-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Smart_girls

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2010
Записей: 2551
Комментариев: 12398
Написано: 15687


Символ Венеции - Гондола

Среда, 29 Июня 2011 г. 13:32 + в цитатник
Happy__baby все записи автора

Smart_girls

Даже в третьем тысячелетии Венеция остается единственным городом мира, где нет ни одного транспортного средства, кроме гондолы, на ее территории невозможно увидеть даже велосипедистов, не говоря уже о любом другом колесном транспорте. Еще в XVII столетии посетивший Венецианскую республику стольник из России П. Толстой так описывал ситуацию в городе: «На территории Венеции нет никакого скота, в городе нет ни колясок, ни груженых телег, ни лошадей, ни роскошных карет с гербами. Венецианцы даже не знают, что такое сани».
 Узенькие улочки Венеции, расположенные между каналами, настолько непредсказуемы и тесны, что всадникам по ним было очень тяжело проехать, из-за этого еще в далеком XVI столетии использование лошадей в городе было категорически запрещено Венецианскими властями, поэтому жители города на воде могли использовать для передвижения лишь водный транспорт. Первоначально словом «гондола» называлась абсолютно любая лодка, несмотря ни на ее размер, ни на форму, но с годами внешний вид гондолы существенно изменился.


 Каналы Венеции настолько узки, что лодкам, груженным пассажирами и различными дорогостоящими товарами, которых хотелось погрузить в нее как можно больше, было трудно разминуться. Поэтому и гондолы старались делать как можно уже, а для увеличения их грузоподъемности длина лодки была максимально увеличена. Сейчас гондола представляет собой узкую продолговатую лодку ассиметричной формы, во время скольжения по водной глади она продвигается вперед зигзагообразными движениями, а гондольеру, стремящемуся держать нужное направление, постоянно приходится выравнивать ее положение.
 Слово «гондола» сами венецианцы произносят с ударение на первом слоге, а само слово впервые упоминается в письменном источнике еще в 1094 году. Считается, что происхождение понятия «гондола» этимологически связано со словом «gonger», которое переводится как «морской угорь». В те годы гондолы еще не характеризовались определенной формы, каждая лодка изготавливалась в свойственном только ей стиле, а их общей чертой являлась лишь богатая роскошная отделка. Сейчас по каналам Венеции плавает не более 500 гондол, управляемых потомственными гондольерами, а в XVIII столетии их количество превышало 10 000.


 К тому времени все гондолы изготовлялись уже только одного цвета – черного, из-за нового закона, целью которого была борьба с расточительством венецианцев. Ограничения коснулись формы и размера гондолы – ширина в 1,4 метра и длина в 11,05 метров были установлены на законодательном уровне. Но параметры гондол были установлены властями Венеции отнюдь не по экономическим причинам.
 Интересная легенда рассказывает, что пожилой дож Венеции был женат на юной красивой девушке, и через какое-то время после свадьбы слуги донесли ему, что по ночам его юную супругу навещает закутанный в плащ мужчина, подплывающий к дворцу на гондоле черного цвета. Бороться с изменами супруги старому дожу оказалось не по силам, а введение закона о том, чтобы все гондолы в Венеции были перекрашены в черный цвет, позволил старому правителю частично смыть свой позор, чтобы гондолу, подплывающую к его дворцу, венецианцы попросту перестали бы узнавать.
 Существует и другая версия запрета на разноцветные гондолы, многие историки считают, что впервые все гондолы были перекрашены в черный цвет еще в трагическом 1562 году, когда в Венеции свирепствовала чума, а трупы умерших приходилось вывозить из города по каналам на черных гондолах. Нарядные, богато украшенные и декорированные гондолы, ассоциировавшиеся с богатством и роскошью, в дни всеобщего траура выглядели просто нелепо, и потому руководство Венецианской республики издало указ о необходимости окрашивания лодок, как и гробов, в траурный черный цвет. К сожалению, трагические средневековые события навсегда отложили отпечаток на облик Венеции, сделав ее менее пышной и шикарной.


 Прошли столетия, но по узким венецианским каналам до сих пор еле слышно скользят длинные черные гондолы, из украшений на них остался только один символ – железный наконечник, выполненный в виде гребня. Венецианцы этот элемент называют словом «ferro», он находится на носу гондолы в самой верхней ее точке и предназначен для того, чтобы гондольеру было видно, сможет ли пройти его гондола под очередным мостом. На элементе «ferro» сейчас изображено шесть полос, отражающих количество городских районов, характерных еще для 1169 года, в другом направлении знак пересекает седьмая полоса, ассоциирующаяся с островом Джудекка, а само закругление на верхушке данного элемента гондолы напоминает шляпу дожа Венеции.
 Левая сторона гондолы на 24 сантиметра выше ее правой части, ассиметричная форма популярной венецианской лодки связана с положением гондольера, который обычно опускает весло только с правой части лодки. Первоначально создается впечатление, будто все гондолы совершенно одинаковые, но это далеко не так. Каждый гондольер работает только на собственной лодке, поэтому гондолы изготавливаются исключительно на заказ. В Венеции гондольер – профессия наследственная, передающаяся к сыну от отца, а стать гондольером другим способом можно лишь после победы в «Исторической регате».
 Гондольерам, как и автомобилистам нужны права для управления гондолой, их можно получить только после девятимесячной учебы на специальных курсах и сдав экзамен, вопросы которого охватывают не только правила управления гондолой, но и знание будущим гондольером истории Венеции и иностранных языков. Только после получения прав на управление гондолой даже коренной венецианец может подать в мэрию города заявку на получение соответствующей лицензии. Женщинам, как и в старые времена, лицензия на управление гондолой не выдается, при выдаче лицензий венецианские власти предпочтительнее рассматривают заявки от потомственных гондольеров. Сегодня гондолами, в основном, управляют молодые мужчины, а гондольера в летах увидеть можно довольно редко.


 Стоимость гондолы превышает цену хорошего автомобиля, самая дешевая лодка обойдется в 30 тысяч долларов, хотя цены на многие гондолы доходят до 90 тысяч долларов, дороже всего стоят «свадебные гондолы». Такая лодка не передается по наследству, срок ее эксплуатации редко превышает пятнадцать лет, но «жизнь» гондолы больше всего зависит от условий ее хранения – на открытой воде венецианских каналов из-за сырости и ветров гондола обветшает быстро. Но если ее хранить в укромном теплом и довольно сухом месте, на специальных стоянках, то срок эксплуатации гондолы существенно увеличится.
Сейчас венецианские гондолы помогут перевозить лишь от одного до шести пассажиров, а на каналах, как и на обычных улицах современных городов, давно установлены светофоры. Как правило, они располагаются над «перекрестками», в местах пересечения венецианских каналов, но цветов на венецианских светофорах только два – зеленый и красный. По традиции, гондольеры редко смотрят на сигналы светофора, и перед перекрестами начинают громко кричать, чтобы не столкнуться с другой лодкой. Хотя сейчас гондолы, в основном, перевозят туристов, поэтому их количество резко сократилось, коренные жители Венеции обычно передвигаются на моторных лодках, что гораздо быстрее и дешевле.
Каждого гондольера можно узнать по определенной форме, они носят полосатые рубашки и канотье из соломы с лентами. Отечественным туристам венецианские гондольеры отдаленно напоминают советских таксистов, они ленивые и важные, большую часть дня проводят в местах стоянок, общаясь друг с другом, но категорически не желают снизить стоимость перевозки пассажиров даже на цент. Как только турист соглашается на все условия, гондольер быстро оживляется, становится общительным и внимательным к пассажиру и напоминает игровой автомат, куда только что был опущен жетон. Всю дорогу гондольер будет петь национальные песни, ловко орудую шестом, заменяющим ему весло, ловко уклоняясь от других проплывающих мимо суденышек.


 Недавно два пожилых венецианца возрастом по шестьдесят лет установили новый мировой рекорд – на своей гондоле они перебрались через Ла-Манш, что произошло впервые за всю судоходную историю гондолы. Всего за семь часов два гондольера на традиционном узком суденышке добрались из английского городка Дувр к французскому порту Кале, где были встречены бурными аплодисментами своих родственников и друзей. Все расстояние в 35 километров между Англией и Францией венецианцы пели свои любимые национальные песни, что способствовало поднятию настроения.
 В настоящее время в Венеции появилась новая мода – путешествия вдоль узких каналов на так называемых «автомобилях», для этого гондольер должен в специальной мастерской заказать изготовление новой деревянной лодки, по форме напоминающей автомобиль. Все что получает лодка от обычного авто, кроме обновленного внешнего вида, — это двигатель внутреннего сгорания, как и на других лодках, на таком суденышке сохраняется корабельный винт, только встроен он незаметно для посторонних глаз под днищем «автомобиля», да и руль больше похож на корабельный штурвал. Такая гондола внешне очень похожа на обычную машину, по каналам Венеции уже плавает Фольксваген-Жук и роскошный Феррари, но изготовление такой лодки обойдется весьма недешево.


 О венецианских гондольерах сложено немало легенд, они считаются кастой красавцев, на которых всегда обращают внимание женщины всех возрастов – как иностранные туристки, так и коренные жительницы Венеции. Еще десятилетним мальчиком потомственный гондольер учится лихо орудовать шестом и веслом, быстро проносясь на легендарном суденышке по венецианским каналам. Уже в этом возрасте юноша учится общаться с богатыми туристами из иностранных государств, обучается аристократическим манерам, учится делать дамам такие комплименты, что от них расцветает даже сдержанная скандинавка.
 И если раньше венецианские альфонсы являлись скорее любителями, нежели профессионалами, то теперь у гондольеров – «жиголо» есть даже свой профсоюз и своеобразный кодекс поведения, с помощью которого новичку становится легче соблазнять богатеньких иностранных туристок. В кодексе правил поведения гондольера описаны и запреты, которые нельзя преступать при завоевании сердец представительниц прекрасного пола. Гондольерам запрещается разбивать пары, а соблазнять можно лишь туристок, прибывших в Венецию в одиночестве, без мужского сопровождения.
Кодекс учит гондольеров особенностям восприятия женщины в зависимости от ее национальной принадлежности. Считается, что легче всего соблазнить жительницу Австралии или Канады, которая готова сдаться покорителю сердец уже после первого катания на гондоле или отличного ужина при свечах. Горячую латиноамериканку соблазнить гораздо сложнее, нужно с ней поужинать, по меньшей мере, трижды. Члены профсоюза «жиголо» используют для координации своей деятельности электронную почту и мобильные телефоны, по которым они предоставляют информацию своим товарищам-гондольерам, рассказывая о приехавших в Венецию богатеньких иностранных туристках.


Автор Ольга Салий специально для http://www.nice-places.com

Рубрики:  Достопримечательности


Процитировано 5 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку