-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в All_About_Kids

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ИГРЫ_и_ИГРУШКИ Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 647


Что травмирует ребенка?

Понедельник, 11 Августа 2008 г. 20:35 + в цитатник
Kate_Th все записи автора

 (700x519, 144Kb)
Что травмирует ребенка?

1) Когда родители сами слабы и не могут его поддержать. Сталкиваясь в детстве с трудностями, ребенок не видит, не знает путей решения - не может ни избежать, ни противодействовать ситуации и нуждается в помощи взрослых. Например, ребенка сразу после рождения туго запеленывают и оставляют одного. Единственно доступные способы выразить свое несогласие - плач и крик, не помогают изменить ситуацию, она запечатлевается (запечатывается), как безвыходная и зарождаются травмы брошенности, отвергнутости и выводы – меня не любят, я не нужен, меня бросили, ничего изменить нельзя.

2) Когда родительским давлением и предписаниями запрещаются естественные устремления, желания и реакции ребенка. Энергия, направленная на достижение цели, встречает запрет, возвращается обратно и трансформируется внутри сначала в злость и сопротивление препятствиям, а после наказаний и угроз за сопротивление - в апатию и вывод – ничего нельзя сделать, ничего нельзя изменить, я не достаточно хороший, я не имею права поступать естественно, я всегда должен быть правильным.

3) Несправедливые наказания, наказания не понятно за что, рождают сильные эмоциональные переживания. Не разобравшись и не объясняя – осуждается, высмеивается не только поступок ребенка, но и он сам. Постепенно злость родителей на ребенка перерастает в осуждение самого себя. Ребенок соглашается с тем, что он неправильный, глубокие внутренние переживания блокируют дальнейшие стремления, зато рождают кучу комплексов и травмы униженности и преданности. Ребенок становится вялым и апатичным, зато очень удобным для родителей. Впоследствии он сам себя ругает, осуждает, наказывает.

4) Сравнение ребенка с другими лишает его собственной уникальности, рождает соревновательность, стремление быть первым и потребность постоянно доказывать и утверждать себя. Очень похоже на бесполезный Сизифов труд. Вторая сторона этой медали, когда человек ставит на себе крест и заранее говорит: «У меня не получится, я не способный, я не умею и я точно это знаю». В результате он предает свои мечты, свое призвание и свое предназначение. Он целиком ориентирован на мнения других, причем в хорошее не верит, а неосознанно выбирает привычное худшее мнение о себе и привычно страдает. Причина этого – полученные в детстве травмы униженности и предательства со стороны родителей.

5) Когда не выполняют обещания и не объясняется почему, когда родители отстраняются от естественных стремлений ребенка быть вместе с ними, разделять свои радости и печали, делиться переживаниями. Такие родители говорят: «Отстань, не видишь, мне некогда! Иди, займись чем-нибудь, поиграй сам». Это приводит к травме отвергнутости и выводу – я никому не нужен.

6) Предательство родителей, когда они верят в первую очередь обвинителям, а не своему ребенку, порождают сильнейшие травмы предательства и униженности. Человек выходит из детства с выводами – никому верить нельзя, правды нет, справедливости нет, я никому не нужен, я беззащитен. (600x443, 45Kb)

25022926_1186309272_20118639_15029285_23191 (140x291, 70Kb)Еще раз перечислю 5 основных травм, которые мы получаем в детстве:
1. Отвергнутость
2. Брошенность
3. Униженность
4. Несправедливость
5. Предательство

Фактически все психологические проблемы можно свести к ним и найти их корни в детстве. Именно тогда ребенок целиком зависит от своих родителей, и если его наказывают не понятно за что, запрещают непонятно почему, бьют, бросают, предпочитают общению с ним кого-то другого, отвергают его любовь, он естественно беспокоится и злится, естественно дергается и получает травмы развития. И травмами они являются именно потому, что нарушается, а порой и вовсе прерывается естественное течение энергии любви от родителей к детям. Из-за этого душа болит, ноет, плачет, становится колючей, жесткой, застывшей, нарушается целостное формирование личности.
Конечно, адаптивные способности ребенка очень высоки и любовь родителей, как бальзам проливается на душевные раны ребенка, но если он постоянно живет в таких условиях, поверить в любовь и справедливость мира ему бывает практически невозможно.

Надеюсь, вы понимаете, что любить детей - не значит все разрешать и только хвалить, такие дети вырастут также психически слабыми и неприспособленными к жизни эгоистами.

Опять же аналогия с физическим миром – тепличное и природное растение. Понятно, что природное будет гораздо крепче и выносливее. Но если, допустим цветок, постоянно находится под воздействием дождя, ветра и мороза, он вырастет маленьким, корявеньким, так и будет оставаться угнетенным, и вряд ли сможет расцвести, ему сложно принимать тепло и свет солнца и он уже не знает, как его использовать. Опыт цветовода меня обнадеживает, ведь даже такие цветочки удается выходить, а силы человека значительно выше, главное, чтобы у него было желание познавать и исцелять себя.

Таким образом, тяжелые ситуации, которые запечатлелись в памяти, оставляют на эмоциональном теле свои следы, в которых запечатаны:
- детали ситуаций,
- сильные эмоциональные реакции
- вывод о себе и жизни. (587x699, 109Kb)

В последствие, именно эти травмы развития, дают неосознанное эмоциональное реагирование в ответ на внешне простые, но похожие на болезненный опыт действия. Ведь к ним присоединяется более ранний опыт вместе с пережитыми в нем эмоциями, укрепляются сделанные ранее выводы.
Плюс ко всему травмами блокируется жизненная энергия человека. При этом сам он естественно испытывает ее постоянный дефицит в своей жизни, и не находит в себе сил изменить разрушающие его обстоятельства, например постоянные стрессовые ситуации в семье или с начальством.
Как и раны физического тела, если их не лечить, душевные травмы также постепенно затихают, затягиваются и не болят, если их не заденешь. Но они все равно есть, и Жизнь, через обстоятельства, напоминает нам о том, чтобы мы их исцеляли. (501x699, 156Kb)

Для того, чтобы разблокировать, и исцелить травмы, т.е. восстановить нормальное течение энергии и целостность можно:
- осознанно или неосознанно (в проекции) вернуться в травмирующую ситуацию;
- прожить эмоции, разрешить им быть;
- в своем воображении совершить какое-то действие или противодействие, которое ранее было запрещено или о нем даже не подозревали, чтобы из этой ситуации выйти;
- самое главное - изменить детский вывод о жизни, как говорится: «Если вы хотите изменить свою жизнь, прекратите чувствовать себя беспомощным человеком!».
Собственно это и есть задача разных видов психотерапии. (100x120, 48Kb)

Разблокировке способствуют потрясение, в результате которого травмирующая ситуация открывается с другой стороны и выводы меняются.
Духовные практики ведут по пути самонаблюдения, отслеживания своих неадекватных реакций, поиска их причин, использования методов для проживания подавленных эмоций, пересмотр ситуации и перевод ее из ранящей в обучающую, все это помогает изменить выводы. Но это путь, требующий мужества, осознанности и доверия жизни, Богу, Высшим силам, медитативном и молитвенном обращении к ним за помощью. Внимательность и наблюдение требуют дополнительных затрат энергии, поэтому в любых направлениях есть энергетические практики и приемы.
К сожалению, некоторые практики выводят человека из социальной жизни, внешне убирают травмирующий опыт тем, что лишают человека болезненных контактов. На мой взгляд, таким образом создается иллюзия благополучности, а целостности и любви все равно нет и это легко обнаруживается при любых контактах с миром.

 (341x500, 53Kb)

 

Рубрики:  СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ
Метки:  

Процитировано 5 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку