-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в AbhaziaTrip

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2011
Записей: 46
Комментариев: 574
Написано: 716


Зимняя Прогулка по Душевному Сухуму

Среда, 11 Июля 2012 г. 15:22 + в цитатник
Агудзера все записи автора

 У меня всё перепуталось: вот я мёрзну в обледеневшей Москве, на следующий день попадаю в тёплый Сочи почти без снега, а еще через день - в солнечный Сухум, где точно такая же погода, как и в мой прошлый приезд сюда, в октябре 2010 года. 

Выбрался в тихое место. Погулять да посмотреть, изменилось ли что-нибудь за полтора года?

Границу я перешёл в этот раз очень быстро. Никаких очередей и торговок. Сам погранпереход перенесли немного левее, совместив пешеходный с автомобильным. Российская пограничница долго тискала мой паспорт, спрашивала "Зачем вы едете в Абхазию?" Дважды ответил ей, что еду погулять, одним днем. Найдя на последней странице отметку о выданном заграннике спросила, есть ли он у меня. "Конечно есть, дома. В Абхазию же можно по российскому". Словно успокоившись, услышав мой ответ, она вернула паспорт и пожелала приятной прогулки. Абхаз даже не стал открывать документ, увидел российский герб и пропустил.

 

На автобусной стоянке, как всегда, много маршруток, которые идут во все города маленькой республики. Сухумская, естественно, почти пустая - нужно ждать, пока забьётся до отказа, тогда можно добраться до столицы за 150 рублей. Мне ждать совсем не хотелось, поэтому я уговорил водителя "девятки" с челябинскими (!) номерами отвезти меня в Сухум за 700 рублей.

1. Выехав из бесснежного Сочи, я был очень удивлён, когда по дороге встретил совершенно заснеженные пейзажи.


2. Понятно, что горы, но для юга такие снега всё же удивительны, это редкость.


3. Я уже было пожалел, что поехал сюда, я ненавижу снег, а в Сочи мог бы денёк без него прожить.


4. Подумал и успокоился, зато у меня будут редкие кадры снежного Сухуми.


5. Дорога до столицы то понижается до уровня моря, то поднимается на несколько сотен метров вверх. У моря снег пропадал, в горах снова появлялся. 


6. Между этим и следующим кадром всего десять километров пути.


7.


8. Увы, посмотреть Сухум в снегу не получилось, там была ранняя весна с лужами и капелью.


9. На первый взгляд ничего не помеялось, все эти огромные прекрасные заброшки как стояли так и стоят.


10. На улицах продают одежду.


11. В тот день я не хотел просто гулять по городу, а искал "героя", про которого можно было бы сделать интересный репортаж. Поэтому я решил заглянуть в Союзжур Абхазии, вот и здание подвернулось. Зашёл внутрь, а там - шахматный клуб. Только открыл дверь, преподаватель посмотрел на меня: "Пресс-клуба здесь нет. Где - не знаю. Хоть бы уже сняли эту табличку". Знал бы он, как бы я хотел забрать ненужную табличку с собой. Но увы, был пешком.


12. Поэтому я всё-таки просто гулял по городу. 


13. Выпил кофе на знаменитой Брехаловке.


14. - Вам в одноразовой посуде или нормальной?
- Да я хотел взять кофе и на пирс пойти, давайте одноразовую.
- Нэт, дарагой, бэри стакан, иди на морэ, потом принэсёшь.


15. На Брехаловке, как всегда, многолюдно. Играют во всевозможные настольные игры.


16.


17.


18.


19.



22.


23.


24.


25. Корабль, про который я когда-то делал репортаж, по-прежнему стоит на месте. Только ещё больше ушёл под воду, теперь туда залезть не так просто.


26.


27.


28.


29.


30. Уже ближе к вечеру я нашёл ту самую шашлычную, где мы обедали вместе с таксистом Сако в 2010-м году. Да-да, ту самую, где дешёвый и вкуснейший шашлык, потрясающий сухумский лемонад…после обеда решил поблагодарить повара, а заодно и сфотографировать его на память.
- Ты не фотографируй меня, я пьяный!
- Ну и что, зато усатый!
- Ладно, давай один раз сфоткай. Потому что шашлычник всегда должен быть пьяным и усатым. Когда я трезвый - невкусно получается!


4491506_logo (321x97, 11Kb)

Понимание, что такое Абхазия складывается из маленьких кусочков паззла, каких-то крошечных мгновений и случаев.

От границы до сухума я ехал на такси. Старая, разваливающаяся девятка с почему-то челябинскими номерами. В одной из деревень на остановке стояла женщина. Водитель остановился, спросил не до Сухума ли ей - и довез, совершенно бесплатно.

Женщина, которую мы подобрали, ехала на свадьбу к родственникам, помогать готовить еду. Свадьбы на Кавказе большие, и Абхазия - не исключение. Средняя свадьба собирает восемсот человек, причем половину родственников ни жених ни невеста даже не знают. Через годы забывается и вторая половина, но количество людей, что были на твоей свадьбе, абхаз будет помнить всю жизнь.

На одной из улиц я увидел гаишника и спросил дорогу до телевидения. Я хотел зайти к коллегам и узнать об интересных людях, о кои можно было бы снять репортаж. Он объяснил, но я передумал туда идти, потому что уже не успел бы добраться до героя. Поэтому продолжил прогулку по городу. Когда возвращался через тот же перекрёсток, гаишник узнал меня:

- Ну что, нашёл телевизор? Смотрю, с подарком идёшь.
- Это мне в пекарне лаваш подарили, вот, в Москву теперь отвезу. Как добраться до маршрутки?
- Всего один подарок из Абхазии? Плохо. Вот, держи!

А назад, к границе, я ехал на маршрутке с одноруким водителем. Видимо, он был ранен во время войны, но даже увечье не помешало ему работать. В его "Мерседесе" механическая коробка передач, и он ухитрялся переключать её локтём. Сначала было как-то не по себе, честно скажу. Но потом понял, что человек так ездит уже много лет, и много лет возит пассажиров. Из этого я могу сделать вывод, что далеко не все абхазы ленивые и не хотят работать.

Вообще, Абхазия никого не может оставить равнодушным. Старшее поколение с ностальгией вспоминает сладкие советские отпуска в здешних местах, грузины плачут по потерянной земле, а нынешние отдыхающие радуются дешевизне пляжного отдыха.

Я не отношусь ни к кому из них, но и для меня Абхазия - нечто особенное. Я был здесь лишь однажды, всего один день. Зачем я снова приехал в Сухум, и опять одним днем? Удивительное чувство умиротворения, спокойствия. Время здесь такое, что можно никуда не спешить. Возможно, абхазское очарование - выдумка, туристов или местных жителей для туристов. Но очаровываешься страной сразу и навсегда, хочешь вернуться, как будто оставляешь здесь что-то важное, за чем обязательно нужно вернуться. А значит, "Абхазия - страна души" - не просто туристический слоган. Иточник

 

 

 

4491506_logo (321x97, 11Kb)

 

Самое Интересное про Абхазию:

Где можно хорошо отдохнуть в частном секторе Абхазии

Поездка в Новоафонский Монастырь в Абхазии

На чем лучше добираться до Абхазии

Отдых в Абхазии из Украины

Прохождение границы с Абхазией

Временно заброшенный Пансионат Скала в Абхазии

 

 

Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 20 пользователям

Т34ТУРБО   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 16:04 (ссылка)
Спасибо за репортаж, было интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
nadin_argo   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 16:25 (ссылка)
Да, как жаль, что многое в полуразваленном виде. Ощущение заброшенной пустеющей провинции, как в Чернобыле.
А когда-то, больше 30 лет назад, Сухуми был красивым столичным городом, где было много туристов. Стояли огромные морские лайнеры, ходили красивые и не пьяные люди. Жизнь кипела! Куда всё подевалось?!
Ответить С цитатой В цитатник
virfox   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 16:41 (ссылка)
Спасибо за прогулку
Ответить С цитатой В цитатник
ЛИДАНА   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 16:43 (ссылка)
Я вспоминаю Сухуми 32 года назад,это-сказка!Мы из Адлера на небольшом катере плыли да Сухуми,потом гуляли там и уже вечером так неохота было возвращаться...Жаль город.
Ответить С цитатой В цитатник
пирожница   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 17:12 (ссылка)
Мне кажется, что пара фото из военного Сухумского санатория, отдыхали там в апреле 2010 г. Очень понравилось. Сейчас санаторий закрыт на ремонт.
Ответить С цитатой В цитатник
bon082   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 18:00 (ссылка)
Спасибо за прогулку.
Ответить С цитатой В цитатник
rigic   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 18:22 (ссылка)
Хорошие фото. Понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Тамара_Васильевна   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 18:27 (ссылка)
Благодарю за прогулку.
Ответить С цитатой В цитатник
ясноглазка_черноглазка   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 18:34 (ссылка)
ЗДОРОВО! Прям так захотелось своими глазами всё увидеть!
Ответить С цитатой В цитатник
alibby   обратиться по имени luba Среда, 11 Июля 2012 г. 18:44 (ссылка)
..."Абхазия никого не может оставить равнодушным"...
Да очевидно , если даже ее фотографии вызывают восторг! спасибо , очень понравилось .
Ответить С цитатой В цитатник
kalasha   обратиться по имени Заголовок Среда, 11 Июля 2012 г. 18:50 (ссылка)
Спасибо за ностальгию.
Ответить С цитатой В цитатник
Люся_Ширева   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 18:52 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
ameli44   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 19:32 (ссылка)
Бывала там зимой. Странные ощущения. Куда- то делись все люди и становится одиноко и грустно. Ну и т. д.
Ответить С цитатой В цитатник
мойсеец_света   обратиться по имени Среда, 11 Июля 2012 г. 19:48 (ссылка)
Очень понравился переход от снега к теплу!А в целом красота потрясающая несмотря ни на что!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Aquaclara   обратиться по имени Четверг, 12 Июля 2012 г. 00:59 (ссылка)
Здорово...интересно...но как-то грустно...
Ответить С цитатой В цитатник
Валюженич_Наталья   обратиться по имени Четверг, 12 Июля 2012 г. 10:37 (ссылка)
Грустные фото, грустный репортаж. Жалко людей и красивейший город!
Ответить С цитатой В цитатник
VOLKSD   обратиться по имени Четверг, 12 Июля 2012 г. 13:24 (ссылка)
.
89216235_8 (640x451, 82Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Mesabi_ArtCafe   обратиться по имени Четверг, 12 Июля 2012 г. 21:10 (ссылка)
спасибо огромное!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Lenaqua   обратиться по имени Пятница, 13 Июля 2012 г. 09:22 (ссылка)
даааа,абхазия красива зимой и в снегу и жаль что не удалось автору увидеть заснеженный сухум.....
Набережная (640x424, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Sovushka67   обратиться по имени Вторник, 17 Июля 2012 г. 11:04 (ссылка)
Мы были в Сухуми в 2000 г., также всего один день...Гуляли по набережной, были в питомнике обезьяньем, в Ботаническом саду. Город чистый, весь в зелени деревьев, но какой-то пустой...
Но нам всё-равно понравилось, хотя осталось жуткое впечатление от домов, изрешеченных снарядами и пустых оконных рам при въезде в г. Гудаута. И Скала Памяти...
Спасибо за пост и за прогулку по зимнему Сухуму, таким я его не видела ещё...
Ответить С цитатой В цитатник
DivaDii   обратиться по имени Суббота, 04 Августа 2012 г. 14:38 (ссылка)
С огромным интересом посмотрела этот занимательный репортаж.

Я была в Сухуми дважды. Еще в советское время. Тоже по 1 дню. Недельные круизы на теплоходе от Одессы до Батуми и обратно.
Оба раза - летом, конечно же. Первый раз 1977 год. А второй - в 1982. В 1977 году тоже кое-что помню. Мне тогда было 8 лет.
А 1982 год - очень хорошо помню. Потому что мне уже было 14 лет. Набережная, театр, обезьянник...
И вообще. У меня остались воспоминания: Сухуми - это рай земной. С моря вид на Сухуми - просто потрясающий. Именно Сухуми - самый яркий, самый тропический в том ряду увиденных городов и городков. (Батуми - еще южнее, но Колхида - самая "мокрая" - очень много дождливых дней).

А потом... Потом была война.
Мой родной брат (мы живем в Херсоне) женился на девушке, которая родилась и все детство прожила в Сухуми. Там же долго жили её родители. Так брат много раз уже после войны ездил в Сухуми - к тестю с тёщей. Причем, этот тесть - он в Сухуми известный мастер-скульптор (был). Он не скульптор, который художник. А скульптор-ремесленник. То есть по эскизам художника делает скульптуру.
После войны этот тесть Чарльз много ходил и восстанавливал разрушенные скульптуры.
Так что не исключаю, что вот эти синие головы - это как раз его рук дело.

Сейчас родителей брат с женой забрали в Херсон - после последней заварушки.
мда...
Ответить С цитатой В цитатник
Valentina123   обратиться по имени Пятница, 10 Августа 2012 г. 20:11 (ссылка)
Грустно...Была в тех краях много раз,давно...Последний раз-когда начиналась война.Хочется съездить ещё,но боязно...
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ответить С цитатой В цитатник
Огненная-Душа   обратиться по имени Пятница, 04 Января 2013 г. 05:32 (ссылка)
Великолепно! Спасибо!
С Новым годом поздравляю,
И сегодня Вам желаю,
Чтобы в нынешнем году
Слезы были не в ходу,
Чтоб знакомые ценили
И домашние любили,
Чаще премии вручали,
Чтоб болезни не напали.
Ответить С цитатой В цитатник
Мила_Лова   обратиться по имени Четверг, 10 Января 2013 г. 13:06 (ссылка)
Немножко грустно...
Ответить С цитатой В цитатник
Милый_Котёночек   обратиться по имени Суббота, 16 Февраля 2013 г. 10:52 (ссылка)
класс!
Ответить С цитатой В цитатник
entuziazm   обратиться по имени Среда, 20 Февраля 2013 г. 14:52 (ссылка)
Агудзера, супер, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Милый_Котёночек   обратиться по имени Вторник, 07 Мая 2013 г. 05:03 (ссылка)
Красота! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
stroy-wikipedia   обратиться по имени Среда, 16 Июля 2014 г. 19:04 (ссылка)
райское место
Ответить С цитатой В цитатник
bild-zone   обратиться по имени Понедельник, 13 Октября 2014 г. 11:12 (ссылка)
клас
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку