-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Beatles

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1582





Пол Маккартни в Москве

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 11:27 + в цитатник
Сим (Beatles) все записи автора Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Три. Хорошая цифра, мистическая. Три раза я был на концертах сэра Пола Маккартни в трех разных городах (Петербург, Киев и вот, вчера Москва). И три – именно такую оценку я бы поставил вчерашнему концерту… если сравнивать его с двумя предыдущими. А если абстрагироваться, то это был один из лучших концертов этого года, а то и нескольких предыдущих лет =)

читать отчет о концерте

Ринго Стар - It Don't Come Easy (7.06.11 БКЗ)

Четверг, 09 Июня 2011 г. 10:33 + в цитатник
Сим (Beatles) все записи автора Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кусочек концерта барабанщика Beatles. Вернее самое его начало... рукоплещущий БКЗ, бодрй женский голос.. и вот он - битл

отчет о концерте





Ringo Starr

Памятники Beatles. Часть 2.

Четверг, 22 Октября 2009 г. 02:17 + в цитатник
Сим (Beatles) все записи автора Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Несколько дней назад я опубликовал пост по теме Памятники Beatles. Дописав его я был уверен, что нашел информацию не о всех памятниках битлам. Разумеется я был прав.
Написав пост я создал тему на форуме битлз ру, благодаря ей внес в него исправления и так же узнал о других памятниках битлам, информация о которых в рунете крайне скудна. Привожу ее в этом посте.

Моими соавторами выступили битломаны Holy Roller и Грибушин Сергей Иванович. Спасибо им огромное. А так же всем остальным, кто помог, подсказал и поделился ссылками.
Думаю это не последний пост на эту тему.. Если вы что-нибудь знаете о других памятниках битлам или вам есть что добавить к информации найденной мною - буду благодарен. А так... памятники Beatles, часть вторая...


Статуя Джона Леннона Бретта-Ливингстона Стронга


Это - единственная статуя Джона Леннона, созданная еще при жизни музыканта. Автор ее - австралийский художник Бретт-Ливингстон Стронг (он же кстати автор портрета Майкла Джексона). Создана она в 1980 году. По мнению автора эта статуя отражает жизнь Джона Леннона и его видение мира во всем мире.

статуя джона леннона

Копия статуи была установлена в 1981 году в Лос-Анджелесе, открывал ее мэр Том Брэдли. По слухам сейчас статую убрали. В 1983 бронзовый Джон Леннон "вышел на сцену" вместе с группой U2 во время рок-фестиваля в Америке. Аудитория составляла более 300 000 человек.

Читать далее

Памятники Beatles

Суббота, 17 Октября 2009 г. 17:31 + в цитатник
Сим (Beatles) все записи автора Это цитата сообщения Сим [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не так давно был я в городе Донецке и сфотографировался с памятником группе Beatles

Поскольку я большой поклонник этого коллектива, то возник у меня интерес, а где еще есть памятники Ливерпульской четверке и как они выглядят... К моему удивлению и сожалению в интернете информации по этому поводу я нашел мало =( По крайней мере о памятниках битлам за границей... Не может же большинство их быть на постсоветском пространсве? Уверен, что какой-нибудь битломан уже провел аналогичное, но более полное исследование, если вы видели его - поделитесь ссылкой. Мне было бы интересно... а так, собственно вот что нашел я.

Первый памятник я увидел в Донецке, вот с него и начнем. Логичнее было бы с Ливерпуля.. но я сперва рассмотрю постсоветское пространство, а потом уже "двину за кордон"

Памятник Beatles в Донецке


Памятник Beatles в Донецке

Этот памятник - первый памятник на территории СНГ. Установлен в 2006 году у входа в студенческую сталовую «Ливерпуль» (кстати там по стенам висят фото битлов). Фигуры музыкантов выполнены харьковским скульптором Владимиром Антиповым из пластмассы и окрашены под бронзу. Участники группы по одежде и причёскам соответствуют 1963—1964 годам, кроме Джона Леннона, который изображен в очках (он начал носить их с 1966 года), с причёской образца 1967—1968 годов. Памятник сопровождается музыкальным оформлением — возле него звучат песни «Битлз». Из всех памятников Битлз о которых я узнал памятник в Донецке мне кажется самым лучшим.. Но про остальные....
О памятнике на википедии

Читать далее
Рубрики:  Фотографии

Цитата сообщения Сим

Моряки поют Beatles - Let it Be

Среда, 16 Сентября 2009 г. 19:42 + в цитатник
Просмотреть видео
2465 просмотров
Потрясающая версия легендарной битловской песни...

Пара ссылок (а вообще сами можете на ютюбе забить Let it Be и посмотреть)
Оригинальная версия
Версия из фильма "Через вселенную"
Версия с концерта на Красной площади (2003)
Версия с концерта Маккартни в Киеве (2008)
О концерте Маккартни в Киеве

Почему-то не нашел верссии с Питерского концерта в 2004. Хотя врать не буду, искал халтурно... =)

Комментарии (0)

В Ливерпуле будут готовить «битловедов»

Четверг, 05 Марта 2009 г. 10:19 + в цитатник
Сим (Beatles) все записи автора Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 (200x200, 9Kb)
Битломания стала битлологией


Ливерпульский университет Хоуп предлагает студентам сдать кандидатский минимум по творчеству группы The Beatles
Университет Хоуп, расположенный в британском Ливерпуле, представил новую учебную программу аспирантуры «The Beatles, популярная музыка и общество». Как свидетельствует из названия, аспирантов в рамках этой программы ожидает курс лекций о творчестве влиятельнейшей британской группы, которая считается родоначальником современного рок-н-ролла и всех его производных.

В пресс-службе университета корреспонденту «Газеты» сообщили, что первые в своем роде занятия по битлологии начались в понедельник. Есть два варианта обучения: один год очного курса с посещением лекций два раза в неделю и два года заочного курса с посещением раз в неделю. В обоих случаях требуется написать кандидатскую диссертацию к концу августа последнего года обучения. Защитившие свои работы получат диплом магистра искусств.

Начальник учебно-методического управления Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Светлана Филипенкова: «Защищать диссертации по The Beatles у нас нельзя»

Официально мы не изучаем творчество группы The Beatles. Однако у нас есть факультативный курс массовой культуры - там касательно проходят и их творчество, и творчество других значимых коллективов. Писать курсовые и защищать диссертации по The Beatles у нас нельзя - все-таки мы как консерватория ориентированы на классическую музыку.

По словам автора программы «The Beatles, популярная музыка и общество» доктора Майка Брокена, в курс входят лекции не только о ливерпульской четверке, но и о популярной культуре и музыке в целом. Кроме того, аспирантам будут рассказывать о социальной и политической ситуации в Великобритании и во всем мире, ведь она не могла не повлиять на творчество группы.

Ожидается, что в качестве лекторов и ведущих семинары по битлологии университет Хоуп будет приглашать связанных с The Beatles музыкантов, а также бизнесменов и продюсеров, которые, как гласит пресс-релиз ливерпульского вуза, «сделали капитал на творчестве группы».

«Спустя 40 лет после распада The Beatles Ливерпуль видится мне лучшим местом для изучения творчества группы, - заявил Брокен. - Сегодня о The Beatles написано более 8 тыс. книг, но ни одна из них не может считаться настоящим академическим исследованием. Именно это мы намерены исправить». По словам доктора, к его программе уже проявили большой интерес не только многие британские студенты, но и иностранцы, особенно из США.

В Московской консерватории имени П.И. Чайковского, в Государственной академии музыки имени Гнесиных и в Московском госуниверситете культуры и искусств корреспонденту «Газеты» практически в один голос сообщили, что творчество группы The Beatles у них не изучается. Однако в мае 2003 года Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н.А. Римского-Корсакова вручила участнику квартета сэру Полу Маккартни грамоту почетного профессора своего вуза.

Главный битломан России, хранитель Храма имени Джона Леннона Коля Васин

Я очень позитивно воспринимаю эту инициативу. В Ливерпуле постоянно придумывают что-нибудь хорошее: то объявят Всемирный день The Beatles, то учредят специальный факультет. Но я едва ли туда поеду - не думаю, что смогу там чему-то научиться. Тем более, я уже читаю лекции касательно The Beatles в своем Храме имени Джона Леннона. Советую всем их посетить: мой храм помогает вознестись к Богу сквозь призму музыки The Beatles. По моим расчетам, в России более миллиона фанатов этой группы. Все они с удовольствием выучатся на битловедов.


(с)
04.03.2009 / ИГОРЬ КРЮЧКОВ, АЛЕКСАНДРА МЕРЦАЛОВА





Материал опубликован в "Газете" №38 от 05.03.2009г.

Милый боянчик

Понедельник, 22 Декабря 2008 г. 18:49 + в цитатник
Сим (Beatles) все записи автора Это цитата сообщения kosh-kosha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легенда о смерти Пола Маккартни, известная также как «Пола нет в живых» (англ. Paul is dead), утверждает, что Пол Маккартни из группы «Битлз» погиб в 1966 году и был заменён на двойника с похожей внешностью и голосом. Сторонники легенды связывают прекращение концертных выступлений группы в этом году именно со смертью Пола.

Как доказательства сторонниками легенды используются «ключи» в творчестве «Битлз» (музыка, тексты, оформление обложек альбомов), якобы включённые туда специально с целью намёка на смерть Пола. Среди этих доказательств — звуки, якобы слышные при прокручивании записи назад, разного рода неясные метафоры в песнях, двусмысленные изображения и т. п. Некоторые из этих «ключей» не согласуются друг с другом или с известными фактами из жизни Маккартни и других участников группы.

Не всегда ясно, идёт ли речь о шутке или о теории заговора. Легенда о смерти Пола Маккартни неоднократно исследовалась социологами.

Утверждалось также, что слухи о смерти Пола намеренно распускались самими битлами как мистификация или рекламный трюк. Все четверо участников группы неоднократно отрицали это.

По мнению сторонников легенды, события развивались следующим образом. Ночью 9 ноября 1966 года «Битлз» работали в студии на Эбби Роуд. Между Маккартни и остальными музыкантами возникла ссора, и около 5 часов утра Маккартни покинул студию на своей машине. Шёл дождь, и по дороге Пол решил подобрать стоявшую на обочине девушку по имени Рита. Когда Рита разглядела, кто сидит за рулём, она, потеряв голову от радости, бросилась на него. В результате Маккартни не справился с управлением, машина проехала красный свет и врезалась в грузовик. Рита выбралась из машины и попыталась помочь Полу, но не смогла этого сделать из-за начавшегося пожара. Пальцы Маккартни были сломаны, и самостоятельно открыть дверь он не мог. Прибывшие пожарные начали тушить огонь, но машина неожиданно взорвалась, причём взрыв оторвал Маккартни голову. Из-за того, что голова обгорела, собравшаяся толпа не смогла опознать Маккартни, хотя его лицо показалось им знакомым.

За машиной Маккартни ехал местный журналист, который наблюдал всю аварию. Сразу же после неё он отправился писать репортаж в газету. Тем временем, полиция, установив по номеру машины, кто являлся её владельцем, связалась с менеждером «Битлз» Брайаном Эпстайном. Эпстайн немедленно позвонил в издательство и добился с помощью подкупа того, что статья о гибели Маккартни не была опубликована. Эпстайн также подкупил полицейского, установившего личность владельца машины.

Музыканты и Эпстайн, посовещавшись, решили не распускать группу, а заменить Маккартни на двойника. Был организован конкурс двойников Маккартни, победитель которого — полицейский Уильям Кэмпбелл из Онтарио — таинственно исчез вскоре после победы. В действительности он стал новым «Полом Маккартни».

Легенда не согласуется с реальностью во многих пунктах. Например:
Нет никаких данных об автокатастрофе в Лондоне 9 ноября 1966 года, несмотря на утверждения некоторых конспирологов, «находивших» соответствующую газетную статью. Маккартни действительно попал в ДТП, катаясь на мопеде, но произошло это в конце 1965 года и единственными последствиями этого были повреждённый зуб и шрам на верхней губе.
Конкурс двойников Маккартни в конце 1966 или начале 1967 не проводился. Такой конкурс проводился в 1965 году, но не существует никаких данных о человеке по имени Уильям Кэмпбелл, который бы участвовал в нём и потом исчез.
Сторонники легенды «находили» «ключи» даже на альбомах Help!, Rubber Soul и Revolver, выпущенных задолго до предполагаемой смерти Пола.
Решение прекратить концерты было также принято до 9 ноября 1966 года. Последний концерт «Битлз» дали 29 августа.

«Ключи» в альбомах «Битлз»:
«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band …» как первый альбом после предполагаемой смерти Маккартни содержит, по мнению сторонников легенды, немало подобных ключей:

Обложка
Первой заметной особенностью, по утверждениям сторонников легенды, является то, что свежевырытая земля с посаженными цветами (и с надписью «The Beatles» из них) очень похожа на могилу. Роль надгробного камня может играть большой барабан с названием альбома. Вокруг барабана собрались битлы и другие известные люди с видом, как будто их кто-то недавно покинул.
Каждый человек на обложке каким-то образом связан со смертью. Например, Эдгар Аллан По погиб трагической смертью, Мерилин Монро — жертва суицида, Боб Дилан был почти убит в автокатастрофе 1966 года. На обложке также присутствует погибший бывший битл Стюарт Сатклифф.
Название группы написано красными гиацинтами, которые часто считаются цветами смерти.
Рука над головой Маккартни на обложке альбома (индийский символ смерти, по мнению приверженцев легенды; в действительности, такого символа не существует) и значок полиции Онтарио на его костюме с аббревиатурой, которую из-за того, что нельзя разглядеть последнюю букву, можно прочитать и как OPP (Ontario Province Police — Полиция провинции Онтарио), и как OPD (Officially Pronounced Dead — Официально признан погибшим).

Если горизонтально поместить зеркало у середины слов «LONELY HEARTS» на барабане на обложке альбома, то получится надпись «1 ONE I X HE ^ DIE». Согласно теории, I символизирует римскую цифру 1 и вместе со словом ONE (в переводе — один) образует число 11. I X в таком случае следует воспринимать как римскую 9. Таким образом, получается дата предполагаемой смерти — в зависимости от формы записи даты, 11 сентября или 9 ноября. Предложение HE DIE грамматически неверно, но, если этим пренебречь, в переводе означает «Он умер». Стрелка между словами HE и DIE указывает на Пола Маккартни.
Слева от битлов стоят битлы 1964 года. Они все выглядят растроенными и смотрят вниз, на «могилу». Один Джон смотрит на нынешних битлов, показывая, возможно, что нужно смотреть в будущее, а не останавливаться на минувшем.
Каждый битл держит в руках музыкальный инструмент. Джордж, Джон и Ринго держат блестящие металлические духовые инструменты, Маккартни — черный деревянный горн. Сторонники легенды находят связь горна с деревянным гробом, а то, что Маккартни держит на нём три пальца — с количеством якобы уцелевших музыкантов группы.
Под буквами «LE» на обложке есть несколько посаженных желтых цветков. Сторонники легенд считают, что они похожи на лежащую бас-гитару для левшей (Маккартни играл на бас-гитаре и был левшой). Три травинки на бас-гитаре служат струнами. Такое нестандартное количество струн бас-гитары (стандартное количество — 4) придает ещё один зловещий оттенок событию. Если перевернуть цветы на 90 градусов, они образуют букву P (по-видимому, Paul). Также верящие в легенду видят в цветах скрытую надпись «Paul?»[1]
Один из основных аргументов – то, что на обратной стороне конверта пластинки Маккартни единственный из четырёх изображен спиной.

Песни
В словах песни «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» Маккартни представляет лидера «Оркестра сержанта Пеппера» Билли Ширса. Сторонники теории о смерти Маккартни считают, что так звали двойника, который заменял погибшего музыканта после предполагаемой катастрофы.
Песня «A Day in the Life» якобы описывает гибель Маккартни: в ней содержится упоминание какой-то автокатастрофы, а строка «I’d love to turn you on», которую многие интерпретировали как намёк на наркотики, может означать и желание вернуть кого-то к жизни.
С помощью этой и других песен сторонники теории выстраивают полную картину катастрофы: она якобы произошла в среду, в 5 часов утра (начало песни «She’s Leaving Home»), 11 сентября или 9 ноября 1966 года. Шёл дождь (из песни «Fixing a Hole»: «I’m fixing a hole where the rain gets in» — «Я заделываю дыру, куда проникает дождь»). Маккартни вёл машину в состоянии наркотического опьянения (аббревиатура из «Lucy in the Sky With Diamonds»). По пути он подобрал голосовавшую у дороги девушку по имени Рита (героиня песни «Lovely Rita»). Маккартни умер от травм головы («He blew his mind out in a car» — «Он разбил голову в машине» из песни «A Day in the Life»), смерть была мгновенной («Good Morning, Good Morning»: «Nothing to do to save his life, call his wife» — «Его жизнь не спасти, позовите его жену»).

Как уже говорилось, некоторые из «ключей» противоречат друг другу: 11 сентября 1966 года не было средой; 9 ноября 1966 года приходится на среду, но The Beatles гораздо раньше заявили о прекращении концертной деятельности; упоминавшаяся строка «Nothing to do to save his life, call his wife» тоже вызывает сомнения, так как Маккартни в момент его предполагаемой гибели не был женат.
Белый альбом
Белый цвет обложки во многих культурах является цветом траура.
Песни
Glass Onion
Слова "The walrus was Paul" ("Моржом был Пол") также трактуются как доказательство. По-гречески "walrus" якобы значит "мертвец".

I’m So Tired
В конце песни звучит невнятное бормотание, которое при прослушивании задом наперед звучит похоже на "Paul is deadman, miss him, miss him, miss him" ("Пол мертв, нам его не хватает, не хватает, не хватает"). Считается, что в действительности там сказано "Monsieur, monsieur, how about another one?" ("Месье, месье, как насчет еще по одной?").

Revolution 9
Дорожка представляет собой нарезку из разных звуковых фрагментов, склеенных в произвольном порядке. При прослушивании ее как в прямом, так и в обратном произведении, можно услышать множество намеков: имитацию звуков автокатастрофы голосом, фразы "Turn me on, dead man" ("Включи меня, мертвец" - аллюзия к строчке "I'd love to turn you on"), "My fingers are broken" ("Мои пальцы сломаны"), "Get me out!" ("Вытащите меня отсюда!") и многие другие.

Cry Baby Cry
Why Don't We Do It in the Road?
Слова припева, воспроизводимого задом наперед, звучат как "Paul, really dead. I really want it out." ("Пол действительно мертв, я хочу рассказать об этом").

Abbey Road
Обложка рассматривается сторонниками теории как изображение похорон Пола. Леннон, одетый во всё белое, изображает религию или даже самого Бога, Старр в чёрном одеянии напоминает священника, Харрисон в простой одежде — могильщика. Ряд признаков указывают на то, что Маккартни является «покойником»: босые ноги, закрытые глаза, сигарета в руке (иногда воспринимаемая как гвоздь от гроба), он идёт не в ногу с остальными. К тому же, сигарета у него в правой руке, тогда как Пол — левша.
На ближайшей к группе машине Фольксваген Жук (англ. Beetle) можно разглядеть номер — LMW 281F. LMW может расшифровываться как Linda McCartney Widow («Линда Маккартни — вдова»). Следует отметить, что Пол и Линда заключили брак уже после предполагаемой смерти Пола, а именно 12 марта 1969 года, и поэтому Линда не могла быть вдовой Пола Маккартни даже если легенда верна. 281F читается как «28 if» («28 если»); то есть Полу было бы 28, если бы он был жив. Правда, в день выхода альбома (26 сентября 1969 года) Маккартни было 27 лет. На это сторонники теории отвечают, что, по некоторым китайским системам, продолжительность жизни исчисляется с момента зачатия, а интерес «Битлз» к Востоку делает применение такого исчисления возможным.

Let It Be
Обложка
Изображение Пола Маккартни отличается от изображений остальных участников группы по двум признакам. Во-первых, он смотрит прямо, в то время как остальные смотрят налево. Во-вторых, его изображение помещено не на белый, а на кроваво-красный фон.

Песни
Let It Be
Эта песня содержит слова «I wake up to the sound of music, Mother Mary comes to me». По мнению сторонников легенды, эти слова означают встречу Пола со своей матерью Мэри в раю (она умерла, когда Полу было 14 лет). Слова «when the broken hearted people living in the world agree» и «for though they may be parted» могут быть посвящены Полу и его фанатам. Если проиграть слова «Let it be» в обратном направлении, они превращаются в «He is dead» («Он мёртв»). На версии песни для сингла, спустя 1 минуту 7 секунд после начала песни можно услышать неразборчивую фразу. При небольшом замедлении она звучит как «Stop it» («остановите это»), хотя сторонники легенды утверждают, что это кто-то шепчет «Paul is dead» («Пол мёртв»).

Get back
При обратном воспроизведении слова припева превращаются в «I need some wheels. Help me! Help me! Help me!» («Мне нужны колёса! Помогите! Помогите! Помогите!»), что может относиться к предполагаемой гибели Маккартни в автокатастрофе.

первоисточник и картинки тут
Рубрики:  Пол

John Lennon - "Plastic Ono Band" (1970)

Пятница, 12 Декабря 2008 г. 02:28 + в цитатник
Сим (Beatles) все записи автора Это цитата сообщения Anton_Pic [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

11 декабря 1970 года выходит пластинка Джона ЛЕННОНА "Plastic Ono Band"




Исполнитель: John Lennon
Альбом: Plastic Ono Band
Год выхода: 1970
Время: 45m
Качество: 192kbit
Размер: 63mb

Mother
Hold On
I Found Out
Working Class Hero
Isolation
Remember
Love
Well Well Well
Look At Me
God
My Mummy's Dead
Power To The People [Bonus]
Do The Oz [Bonus]
____________________________

Скачать

Retrospective

Рубрики:  Джон
MP3

The Beatles Discography - [1958-2003] 2 Tom

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 00:01 + в цитатник
Аноним (Beatles) все записи автора Это цитата сообщения [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

- ВСЕ альбомы и ВСЯ биография Битлз



Проолжение эпопеи о Битз, биография, альбомы, видео и фото. Для тех кто не видел прошлую часть: The Beatles Discography - [1958-2003] 1 Tom
Как и прошлый пост, этот подготавливал целую ночь и утро, как видите здесь добавились фотографии которые кликабельны (кажав на любую из них вы увидите их в большем масштабе) + видео.

Видео расположены в порядке их выхода в мир. Самый первый ролик это одно из первых видео записей одного из первых концертов Битлз, он проходил ещё в каком-то подвале. Далее последовательность сохранена. Вообщем цитируем, ставим ссылки, показываем своим читателям, друзьям и знакомым. Если активность будет хорошая то будет и последняя 3 часть, с последними альбомами, и последними видео ;)

Приятного прослушивания и просмотра

«Битломания» шагнула за океан. Музыканты убедились в этом сразу же, как только приземлились 7 февраля 1964 года в нью-йоркском аэропорту Кеннеди — встречать их пришло более четырех тысяч поклонников. В тот раз квартет дал в США три концерта: один в вашингтонском «Колизее» и два — в нью-йоркском Карнеги-холле. Кроме того, «The Beatles» дважды выступили в телепрограмме «Шоу Эда Салливана» (Ed Sullivan Show), собрав рекордное в истории телевидения количество зрителей — 73 миллиона (40 % населения США в то время!). Почти все остальное время они встречались с журналистами, американскими коллегами по искусству, а утром 22 февраля вернулись в Англию.



2 марта «The Beatles» приступили к съемкам и записи песен для своего первого музыкального фильма «A Hard Day’s Night» и одноименного альбома. Работа еще не была завершена, когда британская пресса сообщила о новой сенсации: появившийся 20 марта сингл «Can’t Buy Me Love»/«You Can’t Do That» собрал в Англии и США небывалое число предварительных заявок — 3 миллиона. Подобного первого тиража не знало ни одно произведение искусства и литературы.



4 июня квартет отправился в первое крупное заграничное турне. Его маршрут пролегал через Данию, Голландию, Гонконг, Австралию, Новую Зеландию и снова Австралию. Накануне поездки Ринго слег в больницу с острым тонзиллитом и вышел на сцену лишь 16 июня в Мельбурне. До этого «The Beatles» выступали с сессионным ударником Джимми Николом (Jimmy Nicol). Гастроли прошли с поистине триумфальным успехом. В Аделаиде, например, музыкантов встречала в аэропорту 300-тысячная(!) толпа.









Квартет возвратился в Лондон 2 июля, а через три дня в столичном кинотеатре «Павилион» (Pavilion) состоялась премьера фильма «A Hard Day’s Night» (режиссер — Ричард Лестер). Вскоре после премьеры вышел одноименный альбом группы, впервые не содержавший ни одной заимствованной песни. И фильм, и пластинка вызвали восторженные отзывы прессы, а выдающийся американский композитор и дирижер Леонард Бернштейн (Leonard Bernstein), прослушав альбом «A Hard Day’s Night», назвал Леннона и Маккартни «лучшими композиторами-песенниками со времен Шуберта».




19 августа 1964 года началось первое полноценное гастрольное турне «The Beatles» по Северной Америке (предыдущая поездка в феврале носила скорее рекламно-экскурсионный характер). За 32 дня квартет проделал путь в 35 906 километров и дал в 24 городах 31 концерт (в том числе три в Канаде). За каждый концерт ансамбль получал 25-30 тысяч долларов. Первоначально маршрут гастролей включал не 24, а 23 города. Выступление в Канзас-Сити не предусматривалось, но хозяин местного профессионального баскетбольного клуба Charles О. Finley, явно решивший войти в историю, предложил за один получасовой концерт «The Beatles»… 150 тысяч долларов, и Брайан Эпштейн согласился.

Но самих музыкантов в те дни больше волновала другая, оборотная сторона успеха. Во время турне они ощущали себя узниками, поскольку были полностью изолированы от мира. Отели, в которых они останавливались, круглые сутки осаждала толпа. Невероятно, но факт: аппаратура, с какой «The Beatles» в 1964 году выступали на огромных стадионах, сегодня не удовлетворила бы и самый захудалый ресторанный ансамбль — настолько низкими были мощность и качество звука. Техника безнадежно отставала от заданного квартетом темпа развития шоу-бизнеса. Не существовало даже мониторов (контрольных колонок), и за оглушительным ревом трибун музыканты часто не слышали не только друг друга, но и самих себя, сбивались с ритма, теряли тональность в вокальных партиях. Публика не замечала, она тоже почти ничего не слышала, да толком и не видела: в целях безопасности сцену устанавливали либо в центре футбольного поля, либо на задней линии бейсбольной площадки.

В таких условиях ни о каком творческом развитии, прогрессе не могло быть и речи. В отличие от гамбургских концертов квартету теперь приходилось изо дня в день исполнять ограниченное количество одних и тех же песен. Изменения в программе не допускались. Сцена больше не являлась для музыкантов ни лабораторией, ни испытательным полигоном. Создавать что-то новое, творить, развиваться они отныне могли только за ее пределами.









«Beatles For Sale» и «Help!» (1964—1965)

Возвратившись 21 сентября в Лондон, The Beatles в тот же день приступили к записи очередного альбома «Beatles For Sale». Из 14 отобранных песен шесть являлись заимствованными и фигурировали в репертуаре квартета уже не один год («Rock And Roll Music», «Mr. Moonlight», «Kansas City», «Everybody’s Trying To Be My Baby»). В целом пластинка представляла собой причудливый букет стилей от рок-н-ролла до кантри-энд-вестерн с преобладанием интонаций в духе записей Бадди Холли. В первый же день (4 декабря) диск разошелся тиражом в 700 тысяч экземпляров и уже через неделю возглавил британский хит-парад. В феврале 1965 года начались съемки второго полнометражного фильма «Help!», режиссёром которого был уже известный по предыдущему фильму The Beatles «A Hard Day’s Night» Ричард Лестер. Премьера фильма состоялась в Лондоне 29 июля, а 6 августа вышел одноименный альбом. На альбоме каждая песня хороша, но одну из них без преувеличения можно назвать выдающимся музыкальным произведением, классическим не только для популярной музыки, но и для музыки вообще. Это песня «Yesterday». Ее мелодию Пол Маккартни сочинил еще в начале года, текст же появился много позднее. Он назвал ее «Scrambled Eggs», поскольку напевал мотив с первыми пришедшими на ум словами: «Scrambled eggs, oh, my baby, how I love your legs…» («Яичница, о моя крошка, как я люблю твои ножки…»). Джорджу Мартину мелодия понравилась, но записать ее как песню он предложил с использованием совершенно неожиданного для «The Beatles» аккомпанемента струнного квартета. Это был первый случай, когда ни Джон, ни Джордж, ни Ринго в записи не участвовали. Песня явно была «обречена» на грандиозный успех, однако «The Beatles» не выпустили ее самостоятельно, на сингле, а сразу включили в альбом. С их творческим потенциалом они могли себе это позволить. Вскоре после выхода альбома «Help!» песню «Yesterday» стали один за другим исполнять многие солисты и ансамбли, ее инструментальные варианты вошли в репертуар симфонических оркестров. Сегодня известно около двух тысяч интерпретаций этой композиции — больше, чем какой-либо другой в истории.



13 августа «The Beatles» отправились во второе американское турне. Ровно через две недели произошло событие, по сей день не дающее покоя шоу-бизнесменам и меломанам: «The Beatles» побывали в гостях у Элвиса Пресли, с которым не только беседовали, но и музицировали[источник?], причем несколько композиций были записаны на магнитофон. Ни при жизни Элвиса, ни после его смерти в 1977 году записи не были изданы. Несмотря на все усилия агентов, нанятых американскими, британскими, западногерманскими и японскими фирмами грампластинок, установить местонахождение пленок не удалось. Их стоимость исчисляется миллионами долларов.










Новые направления в творчестве и окончание концертной деятельности (1965—1966)

Лето 1965 года было переломным в истории рок-музыки. Из танцевальной, развлекательной она становилась серьезным искусством. Появлялись новые рок-группы, а такие ансамбли и исполнители, как The Byrds, The Rolling Stones, Боб Дилан начали составлять достойную конкуренцию The Beatles, которые, разумеется, не могли остаться в стороне от этих перемен. 12 октября в Лондоне они приступили к записи альбома «Rubber Soul», ознаменовавшего начало новой фазы не только в их творчестве, но и в рок-музыкальной культуре вообще. Все конкурирующие авторы и исполнители опять остались далеко позади. «Это был первый альбом, который представлял миру новых, взрослеющих „The Beatles“, вспоминал годы спустя Джордж Мартин. Мы тогда впервые стали мыслить категориями альбома как самостоятельного и самоценного произведения искусства». Тем удивительнее тот факт, что «The Beatles» начали записывать эту пластинку при почти пустом «портфеле»: к 12 октября у них не было и трех полностью готовых к записи песен. А 3 декабря 1965 года альбом уже лежал на прилавках музыкальных магазинов. В песнях альбома «Rubber Soul» впервые появились элементы мистики, сюрреализма, столь характерные для «The Beatles» в дальнейшем.









У The Beatles впервые начали появляться настоящие проблемы. В июле 1966 года на Филиппинах, когда во время гастролей из-за их случайного конфликта с первой леди этой страны (они отказались от официального приёма в Президентском Дворце) битлов чуть не разорвала на части разъярённая толпа и они еле-еле унесли ноги из этого государства. По пути на самолёт из Филиппин их гастрольный администратор, Мал Эванс, был ужасно избит в аэропорту, членов группы толкали и, в прямом смысле, «выпнули» к самолёту. Уже после возвращения на родину за океаном, в Америке, поднялась шумиха из-за неосторожно сказанной Ленноном ещё в марте фразы о том, что «умирает христианство, и, например, сейчас The Beatles популярнее Иисуса». В городах США и, как ни странно, в Южной Африке, прокатились акции протеста против The Beatles, сжигались их пластинки. Однако, сами битлы отнеслись к этому с юмором: «ха, ведь прежде, чем они сжигают эти пластинки, они должны их купить». Но под давлением американской прессы Леннон в пресс-конференции 11 августа в Чикаго (США) официально извинился за свои высказывания.








 (300x299, 39Kb)
[1965-1967] Anthology 2

The Beatles - Real Love
The Beatles - Yes It Is
The Beatles - I'm Down
The Beatles - You've Got To Hide Your Love Away
The Beatles - If You've Got Trouble
The Beatles - That Means a Lot
The Beatles - Yesterday
The Beatles - It's Only Love
The Beatles - I Feel Fine
The Beatles - Ticket To Ride
The Beatles - Help!
The Beatles - Everybody's Trying To Be My Baby
The Beatles - Yesterday
The Beatles - Norwegian Wood (This Bird Has Flown)
The Beatles - I'm Looking Through You
The Beatles - 12-Bar Original
The Beatles - Tomorrow Never Knows
The Beatles - Got To Get You Into My Life
The Beatles - And Your Bird Can Sing
The Beatles - Taxman
The Beatles - Eleanor Rigby (Strings Only)
The Beatles - I'm Only Sleeping (Rehearsal)
The Beatles - I'm Only Sleeping (Take 1)
The Beatles - Rock And Roll Music
The Beatles - She's A Woman
The Beatles - Strawberry Fields Forever (Demo Sequence)
The Beatles - Strawberry Fields Forever (Take 1)
The Beatles - Strawberry Fields Forever (Take 7 & Edit Piece)
The Beatles - Penny Lane
The Beatles - A Day In The Life
The Beatles - Good Morning Good Morning
The Beatles - Only A Northern Song
The Beatles - Being For The Benefit Of Mr. Kite! (Takes 1 And 2)
The Beatles - Being For The Benefit Of Mr. Kite! (Take 7)
The Beatles - Lucy In The Sky With Diamonds
The Beatles - Within You Without You (Instrumental)
The Beatles - Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise)
The Beatles - You Know My Name (Look Up The Number)
The Beatles - I Am The Walrus
The Beatles - The Fool On The Hill (Demo)
The Beatles - Your Mother Should Know
The Beatles - The Fool On The Hill (Take 4)
The Beatles - Hello, Goodbye
The Beatles - Lady Madonna
The Beatles - Across The Universe


Тем не менее, несмотря на все неудачи, 5 августа 1966 года вышел один из лучших альбомов The Beatles — «Revolver». Альбом отличался прежде всего тем, что большинство его песен не предполагали сценического исполнения — настолько сложны здесь использованные студийные эффекты. А «The Beatles» и были отныне чисто студийной группой. Они настолько устали от изнуряющих всемирных гастролей, что решили остановить свою концертную деятельность. В родной стране их последнее выступление состоялось 1 мая 1966 года в зале Empire Pool лондонского стадиона «Уэмбли», где они приняли участие в гала-концерте, исполнив в 15-минутном выступлении 5 композиций — «I Feel Fine», «Nowhere Man», «Day Tripper», «If I Needed Someone» и «I’m Down». Последней гастрольной поездкой было американское турне того же года, завершившееся концертом в Сан-Франциско 29 августа. На этом сценическая биография квартета закончилась. Альбом «Revolver», тем временем, лидировал в хит-парадах по обе стороны Атлантики. Критики оценивали его как кульминацию творчества «The Beatles». Казалось, пластинку лучше этой невозможно создать в принципе, и многие газеты всерьез высказывали предположение о том, что на этой невероятно высокой ноте квартет остановится. Со стороны такое решение выглядело бы вполне логичным, однако самим музыкантам оно и в голову не приходило.







«Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band» (1967)

В конце 1966 года «The Beatles» снова собрались в студии. Результатом начавшихся 24 ноября сеансов записи стал сингл «Penny Lane»/«Strawberry Fields Forever», появившийся 17 февраля 1967-го. Характерной особенностью сингла было то, что вместо обычных первой и второй сторон он имел две первых. Тем самым подчеркивалось, что обе включенные в пластинку песни являются основными. Композиция «Strawberry Fields Forever», казалось, вместила в себя весь накопленный квартетом опыт студийной работы. Музыканты начали записывать ее 24 ноября 1966 года, а окончательный вариант, который мы слышим на пластинке, появился лишь 2 января. Новаторские приемы в аранжировке, огромное по тем временам количество участвовавших в записи студийных инструменталистов, сам взгляд на студию как на музыкальный инструмент, имеющий практически неограниченные возможности, все это, характерное и для сингла «Penny Lane»/«Strawberry Fields Forever», как бы готовило слушателей (и самих музыкантов!) к метаморфозе, воплощением которой стал альбом «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».







Датой начала записи «Сержанта Пеппера» считается 24 ноября, когда The Beatles начали работу над «Strawberry Fields Forever». В течение 129-дневного периода (в сравнение — альбом «Please Please Me» записывался 12 часов) музыканты, как в итоге оказалось, записывали величайший в истории рок-музыки альбом. В дни записи пластинки почти все штатные работники студии не уходили домой до поздней ночи, даже те, у кого был выходной. В операторской толпились коллеги-музыканты, продюсеры других групп. Очевидцы рассказывали, что Рона Ричарда, являвшегося в тот период продюсером записей группы «The Hollies», песня «A Day In The Life» (как признают критики, лучшая песня на альбоме) привела буквально в панику. Сидя в углу операторской и обхватив голову руками, он как заведенный повторял: «Это невероятно… Я сдаюсь». Между тем, The Beatles создавали альбом играючи. Им доставляло удовольствие насыщать его неслыханными, неожиданными музыкальными и вообще звуковыми эффектами. И в итоге альбом, изданный 26 мая, получил феноменальный успех и держался на вершинах хит-парадов целых 88(!) недель.











Смерть Брайана Эпстайна и «Белый альбом» (1967—1968)

25 июня 1967 года The Beatles стали первым ансамблем, выступление которого транслировали на весь мир — их cмогли увидеть почти 400 миллионов человек во всех странах. Их номер стал частью первой в мире глобальной телепрограммы «Наш мир» (Our World). Выступление транслировалось прямо из главной студии The Beatles на улице Эбби-Роуд в Лондоне, во время него была записана видеоверсия песни «All You Need Is Love».

Но после этого триумфа дела группы пошли на спад, и немалую роль в этом сыграла трагическая смерть менеджера The Beatles Брайана Эпстайна, умершего в результате передозировки снотворного. «Пятый битл», как называли его сами члены группы, заведовавший всеми финансовыми делами и посвящавший группе всё свое время, ушёл из жизни. Ему было всего лишь 32.

В конце 1967 года The Beatles получили первые негативные отзывы прессы о своём творчестве — объектом для критики стал фильм «Magical Mystery Tour». Основной претензией к фильму было то, что выпущен он был только в цветной версии, а лишь немногие британцы имели в то время цветные телевизоры. Саундтрек к фильму (кстати, никаких претензий не получивший) был выпущен в Великобритании как мини-альбом.









+ В ЦИТАТНИК


Искренне, Ваш не читатель RadioHeads


Поиск сообщений в Beatles
Страницы: [1] Календарь