-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в All_About_Kids

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ИГРЫ_и_ИГРУШКИ Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 647


Как воспитать счастливого ребенка?

Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 04:47 + в цитатник
Kate_Th все записи автора

284415iryrz2pdpp (195x165, 30Kb)

Как воспитать счастливого ребенка?

   
 
    Ребенок приходит в мир без прошлого, без каких-либо установок, как вести себя, без критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих людей, на те отзывы, которые они дают ему как личности. За первые пять-шесть лет малыш формирует представление о себе исключительно на основе той информации, которую получает от родителей. Затем он начинает посещать школу, самостоятельно гулять во дворе, на него уже влияют и другие факторы, однако, роль семьи в процессе создания у ребенка образа собственного "я" по-прежнему остается очень важной.
Счастливый ребенок    Материнские "послания"
    Новорожденный - само совершенство, центр Вселенной. Его жизнь изначально гармонична. Он просит то, чего хочет и что действительно необходимо ему. Он свободно выражает свои эмоции. Когда малыш расстроен, об этом знают все. Когда он счастлив, его улыбка освещает мир. Он полон любви и не может вынести ее отсутствия. Он узнает о себе в основном по реакции матери. Каждое ее слово, мимика, жест, тембр и громкость голоса, прикосновение и действие несут ему сообщения о его самоценности. Проходит время, и, увы, большинство из нас перестает обращать внимание на то, какой именно смысл содержится в наших материнских "посланиях" своему ребенку.
    Четырехлетний мальчик преподносит маме букет ромашек. Она берет цветы со словами: "Где же ты их взял?". При этом ее светлая улыбка, восторженная интонация говорят: "Какие замечательные цветы ты мне принес! Где же растут такие прелестные ромашки?" Такая реакция матери повышает самооценку ребенка. Но ситуация может сложиться иначе. Мама скажет: "Спасибо", - а потом добавит: "Ты случайно не сорвал ромашки на соседней даче?" Мальчик поймет, что его считают способным совершить не вполне достойный поступок. Естественно, подобные высказывания вряд ли будут способствовать формированию высокой самооценки ребенка.
    Если этого мальчика оставить в комнате одного, объяснив ему, что он обязан делать, а затем появиться и отругать его, кричать на него, что он даже играть самостоятельно не умеет, то испуганный малыш после такого "общения" с матерью будет или тихо сидеть в углу, или безутешно рыдать. У него существует лишь эти два варианта поведения. Вы никогда не узнаете, на что на самом деле способен этот человечек.
    Если мальчику показать, что он должен делать, и при этом говорить, что вам нравится, как он строит крепость, что он сообразительный малыш, что вот здесь он ошибся, ничего страшного, все поправимо, что вы готовы ему помочь, - вы даже не можете представить себе потенциальные возможности такого ребенка!
    Каждому малышу просто необходимо ощущать себя самым дорогим для мамы и папы человеком, самым нужным им и самым хорошим. Для этого родителям следует постоянно, открыто, в том числе и словами выражать свою любовь к ребенку, чаще хвалить его за успехи, пусть и очень маленькие.

    Я плохой?..
    - Эй, разбойник, отойди от нашего подъезда со своим мячом! - кричит Павлику пожилая женщина из окна первого этажа.
    - Он у нас такой неряха, такой несобранный! - говорит мама Павлика в его присутствии соседке.
    - Я за сына спокоен. Настоящий мужчина растет, - хвастается папа перед гостями, поглаживая Павлика по голове.
    Вот такой словесный портрет шестилетнего человека был нарисован всего лишь за несколько часов одного дня.
    Окружающие люди часто противоречиво оценивают ребенка, его поступки, черты характера и свойства натуры. Постепенно из множества иногда противоположных характеристик вырисовывается портрет, в который начинает верить сам "оригинал". Понятно, что оптимальный вариант - это объективная самооценка ребенка.
    Один малыш пропускает мимо ушей все отрицательные отзывы и слышит только положительные, благодаря чему он обретает уверенность в себе. Другой умеет отделить достоверное от ложного и потому делает правильные выводы, здраво оценивая свои достоинства и недостатки. А третий в силу своей природной неуверенности или по другим причинам воспринимает лишь отрицательные мнения о себе.
    "Хроническое" равнодушие к ребенку или жесткая критика его поступков способствуют тому, что он растет человеком, "никому не нужным", беспомощным или постоянно ждет наказания. Внутренний потенциал такого ребенка остается нераскрытым. У него высок риск деструктивного поведения по отношению к самому себе или к окружающим людям. Ребенок с низкой самооценкой, если чего-то и добивается, то не расценивает это как удачу и продолжает терзаться сомнениями. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Он часто раздражен или даже озлоблен. Ребенок начинает воспринимать себя и весь мир отрицательно. "Я плохой. Я ничего не умею делать правильно. Это я во всем виноват..." - вот некоторые из его ежедневных мыслей. А такой ход рассуждений способен создать человеку судьбу, состоящую из одних разочарований.

    Необходимая мера похвалы
    Всем известно, что похвала - превосходное средство для того, чтобы побуждать ребенка к похвальным действиям. Но не было, нет и не будет такого ребенка, который достоин только порицания или похвалы.
    Представьте себе, что за столом сидит девочка и увлеченно рисует сказочную принцессу. Она просит маму, занятую делами на кухне, оценить ее работу. Первый вариант: женщина, еще не посмотрев рисунок, начинает восторженно хвалить дочь: "Чудесно! Как здорово нарисовала! Ты у нас настоящий художник!" Второй вариант: мама неохотно подходит к ребенку и с раздражением в голосе говорит: "Ну, что ты тут намалевала? Ужас какой-то!" Третий вариант: мама садится рядом с девочкой и внимательно рассматривает рисунок: "Мне очень нравится твоя принцесса! Может быть, туфельки ярче раскрасим? Давай волосы ей длиннее сделаем".
    Некоторые родители внушают ребенку, что он всегда и все делает хорошо и правильно. Они восторженно восхищаются его посредственными способностями, хвастаются им в его присутствии перед знакомыми, не раздумывая, принимают его сторону, если он с кем-то поссорился. Взрослые не стремятся к тому, чтобы их ребенок добился успехов в жизни. Они ведут себя так, как будто он их уже достиг. Ребенок вырастает человеком испорченным, с завышенной оценкой себя.
    Крайне противоположная, но в той же мере негативная позиция родителей проявляется в их невротически истеричном отношении к ребенку. В результате такого отношения он привыкает считать, что ничего хорошего собой не представляет, потому и не заслуживает высокой оценки со стороны окружающих.
    Маленький человек способен ощутить и понять, любят ли его, радуются ли ему, относятся ли к нему с уважением. Однако мало говорить ребенку, что его обожают, от этого у него не появится позитивной самооценки. Чувство собственной значимости обязательно должно основываться на осязаемых результатах в конкретных делах. Ребенку необходимо ощущать себя хорошим, нужным, порядочным, честным человеком. Чтобы поддерживать в нем это ощущение, нужно знакомить его с системой общечеловеческих ценностей, этическими правилами, навыками и умениями, которые он мог бы успешно применять на практике. Разумно и тактично родители должны дать ему понять и почувствовать, что в его силах влиять на свою жизнь и добиваться успеха.

    Основа жизненного успеха
    Кто же не хочет, чтобы его ребенок был счастлив! А счастье во многом зависит от того, как человека "запрограммировали" в раннем детстве. Основа успешного жизненного сценария - это верная самооценка ребенка, важнейший регулятор его дальнейшего поведения и отношений с людьми. Самооценка, как уважение к себе, своей личности, далека от самомнения и самодовольства. Из всех слов с начальным элементом "само" самооценка ближе всего к самоуважению.
    Как правило, человек с завышенной самооценкой не умеет ладить с окружающими, не вызывает у них симпатии к себе, становится замкнутым и одиноким. Мало у кого возникает желание завязывать контакты и дружить с ним. Возможно, он излишне самоуверен, у него неразумные требования к людям, не развита эмоциональная отзывчивость. Общение с таким человеком никому не приносит удовлетворения и удовольствия. И обычно такой слишком самодовольный человек, не способный установить добрых и равноправных отношений даже с самыми близкими людьми, бывает несчастным.
    В той же степени обездоленным склонен стать и человек с заниженной самооценкой. Все его страдания, проблемы, а иногда и недопустимо загубленная жизнь - это результат отсутствия должного самоуважения. Он не сумел вовремя ни осознать, ни изменить отношения к себе, а родители не помогли ему верно оценить себя, свои положительные качества и найти достойное место среди людей.
    Счастливый человек - это тот, которому с детства удается объективно оценивать свои достоинства и недостатки, предел возможного, достижения и промахи, самокритично их анализировать и находить пути для самосовершенствования. Он живет в полном согласии со своим "я", что не мешает ему взаимодействовать с окружающими. Он легче переносит неприятности, потому что достаточно уверен в себе и всегда может рассчитывать на чью-либо помощь, которую с благодарностью принимает.
    К счастью всех нас, маленькому человеку никогда не поздно переоценить себя и приобрести объективно высокую самооценку. Родители обладают безграничной любовью, властью, возможностями, чтобы помочь ему в этом. Они обязаны максимально способствовать социальному развитию собственного "я" их ребенка. Именно на них лежит ответственность за то, чтобы "вложить" в своего ребенка ощущение самоценности и чувство самоуважения.

 (280x300, 63Kb)

Рубрики:  СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ОТКРОВЕНИЯ
Метки:  

Процитировано 6 раз

Kate_Th   обратиться по имени Ваши дети - не дети вам... Понедельник, 24 Ноября 2008 г. 07:17 (ссылка)
Ваши дети - не дети вам...
«Ваши дети - не дети вам...» так призывает нас относиться к детям мудрый Халиль Джебран. Удивительно, что многие сейчас все сильнее и явственнее ощущают правдивость этих строк в отношении своих детей.. Почему?! – удивятся скептики, - ведь мы родители этих детей, в них наши гены, они похожи внешне на нас, иногда даже характер имеют похожий, а вы говорите - не дети нам... Чьи же они тогда дети?! Возможно в этот момент,прислушавшись к себе мы услышим тихий голос, который скажет « Мы-дети Света»... Чей этот голос?! Неужели это голос нашего только родившегося ребенка?! Странно все это.. Непривычно. Ведь нас учили, что ребенок учится говорить постепенно, некоторые могут начать говорить рано, скажем в год, но не сразу же?! Это ведь абсурд... Мальчик Казалось бы ребенок только что пришедший в наш мир не может ничего знать о мире, он ведь только родился. Но как только мамины глаза встречаются со взглядом ребенка, ее охватывает дрожь от того, что на нее смотрит совсем не по-детски мудрый взгляд. И что-то в этот момент первого взгляда навсегда меняется в маме. Некоторые скажут, что просто роды преобразили женщину, а может быть именно этот взгляд?! Кто смотрит на женщину в этот момент, что читает она во взгляде?! Некоторые скажут, что Бог смотрит на нас глазами ребенка, кто-то скажет, что в них мы читаем свою Судьбу. Я полагаю, что этот момент является самым большим таинством в жизни ребенка и матери, момент, когда две души принимают на себя обязательства по отношению друг к другу. Выполнят ли они их потом, или нет, зависит от них двоих, от того насколько осознанной будет проходить их жизнь.
Сила этого взгляда такова, что она вносит в сердце матери какое-то новое смешанное чувство гордости и смятения одновременно?! Гордость понятное в данном случае чувство, ведь для каждой мамы ее дитя самое лучшее. Но при этом она ощущает, что ей хочется стать лучше, чтобы быть достойной того, кто пришел через нее. С этого момента женщина становится осознанно на путь Нового Материнства.. Ведь если мы говорим, что приходят Новые дети, обладающие новым восприятием, новым мышлением, то и родители , если они это замечают в своих детях, тоже переживают обновление. Главное не останавливаться, не сворачивать с этого нового неизведанного пути, не считать это разыгравшимся воображением. Так ребенок начинает свою работу со своими земными родителями. Потом, когда малыш подрастет он сможет уже сам сказать своей маме об этом, а может даже и ошарашит ее своим воспоминанием того, как он выбрал ее себе в родители, поведав своим родителям факты из их жизни, еще даже до зачатия ребенка.
Такие сейчас дети. Интересные, необычные, сложные, ужасно чувствительные . Их стремление все познать, все испытать просто пугает. Они на бегу хватают сперва одно, потом другое и ,не дай Бог, ты заставишь этого ребенка ждать. Ожидание не для них. Ученые провели исследования, которые показали, что у этих детей скорость обработки информации многократно превышает ту, которой обладает взрослый человек. Отсюда их гиперактивность, от которой так страдают родители и педагоги. А может быть это не они спешат, а просто мы сами необычайно сильно отстали, и дети нас торопят, подталкивают, чтобы мы наконец-то отбросили весь свой «ценный багаж» знаний, который так мешает нам двигаться вперед, и стали наконец-то легкими в своем отношении к жизни, к людям. Мы стараемся замедлить их до наших скоростей, а они совершенно искренне не могут понять, зачем это нужно?!
Другой мудрец сказал: « Будьте как дети.» .И это то, что сейчас нам, родителям, нужно прежде всего освоить. Нам нужно учиться у детей их восприятию и отношению к жизни. У всех детей Индиго есть удивительная способность словно всем телом считывать суть информации. Этот процесс занимает секунды. Между тем, как мы им все еще продолжаем что-то втолковывать и объяснять. Мы-то меряем по себе, а не по ним. Этот тот барьер, который стоит пока что между их сознанием и нашим. В отношениях с этими детьми стереотипы не нужны, они лишают нас непосредственного восприятия текущего момента. Достаточно просто быть открытым и видеть, что происходит в этот момент с ребенком и тогда мы все сами прекрасно поймем. Жить в темпе ребенка сложно, но интересно. Они учат нас не зацикливаться на информации и показывают нам фокусы получения информации просто из ниоткуда, дают ответ на тот вопрос, который тебя волнует. Они говорят нам : смотрите, знания не нужно добывать и тратить на это всю жизнь, - она везде, просто научитесь ее видеть и откройте свои сердца, чтобы все знания мира могли в вас войти... Эти дети обладают мудростью, что знания не в голове, а в сердце человека. Только сердце помогает нам безошибочно определить свой Путь и непосредственно воспринимать мир, слышать дыхание Земли и видеть знаки своей судьбы.. Мы считаем, что новое поколение детей слишком иррационально, что их поступки не логичны.. Их больше интересуют чувства, а не внешние эмоции, мотивы наших поступков, а не сами поступки.. В этом сложность общения.. Мы просто не привыкли, не знаем, что можно жить и общаться друг с другом на таком уровне.
В этой связи вспоминается история одного мальчика, «героя» программы « Солнечный круг». Паренька пригласили на передачу с одной лишь целью, чтобы пристыдить его, чтобы он не досаждал ни своей маме, ни учителям в школе.Это был классический пример неудобного, трудного ребенка. Но не стыдить его нужно было, а постараться понять причины его вызывающего поведения. А причины просты: никому нет дела до него, до его внутреннего мира, вот и старался он привлечь внимание к себе всеми доступными способами. Мальчик поступил экстремально: он поджег две соседских иномарки в свой день рождения. Он не задумывался о поступке, но ему хотелось только одного, чтобы его хотя бы в собственный день рождения заметили, увидели его мир, его интересы. Мы возмутимся, зачем же поступать так, ведь этим поступком можно вызвать лишь негодование. Да, но при всем при этом это будет живая реакция, а не очередная маска. А ребенку важно сорвать все эти маски, старые коросты с сознания своих родителей.
Другой пример поведения ребенка, когда тот ценой своей жизни и здоровья все-таки смог поднять уровень сознания своих родителей. Ребенок родился слабеньким и практически целый год родители прилагали невероятные усилия, чтобы спасти свою дочь. Спасти малышку не удалось, но то, что она сделала с ними за этот год очень сложно передать словами.
Это два ярких примера того, как взаимодействуют дети нового сознания со своими родителями.
Однако этому можно и нужно учиться. Мы можем видеть, что то мышление, которое пытаемся навязать сейчас детям, не приносит ни радости, ни счастья, ни здоровья. Нас в нашем детстве, убедили когда-то жить в рамках и мы поверили, что это сделает нас счастливыми, поможет обрести успех в жизни. Но этого не произошло. Неуспешных и нереализованных людей слишком уж много среди взрослого населения мира. Мы потеряли себя истинных, приняли на веру не свои ценности, которые нам ничего не дали кроме вороха проблем- и это жить большинства из нас. Хотим ли мы, чтобы дети повторили наш путь на пути от счастья к несчастью?! Конечно нет, - скажут все родители хором. А если это действительно так, то что нам мешает просто довериться детям и позволить им строить свою жизнь в соответсвии со своей жизненной задачей, о которой они часто очень хорошо помнят?!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку