-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Smart_girls

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2010
Записей: 2551
Комментариев: 12398
Написано: 15687


Что смотреть: Эксперты советуют лучшие японские мультфильмы

Вторник, 23 Апреля 2013 г. 12:33 + в цитатник
Happy__baby все записи автора

Smart_girls

10 ЛУЧШИХ АНИМЕ НА СВЕТЕ

по мнению переводчика японских мультфильмов

Николая Караева

«Весна и Хаос»

イーハトーブ幻想 Kenjiの春
Сёдзи Кавамори, 1996

 

Аниме о том, как (не)легко быть святым. Формально — анимационный байопик о великом японском поэте и сказочнике Кэндзи Миядзаве (1896–1933) с котами вместо людей. На деле — история бодхисаттвы, который всю жизнь трудился на благо всех живых существ (и умер в одиночестве и нищете, не зная еще, что обогатил литературу Японии на сто лет вперед). Без Миядзавы понять современную японскую душу трудно — в том же «Кокурико» школьники поют песню на его стихи. Как писал он сам: называемый «я» феномен / есть единственный синий всполох / гипотетической органической переменнотоковой лампы (...) сияние длится, а лампа утрачена.

 
«Идеальная грусть»

パーフェクトブルー — Сатоси Кон, 1997

Аниме об иллюзорности бытия и борьбе с Марой. Формально — кровавый триллер о певице, подозревающей, что в действительности она — вовсе не она. На деле — история о том, как научиться отличать истину от лжи. Одно из самых страшных аниме на свете: в какой-то момент тебе кажется, что ты сходишь с ума вместе с героиней или вместо героини (и это нормально). Лучшая иллюстрация к незабвенному пелевинскому «где Я в этом потоке?».

 
«Мой сосед Тоторо»

となりのトトロ — Хаяо Миядзаки, 1988

Светлое аниме о детстве, которое всегда с тобой, в каждом мгновении между прошлым и будущим. Формально — история двух сестер, которые дружат с огромным лесным троллем. На деле — киноаналог Чистой земли, области буддийского мира, где нет ни печали, ни зла, ни гордости, ни обиды. Создает в сознании пространство, где тебе не страшно. Такие мультфильмы снимают и смотрят бодхисаттвы.

 
«Девочка, покорившая время»

時をかける少女 — Мамору Хосода, 2006

Аниме о взрослении. Формально — история школьницы, обнаружившей в себе способность прыгать в прошлое и шутя жонглировать хроноклазмами. На деле — рассказ о тяжком пути познания, приправленный слегка научной фантастикой. Дает надежду. Как говорится, прошлое мертво, а мы — еще нет.

 
«Пять сантиметров
в секунду»

秒速5センチメートル — Макото Синкай, 2007

Аниме о вечной любви. Формально — три истории из жизни мальчика, влюбленного в мечту. На деле — пронзительный и прекрасный фильм о том, как расходятся люди, поезда, эпохи, разлетаются на веки вечные галактики и лепестки сакуры. Никакого хэппи-энда. Только хардкор, только свет, только любовь.

 
«Со склонов Кокурико»

コクリコ坂から — Горо Миядзаки, 2011

Аниме о траве, которая зелена всегда. Формально — история дружбы/любви двух подростков на фоне борьбы за ветхое здание школьного клуба в Иокогаме 1963 года. На деле — переплетение личной (героев), исторической (Японии) и опять личной (режиссера) реальностей, сравнимое по эффекту с лучшими советскими фильмами вроде «Покровских ворот». Офигенно расширяет сознание. «Завтрашняя любовь — это припев, слова которого не кончаются».

 
«Порко Россо»

紅の豚 — Хаяо Миядзаки, 1992

Аниме о том, что лучше быть свиньей, чем фашистом. Формально — история итальянского пилота, который после Первой мировой войны незаметно для себя превратился в свинью. На деле — повесть о настоящем человеке и о том, что значит быть взрослым в этом проклятом мире. Читается на сотне уровней, стоит в одном ряду с «Касабланкой». И да, лучше быть свиньей, чем фашистом.

 
«Паприка»

パプリカ — Сатоси Кон, 2006

Аниме о свободе и сопротивлении. Формально — история о женщине, которая проникает в пространство чужих снов и вступает в борьбу с психопатами, решившими подмять под себя тонкий мир. На деле — рассказ о том, как победить в духовной войне. Напоминает лучшие книги Филипа К. Дика. Действие непредсказуемо.

 
«Красная черта»

レッドライン — Такэси Коикэ, 2011

Аниме о движении как смысле жизни. Формально — история гонок далекого будущего, осложняющихся политикой, романтикой и тайным оружием кибердиктаторов. На деле — стремительная гонка вперед, вперед и только вперед, до победного конца и дальше. И неважно, что там — пропасть или взлет. Стрелять по движущимся с такой скоростью объектам — только бластер разряжать.

 
«Небесные скитальцы»

スカイ·クロラ — Мамору Осии, 2008

Аниме о преодолимости кармы. Формально — история пилота, который сражается во имя вечного мира с такими же, как он, несчастными созданиями. На деле — повествование о вечном (не)возвращении и о том, что сансара — это нирвана. Как выйти из замкнутого круга, если даже смерть ничего не меняет? Предельно минималистичный, неспешный, убийственно точный фильм, с которого нельзя уходить, когда пойдут титры, потому что это еще не конец; строго говоря, ничто не конец.

 
«Конец Евангелиона»

新世紀エヴァンゲリオン劇場版
Хидэаки Анно, 1997

Аниме о жизни. Формально — история кучки придурков, которые выясняют отношения на фоне конца света. На деле — история кучки придурков, которые выясняют отношения на фоне конца света (и это лучшее определение истории человечества). Слишком великое кино, чтобы что-то объяснять. Смотреть его надо целиком — сериал, фильм, серию фильмов. Как говорили древние, есть у «Евангелиона» начало, но нет у «Евангелиона» конца. Просветление гарантировано.

 

 

5 САМЫХ НОВЫХ АНИМЕ-СЕРИАЛОВ,
КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ

по мнению экс-главного редактора журнала
«АнимеГид» и создателя блога Otaku.ru

Валерия Корнеева

«Гаргантия
на Зеленой планете»

翠星のガルガンティア — Кадзуя Мурата,
в эфире с 7 апреля

 

«Водный мир», «Последний отсчет», «Надя с загадочного моря», любая космоопера в диапазоне от «Вавилона-5» до Mass Effect и, наверное, даже «Обитаемый остров», вполне известный японцам (Стругацкие там переведены едва ли не полностью), — источники вдохновения сценариста Гэна Уробути (Madoka Magika, Psycho-Pass) считываются моментально. Что, впрочем, не делает аниме о шестнадцатилетнем солдате-полубоге, волей случая заброшенном верхом на боевом роботе на затопленную Землю, сколько-нибудь хуже. «Гаргантия» — ладно сработанная развлекательная фантастика, в которой очевидная вторичность и компиляторский подход компенсируются бодрым темпом и отменной изобразительной частью: за пеструю лаковую картинку сериала отвечает основной состав студии Production I.G (Higashi no Eden, Guilty Crown).

 
«Академия
маленьких ведьм»

リトル ウィッチ アカデミア — Ё Ёсинари,
премьера состоялась 2 марта

Четвертинка проекта Anime Mirai 2013, в свою очередь являющегося частью инициативы по тренировке молодых аниматоров: третий год подряд японские студии набирают перспективных новичков, чтобы те на государственные деньги снимали получасовые короткометражки под руководством если не мэтров, то уж точно не последних людей в индустрии. Таких, например, как Ё Ёсинари. Хотя Little Witch Academy — его режиссерский дебют, в качестве ведущего аниматора 42-летний Ёсинари приложил руку к лучшим вещам студии Gainax, от «Евангелиона» и FLCL до «Гуррен-Лаганна» с «Дайбастером». На стадии сценарной заявки комедия с ведьмочками, верно, смотрелась чем-то вроде вставного эпизода «Гарри Поттера»; будучи же нарисованной (и, к слову, озвученной Российским государственным симфоническим оркестром кинематографии), она стала праздником анимации, бенефисом Ёсинари-художника, в полной мере раскрывающего свой талант под стройный аккомпанемент ассистентов — той молодой шпаны, что лет через десять примет отраслевую эстафету.

 
Red Data Girl

レッドデータガール
Тосия Синохара,
12 серий, в эфире с 16 марта

Зашуганная анемичная школьница Идзумико, рядом с которой выходит из строя электроника, — ёрисиро, живое убежище для богини химэгами, кажется, способной в скором времени прекратить человечество. Опекуны приставляют к девушке в качестве защитника ее ровесника Сагару, затем обоих тинейджеров определяют в старшую школу-пансион Ходзё, где часть учеников — определенно не те, кем кажутся на первый взгляд. Запущенный к 65-летию издательства «Кадокава» проект балансирует между срезом школьной жизни, психологической драмой и, как ни странно, тревелогом (героиня воспитывается в храме на одной из троп Кумано-кодо, имеющих статус Всемирного наследия ЮНЕСКО; творческая группа сериала использует локации максимально эффектно). Магия здесь прямиком из миядзаковской «Принцессы Мононоке» — малозаметная, с прикрученным фитильком, но крайне действенная. Палитра — серо-зеленая. Темп — книжно-неспешный. Ключевая эмоция — затаенная грусть.

 
«Цветы зла»

惡の華 — Хироси Нагахама,
13 серий, в эфире с 5 апреля

Бодлер встречает Гай Германику в омуте с чертями из японской глубинки: режиссер Хироси Нагахама (Mushishi, Detroit Metal City) экранизирует мангу о попытках сорвавшейся с катушек школьницы и примкнувшего к ней одноклассника вырваться за пределы герметичного моногородка в горах. В отличие от нарисованного вручную первоисточника, сериал решен в технике ротоскопии, то есть обработки предварительно снятого видео с актерами. Примерно как «Помутнение» по Ф. Дику — только с пубертатными азиатками на фоне ржавеющего и рассыхающегося японского Твин-Пикса. Фанаты комикса рвут на себе волосы и заламывают руки на веб-форумах, но реалистичное графическое исполнение работает скорее на пользу нервной, на грани истерики, постановке; ничего подобного с телевизионным аниме до сих пор не происходило.

 
«Атака на титана»

進撃の巨人 — Тэцуро Араки,
26 серий, в эфире с 7 апреля

Нарочито грубо сколоченная история взросления героя-воина в вывихнутом средневековом сеттинге, где человечество, окружив себя тремя крепостными стенами, обороняется от титанов — питающихся людьми огромных неразумных гуманоидов. Открывающая сериал коллизия удивительным образом воспроизводит белогвардейский плакат о Троцком в Кремле (с поправкой на современную анимацию, 3D-графику и бодрый монтаж), транслируя аудитории — преимущественно, разумеется, подростковой — простой месседж: это начало большого пути, дальше будет еще жестче.

 

 

10 НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТЫХ
АНИМЕ-МУЛЬТФИЛЬМОВ

по мнению основателя паблика «Японский интернет
日本ネット мемы, новости, события»

Бориса Мороза

«Гениальная вечеринка»

ジーニアス・パーティ — Studio 4°C, 2007

 

Название говорит само за себя. Подборка из семи экспериментальных новелл, каждая из которых пытается донести свою идею путем сюрреалистичных картин, невероятных миров, фантастических образов и персонажей. От простой романтики или игры на противоположностях — до сложных аллегорий и философских монологов.

 
«Панда большая
и маленькая»

パンダ・コパンダ — Хаяо Миядзаки, 1972

Заслуженную славу среди аниме-сказок имеют шедевры Хаяо Миядзаки, а вот эта добрая сказка о Панде, заменившей девочке отца, известна немногим. Панде пришлось нелегко — ведь девочка уверена: настоящий папа должен читать газету, носить шляпу и ходить на работу…

 
«Мелочи жизни» («Повседневность»)

日常 — Тацуо Исихара, 2011

Будто бы Даниил Хармс воскрес, чтобы написать сценарий о жизни японских школьников и их учителей. Сын японского фермера с манерами английского лорда, приезжающий в школу на козе, девочка-робот, комплексующая из-за ключа в спине, игра «Футбольное Го», бунт на летучем королевстве-дирижабле… И все это — в порядке вещей, привычной повседневной жизни. При этом опенинги и эндинги сериала заслуживают отдельной похвалы, как и сериалы-в-сериале — «Гельветика стандард» и «Словно любовь».

 
«Звуки небес»

ソ・ラ・ノ・ヲ・ト — Мамору Камбэ, 2010

Альтернативная история, стим-панк, главная героиня — горнист шагающего танка, девичий эскадрон в гельвицианском городке на границе двух империй и двух войн. Увы, многие пропустили этот короткий сериал с на редкость красивым финалом.

 
«Паприка»

パプリカ — Сатоси Кон, 2006


По сравнению с «Актрисой тысячелетия» эта работа великолепного Сатоси Кона менее популярна. А ведь это, пожалуй, самое яркое и динамичное аниме на моей памяти, экранизация человеческих сновидений в жанре детектива. Насколько опасен терроризм в мире снов и грез?

 
«Штурмовой отряд "Гром"»

Sonic Boom Squadron
Такаси Иманиси, 1993

Редко когда главным положительным героем аниме выступает молодой камикадзе, пилот самолета-бомбы «О:ка» («Лепесток сакуры»). При этом направленность этой короткой и трогательной экранизации манги Мацумото Лэйдзи скорее антивоенная.

 
«Настоящие слезы»

トゥルーティアーズ
Дзюндзи Нисимура, 2008

Школьная драма во всей красе. Странная девочка Ноэ верит, что сможет научить летать домашнюю птицу, за которой ухаживает, — петуха Райгомару. Но Райгомару раздирает лиса, и Ноэ находит замену — старшеклассника Синъитиро. Легко ли научиться летать ради единственного человека, который в это верит?

 
«Ведьмина служба доставки»

魔女の宅急便 — Хаяо Миядзаки, 1989

А это уже аниме самого Миядзаки, которое получило меньшую популярность в сравнении с «Тоторо», «Наусикаей», «Мононоке» и прочими хитами. Зря: история о девочке-ведьме, помогающей людям, ничем не уступает прочим творениям мастера.

 
«Воспоминания о будущем»

Memories — Кацухиро Отомо, 1995

Сборник из трех новелл Кацухиро Отомо включает и фантастику, черный юмор и мрачную утопию. Наиболее сильной частью наверное, является «Город пушек» — зарисовка о жизни и мечтах обычного мальчика, которому не повезло родиться и жить при параноидальной милитаристской диктатуре.

 
«Момоко слышит
песню лягушат»

もも子、かえるの歌がきこえるよ
Сибуити Сэцуко, 2003

Это аниме 2003 года прошло почти незамеченным. Трогательная и чувственная история о маленьком мальчике, чья младшая сестренка Момоко отстает в развитии от обычных детей. Одно из самых недооцененных аниме, затрагивающее целый ряд острых вопросов и проблем как японского, так, увы, и нашего общества.

 

 

10 АНИМЕ-МУЛЬТФИЛЬМОВ ДЛЯ ТЕХ,
КТО НЕНАВИДИТ АНИМЕ

по мнению солистки группы Glintshake

Кати Шилоносовой

«Железобетон»

鉄コン筋クリート — Studio 4°C, 2006

 

Очень классное аниме, как минимум потому, что круто нарисовано. Хороший непошлый пример анимации цифровой эпохи. Некоторые люди не переносят аниме из-за больших глаз с бликами, у меня есть такие знакомые. Так вот, «Железобетон» им нравится, потому что… м-м-м, там нет больших глаз с бликами. Впервые я решила посмотреть его с друзьями на домашней вечеринке, и в итоге все закончилось тем, что все сидели пьяные с открытыми ртами возле телика и спрашивали друг у друга, что происходит.

 
«FLCL»

フリクリ — Кадзуя Цурумаки, 2000

FLCL — это натуральный отвал башки. Я не знаю ни одного человека, который бы с первого раза понял, что происходит в этом аниме. Фури-Кури создавалось как экспериментальное аниме, так что художники оторвались по полной. За секунды происходит столько всего, что разглядеть и понять, что же это было, можно, только ставя на паузы. Когда я смотрела его в первый раз, мой мозг не мог обрабатывать такое количество информации и я не успевала следить сразу за картинкой, субтитрами и сюжетом. Так что лучше его посмотреть два раза. Вообще, это аниме полно шуток про другие аниме, но, даже не понимая абсолютно ничего, смотреть все равно очень весело.

 
«Акира»

アキラ — Катсухиро Отома, 1988

Культовое аниме. Великое. В 1988 году, когда я родилась, Кацухиро Отомо выпустил аниме, которое до сих пор никто не переплюнул по многим критериям: это подробно нарисованный фильм, где каждый кадр можно распечатать и повесить на стенку. В «Акире» невероятная прорисовка всего, до сих пор не понимаю, как они это сделали, наверное, у Отомо в рабстве был целый цех художников. И сюжет там такой, что ты два часа пялишься в экран, не в силах предугадать, что же случится дальше. Если вы терпеть не можете аниме, но хотите понять, почему многие его так любят, то «Акиру» надо смотреть в самую первую очередь.

 
«Ночь на галактической железной дороге»

銀河鉄道の夜 — Гисабуро Сугии, 1985

Это аниме, кстати, очень любил сам Хаяо Миядзаки. Очень размеренный, немного мрачный и таинственный, с невероятной атмосферой мультфильм — сказочной, глубокой, местами жутковатой, как во снах. Мне кажется, лучше всего его смотреть одному.

 
«Дораэмон»

ドラえもん — Фудзико Фудзио, 1973

Я уверена, что почти каждый хоть раз, но видел эту сине-белую морду. Лично я в детстве видела его постоянно, но понятия не имела, кто это и что это. Оказалось, что это кот-робот из XXII века, без ушей, потому что ему их отгрызла мышь, на животе у него карман с порталом в четвертое измерение, и вообще, прибыл он из будущего, чтобы помочь маленькому мальчику научиться справляться с трудностями, потому что в XXII веке его семья разорилась именно по причине того, что он так и не научился это делать. Сериал невероятно глупый и детский, но Дораэмон такой крутой персонаж, что нельзя просто так взять и перестать смотреть это аниме. К тому же сразу хочется себе такого же кота-робота, хотя бы фигурку, но чтобы в полный рост.

 
«Город чудищ»

妖獣都市 — Ёсиака Кавадзири, 1987

Очень крутое аниме. Никаких сложностей, все понятно, все очень круто нарисовано. Женщины-демоны-паучихи — это как раз отсюда. Вообще, я бы с удовольствием посмотрела Wicked City II и III, но их, к сожалению, нет, и это катастрофа!

 
«В джунглях все
было хорошо, пока
не пришла Гуу»

ジャングルはいつもハレのちグゥ
Мидзусима Цутому, 2001

Это безумный сериал. Действие происходит в джунглях. Мальчик живет со своей мамой обычной жизнью, но внезапно появляется миленькая розововолосая девочка и начинается полный бардак. Откуда она, что ей надо, почему у нее в животе параллельный мир с лугами, зданиями, стоногими кошками и двумя взрослыми ребятами, которые все понимают, но ничего не объясняют, — никто никогда не узнает. Сериал заканчивается непонятно чем и учит зрителя непонятно чему, скорее всего, не задавать лишних вопросов и не волноваться по пустякам.

 
«Лабиринт сновидений»

迷宮物語 (Neo Tokyo) — 1987

Состоит из трех разных историй. Первую историю снял автор Wicked City, вторую — Кацухиро Отомо, автор «Акиры». И это, кажется, была его первая анимационная работа. Аниме 80-х, наверное, самые близкие мне по атмосфере. Из «Нео-Токио» и «Акиры» я даже нарезала как-то клип для своей песни.

 
«Сейлор мун»

美少女戦士セーラームーン
Дзюнъити Сато, 1992

Впервые я увидела этот сериал в 1997 году на канале 2x2, в Йошкар-Оле. Находясь под большим впечатлением, я всю дорогу домой в поезде пыталась нарисовать трясущимися руками Сейлор Мун. Получилась тогда настоящая уродина, я, кажется, даже плакала. Наверное, я тогда решила во что бы то ни стало научиться рисовать так же круто, как в мультике. Вообще, многие смеются над этим аниме, и это действительно глупый сериал, к тому же там большая часть серий проходит по одним и тем же шаблонам, но мне кажется, что этот мультфильм повлиял на меня больше, чем что-либо еще в этом мире. Он невероятно добрый и учит верить в себя, в любовь, дружбу и тому, что в каждом есть что-то хорошее, даже если он пытается уничтожить всю землю на протяжении 35 серий.

 
«Воспоминания о будущем»

メモリーズ — Кацухиро Отомо, 1995

Тоже аниме, состоящее из нескольких историй. И здесь опять есть Кацухиро Отомо (ну что поделать, если он крутой). Вторая история про бомбу-вонючку — самая лучшая. Остальные я плохо помню.

 
«Мой сосед Тоторо»

となりのトトロ — Хаяо Миядзаки, 1988

Здесь мог бы быть, в принципе, любой фильм Миядзаки, потому что они все очень классные, но я выбрала Тоторо, потому что мы с ним одногодки и это первый мультфильм у Миядзаки, который я посмотрела.

 

 

 

5 САМЫХ КРАСИВЫХ АНИМЕ

по мнению иллюстратора The Village

Александра Похвалина

«Летние войны»

サマーウォーズ — Мамуро Хосода, 2009

 

Это очень трогательная история о семейных узах, дружбе и любви. Часть мультфильма происходит внутри виртуальной реальности, которая в других мультфильмах часто выглядит по-дурацки, а здесь выписывается очень органично. А простота отрисовки персонажей компенсируется естественностью анимации.

 
«Красная линия»

REDLINE — Такеши Коике, 2009

Такаши Коике известен своим ярко выраженным стилем. У него нет полутонов. Все его мультфильмы — это жирный черный контур с такими же жирными черными тенями и яркие, почти кислотные цвета. При этом то, что он делает со своими персонажами на экране, не поддается никакому объяснению — чистая магия. Редлайн — это авторский долгострой и полусиквел к незадавшемуся сериалу Trava, но несколько лет ожидания того стоили.

 
«Железобетон»

鉄コン筋クリート — Майкл Ариас, 2007

Сюрреалистическая сказка, срежиссированная американцем Майклом Ариасом на базе 4°С Studio. Таких фонов вы не увидите нигде. Мультфильм вообще выглядит, как ожившая иллюстрация из детской книги, но за этим скрывается довольно жесткий сюжет про добро и зло и братские отношения.

 
Dimension Bomb («По ту сторону гениальной вечеринки»)

Коджи Моримото, 2006

Коджи Моримото — давно уже заслуженный аниматор и успел поучаствовать, кажется, во всех возможных альманахах от Robot Сarnival до «Аниматрицы». В Dimension Bomb ему, видимо, выдали карт-бланш, и он обналичил его по полной. Нереальные образы, перетекающие один в другой, персонажи, которые кажутся то одним и тем же, то разными, а то и вовсе превращаются в лучи света. Невероятный трип под такую же беснующуюся музыку. Ну и остальные участники Genuis Party тоже прекрасны.

 
«Акира»

アキラ — Катсухиро Отома, 1988

Больше тридцати лет назад нарисовано, а до сих пор выглядит впечатляюще. Говорят, что в Акире Отомо вместо обычных для анимации шестнадцати  кадров в секунду использовал все двадцать четыре, как в обычном кино, и поэтому движения получаются суперплавными. Ну и фирменный стиль мастера с характерными лицами и социальной рефлексией. Это, в общем, прямо классика и надо всем смотреть.

 

 

10 АНИМЕ-МУЛЬТФИЛЬМОВ,
БУДТО БЫ СНЯТЫХ ДЭВИДОМ ЛИНЧЕМ

по мнению режиссера отдела промо и маркетинга 2x2

Дмитрия Охотникова

«Игра разума»

マインド・ゲーム — Масааки Юаса, 2004

 

Готов на месяц отказаться от суши, если не окажется, что Mind Game — хитро законспирированный японский ремейк фильма Lost Highway. Только вместо мистического ночного шоссе здесь кроваво-красная волна тайфуна, засасывающая героев в никуда.

 
«Кошачий суп»

ねこぢる草 — Тацуо Сато, 2001

Тридцатиминутная зарисовка о жизни и смерти маленького котенка. Самое дикое сочетание мрачного и кавайного со времен «Кроликов» Дэвида Линча. Кто смотрел «Кошачий суп», тот в цирке не смеется.

 
«Идеальная грусть»

パーフェクトブルー — Сатоси Кон, 1997

Права на экранизацию этого аниме купил Даррен Аронофски, а потом тихо растащил идеи по другим своим фильмам. И не только он. Двойники, убийства на съемочной площадке, трагическая история молодой актрисы — все это подошло бы, например, к описанию Mulholland Drive.

 
«Бугипоп, который
никогда не смеется»

ブギーポップは笑わない
Такаси Ватанабэ, 2000

Мой самый любимый аниме-сериал и, наверное, самое страшное, что я видел в анимации (страшнее только советский мультфильм «Черная курица», но я его категорически не люблю). Особенно пугают все моменты с появлением Бугипопа, даже сейчас мурашки по коже, бр-р-р.

 
«Яйцо ангела»

天使のたまご — Мамору Оси, 1985

Задолго до культового «Призрака в доспехах» Мамору Осии снял медитативное и почти бессюжетное аниме, полное печали, символизма и симфонической музыки. Длинноволосая девочка с загадочным яйцом в руках и безымянный рыцарь с огромным деревянным крестом на плече бродят по разрушенному постапокалиптическому миру, похожему на финальные уровни игры Super Contra для NES. Я бы назвал это «Индустриальной симфонией №2».

 
«Эксперименты Лэйн»

Serial Experiments Lain
Рютаро Накамура, 1998

Культовый сериал, волпейперы к которому вешала в своих уютненьких мониторчиках добрая часть знакомых мне девушек. Кажется, с него и началось мое знакомство с аниме. И вот интересная параллель. В полнометражке Twin Peaks: Fire Walk With Me (1992) Линч несколько раз акцентирует внимание зрителя на столбах с электропроводами, делая их проводниками в мир потустороннего. Авторы Lain неоднократно цитируют эти кадры. Да что кадры, весь сериал пропитан линчевской атмосферой.

 
«Паприка»

パプリカ — Сатоси Кон, 2006

Сны, переходящие в реальность, и реальность, проваливающаяся в сон. Недавно на русском издали роман Ясутаки Цуцуи, послуживший основой для «Паприки», и это, по моему субъективному мнению, тот случай, когда фильм лучше книги.

 
«Меланхолия Харухи Судзумии»

涼宮ハルヒ — Тацуя Исихара, 2009

Современный и чуть более жизнерадостный «Твин Пикс»: обычная японская школа и красивая роковая девушка, внутри которой таится что-то паранормальное. Особенно интригует даже не сам сюжет со всеми его альтернативными реальностями и пришельцами, а история с созданием второго сезона. По своей сути второй сезон — это снова первый, но со вставленными в него новыми эпизодами. И это срывает башню не слабее, чем агенту Куперу после прогулки по Черному Вигваму.

 
«Железобетон»

鉄コン筋クリート — Майкл Ариас, 2007

Странная, но красивая история о войне якудза с уличной бандой малолеток, ставших носителями дикой и темной энергетики большого города. Когда герои находят на улице красную коробку с отрезанными ушами внутри, становится понятно, что дальше будет много крови и метафизики.

 
«Лабиринт сновидений»

迷宮物語 (Neo Tokyo) — 1987

Достаточно традиционный аниме-сборник из нескольких новелл о мрачном будущем. Но поклонникам Линча понравится первая — сюрреалистическая история про мальчика и его кота, обнаруживших в старинных часах портал в иное измерение со всевозможными клоунами, призраками и прочей нечистью. Ну разве что карликов не хватает.

 

Рубрики:  Movie


Процитировано 53 раз
Понравилось: 24 пользователям

Green_Cactus   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 12:59 (ссылка)
Спасибо, очень кстати информация!:)
Ответить С цитатой В цитатник
коммуникативная   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 13:03 (ссылка)
стоит взять на заметку)
Ответить С цитатой В цитатник
Secret_Obsession   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 13:54 (ссылка)
Спасибо огромное! Большинство не смотрела из этого списка, будет что скачать))
Ответить С цитатой В цитатник
Protect_me_   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 14:52 (ссылка)
а как же принцесса мононоки?
а как же ходячий дом хаула?
ии...как же Унесённые призраками?!?!?
Ответить С цитатой В цитатник
black_umbrella   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 18:32 (ссылка)
Sailor Moon 5 сезонов :D
No comments ^_______________^
Ответить С цитатой В цитатник
Wild_Alya   обратиться по имени Вторник, 23 Апреля 2013 г. 19:12 (ссылка)
та и еще больше аниме.....но увы все не поместяться
Ответить С цитатой В цитатник
NightShe   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 10:24 (ссылка)
Спасибо) пошла смотреть
Ответить С цитатой В цитатник
Hatshepsoot   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 13:00 (ссылка)
Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
Yuki_Mefisto   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 13:35 (ссылка)
Я люблю анимэ, но то что здесь советуют,..... несколько не в моём вкусе. Мне нравятся такие сериалы как :
"Кровь Триединства", "Хвост ведьмы" (Фэйри тэйл , пардон, не сильна в английском), "Рыцарь-вампир", "Король шаман", "Сердца Пандоры", "Седьмой дух", "Розарио+вампир", "Мастера меча онлайн","Код ГИАС", "Лавлес"(нелюбимый).
Может, кому-то тоже нравятся мульт сериалы?
1230898128_b12a88973af1 (500x375, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Velessa_JeM   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 14:00 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Верзиера   обратиться по имени Среда, 24 Апреля 2013 г. 17:23 (ссылка)



СПАСИБО !



Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 04:33 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
Katy_Mouse   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 22:08 (ссылка)
Спасибо!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Zoloto756   обратиться по имени Четверг, 25 Апреля 2013 г. 23:42 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Enyasha   обратиться по имени Воскресенье, 05 Мая 2013 г. 12:45 (ссылка)
Взяла на заметку
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку