-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Associates

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2016
Записей: 1873
Комментариев: 7325
Написано: 9241


Славянская мифология художника Виктора Королькова.2 часть.

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 23:29 + в цитатник
Люба47 все записи автора
Цитата сообщения mimozochka Славянская мифология художника Виктора Королькова.2 часть.


korolkov-viktor-anatolevich
Корольков Виктор Анатольевич родился в Хабаровском крае, в селе Чёрная Речка, в семье военнослужащего 17 октября 1958 года. Родители его были очень заботливыми и любящими. Отец, Корольков Анатолий Алексеевич, ветеран Великой отечественной войны, увлекающийся спортом и стендовой стрельбой, человек, который стремился развить и воспитать в сыне целеустремлённость, усидчивость, честность, чувство долга и чести. Мать, Королькова Лидия Александровна, очень тихая, добрая, всей душой любящая своих детей женщина. Жили они в коммунальной квартире, как многие их современники, условия жизни были трудные, но они этого не замечали. Им приходилось готовить на примусе, но это не мешало сохранять тепло, уют и ласку в доме. Здесь звучала всегда музыка, которая впоследствии сопровождала Виктора на протяжении всего его жизненного и творческого пути.

alatyr-kamen
arys-pole

baennik
Впоследствии семья переехала в Литву. Именно в Литве начали раскрываться творческие способности будущего художника. Он был ещё совсем маленьким мальчиком, когда его родителям предложили отдать сына в школу одарённых детей имени Чюрлениса. Но родители, оберегая его, не захотели с ним расстаться. И продолжали развивать его разносторонние способности, в частности, игре на фортепиано и умению рисовать.
А рисовать он начал очень рано. Художник рассказывал своей дочери, что любил как все мальчишки того времени рисовать индейцев, гусар, воинов. Очень долго в доме хранилась его работа из пластилина – это была целая крепость, с пушками, домами и маленькими солдатиками, у которых были вылеплены детскими пальчиками даже мельчайшие пуговки на мундирах. Эта работа не сохранилась, ведь его отец был военный, и им часто приходилось переезжать с места на место. И вот так, кочуя вместе с родителями по нашей необъятной Родине, Виктор корольков волею судьбы оказался в Пензе, где и начался по-настоящему творческий путь в его жизни.
bayan
belbog
Из биографии, оставленной художником, мы узнали, что в 1970 году его семья стала жить в г. Пензе. Профессионально заниматься рисунком и живописью он начал с 1973 года в ИЗО студии при доме пионеров № 2 г. Пензы.

В те времена было очень трудно поступить в наше художественное училище имени К.А. Савицкого. Это учебное заведение, продолжая традиции, заложенные ещё меценатом и основателем его графом Н.Д. Селивёрстовым, всегда готовило талантливых и профессиональных художников. В первый год после школы Виктору не удалось поступить в училище, и он работал на заводе, вместе со своей мамой. Работая, продолжал готовиться к поступлению в училище. И, наконец, в 1977 году он поступил в Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого. Учась там, он активно участвовал в студенческих выставках (работа «Иконописцы» (холст, масло), место нахождения – неизвестно). Продолжал заниматься музыкой. Студенты его курса организовали вокально-инструментальный ансамбль, который выступал даже на конкурсах, проводимых между различными учебными заведениями г. Пензы
belovode
bereginya-1
Ещё будучи студентом местного художественного училища, он начал наведываться в столичные музеи – то в Киев, то в Москву, то в Питер — для изучения картин великих мастеров прошлого. Больше всего привлекали его образы эпические: божеств Эллады, Египта, древних германцев, скандинавов, героев Ветхого и Нового завета. С 1982 года Виктор работал в Пензенских художественно-промышленных мастерских, монументалистом-исполнителем. И в этом же году впервые принял участие в молодёжной областной выставке в г. Пензе.

Разносторонний талант этого человека приводит его в клуб любителей поэзии («Голос поэта»), организованный Григорьевой Юлией Александровной ещё в 70-е годы XX века. Здесь, сначала как аккомпаниатор, а затем и как чтец, он раскрывает ещё один свой талант – умение видеть, слышать, понимать и передавать слушателям прекрасные стихи П.Ж. Беранже, А.В. Кольцова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова.
bogatyrskij-son
bolotnitsy
В 1985 году Виктор Корольков поступает в Харьковский художественно-промышленный институт, на факультет «промышленной графики». Харьковский художественно-промышленный институт – это высшее учебное заведение в СССР, один из центров подготовки художников промышленного искусства. Институт ведёт историю от Харьковской школы рисования и живописи, созданной в 1896 и в 1912 преобразованной в Харьковское художественное училище. После Октябрьской революции 1917 г. на базе этого училища в 1921 открыт Харьковский художественный техникум повышенного типа, в 1927—1963 гг. на его базе работал художественный институт, который в 1963 г. был реорганизован в Харьковский художественно-промышленный институт. В составе института было 2 факультета — факультет промышленного искусства (со специальностями: промышленное искусство и графика; специализациями: художественное конструирование и промышленная графика), и факультет интерьера и оборудования (со специальностями: интерьер и оборудование, монументально-декоративное искусство, специализациями: проектирование интерьеров, выставок, реклам; монументально-декоративная роспись и архитектурно-декоративная пластика); 7 кафедр, учебные мастерские, лаборатории, научно-исследовательский сектор. В библиотеке свыше 80 тыс. тт. И в этом замечательном храме искусства суждено было учиться Виктору Королькову.
brodnitsa
chur
Из семейных воспоминаний мы знаем, что в годы учёбы художник очень сильно увлекался авангардом и участвовал в студенческих авангардных выставках в г. Харькове и г. Пензе. Тогда все студенты стремились быть очень свободными, раскрепощёнными, везде присутствовал дух нигилизма.
В то же время, уже тогда его со страшной силой тянет к истории своей Родины, к истокам Древней Руси. Однажды в Русском музее Виктор Корольков увидел картину К. Брюллова «Последний день Помпеи». И тут вдруг возникла у художника необычная мысль: а где же Боги и герои нашей русской старины? Несколько полотен Васнецова, Семирадского, Рериха – вот и всё, что припомнилось начинающему художнику. Призадумался крепко Корольков, начал припоминать, что он знает о древних славянах, о божествах языческих. Оказалось, всего ничего. И решил он для начала заняться самообразованием. «Поэтические воззрения славян на природу», трёхтомник Александра Николаевича Афанасьева, вышедший ещё в середине XIX века, проштудировал, книги Аничкова, Забелина, два тома академика Рыбакова, посвященных язычеству, прочёл.
dazhbog
deva-snegov
Изучая сейчас историю, мы видим сколько учёных, философов, политических деятелей обращаются к истокам древних русичей, их духовности. Много людей, в угоду своим целям, пытаются вычеркнуть первые столетия Руси из прошлого нашего народа, перечеркнуть все завоевания наших предков, переписать историю великого народа. И именно наш земляк занялся написанием картин по языческой истории славян, чтобы мы помнили и знали духовные, религиозные и культурные истоки наших предков. В то время, когда этот вопрос ещё особо не поднимался учёными, Виктор Корольков пытался восстановить культуру наших предков, изучая пантеон славянских языческих Богов по тем научным данным, которые он нашел, изучая древнюю историю и культуру своей страны. Помог счастливый случай, встреча с писателем, членом Союза писателей России, меценатом, Юрием Михайловичем Медведевевым, человек, который одним из первых увидел в работах начинающего художника искру таланта, одухотворенности и желания воплотить свои стремления на холсте.
dobrogost
dogoda
В конце 1980-х годов Виктор Корольков начал главное дело своей жизни – художественное воплощение многокрасочного пантеона языческого прошлого наших предков. И таких картин было создано свыше двухсот. На основе картин В.А. Королькова были опубликованы замечательные книги по древней старине нашего государства. Среди них: «Деяния небожителей: альбом фантастической живописи», «История России: Сказки, предания, легенды», «Энциклопедия славянской мифологии», «Мифы и легенды Древней Руси: Иллюстрированная энциклопедия», «Русские легенды и предания», «А.С. Пушкин детям», «Пушкин А.С. Руслан и Людмила: Поэма».

Все работы по славянской мифологии и, особенно, цикл «Русь языческая», выполнены в традициях русского модерна, в стиле фэнтэзи, с использованием славянского и азиатского орнамента и символики. Работы его проникнуты любовью к своему народу, отчизне, они очень светлы, красочны, украшены замысловатыми орнаментами в стиле модерн. Этот стиль был ему очень близок и понятен.
dolya-i-nedolya
doroga-v-peklo
В картине «Воздушный корабль» изображение облаков переходит с плоскости картины на раму, то есть из одного материала в другой. Только в истинном произведении должна быть заложена идея, иначе произведение будет ложным. Идея зарождается на основе острого и чуткого переживания своего времени – без этого никакая идея не получит признания в художественном достоинстве.

Нужно быть мастером, чтобы владеть творчеством. Научиться творчеству – это не значит получить диплом. Диплом может лежать в кармане, может пролежать десятки лет, а то и всю жизнь, а из художника так и не получится художник. И совсем другое дело, когда художник хочет своим трудом, талантом сделать жизнь красивее, а историю расцветить и преподнести грядущему поколению, как волшебную сказку, написанную в стиле «фэнтэзи» безмерно красиво и величественно.
drevobog
egorij-volchij-pastyr
Мы нисколько не ошибёмся, говоря о Викторе Королькове словами Ивана Билибина: «…ещё юношей я нашел тот источник, который был мне нужен и любим и с которым я не расстанусь до самой своей смерти» . Да, творчество этого художника отличается редкой верностью однажды избранному кругу тем и образов, стойкой последовательностью в выборе выразительных средств.

Когда смотришь на работы этого художника, находишься в каком-то приподнятом настроении, попадаешь в мир фантазии и волшебства, тебя чаруют эти герои и краски. Мы считаем, что именно красотой и своим творчеством каждый человек, гражданин должен прославлять величие своей страны, воспитывать патриотизм, развивать чувство ответственности перед грядущим поколением за тот вклад, который человек сделал на благо своей страны.
gradivnik
gromovnik-perun
Виктор Корольков был достойным представителем российской творческой интеллигенции. Всё его творчество было направлено на прославление своей Отчизны. Об этом свидетельствует перечень заслуг, которыми был удостоен художник.

В 1992 г. он участвует в зональной выставке в г. Воронеже и во Всероссийской выставке «Художник России» в г. Москве.

В 1993 г. впервые открылась персональная передвижная выставка на «Празднике славянской письменности» в г. Херсонес. В этом же году работы художника впервые публикуются в международном альбоме фантастической живописи «Деяния небожителей».

В 1996 г. выходит в печать подарочный календарь на 1997 год. В этом же году он становится членом Союза художников России.
hovala
kot-bayun
Его интересы не только крепнут, но и расширяются. Для престижа нашего города было очень приятно, что именно пензенскому художнику предложили иллюстрировать подарочное юбилейное издание «Руслан и Людмила» к 200-летию А.С. Пушкина.

Виктор Корольков с большим энтузиазмом и трепетом берётся за эту работу, очень много читает и просматривает иллюстративного материала.

Продолжая работать над «Русью языческой», он приступает к иллюстрациям и работает в течение 3-х лет с 1996 – 1998гг.

В 1997 г. выходит в свет «Энциклопедия славянской мифологии». Где использованы около 60-ти работ нашего художника.
lesnye-duhi
volhvovanie
Наконец, в 1999 году выходит в свет подарочное издание «Руслана и Людмилы» А.С. Пушкина.

За иллюстрации к юбилейному изданию поэмы «Руслан и Людмила» 40-летний мастер из Пензы получил Пушкинскую премию, а на Международном конкурсе «Классика русской литературы в современных изданиях для детей» ему в номинации – «Иллюстрации» вручили диплом за иллюстрации к изданию (см. Приложение № 8). Диплом вручал Сергей Михалков (см. Приложение № 9).

С февраля 1999 года Виктор Корольков член Международной федерации художников. Ему посчастливилось представлять нашу губернию в Москве в Совете Федераций в июне 1999 года. Но он не прекращает работать над главной темой всей его жизни – язычеством славян.
vovkulak
lesnye-vrata
И, наконец, в 2001 году в Москве в издательстве «ЭКСМО-ПРЕСС» выходит огромный иллюстрированный альбом «Энциклопедия русских преданий. 150 уникальных иллюстраций». «Мир языческих преданий славянской старины предстаёт перед читателем этой книги во всём своём великолепии. Таинственные лешие, соблазнительные русалки, добрые домовые и опасные водяные, суровые, но справедливые Боги – все, что составляло верования наших предков, отражено в более чем 300 статьях данного издания. В оформлении издания использовано более ста картин гениального художника Виктора Королькова». Так написал Юрий Михайлович Медведев, который долгие годы работал в содружестве с пензенским художником.
makosh
mirovoe-derevo
В 2002 году Виктор Корольков приступил к иллюстрациям самого гениального произведения Древней Руси «Повесть о князе Игоре». Иллюстрации к этому произведению поражают яркостью красок, глубиной характера образов, энергетикой, исходящей от них. Художник, в одном из интервью для местного телевидения говорил: «Донести чудо, чтобы человек верил в чудо, иначе всё человеческое пропадёт». Это и есть его сверхзадача как художника, как деятеля культуры этого времени.

Далее он работает над иллюстрациями к произведению М.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Это его одна из последних серий работ, где художник вспоминает свои студенческие годы учёбы в г. Харькове. Уже тогда он был поражён яркостью и красотой украинской природы, обычаями и верованиями этого народа. Именно его опыт и знания помогли в работе над иллюстрациями к Гоголю.
molitva-mantra
morskoj-tsar
В то же время он не забрасывает работу над Русью языческой. Но теперь она предстаёт перед нами уже не в технике смешанной графики: темпера, тушь, гуашь; а на холсте, яркими акриловыми красками. Это новая страница в творчестве художника, где образы предстают более яркими, насыщенными. Эти картины в чём-то сродни гобеленам и стилю авангард. Этой новой яркой страницей в его творчестве и завершается весь не такой уж большой (всего 45 лет), но очень насыщенный событиями и творчеством жизненный путь нашего земляка.

И в конце мы не можем не сказать о том, что за заслуги перед г. Пензой Виктору Королькову был вручён Диплом губернатора Пензенской области, как лауреата премии за достижения в профессиональном художественном творчестве в 2003 год. Эта премия была вручена за несколько дней до его внезапной смерти: 13 июля 2004 года.
noch
ovinnik
У Виктора Королькова были грандиозные планы по иллюстрациям к скандинавской мифологии и к Библии, он всегда говорил, что будет жить до 100 лет. Но сердце не выдержало такой нагрузки. В своих работах, как и в жизни он был яркой, общительной, неординарной личностью. Стремился всегда поддержать и помочь людям, никогда никому не отказывал в помощи, он как будто торопился жить. Всегда говорил; «Я рисую быстро и качественно. Мне много ещё надо сделать на земле. По моим стопам пойдут другие художники».

В данное время в г. Томске открыт музей славянской мифологии, где одними из главных экспонатов висят картины пензенского художника – Виктора Королькова.

Творческое наследие В. А. Королькова — национальное достояние, оставившее след в сокровищнице мировой культуры. Новые образы, воскрешение национальных исконных символов, самобытная манера письма.
pir
plennyj-tsar-koschej
«Я сам славянин. Меня всегда интересовала история моего народа, которая, к сожалению, переписывалась, или замалчивалась, или что-то скрывалось. Мы многое не знали и до сих пор не знаем. А когда что-то не знаешь, естественно, оно интересно, привлекает. Я делаю то, что никто не делает пока, хотя может быть уже где-то конкуренты и появились. Я — славянин, я живу на этой земле. Как я могу заниматься какой-то другой мифологией?!»

Культура народа – это культура, которая складывается из того, что сотворено отдельными людьми, её лучшими представителями. И к таким лучшим представителям культуры Пензенского края, культуры России, культуры мира относится художник Виктор Корольков.
poedinok
polet-na-shabash
voin-koldun
Рубрики:  Жанры живописи/мифологическая
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

tomishka   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2020 г. 03:42 (ссылка)
Спасибо за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 13:50ссылка
Спасибо и вам, Лидия, за внимание!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку