Цитата сообщения TimOlya
Анри-Пьер Пику (Henri Pierre Picou),1824-1895 — французский художник-академист.
![](https://a.radikal.ru/a03/2011/0d/99b9f5253936.jpg)
![Анри Пьер Пику - Два мальчика, подаренные Диане с помощью трех загробных граций, 1882.jpg](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/Henri_Pierre_Picou_-_Two_Boys_Presented_to_Diana_with_The_Three_Graces_Beyond%2C_1882.jpg/1280px-Henri_Pierre_Picou_-_Two_Boys_Presented_to_Diana_with_The_Three_Graces_Beyond%2C_1882.jpg)
![Picou, Henri Pierre - The Hammock - 1884.jpg](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/28/Picou%2C_Henri_Pierre_-_The_Hammock_-_1884.jpg/1280px-Picou%2C_Henri_Pierre_-_The_Hammock_-_1884.jpg)
Родился в Нанте. Учился в мастерской Поля Делароша, а позже — Марка Габриэля Шарля Глейра. Творческий путь Анри-Пьер Пику начал с портретов и картин на исторические темы (на сюжеты средневековья и Нового времени), позже перешёл на темы из античной мифологии[2]. Был представителем академизма и одним из основателей так называемой «новой греческой школы» (иногда воспринимается как представитель неорококо) вместе со своими близкими друзьями Жаном-Леоном Жеромом, Гюставом Буланже и Жаном-Луи Гамоном[3]. Не останавливаясь только на картинах на классические и мифологические сюжеты (некоторые из них вызывают у современного зрителя удивление своими образами — «Взвешивание купидона и бабочки»), Пику также работал над фресками для католических церквей, в том числе для Часовни Святых Апостолов в церкви Saint-Roch.
Впервые представил свои работы на Парижском салоне в 1847 году, а в следующем году он был удостоен медали II степени за картину «Антоний и Клеопатра на Кидне». Теофиль Готье писал о ней:
«Картина дает надежду на будущее молодого художника, и находится среди семи или восьми наиболее важных картин Салона»
— Théophile Gautier. Salon de 1848
В 1875 году картина была выставлена в Нью-Йорке, а затем приобретена частной художественной галереей в Сан-Франциско[6].
Пику содержал большую мастерскую в Париже на Boulevard de Magenta. Пику получил Римскую премию II степени в 1853 году за картину «Иисус, изгоняющий из Храма торговцев», а другую медаль II степени на Парижском салоне в 1857 году
Резко выделяется в творчестве художника картина на экзотический восточный сюжет «Игра в шахматы в Индии», где представлены так называемые «живые шахматы», созданная в 1876 году (размер полотна — 191,1 на 281,9 сантиметров).
Его популярность продолжала расти, он был постоянным участником подобных выставок до 1893 года. Считался самым модным художником поздней Второй империи во Франции
![](https://c.radikal.ru/c15/2011/d3/9b839654a390.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a17/2011/14/49cc300ad0df.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a00/2011/dc/6712d63a4147.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c26/2011/23/c9a81b8645f9.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/Picou%2C_Henri_Pierre_-_Venus_-_19th_century.jpg/1280px-Picou%2C_Henri_Pierre_-_Venus_-_19th_century.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d25/2011/5f/6f9925d2e77f.jpg)
![Пику, Анри Пьер - Невинность, соблазненная любовью - 1886.jpg](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9d/Picou%2C_Henri_Pierre_-_Innocence_Seduced_by_Love_-_1886.jpg/1024px-Picou%2C_Henri_Pierre_-_Innocence_Seduced_by_Love_-_1886.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b00/2011/bb/18d7de9498bf.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d40/2011/a3/7c928bde6376.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c38/2011/44/26a791fe0316.jpg)
![Picou, Henri Pierre - The Judgement of Paris - 19th century.jpg](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Picou%2C_Henri_Pierre_-_The_Judgement_of_Paris_-_19th_century.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b16/2011/ef/5607695c4a7f.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Picou%2C_Henri_Pierre_-_Romeo_and_Juliet.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b20/2011/41/e07ddef6eac8.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c14/2011/33/4700c7fc9260.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b15/2011/39/56d4fb4a0f6e.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a22/2011/4d/a6831461b719.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d11/2011/3d/25295fd5b88d.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b40/2011/88/a751878ad608.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d13/2011/a7/72b9a9916361.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b02/2011/e8/754eea20fa47.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c27/2011/83/8e3ba2935d1c.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d17/2011/01/f979cbf67ae6.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a17/2011/75/ed2a40116bef.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a40/2011/da/a010699d029c.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d03/2011/5c/e3cdbe2a35ef.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c42/2011/dd/02eed842c471.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d39/2011/e5/3964915f7c46.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c32/2011/60/dbbbaf7075eb.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a38/2011/64/e64207903930.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c14/2011/45/32fc7c7f7860.jpg)
![](https://d.radikal.ru/d40/2011/8e/705735a73f89.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a25/2011/c3/f8d73123d758.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c20/2011/f4/9d630a912b28.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b42/2011/00/a20e12857909.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c40/2011/ad/3e18ee6b0f3b.jpg)
![](https://b.radikal.ru/b32/2011/2a/ac29ed9dc7c7.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c20/2011/e9/297ec9b13809.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a22/2011/2c/4415b15d0a08.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c12/2011/f4/4eec872b5ff8.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a04/2011/80/0d6160a10c0e.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c31/2011/6c/1638ddfcf8b1.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a03/2011/f9/8dac16b85f81.jpg)
![](https://a.radikal.ru/a34/2011/7d/b13fba171fef.jpg)
![Побег (La Fuite) Анри Пьера Пику.jpg](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/38/The_Escape_%28La_Fuite%29_by_Henri_Pierre_Picou.jpg/800px-The_Escape_%28La_Fuite%29_by_Henri_Pierre_Picou.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dc/Henry_Picou_-_The_Four_Seasons_-_1980.263_-_Cleveland_Museum_of_Art.tif/lossy-page1-844px-Henry_Picou_-_The_Four_Seasons_-_1980.263_-_Cleveland_Museum_of_Art.tif.jpg)
![](https://c.radikal.ru/c34/2011/66/bc398c2cf361.jpg)
****************
Серия сообщений "***Жанровая живопись 8":
Часть 1 - Анри-Пьер Пику (Henri Pierre Picou),1824-1895 — французский художник-академист.