-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Блог-пост

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.04.2012
Записей: 723
Комментариев: 20036
Написано: 22058


Сочинение №2. Привоз.

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 21:39 + в цитатник
Странник_Су все записи автора Анонимный автор №2.

Как-то в Одессе во время круиза по Чёрному морю мы познакомились с крутым мачо Женей и его старшей сестрой – милой и гостеприимной Лилей.
У Лили был свой дом на 16–м Фонтане, с красивым садом, и совсем недалеко от моря.

Первые пару лет после знакомства Лиля и её семья часто ездили в Америку к родственникам и останавливались у нас транзитом – в нашей огромной московской квартире для всех было место.
Лиля всегда приглашала нас погостить, и однажды мы приехали.

Это было грандиозное событие, нас принимали, как героев космоса – с шашлыками, морскими прогулками, посещением всевозможных злачных и исторических мест, одним из которых был знаменитый Привоз.

Там даже запах был другой, не такой, как на привычных мне московских рынках – сладко пахли абрикосы, прозрачно-белые, и ярко-жёлтые, с красным бочком. Помидоры – от розовых до бордово–красных, и «буденовка» с пимпочкой, и «бычье сердце», и какие-то немыслимых размеров и форм бурые, и их хотелось съесть немедленно, прямо тут же, и невозможно было дождаться, пока приедем домой – я вцепилась в помидор, мне дали соли, и я съела его, обливаясь соком, и ничуть не волнуясь по этому поводу.
Какая-то бабка посмотрела на меня цепко и сказала: «Парень будет!»

Мы шли по мясным рядам, и Лиля купила восхитительного копчёного мяса, которое называлось у них «мясо по-жлобски».
Когда я спросила – почему так, Лилин муж мне объяснил: «Когда такое покупают, никого не приглашают, сами едят».
Я пялилась на горы домашних колбас, на розовое, пахнущее чесноком сало, на фрукты – такие красивые, что они казались ненастоящими, и только запах выдавал их – они пахли так, как никогда не пахнут рафинированные заморские плоды.
Лиля закупала всё в промышленных количествах, торговалась, и мне было стыдно за тот азарт, с которым она выторговывала какие-то гроши.
Старик, торговавший мясом, сказал ей:
- Мадам, я завидую, какой шашлык у вас будет с этого мяса! – и, уже рассчитавшись, поклонился и сказал ей:
-До встречи на Манхэттене, мадам!

Вообще я не успевала запоминать удивительные слова и фразы, наплывавшие на меня со всех сторон. Зазевавшись, я немного отстала от своих спутников, и ко мне подошла старушонка – маленькая, худенькая и очень несчастная, как мне показалось. Она протянула мне чахлый букетик каких-то мелких цветочков и сказала просящее, безнадёжно заглядывая в глаза:
- Дамочка… Купыть цветочки… Га?
Я купила. Я не могла не купить.

Какой-то приезжий мордастый мужик – приезжих всегда видно – решил блеснуть остроумием перед своей барышней, и, ухмыляясь, спросил тётку, торгующую телятиной:
-Мать, как телёночка-то звали?
- Алёёёёшкой… - ответила тётка тихо и заплакала.
Я готова была его убить.

Потом я догнала своих спутников, и долго ещё мы шлялись по базару, волшебному, южному, где, помимо привычных глазу вещей, удивляли коробки, плотно набитые цыплятами и утятами, пушистыми, совершенно чудными комочками, которых продавцы небрежно вытаскивали покупателям прямо за голову.
В рыбных рядах я таращилась на страшненьких лупоглазых бычков, на «кефалику» и плоских глосей – если я правильно запомнила.
По-моему, это была обыкновенная камбала, но её называли - глось.
И какие-то рачки, и ещё бог знает что, и я жалела, что нет фотоаппарата – я боялась упустить что-то, забыть, что я видела, а мне так хотелось рассказать обо всём друзьям в Москве.

А потом мы вернулись домой, и всё купленное великолепие, было разложено на столе в саду, и мужчины уже готовили шашлык, и главным был, конечно, Филимонов, джентльмен номер один города Одессы, друг Лилиной семьи, который даже на отдыхе не выходил из роли, и смешил нас одним своим видом.
А я лежала в гамаке, и перед глазами проплывали яркие пятна уходящего дня – южного базара, именно базара, а не рынка.

И, как ни странно, я помню этот день до сих пор.
Рубрики:  Игральный зал/Литературные движухи
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям

drowsy_fly   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 21:50 (ссылка)
Ах, как смачно выписано! Я тоже помню базар моего южного детства! Фрукты, продающиеся не килограммами, а ведрами, рыбный ряд с неизменным "Дама, почем риба будет?", горы зелени и ароматы, от которых можно было потерять сознание!
Вот, вспомнила все!))
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Мерлин   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 21:53 (ссылка)
Хороший пост. Понравилось
Ответить С цитатой В цитатник
Хлор_помор   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 22:00 (ссылка)
Гладко написано. Ладно. Буква к букве.
Первое впечатление: где то здесь слова *уй не хватает...
Завтра будет новый день.
... ах.. завтра ж суббота...
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 22:00 (ссылка)
Я бы сильно советовал некоторым "заблуждающимся" периодически читать задние коменты рубрики "Новости".
Там таки можно узнать что-нибудь новенькое, шоб я так жил!
И, забегая наперод, имею вам сказать: не надо угадывать кто где Автор, я вас умоляю! Или мы любуемся цимесом рассказов, или мы будем спрашивать друг друга: А вы не знаете хто таки это написал?
И умоляю снова: не делайте мне гембель на всю голову - голосуйте плюсами, для начала. А потом уже, завтра-послезавтра будем делать посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 22:07 (ссылка)
drowsy_fly, Старый_Мерлин, Хлор_помор, потому што вы такие быстрые я бы хотел на минуточку обратить ваше внимание на то, шо я написал выше.
А, да: шабат шалом!:hi:
Ответить С цитатой В цитатник
Старый_Мерлин   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 22:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Странник_Су

угадывать и не берусь, тут я профан. И проголосовал уже.
Ответить С цитатой В цитатник
Анатолий_Иванов   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 22:13 (ссылка)
Один к одному мои впечатления об Одессе и Привозе ))) А как мы пили сливунец в гостинице Октябрьская ... Мммм ... Сказка. Как-нибудь расскажу под настроение
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 23:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Старый_Мерлин

Исходное сообщение Старый_Мерлин
И проголосовал уже.
Кстати, всего - четыре конкурсные работы. И можно голосовать за несколько, хоть за все. Правда, не знаю как потом "выстроить" их. Но "неприятность эту мы переживём".
Ответить С цитатой В цитатник
elena_solnuwko   обратиться по имени Пятница, 27 Апреля 2012 г. 23:55 (ссылка)
Чудесный рассказ!!!Прямо вот так вот взял автор и вернул меня в то лето изумительное-23 года тому назад!!!Страшно подумать!))) Обожаю Одессу и её Привоз!)
Ответить С цитатой В цитатник
Tolsky   обратиться по имени Автору... Суббота, 28 Апреля 2012 г. 02:08 (ссылка)
Мадам, позвольте вам сказать: Мне, нравицца!
Ответить С цитатой В цитатник
ППВРК   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2012 г. 02:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Странник_Су

Исходное сообщение Странник-52
Исходное сообщение Старый_Мерлин
И проголосовал уже.
Кстати, всего - четыре конкурсные работы. И можно голосовать за несколько, хоть за все. Правда, не знаю как потом "выстроить" их. Но "неприятность эту мы переживём".

а где четвертая?
Ответить С цитатой В цитатник
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2012 г. 22:04 (ссылка)
Исходное сообщение Tolsky
Мадам, позвольте вам сказать: Мне, нравицца!
Какая мадам, если это твой рассказ? )))
Ответить С цитатой В цитатник
Tolsky   обратиться по имени Суббота, 28 Апреля 2012 г. 22:07 (ссылка)
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
Исходное сообщение Tolsky
Мадам, позвольте вам сказать: Мне, нравицца!

Какая мадам, если это твой рассказ? )))
Ptisa_Lucy, Понял! Буду молчать... )))
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 00:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Ptisa_Lucy

Исходное сообщение Ptisa_Lucy
Исходное сообщение Tolsky
Мадам, позвольте вам сказать: Мне, нравицца!
Какая мадам, если это твой рассказ? )))
Мадам Ptisa_Lucy, я дико извиняюсь, шо встреваю в ваш интим с господином Tolsky, но имею до вас интересную ссылочку: http://www.liveinternet.ru/community/4891275/post217723207/page1.html#BlCom612506207
Нет, я не хочу сказать, шо это прям такой моветон или шо я знаю, так шо если чисто поговорить - то все права, поймите меня правильно. А шоб такую ЦЕЛЬ иметь - угадывать - так нет! Такая задача оргкомитетом не ставилась.
Ответить С цитатой В цитатник
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 18:38 (ссылка)
Исходное сообщение Странник-52
Исходное сообщение Ptisa_Lucy
Исходное сообщение Tolsky
Мадам, позвольте вам сказать: Мне, нравицца!
Какая мадам, если это твой рассказ? )))
Мадам Ptisa_Lucy, я дико извиняюсь, шо встреваю в ваш интим с господином Tolsky, но имею до вас интересную ссылочку: http://www.liveinternet.ru/communit...#BlCom612506207
Нет, я не хочу сказать, шо это прям такой моветон или шо я знаю, так шо если чисто поговорить - то все права, поймите меня правильно. А шоб такую ЦЕЛЬ иметь - угадывать - так нет! Такая задача оргкомитетом не ставилась.
а на Ваше "А потом уже, завтра-послезавтра будем делать посмотреть." отвечу, что меня не будет, я уеду. И посмотреть уже хочу сейчас! да-да-да!! В смысле не посмотреть, кто автор ( я и так знаю), а закинуть удочку иль вот так ненавязчиво задать таки вопрос, почему другие не в курсе )))))))) И Цимес при мне.
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 00:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Ptisa_Lucy

Гм! Ptisa_Lucy, Понял! Буду молчать... ))) (с)

Когда вернёшься?
Ответить С цитатой В цитатник
Хлор_помор   обратиться по имени Понедельник, 30 Апреля 2012 г. 23:58 (ссылка)
Тема Одесского Привоза сильно изъезжена что ли... мне кажется, в этом уязвимость поста.
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2012 г. 01:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Ты вот молодец, основательный мущщина: прочитал - прокоментил - перешёл к следующему "снаряду". Не забудь в сводную тему (проект голосовалки) заглянуть.
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2012 г. 01:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Что до изъезженности... С одной стороны, таки да... А с другой, вот про море, например, всё пишут и пишут, и перьями и кистями и объективами... Не приедается. Чессговоря, я и сам думал написать за эту прелесть, за Привоз. Как вспомню я эти свежайшие кефаль и глося... А хамса!!! Чтоб я так жил...
На картинке - таки Одесса, правда не Привоз, а Новый рынок (он такой Новый, аж с 1812 года!).
Цены в гривнах.
камбала (640x480, 63Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Хлор_помор   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2012 г. 20:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Странник_Су

Исходное сообщение Странник-52
Что до изъезженности... С одной стороны, таки да... А с другой, вот про море, например, всё пишут и пишут, и перьями и кистями и объективами... Не приедается.

Более того. Писать об известном, даже знаменитом явлении... - это некоторый вызов. Тут нужна решительность, дерзость, что есть- безусловный плюс.
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Вторник, 01 Мая 2012 г. 21:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Вот трудно с тобою спорить, друг Хлор_помор! Поддержу, пожалуй...
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Среда, 02 Мая 2012 г. 01:51 (ссылка)
И шоб нихто не сомневался, так ось вам Олег Филимонов, КВНщик с "Одесских джентльменов" (помните их белые кашне?), "Знаток" с "Поля чудес" и - просто так, на всякий случай - шоумен в Одессе, что немного сложнее, чем в Москве.
Олег Филимонов (280x210, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Фима-Собак   обратиться по имени Среда, 02 Мая 2012 г. 14:21 (ссылка)
Очень яркое описание! стало как-то жаль, что я так за всю жизнь ни разу и не побывала в Одессе и знаю этот прекрасный город только по рассказам и фильмам. Теперь добавился новый колоритный штрих - Привоз.
Ответить С цитатой В цитатник
Странник_Су   обратиться по имени Четверг, 03 Мая 2012 г. 01:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Фима-Собак

Фима-Собак, чтоб нормально посмотреть Одессу надо несколько дней почитать за её достопримечательности. Тогда по-приезде может удастся хоть немного увидеть и запомнить. А чтоб понять Одессу, не ходите где все, пойдите где люди просто себе живут в двориках между двух-трёхэтажных домами с верандами.
Ответить С цитатой В цитатник
Фима-Собак   обратиться по имени Четверг, 03 Мая 2012 г. 02:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Странник_Су

Я хоть там ни разу и не была но мне тоже кажется что ее дух именно в этих своеобразных двориках узких двориках и дружных, веселых, острых на язык и не лезущих в карман за словом людях..
Каждый город чем-то особенный.
Но мне почему то кажется что Одесса - самый чудесный из всех особенных городов.
Из этого города родом столько замечательных людей, оставивший свой неповторимый след в нашей истории. Сколько написано об этом городе рассказов, сколько снято замечательных фильмов.
Зимой показывали фильм "Жизнь и приключения Мишки Япончика".
Я не могла не влюбиться в этот сериал. И я думаю что он очень хорошо снят. Потому что я - женсчинка очень эмоциональная, но вот супруг мой - мущинка очень скептический и зоркий. Но и ему понравился сериал и его герои. И мы так ждали его каждый вечер, а после каждой серии подолгу обсуждали не только игру актеров но и ... город.
Одесса - удивительная! Она прекрасна не только в дни мира, процветания и спокойствия Она также красива была и в годину бед и разрухи. И тут даже как-то трудно сразу сказать почему именно.
Мы очень долго думали и пришли к выводу что красоту и очарование ей придают не только дома и улицы, а еще и .. сами населяющие ее люди.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку