-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Блог-пост

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2012
Записей: 723
Комментариев: 20036
Написано: 22058


ЭДИПОВЫ СТРАДАНЬЯ, ЭЗОПОВЫ СКАЗАНЬЯ

Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 07:55 + в цитатник
Юрий_Мишенев все записи автора            или Эзоп - форева
     (историческая инсталляция, оно же - хисторические инсинуацыи)

(Где-то на краю земли, в портовом кабачке)
1-ый бродяга: - Эта.. кто путнику нальет стаканчик, штоп пыль ему с кишок посмыть?.. .
2-ой бродяга: - Ну, ежли ты историю нам явишь..
1-ый бродяга: - Лехко! Уже:
ezopедип (640x560, 146Kb)
Эдип: - Ты ли это, Эзоп? Я ведь - слеп...
Эзоп: - Ну, што б тебе сказать.. Соврать, или наоборот?..
Эдип: - Да мне ваще-та - все равно. ты видишь - я слеп, я - стар, я - нищ..
Эзоп: - Хотя?
Эдип: - Хотя - когда-то был царем, и сын царя..
Эзоп: - И как же ты добился этого?
Эдип: - Што, царствования?
Эзоп: - Нет, нищеты.
Эдип: - Судьба.. Богов провидчество. Влаченье предназначенного. Эдипов комплекс, знаешь ли. И все такое..
Эзоп: - Ааа.. Все вы обременены. Ты комплексом.. Ксанф - обязанностью выпить море. Крез - богатством. Ет сетера...
Эдип: - И што, вот этот Ксанф - как, когда он пить собрался?
Эзоп: - Да сразу же, как токмо отгородят от моря реки..
Эдип: - Эхх.. А я - не медлил..
Эзоп: - Ну што тебе сказать, старик? Зато ты следовал богов предначертаньям..
Эдип: - Но вот сюда, к тебе - пришел я не по наущенью. Вопреки! У пифий и авгуров такого не бывало в предсказаньях..
Эзоп: - Ооо, - gloria in excelsis Deo! Ну, а теперя - в храм Эриний обратно возвращайся.. согласно предписаний.. нельзя гневить богов сверх меры, даже если и одной ногой в могиле - не правда ли?
. . . . .
Эдип: - Здорово, брат Эзоп! Как поживаешь?
Эзоп: - Да ты ошибся, парень, не туда попал. Ты - не того окликнул.
Эдип: - Ужель ты думаешь - глаза меня подводят? Да я свободно Галилеевы все спутники в безлунном небе различаю..
Эзоп: - Ты не теряешь время зря, я вижу. Ужели вымолил глаза ты у богов?
Эдип: - Хорош я был бы, кабы и в этом деле - на богов надеялся.. С рожденья зрение орлиное имею и - всяко берегу..
Эзоп: - Однако ж.. ты циничен, царь!..
Эдип: - Нет - умен! Я сфинкса обдурил. Я царь, а где ты видывал царя дебила? Нет, ну может быть, когда есть рядом человечек, што - гласности не любит.
Эзоп: - Ну, продолжай..
Эдип: - Конешно это все - отцеубийство, кровосмешение - ударом было.. Дак ценою зренья - ничего поправить невозможно! Хоть - выколи три пары глаз! Хоть выпей йад! Убейся хоть апстену! Но нравы дикие времен, которые еще у нас пока - заставили ... Довольно! Слушай, я чего пришел-то! - Давай-ка выпьем! Надеремся - в зюзю!?
Эзоп: - Да ты умен - не царски даже, вон мой хозяин - философ Ксанф - тебе в подметки не годится. Я - в басне выведу тебя!
Эдип: - Но токмо без имен!
Эзоп: - Заметано! Онагром будешь! Дак говоришь, што у тебя с собой имеется? А ента женщина, што ждет тебя бедняжка на солнцепеке - ты может пригласишь ее сюда? Она прислужит нам, а так же - ублажит..
Эдип: - То - дочка, Антигона.. Я берегу ее, она ведь свято верует, што я..
Эзоп: - Ну, отошли домой ее. Скажи, што я потом тебя домой доставлю в лучшем виде... А што - насколько это тяжко - слепцом все время притворяться при глазах здоровых?
Эдип: - Держи стакан. Подымем за - превозможенье человеческое божеского произвола!
Эзоп: - Ну, будь!
. . . . .
Эдип: - Не скажешь ли , любезный, где мне найти Эзопа?
Эзоп: - Скажу ли? Это зависит от того зачем тебе он нужен..
Эдип: - Принес ему я вести от знакомого его, Эдипа.
Эзоп: - Ну, так давай их мне, я передам Эзопу.
Эдип: - Токмо в самые его Эзопа руки я должен передать.
Эзоп: - Слушай, почему мне вид твой будто бы знаком? Тебя я точно где-то видел!?
Эдип: - Коль даже ты меня не узнаешь - я славно потрудился... Ведь это я, Эдип! Вернее нет, Эдип-то знаешь? - помер.. А я никто теперь... пока... но - кем нибудь да стану, назовусь, измыслю биографию себе...
Эзоп: - Ну, ежли присмотреться - можно угадать. Но далеко отсюда сто Фивских врат, где ты был царь, а здесь кому ты нужен? но впрочем облик твой еще кого-то мне напоминает...
Эдип: - Ты голову ломаешь зря. Давай сыграем лучше в шахматишки, штобы ломать дак уж не зря.
Эзоп: - Давай пожалуй. Но учти, я Ксанфа, философа - обыгрываю четыре раза из пяти..
Эдип: - А в пятый раз?
Эзоп: - А в пятый раз нельзя. Он все же мой хозяин. Но расскажи - кого ж тогда - похоронили?
Эдип: - А, так... бродягу неизвестного... Его я положил к себе на ложе, немного над портретом поработав.. Но я сходил. с Э2 на.. видишь сам.
(Эзоп склонившись над доской, задумался. Эдип вынимает из складок хитона тяжелый пестик и бьет Эзопа по голове. тот падает)
Эдип: - Все повторяется! Все как тогда, вот точно так же бил я Лая, отца. Тогда не зная, кого. Теперь же никто не должен узнать меня. И ты - Эзоп. Теперь я стану - тобой. Ты все гадал - кого же я напоминаю тебе? - тебя же! ты просто в зеркале давно себя не видел.. Прощай Эзоп, тебя я спрячу в чаще, сам же - да здравствует Эзоп! - пора б мне басней новой разродиться... о пагубности шахматной игры..
о влиянии дебюта на..
двое (384x430, 27Kb)
1-ый бродяга: - Вот так оно и было. Ну, налей еще.
2-ой бродяга: - Занятно. Ээээ... токмо ты-то - откуда историю всю эту знаешь? Ведь тот Эдип обстряпал это дельце так, штоп не узнал никто?
1-ый бродяга: - Ну што ж, сознаюсь, это я - Эзоп. На самом деле это я всю эту историю придумал, состряпал, провернул. Я старикашку духом павшего Эдипа уговорил - формально помереть, и за меня у Ксанфа в рабах остаться (бывшему царю - куда как не в рабы?), а я ж теперь - свободен, как вольный ветер. Ну, там в конце чуток присочинил я, для пущей трагедичности. Кто знает, может быть историю сию и в Дионисиях представят.. на котурнах...
2-ой бродяга: - Эпично.. Логично.. Прилично.. А я ведь - Одиссей, Итаки царь...
Эзоп: - Везет мне на царей!
Одиссей: - Все до дому никак добраться не могу.. Уж десять лет в родной Итаке не был.. Слушай, поехали ко мне! Мне с Пенелопою - супругой, придется объясняться, дак ты б помог?! Замолвил бы словечко.. представил в лучшем виде?!
Эзоп: - Ну што ж, пожалуй...

(хеппи, но еще не енд)
Рубрики:  2. Авторские публикации/Чудесатое
Психология, сюр, чудинка, "Зазеркалье", невероятное, фантазии.
Метки:  
Понравилось: 9 пользователям

Тартарен   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 08:52 (ссылка)
тыдыщь по башке и наши победили.....))
Ответить С цитатой В цитатник
Хлор_помор   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 08:56 (ссылка)
Прошу пояснить для осознания масштабов преступника , что Автор имел ввиду под определением "тяжелый пестик"?
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 08:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Тартарен

Тартарен, да, именно так бывает. однако же хочу заметить - не все вопросы так решаемы.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 09:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Хлор_помор, нууу... поскольку оный пестик по определению является предметом для дробления, растирания в ступе мелких твердых частиц, то выполняется он из прочных тяжелых матерьялов.. бронзы, камня.. при необходимости - и по голове употреблен бывает..
800px-Mortar_bronze_hg (524x700, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Хлор_помор   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 09:18 (ссылка)
Юрий_Мишенев, Благодарю. Были сомнения.
Всё- тки я неисправимый ботаник...
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 09:24 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Хлор_помор, аха.. я же - человек технический..
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 11:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Исходное сообщение Хлор_помор
Благодарю. Были сомнения.
природа сомнений мне была понятна! Она - весьма природна...
тычинки, сталбыть, пестики, туды-сюды...
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 11:39 (ссылка)
Буду краток: доставило весьма! И формой слога, и кудрявостью сюжета.
Плюс несомненен. Продолжения взыскую.
Ответить С цитатой В цитатник
Суанта   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 12:13 (ссылка)
Юрий_Мишенев, очень, очень понравилось!
И слог, и юмор, и идеи, предложенные в сём твореньи.
Эзопа только жаль. Хотя - кто знает - может в том и было
великое предназначенье бога?
Эдип, надев личину жертвы, становится Эзопом сам?
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 13:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Суанта

Суанта, "Эдип, надев личину жертвы, становится Эзопом сам?" - нууу, это версия же - самого Эзопа, для постановки на Великих Дионисиях. Трагедия. Жанр - требует.
Практическое же разрешенье коллизии - практично, подходяще - для всех..
Ответить С цитатой В цитатник
Суанта   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 22:38 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Юрий_Мишенев, ещё раз перечитала. С удовольствием. Хорошо-то как про Ксанфа, который море собрался выпить. А что задумал Одиссей, хитроумный весьма. С его хироумностью не просто так он вдали от дома скитался, не по воле богов, скорее, по своей собственной. И зачем ему Эзоп?
Ответить С цитатой В цитатник
григор47   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 22:49 (ссылка)
Я тебе все время говорил:" Осторожно Юрик, не урони бревнеышко на свой член, будет очень больно. Ну,а Вы про Эзопа.Очень хреновый человек. У ненго нет ничеого хорошего про человека. Может он? " Человек"
Ответить С цитатой В цитатник
григор47   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 22:57 (ссылка)
Надоели. Вы давно не писали. Рифма. Он ...... я ...... Я недавно,он давно.
Ответить С цитатой В цитатник
григор47   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:04 (ссылка)
Юрик, ну, даешь! У тебя ничего не стряслось?
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Суанта

Исходное сообщение Суанта
Юрий_Мишенев, ещё раз перечитала. С удовольствием. Хорошо-то как про Ксанфа, который море собрался выпить.
Нууу... Ксанф-то ведь море - принужден был выпить, поскольку в споре проиграл, в котором так безосновательно поклялся выпить море, ежели не... оказалось - не... Ксанф был в отчаяньи, ваще-та... и токмо хитромудрый Эзоп подсказал ему, што воду рек ведь он пить не обещался. Дак пусть отгородят все реки от моря и тогда он сможет начать..
А что задумал Одиссей, хитроумный весьма. С его хироумностью не просто так он вдали от дома скитался, не по воле богов, скорее, по своей собственной. И зачем ему Эзоп?
? Одиссей - гуляка беззаботный, из дворца он вышел как-то - мусор вынести, и вот... без умысла, но прихотью судьбы влекомый.. которая его все дальше от дома уводила... Эзоп ему необходим. Кто как не он - явить сумеет для супруги Одиссеевой - всех обстоятельств непреодолимой силы, што мужа ейного от дома отлучали... А он - преодолел таки!...
Ответить С цитатой В цитатник
григор47   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:13 (ссылка)
Море испить, ума не надо. А вот выпить после? Это надо изо?
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:16 (ссылка)

Ответ на комментарий григор47

григор47, нет ничего хорошего про человека? дак наверное - про плохого человека?
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:19 (ссылка)

Ответ на комментарий григор47

Исходное сообщение григор47
Юрик, ну, даешь! У тебя ничего не стряслось?
григор47, да ты што-то тож... даешь, но маловнятно.. пришлося выпить - хоть не море, но близко к тому?
Ответить С цитатой В цитатник
Суанта   обратиться по имени Воскресенье, 14 Февраля 2016 г. 23:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Юрий_Мишенев

Юрий_Мишенев, ну при таком Одиссее Эзоп потребен непременно.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 15 Февраля 2016 г. 19:50 (ссылка)

Ответ на комментарий Scallagrim

Scallagrim, ? а то што диалоги по русски (ну, условно) приведены, то - ничего?
эллину латынь - што латиняну эллинский, по-моему..
Ответить С цитатой В цитатник
Stefaniia-Stefa   обратиться по имени Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 20:37 (ссылка)
Мне это больше нравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Понедельник, 06 Ноября 2017 г. 20:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Stefaniia-Stefa

Stefaniia-Stefa, такого - есть у нас..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку