Ричард Паркс Бонингтон (Richard Parkes Bonington) |
Ферте.
В 1802 году родился Ричад Паркс Бонингтон, английский романист, график, художник, романист. Cудьба была к нему неблагосклонна – в 25 лет он сгорел от туберкулеза. В 1824 году, будучи 22-летним, Бонингтон получил золотую медаль на Парижском салоне, после чего вместе со своим другом Эженом Делакруа отправился в Лондон изучать творчество Тёрнера. В 1826 году он уже в Венеции, где пишет серию великолепных акварелей.
A Cutter and other shipping in a Breeze.
Делакруа писал:«Можно найти и у других современных художников качества силы и точности в изображении, которые превосходят работы Бонингтона, но никто в этой современной школе, и, возможно, еще до того, не обладал легкостью прикосновения, которая, особенно в акварели, делает его работы похожими на брильянт, ласкает и очаровывает глаз, независимо от любого предмета и всякого подражания».
Английское побережье.
В 1817г. он с семьей переезжает в Кале – там и началось его становление как художника. В Кале Бонингтон брал уроки рисования у Франсуа-Луи Франсиа, который писал акварелью в английской традиции.
Shipping Off the Coast of Kent 1825.
В 1819 году Бонингтон в Пориже поступает в школу изящных искусств и занимался рисованием в мастерской Антуана-Жана Гро вплоть до 1822 года. Гро был увлечен исторической живописью, которая оказалась совершенно не близка юному художнику.
Off the French Coast
Entrance into the harbour of Rio de Janeiro c.1828
Яхта и другие перевозчики груза в ветер.
Доставка в лиман около Кийбефа.
Beach Scene ca. 1825.
Calais Pier.
Normandy Coast ca. 1825.
Набережная города.
On the French Coast, Sundown ca. 1823.
Побережье Нормандии.
On the French Coast null
Boats near the Shore of Normandy.
The Pont des Arts, Paris circa 1826
Landscape in Normandy null
Бонингтон путешествовал по северу Франции, в 1823 году посетил Бельгию, а в 1826 году отправился в Северную Италию, где основной темой его работ становится пейзаж.
The Salt Marshes Near Trouville 1826.
Выброшенные на берег суда, повозка около Трувиль, Франция.
В 1824 году Бонингтон выставил на Парижском салоне четыре картины маслом, на которых были изображены пейзажи, а также одну акварельную работу. За свое мастерство он получил золотую медаль.
View near Rouen ca. 1825
Возле Онфлера.
После 1824 года художник начал активно заниматься литографией и добился довольно серьезных успехов в этом деле. Бонингтон трудился над книгой барона Тейлора под названием «Живописное путешествие в древнюю Францию».
Пейзаж возле Кийбеф, Франция.
С 1825 года художник начал каждый год посещать Лондон и очень скоро стал там довольно известным. Во время самой первой своей поездки он познакомился с Делакруа, и это стало значительным событием в судьбе Бонингтона. По возвращении в Париж художники начали работать ввместе, заимствовая художественные мотивы, друг друга.
Аббатство святого Аманда, Руан.
В лесу Фонтенбло.
Побережье Франции с рыбаками.
Рыбный рынок.
К сожалению, художественная карьера Бонингтона была очень короткой. 1826 год стал вершиной в его творчестве. Именно в 1826 году он написал картину «Пикардийский берег», в которой ему удалось передать с помощью живописи свое удивительно острое чувство атмосферы.
Coastal Scene In Picardy.
Большой канал, Венеция.
Летом 1826 года Бонингтон уехал в Италию. В Венеции он создал несколько прекрасных этюдов, написано несколько картин с видами Венеции, а так же исторических сцен. Конечно, его картины были близки работам Делакруа, и, тем не менее, они говорят о живом интересе Ричарда Бонигтона к венецианской живописи.
The Rialto, Venice 1826.
The Grand Canal, Venice 1826 by Richard Parkes Bonington 1802-1828
The Giudecca in Venice
The Grand Canal, Venice, Looking Toward the Rialto.
Venice
Venice: Ducal Palace with a Religious Procession
St. Mark's Column in Venice .1827
View of the Piazzetta near the Square of St Mark, Venice 1827,
The Rialto, c. 1827.
Palazzo on Grand Canal Venice 1826.
Verona, Piazza dell'Erbe circa 1826-7 by Richard Parkes Bonington 1802-1828
A Venetian Scene.
view-of-venice.
Бухта Булонь,
bologna.
Corso_Sant'Anastasia,_Verona
The Adriatic coast.
Скончался художник в 1828 году в Лондоне от туберкулеза. Ему было всего 25 лет.
The Undercliff 1828
Баржи на реке.
Однако его короткая художественная карьера оказала огромное влияние на становление пейзажной живописи в 19 столетии. В 1829 году картины, находящиеся в мастерской Бонингтона, были проданы на аукционе Сотби. Много картин осталось во Франции. Сегодня работы Бонингтона можно увидеть в крупных музеях Англии, например в Ноттингеме и в Лондоне.
Вокруг Ноттингема и река Лана.
Henri III and the English Ambassador.
The_Use_of_Tears
Portia and Bassanio ca. 1826.
Бонингтон Ричард Паркс — английский живописец и график. С 1817 г. жил во Франции. Учился живописи в Кале у Л. Франсиа, с 1820 г. посещал Школу изящных искусств в Париже, где его учителем был А. Ж. Гро. С 1822 г. начал выставлять свои картины в парижских Салонах, а с 1827 г. принимал участие в выставках Общества художников Великобритании и Королевской Академии художеств в Лондоне. Большое влияние на Бонингтона оказало знакомство с Э. Делакруа, Т. Жерико, Дж. Констеблом. В 1824 г. живописец впервые совершил путешествие в Италию. Большой популярностью художник пользовался у себя на родине, в Англии, а также во Франции, где, соединяя в своем творчестве особенности французского и английского романтизма, считался представителем английской художественной манеры.
Francois I and Marguerite of Navarre,
Бонингтон писал главным образом пейзажи и исторические композиции. В пронизанных духом романтизма исторических полотнах Бонингтон с помощью бытовых деталей подчеркивает достоверность изображаемого («Генрих III и английский посол», 1827-1828; «Генрих IV и испанский посол» — оба в собрании Уоллес, Лондон).
Shipping Off the Kent Coast
Гармонией и цельностью отличаются очаровательные акварели Бонингтона (виды Нормандии, Парижа, Венеции), легкость и прозрачность в передаче световоздушной среды присущи написанным в свободной манере пейзажам («Водные партеры в Версале», 1826, Лувр, Париж; «Площадь Сан-Марко, Венеция», ок. 1827, собрание Уоллес, Лондон).
Road_Workers,_near_Lillebonne
Почти осязаемую реальность пейзажам придает непосредственность в передаче впечатления, а также чистая и звучная колористическая гамма. Такой же притягательной силой обладают лиричные, отмеченные глубоким поэтическим чувством полотна, изображающие побережье Нормандии («Собор и порт Руана», ок. 1821, Британский музей, Лондон; «Берег в Нормандии», ок. 1824, Лувр, Париж; «Вид на берегу Нормандии», 1824, частное собрание, Великобритания; «Лодки у берегов Нормандии», ок. 1825, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Сцена на Нормандском побережье», ок. 1826, собрание лорда Ферхейвена, аббатство Энглси).
Искусство Бонингтона - пейзажиста оказало значительное влияние на развитие пейзажного жанра в XIX в., особенно близко ему было творчество художников барбизонской школы. Непревзойденный мастер наброска, виртуозно передающий изменчивость переходных состояний природы, замечательный живописец предвосхитил будущие пленэрные разработки художников-импрессионистов.
Серия сообщений "Марина":
Часть 1 - Уинслоу Хомер (часть 1)
Часть 2 - Карл Эдуардович Гефтлер (Karl Geftler)
...
Часть 7 - Александр Кресвелл (Alexander Creswell)-Часть 2
Часть 8 - Остановись мгновенье, ты прекрасно
Часть 9 - Ричард Паркс Бонингтон (Richard Parkes Bonington)
Часть 10 - Пейзажи английского акварелиста Bilbov ( Lorus Maver)
Часть 11 - Морская тема. Айвазовский
...
Часть 14 - «Он был, о море, твой певец» о Пушкине и Айвазовском
Часть 15 - Выбирайте море среди всех чудес! Художник-пейзажист Алексей Адамов.
Часть 16 - 🌊 Морская стихия Александра Глазунова 🌊
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |