-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Associates

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 9257


Американская живопись - художник Рой Лихтенштейн (1923 - 1997)

Воскресенье, 03 Июля 2016 г. 09:11 + в цитатник
Люба47 все записи автора
Будущий мастер самого массового стиля искусства XX века родился в рабочем пригороде Нью-Йорка. Образование Рой получал в самой обычной школе, пока родители не решили, что их ребенок проявляет несомненные способности в живописи (хотя этого и в помине не было), и перевели Роя в престижную школу для мальчиков, где отдельным предметом преподавалась история искусства.
Американский художник Рой Лихтенштейн  (1923 - 1997)
Впервые свои работы мастер представляет в 1948 году. Выставка в Кливленде не стала "путевкой в жизнь" для художника. Его работы не отличались новизной, а манера была достаточно традиционной для кубизма.

Персональная выставка Лихтенштейна на Манхэттене привлекла внимание критиков. Теперь в работах художника можно обнаружить смесь сразу двух популярных стилей - кубизма и экспрессионизма. Теоретики отмечают в работах художника оригинальные тона и нестандартные сюжеты.

Мазок.jpg    Рой Лихтенштейн
Мазок - Рой Лихтенштейн. 1965. Цветная шелкография. 58,4x73,6 Картина находится в частной коллекции.

Американский художник Рой Лихтенштейн - один из ярких представителей направления поп-арт в искусстве. Его работы, стилизованные под комиксы, безошибочно узнаваемы. Мастерам поп-арта свойственно изображать известный, растиражированный образ массовой культуры в ином контексте, чтобы он приобретал другой смысл.
Лихтенштейн пересмотрел отношение к мазку кисти. Если с помощью мазка создавалось произведение искусства, то почему он сам не может стать предметом живописи? Почему мазок нельзя не просто нанести, а именно изобразить, показать его как первооснову творчества художника? Так на свет появилась целая серия работ, представляющая живописные мазки. Стоит оговориться, перед зрителем - не сам мазок, автор делает его изображение, презентацию. Чистый желтый цвет мазка без каких-либо оттенков формируется с помощью растровых точек, а тело мазка резко ограничивает черный контур.
Поцелуй.jpg   Рой Лихтенштейн
Поцелуй - Рой Лихтенштейн. Картина находится в частной коллекции.

Картина представляет собой крупный план, похожий на фрагмент фотографии, увеличенной и раскрашенной до яркости плаката, что успешно отражает стиль мастера. Четкие графичные очертания лиц, скупые технические приемы, насыщенные локальные краски – вроде ничего особенного, а картина поражает зрителя в самое сердце. Здесь нет никаких деталей, все предельно лаконично, но напрочь лишено мертвенности и отстраненности плаката. Картина полна жизни, люди, при всей схематичности изображения кажутся полными энергии, двигающимися и не менее реальными, чем мы с вами.
Спящая девушка.jpg   Рой Лихтенштейн
Спящая девушка - Рой Лихтенштейн. 1964 Картина находится в частной коллекции.

Момент, «вырванный» из жизни персонажа, – что он может рассказать зрителю? Немного, только то, что перед нами молодая женщина, красивая блондинка с правильными тонкими чертами лица и яркими губами, изображенная спящей. Однако что мешает нам домыслить то, что происходило до того, как девушка уснула? Возможно, она просто пришла домой уставшая, выпила молока и легла спать. А может, перед сном она много плакала, раздумывая, как ей следует поступить со своей жизнью далее. В этом и состоит великая сила искусства – каждый видит в изображении то, что бы ему хотелось в нем обнаружить.

Искусство мастера заключено не в техническом совершенстве, а в умении передать чувства простыми средствами. Эта картина – яркое воплощение этого постулата. Мы видим только лицо девушки, ни единого намека на то, кто она такая и почему изображена спящей. Судить о ней мы можем только по тем данным, что предоставил нам художник – возможно определить лишь ее возраст, цвет волос и внешнюю привлекательность, да фрагмент красного цвета – не то одежды, не то покрывала. Но именно эта предельная скупость художественных данных и позволяет нам дорисовать в уме недостающую картину жизни персонажа полотна.

Источник:http://muzei-mira.com

Рубрики:  Жанры живописи/поп-арт
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку