посетил Бельгию, а в 1826 году отправился в Северную Италию, где основной темой его работ становится пейзаж.

 

The Salt Marshes Near Trouville 1826.

 

Выброшенные на берег суда, повозка около Трувиль, Франция.

 

В 1824 году Бонингтон выставил на Парижском салоне четыре картины маслом, на которых были изображены пейзажи, а также одну акварельную работу. За свое мастерство он получил золотую медаль.

 

 View near Rouen ca. 1825

 

Возле Онфлера.

После 1824 года художник начал активно заниматься литографией и добился довольно серьезных успехов в этом деле. Бонингтон трудился над книгой барона Тейлора под названием «Живописное путешествие в древнюю Францию».

 

Пейзаж возле Кийбеф, Франция.

С 1825 года художник начал каждый год посещать Лондон и очень скоро стал там довольно известным. Во время самой первой своей поездки он познакомился с Делакруа, и это стало значительным событием в судьбе Бонингтона. По возвращении в Париж художники начали работать ввместе, заимствовая художественные мотивы, друг друга.

 

Аббатство святого Аманда, Руан.

 

В лесу Фонтенбло.

 

Побережье Франции с рыбаками.

 

Рыбный рынок.

 

On the Coast of Picardy

К сожалению, художественная карьера Бонингтона была очень короткой. 1826 год стал вершиной в его творчестве. Именно в 1826 году он написал картину «Пикардийский берег», в которой ему удалось передать с помощью живописи свое удивительно острое чувство атмосферы.

 

Coastal Scene In Picardy.

 

Большой канал, Венеция.

Летом 1826 года Бонингтон уехал в Италию. В Венеции он создал несколько прекрасных этюдов, написано несколько картин с видами Венеции, а так же исторических сцен. Конечно, его картины были близки работам Делакруа, и, тем не менее, они говорят о живом интересе Ричарда Бонигтона к венецианской живописи.

 

The Rialto, Venice 1826.

 

The Grand Canal, Venice 1826 by Richard Parkes Bonington 1802-1828

 

The Giudecca in Venice

 

The Grand Canal, Venice, Looking Toward the Rialto.

 

Venice. The Grand Canal.  1827

 

Venice

 

Venice: Ducal Palace with a Religious Procession

 

Venice Grand Canal, Sunset

 

St. Mark's Column in Venice .1827

View of the Piazzetta near the Square of St Mark, Venice 1827,

 

The Rialto, c. 1827.

 

Palazzo on Grand Canal Venice 1826.

 

Verona, Piazza dell'Erbe circa 1826-7 by Richard Parkes Bonington 1802-1828

 

A Venetian Scene.

 

view-of-venice.

 

Piazza San Marco, Venice

 

Бухта Булонь,

 

bologna.

 

Corso_Sant'Anastasia,_Verona

 

The Adriatic coast.

 

Скончался художник в 1828 году в Лондоне от туберкулеза. Ему было всего 25 лет.

 

The Undercliff  1828

 

 

 

Баржи на реке.

Однако его короткая художественная карьера оказала огромное влияние на становление пейзажной живописи в 19 столетии. В 1829 году картины, находящиеся в мастерской Бонингтона, были проданы на аукционе Сотби. Много картин осталось во Франции. Сегодня работы Бонингтона можно увидеть в крупных музеях Англии, например в Ноттингеме и в Лондоне.

 

Вокруг Ноттингема и река Лана.

 

Henri III and the English Ambassador.

 

 

 

The_Use_of_Tears

 

 Portia and Bassanio ca. 1826.

 

 



 

 

Бонингтон Ричард Паркс — английский живописец и график. С 1817 г. жил во Франции. Учился живописи в Кале у Л. Франсиа, с 1820 г. посещал Школу изящных искусств в Париже, где его учителем был А. Ж. Гро. С 1822 г. начал выставлять свои картины в парижских Салонах, а с 1827 г. принимал участие в выставках Общества художников Великобритании и Королевской Академии художеств в Лондоне. Большое влияние на Бонингтона оказало знакомство с Э. Делакруа, Т. Жерико, Дж. Констеблом. В 1824 г. живописец впервые совершил путешествие в Италию. Большой популярностью художник пользовался у себя на родине, в Англии, а также во Франции, где, соединяя в своем творчестве особенности французского и английского романтизма, считался представителем английской художественной манеры.

 

Francois I and Marguerite of Navarre,

 

Бонингтон писал главным образом пейзажи и исторические композиции. В пронизанных духом романтизма исторических полотнах Бонингтон с помощью бытовых деталей подчеркивает достоверность изображаемого («Генрих III и английский посол», 1827-1828; «Генрих IV и испанский посол» — оба в собрании Уоллес, Лондон).

 

Shipping Off the Kent Coast

 

Гармонией и цельностью отличаются очаровательные акварели Бонингтона (виды Нормандии, Парижа, Венеции), легкость и прозрачность в передаче световоздушной среды присущи написанным в свободной манере пейзажам («Водные партеры в Версале», 1826, Лувр, Париж; «Площадь Сан-Марко, Венеция», ок. 1827, собрание Уоллес, Лондон).

 

Road_Workers,_near_Lillebonne

 

 

Почти осязаемую реальность пейзажам придает непосредственность в передаче впечатления, а также чистая и звучная колористическая гамма. Такой же притягательной силой обладают лиричные, отмеченные глубоким поэтическим чувством полотна, изображающие побережье Нормандии («Собор и порт Руана», ок. 1821, Британский музей, Лондон; «Берег в Нормандии», ок. 1824, Лувр, Париж; «Вид на берегу Нормандии», 1824, частное собрание, Великобритания; «Лодки у берегов Нормандии», ок. 1825, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Сцена на Нормандском побережье», ок. 1826, собрание лорда Ферхейвена, аббатство Энглси).

Искусство Бонингтона - пейзажиста оказало значительное влияние на развитие пейзажного жанра в XIX в., особенно близко ему было творчество художников барбизонской школы. Непревзойденный мастер наброска, виртуозно передающий изменчивость переходных состояний природы, замечательный живописец предвосхитил будущие пленэрные разработки художников-импрессионистов.

 

Richard Parkes Bonington
Richard Parkes Bonington - Margaret Sarah Carpenter
 
 
 
 
 
 
 

Серия сообщений "Марина":
Часть 1 - Уинслоу Хомер (часть 1)
Часть 2 - Карл Эдуардович Гефтлер (Karl Geftler)
...
Часть 7 - Александр Кресвелл (Alexander Creswell)-Часть 2
Часть 8 - Остановись мгновенье, ты прекрасно
Часть 9 - Ричард Паркс Бонингтон (Richard Parkes Bonington)
Часть 10 - Пейзажи английского акварелиста Bilbov ( Lorus Maver)
Часть 11 - Морская тема. Айвазовский
...
Часть 14 - «Он был, о море, твой певец» о Пушкине и Айвазовском
Часть 15 - Выбирайте море среди всех чудес! Художник-пейзажист Алексей Адамов.
Часть 16 - 🌊 Морская стихия Александра Глазунова 🌊

Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 6 пользователям

Эльдис   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2014 г. 17:48 (ссылка)
Интересно, что сначала вроде как-то и не очень, а потом чем больше смотришь, тем больше нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Марта 2014 г. 22:09ссылка
Эльдис, А я как увидела одну его картину, так и ахнула, пошла дальше его изучать. А ту картину, с которой всё началось, сделала заглавной.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Марта 2014 г. 22:23ссылка
А мне с "Побережья Нормандии" всё нравится почти, дальше больше.
rinagit   обратиться по имени Суббота, 01 Марта 2014 г. 17:53 (ссылка)
Marginalisimus, Спасибо большое!Счастливая творческая судьба и по-человечески трагедия-такой молодой!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку