В усадьбе Живерни - 4. Вокруг дома. |
"Я буду путешествовать до тех пор, пока не найду нужный мне дом", – писал Клод Моне своему другу.
...Однажды Моне, проезжая в поезде мимо деревушки Живерни, что в 80 километрах от Парижа, обратил внимание на ее живописность, на мирную картину деревенской жизни, цветущие сады, покой и умиротворение, разлитые в воздухе.
В 1883 году он снимает большой кирпичный дом с садом и огородом, перевозит туда свою большую семью.
Тогда с деньгами в семье было трудно, и у него едва хватило средств, чтобы арендовать усадьбу.
Но спустя несколько лет дела художника пошли в гору, его картины стали хорошо продаваться, и в 1890 Моне сумел выкупить поместье.
Став полноправным хозяином этого места, художник расширил дом и занялся созданием еще одного своего шедевра – цветочного сада.
Огород был перенесен вглубь участка, чтобы не портить своим видом цветник, строятся три теплицы.
Работа по обустройству сада заняла не один год.
Вначале ему помогали дети и жена, а потом Моне нанял целую группу садовников. Художник тщательно продумывал целые цветочные ансамбли.
Французский государственный деятель Жорж Клемансо как-то отметил: "С удивительной тонкостью художник света переделал природу таким образом, чтобы она помогала ему в творчестве. Сад был продолжением мастерской.
Со всех сторон вас окружает буйство красок, что является хорошей гимнастикой для глаз. Взгляд перескакивает с одного на другое, и от постоянно сменяющих друг друга оттенков зрительный нерв возбуждается все больше, и ничто не может усмирить этот восторг".
Моне уже известный художник, хорошо зарабатывающий, уважаем и любим друзьями, у него в усадьбе и в отеле Живерни часто бывают художники-импрессионисты, среди них много иностранцев, которые хотят учиться у метра импрессионизма.
...А до этого был период, когда художник жил в страшной нищете, еле сводил концы с концами, приходилось голодать (об этом как-нибудь потом стоит рассказать подробнее).
В этой усадьбе живописец счастливо проживет вторую половину своей жизни, 43 года, с сыновьями Жаном и Мишелем, с любимой второй женой Алисой и ее шестью детьми.
В 1926 году Клод Моне скончался от рака легких в возрасте 86 лет и был похоронен на местном кладбище. Дом и сад перешли младшему сыну Мишелю. Но он жил в Париже, за садом ухаживали падчерица и старший садовник, пытаясь сохранить все в прежнем виде.
Усадьба и сад пострадали во время войны. Мишель в 50-х годах распродал коллекцию картин отца в частные музеи, многие картины Моне и его друзей попали в США.
После гибели Мишеля в автомобильной катастрофе дом и сад Моне по завещанию (у Мишеля не было детей) достались Французской Академии изящных искусств.
Оставшиеся картины перешли к парижскому музею Мармоттан-Моне, в котором находится сегодня самая большая коллекция работ Клода Моне
В 1976 году восстановлением усадьбы Клода Моне занялся Жеральд Ван дер Кемп, прославившийся восстановлением Версаля.
Энергичный реставратор обратился за помощью к американским меценатам, и средства были найдены.
Понадобилось много лет, прежде чем усадьба Живерни вернула свой прежний блеск.
На сегодняшний день сад и окружающий его пейзаж имеют почти такой же вид, как и при жизни Клода Моне.
Усадьба считается национальным достоянием Франции. Здесь все "дышит" присутствием Моне...
Живерни сих пор является настоящим местом паломничества любителей искусства.
Сюда специально приезжают ландшафтные дизайнеры со всего мира.
Двери дома, где жил и творил Клод Моне, открыты, интересно будет заглянуть внутрь.
Рубрики: | Оглавление/Зарубежные художники от А до И. Интересное и разное/путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |