-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Smart_girls

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2010
Записей: 2551
Комментариев: 12398
Написано: 15687


“Мир через обьектив” Энни Лейбовиц

Пятница, 13 Мая 2011 г. 13:02 + в цитатник
Happy__baby все записи автора

Smart_girls

Энни Лейбовиц (Аnnie Leibovitz) — не просто фотограф, для тысяч людей по всему миру она стала символом целой культурной эпохи. Снимая для Rolling Stone и впоследствии для Vanity Fair, Энни была «летописцем» 60х — 90х. От Роллингов до Трампов, кажется ни один человек, который что-то из себя представлял, не ускользнул от ее объектива.

1987155_a (640x433, 45Kb)

«Она выросла в фотографа портретиста, мастера американского портрета.» Мик Джаггер

«Она стала поистине великим летописцем нашей страны. Она снимала, что нас заботит, о чем мы думаем». Ева Браун

1987155_s (640x435, 50Kb)

Анна-Лу Лейбовиц (имя при рождении) родилась 2 октября 1949 года в городе Уотербери штат Коннектикут. Она была третим из шести детей в семье офицера ВВС США. Её прабабушка и прадед со стороны матери были еврейскими эмигрантами из России, а родители её отца приехали в Америку из Румынии.
Детство Энни связано с постоянными переездами: ее отца переводили с одной военной базы на другую. Семье Лейбовиц буквально приходилось жить в своем «универсале». «Ну как можно не стать художником, когда весь мир воспринимаешь через прямоугольную рамку окна автомобиля», – вспоминает Энни. В этих путешествиях их всегда сопровождала камера, мама Энни обожала делать семейные фотографии и эта страсть передавалась детям, для которых такие снимки превратились в особый ритуал. «Я никогда по-настоящему не интересовалась фотографией, это было просто чем-то семейным. Наши фотографии очень много значат для меня », – рассказывает Лейбовиц, – «Камера стала еще одним членом семьи, так мы привыкли к ней».

1987155_3 (606x400, 23Kb)

В конце 60х во время войны во Вьетнаме Энни участвует в антивоенных митингах. Ее отца переводят на военную базу на Филлипины, ему приходится увезти с собой семью. Именно там Энни купила свою первую камеру. На базе была фотолаборатория и хоть Энни не совсем понимала тогда что к чему, первые ее фотографии относятся именно к этому времени. Родители предлагали Энни поступить в филиппинский университет, но она уговорила их отпустить ее учиться к сестре в Сан-Франциско.

1987155_5 (626x407, 185Kb)

Одна из первых фотографий.

Квартира, которую сняла Энни с друзьями всегда была набита студентами, а она сама спала в кладовке. Энни училась в художественном институте по специальности живописи и тогда решила для себя, что станет учителем рисования. «Однажды я услышала точку зрения, что, чтобы учить живописи, надо самому сначала стать художником», – вспоминает Энни, – «Ну, я и задумалась, а вдруг это действительно так». Следующим летом Энни записывается на мастер класс по фотографии: днем они должны были снимать в городе, проявить и напечатать свои работы, а вечером устраивали общий смотр и обсуждение результатов. Фотошкола института искусств ориентировалась на Роберта Фрэнка и Анри-Картье Брессона, которых считали отцами нового еще тогда стиля фотографии. Этот стиль был крайней динамичен, легок и текуч, ведь эти фотографы использовали маленькие 35мм камеры. «Первая книга, которая помогла мне понять, что значит быть фотографом называлась «Мир Картье Брессона»», – говорит Лейбовиц, – «Помню, как сидя над ней, я осознала, что так можно путешествовать по всему свету. Камера дает тебе право везде быть и быть самой по себе, но с определенной целью».

1987155_6 (553x369, 50Kb)

Энни в студенческие годы.

После окончания учебы, Энни уехала из Сан-Франциско в поисках места получше. «Ну и конечно, любовь любовь любовь. Для меня это было очень серьезно, я ведь до сих пор во все это верю», – улыбается она.
Середина 60х была рассветом андеграунда и хиппи, в это время появился журнал Rolling Stone, который освещал проблемы молодежной культуры в США. Его офис в Сан-Франциско тогда представлял из себя пару комнат, в нем работала группа энтузиастов возраста Энни. Тогдашний парень Лейбовиц привез ее к редакции Ролингов и практически втолкнул ее туда, с собой у нее был почти целый чемодан работ. В редакции была особая атмосфера, все помогали и поддерживали друг друга, Rolling Stone был их общей страстью, ребята писали о том, во что реально верили. Энни очень быстро влилась в этот коллектив, всех покорило ее журналистское чутье, энергия и воображение. «Я очень рано поняла, то что кажется ничем, может стать чем-то. Меня это страшно привлекало», – рассказывает Энни, – «Я никогда не судила ни о сюжете, ни о человеке, прежде чем встретиться с ними. Мне действительно нравилось работать для журнала. Мне было необходимо путешествовать, мобильность была целью, пока я могла двигаться, я была счастлива». В то время в Сан-Франциско был рассвет рок-н-ролл музыки, появились знаковые группы, такие как Fleetwood Mac и Jefferson Airplane. Энни была фанатом рок музыки, она сотрудничала с людьми, которые сформировали ее мир, и музыканты ей доверяли.

1987155_7 (639x600, 98Kb)

Джон Леннон, тогда решил дать первое серьезное интервью о своей жизни в Битлз и выбрал именно Rolling Stone. Энни уговаривает редактора журнала Яна Веннера (Jann Wenner) взять ее с собой как фотографа. «Она все еще была похоже на студентку, юная и милая. Я подумала, странно что Ян не взял с собой какого-нибудь известного профессионала», – вспоминает Йоко Оно. Энни поразило насколько дружелюбным и нормальным оказался Леннон, она пыталась уловить его с Йоко эмоции и все время смотрела на экспонометр, боясь испортить кадр. Они быстро подружились. Именно тогда был сделан один из самых известных портретов Леннона, ставший обложкой Rolling Stone.

1987155_8 (401x600, 29Kb)

Ян давал Энни полную свободу, предоставил ее самой себе и никогда не указывал ей, что надо делать, все это было частью обучения. Лейбовиц, в свою очередь, оправдывала его ожидания, ухватывая малейшие детали событий, создавая изумительные образы. Тогда в Rolling Stone статьи были на первом месте, но фотографии Энни постепенно меняли ситуацию. Работая в Сан-Франциско, она успела объездить полстраны и познакомиться со многими музыкантами. Постепенно Лейбовиц начала превращаться в «звездочку» журнала и самого популярного фотографа рок-н-рольного мира США. «Чтобы делать безупречные снимки, мне надо «быть в теме», оказаться внутри ситуации, она должна окружать меня. Знаете, лучшие снимки всегда о том, что окружает именно тебя, когда ты сама тоже часть окружающего», – Энни проводила пару тройки дней в дороге с теми, кого снимала, живя с ними одной жизнью, чтобы добиться нужного уровня взаимопонимания, именно поэтому ее снимки были всегда откровением: «Надо стать частью происходящего, просто участвуйте во всем, что происходит, и тогда вы внутри ситуации и вас уже никто не замечает, можно снимать все, что хочешь».

1987155_9 (442x480, 36Kb)

Через какое-то время Энни отправляется в турне с группой Rolling Stones. Ян был против этого, ведь тогда в Америке процветали наркомания, любые наркотики были в изобилии, а Роллинги были на пике этого движения, многие друзья Яна возвращались из подобных поездок наркоманами. Лейбовиц позже пожалела о своем решении, ну а пока она с головой окунулась в рок-н-рольную культуру, успела навсегда подружиться с Роллингами и приобрести себе имя. «Фотографы обычно сильно к нам привязывались,» – рассказывает Мик Джаггер, – «В то время люди были куда свободнее, легче в общении, чем сейчас. Никто никого не напрягал, не выспрашивал, никто не досаждал друг другу. Было нормально». «Она была одной из первых женщин фотографов, которых я запомнил,» – продолжает Кит Ричардс, – «Таких с нами еще не было. Было интересно посмотреть сколько она продержится. Энни держалась на удивление молодцом. Я думал, что все равно долго она не выдержит. Она была на редкость ненавязчивой, я стал забывать, что Энни все время ходит рядом и снимает нас».

1987155_10 (534x600, 57Kb)

Энни всегда восхищалась танцами, скорее всего это передалось ей от матери. Она начинает интересоваться съемкой танцев, в частности работой Барбары Морган, которая фотографировала многих танцоров. Оказалось, что Барабара изучала танец, выбирала нужные движения, а потом их воссоздавала. Энни хотела показать, как делается танец, она работала со многими известными танцорами, в частности с Михаилом Барышниковым.
«Особенность фотографии в том, что либо ты делаешь момент ярким, либо просто его фиксируешь», – говорит Энни, – «Правда — это мы с вами, фотография — нет, она вроде записки, маленького посланница. Я начала понимать, что танец невозможно заснять, и чудесно, что это так. Было прекрасно приходить туда и понимать, что ты делаешь всего лишь портрет момента, это было искусство парящее в воздухе».

1987155_11 (600x609, 132Kb)

Вскоре редакция журнала Rolling Stone переехала в Нью-Йорк, всего четыре года прошло до того как из нескольких комнат в Сан-Франциско она выросла в несколько этажей в модном офисном здании в центре Нью-Йорка на Пятом Авеню. Энни не думала, что останется жить в этом городе, но она осталась. Именно тут тогда жил и творил великий Ричард Аведон, Лейбовиц была очень вдохновлена этим, для нее тогда весь город ассоциировался с ним.
Однако Энни необходимо было расти, журнал уже не мог дать такой возможности, ей нужен был учитель, и она нашла его. Биа Файтлер — очень известная и влиятельная тогда женщина в дизайнерском мире, она, казалось, знала всех до единого фотографов, которые что-то из себя представляли в США, да и во всем мире. Биа могла за несколько минут найти среди сотен фотографий лучшие, она приучала Энни тщательно сортировать свои работы. «Вы можете получить один из величайших познавательных опытов, если попросите кого-то, кого вы уважаете посмотреть ваши работы, а затем попытаетесь понять почему ему понравились эти пять, а не вон те пятьсот. Вы узнаете очень многое, если сможете это понять, потому что тут все имеет значение», – рассказывает Биа. Нужно делать свою работу значимой и для других людей, это очень важно. Энни начинает анализировать работы других фотографов, разные концептуальные вещи, именно тогда ей приходит идея связывать концепцию снимка с чем-то глубинным в данном человеке или предмете.

1987155_12 (462x480, 59Kb)

После этого портрета Бэт Мидлер (Bette Midler) сам Аведон написал Яну Веннеру и похвалил Энни. Это было началом работы Лейбовиц как постановочного фотографа.
Вскоре Энни получила заказ от журнала Life на съемку портретов известных поэтов. Она начинает использовать связь сюжета фотографии с внутренним миром, характером и жизнью ее героев во всех своих работах, благодаря этому в фотографиях появлялась некоторая повествовательность, «портрет истории» – так назвали ее критики позже. При всем этом сама Энни говорила, что у нее очень простые и примитивные идеи, она никогда не зазнавалось, да и это и было правдой, отчасти. К тому времени сам журнал Rolling Stone уже ассоциировался с Энни, люди с нетерпением ждали новых снимков: «Чего еще выкинет эта Лейбовиц? Какая еще невероятная идея взбредет ей в голову? Кого она будет фотографировать?» – такого еще никогда не случалось прежде с журнальными фотографами.

1987155_13 (600x600, 76Kb)

«Идея концептуальной обложки — это то, чему я научилась за десять лет работы в Rolling Stone. Я помню Йоко и Джона Ленннона, которые почти по-родительски гордились моими успехами. То чего я достигла с момента нашей первой встречи казалось им замечательным, они оба это отмечали. Это было так мило», – вспоминает Энни Лейбовиц, тогда она снова фотографировала Джона, но уже в ранге знаменитого на всю страну фотографа. «Некоторые фотографы приходят и говорят, что делать. Снимаем вот так. Но Энни всегда спрашивала наше мнение, это очень нравилось Джону», – рассказывает Йоко Оно.
«Не было никаких задумок, ничего не репетировалось, он вдруг свернулся калачиком и обнял ее. Это было очень и очень сильно», – говорит Энни, – «Джон заявил, что не боится показаться уязвимым, обнаженным перед любимой женщиной. Он ведь легко мог отказаться. Это мне было нужно, а не ему». Тогда они еще не знали, какой удар судьбы ожидает их всего лишь через несколько часов. Джон Леннон был убит именно в этот день, а на следующий журнал Rolling Stone вышел без заголовков: только логотип журнала и эта фотография на обложке.

1987155_14 (460x608, 41Kb)

Энни предлагают работать для тогда еще не существовавшего журнала Vanity Fair, к чему приложила свою руку Биа Файтлер, они были рады сотрудничать с Лейбовиц даже при условии, что та снимает и для Rolling Stone. Однако Ян был против: «К этому времени Энни была на пике наркотического периода. Она стала совершенно безответственной и могла взятую напрокат машину бросить где попало, не сдать во время материал», – рассказывает он. Все-таки работа в Rolling Stone тогда была частью нарко-культуры, ведь многие из тогдашних авторов журнала, например Хантер Томсон, никогда не слезали с наркотиков. У Энни даже мысли не было соскочить, напротив. Именно поэтому Ян хотел для нее лучшего будущего нежели его журнал. Родные Лейбовиц поместили ее в очень хороший реабилитационный центр, и она излечилась навсегда. «Я получила профессиональную помощь, и все получилось. Я просто глубоко глубоко вздохнула и пошла дальше. Мне нужно было уйти, чтобы понять, что я могу сделать, и кто я есть», – вспоминает об этом Энни.
Конечно, она рисковала перенося свою работу в зону большего мэйнстрима. Тина Браун просто завалила ее заданиями, но все получилось. Звезды доверяли Энни и охотно сотрудничали с журналом, ведь они знали, что она предложит им что-то такое, что больше никто не сможет предложить. Впрочем обложка — это не совсем фотография, скорее просто реклама, Энни говорила, что ее настоящие фотографии живут внутри журнала.

1987155_15 (550x548, 230Kb)

Вскоре Лебовиц знакомиться с известным интеллектуалом и писательницей Сьюзан Зонтаг. Это был странный союз, даже сама Энни не могла понять, что Сьюзан нашла в ней с ее-то репутацией. Однако эта дружба очень много дала ей и заставила переосмыслить свои работы. По иронии судьбы одно из самых известных эссе Сьюзан было посвящено как раз фотографии.
«Когда я пришла в Vanity Fair, мне сказали, что я должна стать Эдвардом Штайхеном журнала. Великие традиции, великой портретной сьемки», – рассказывает о своей работе Энни, – «Никто не предполагал, что это повернется в сторону попа или хипа….а получилось…получилось очень глянцево».
Тогда пришла эра Рейганов, эра сериала «Династия», тяжелого макияжа и ярких ногтей, – все тогда было глянцево: «Тина Браун легко смешивала высокие и низкие мотивы, ее увлекали противоречия. Так что Энни хорошо вписывалась в эту схему».

1987155_17 (600x404, 44Kb)

С помощью фотографии можно очень сильно повлиять на умы людей. Эта обложка с беременной Деми Мур вызвала огромный ажиотаж, начались дискуссии о материнстве и о том, как женщина выглядит, насколько это эстетично, собственно, они продолжаются до сих пор.

1987155_18 (506x700, 66Kb)

Энни запечатлела практически всех известных личностей в США и не только. Лейбовиц оказалась на вершине имидж культуры, которая была сфокусирована на знаменитостях: «Ей прекрасно удавалось работать там, но, в конечном счете, это убогая культура», – рассказывает сестра Энни. «Беда моей жизни — это поиск середины между съемкой тех, кто очень знаменит и интересен только этим, и стремлением делать хорошие фотографии», – продолжает ее мысль Энни, – «Похоже первые побеждают. Знаменитости побеждают. Хорошо, будьте знаменитыми!».

1987155_19 (500x508, 28Kb)

Съемки знаменитостей для Vanity Fair достаточно сильно повлияли на Энни, она решает придумать свой собственный метод и частью его стала мысль: “Если же используешь актера, чего же не придумать небольшую историю!?” – работа Энни постепенно усложнялась, вместе с тем, как увеличивались ее запросы для съемок, но это того стоило.
Сьюзан оставалась очень важной личностью в жизни Энни, между ними была эмоциональная и интеллектуальная связь, очень существенная и важная для них обеих, хоть Сьюзан и принадлежала целиком миру слов, а Энни миру образов. Они дополняли друг друга. Каждая из них являлась неисследованной частью самой себя для другой. Скорее всего Сьюзан давала Энни понять, что та вовсе не интеллектуал, и это заставляло ее двигаться вперед.

1987155_annieleibovitz1004 (629x427, 64Kb)

Сьюзан Зонтаг очень эмоционально и профессионально подключилась к проблеме Сараево, она хотела, чтобы Энни поехала туда в качестве фотокорреспондента. Война. Все было низведено до жизни и смерти, впрочем, ни то, ни другое не имело какой-либо ценности там. Этот опыт оставил след в душе Энни, она стала еще холоднее воспринимать всю эту «звездную суету».

1987155_annieleibovitz1068 (500x375, 81Kb)

Однажды Энни подумала, что фотографируя жизни других, она забыла о своей собственной. Сейчас у нее трое детей, она отличная мать, ведь ей непостижимым образом приходиться совмещать заботу о детях со своей работой. К сожалению, Энни ждали и потери, сначала ее отец, затем Сьюзан и вот совсем недавно мать. «Она не бежала от боли, причиняемой ей смертью близких, она не копила ее в себе, но и не уклонялась от нее и не обдумывала, как ее обойти, она ее фотографировала. Я считаю это потрясающим. Она предавала поэтический смысл своим потерям».

1987155_annieleibovitz1094 (600x456, 23Kb)

Отец Энн

Портретная съемка существовала много десятилетий, и были фотографы получившие признание как портретисты, но Энни придала этому совершенно иное измерение, ей нет равных, когда речь идет о портрете. «Схватывает ли Энни суть тех людей, кого фотографирует? Нет. А вы можете заглянуть внутрь человека на портрете? И многие фотографы говорят, что это не возможно», – рассказывает сестра Энни, – «У вас есть доля минуты, есть некто, кто позирует перед камерой и есть фотограф, который контролирует ситуацию. Люди не хотят отдавать вам то, что они считают своей сущностью, они хотят дать вам некий персонаж — это совсем другое».
Энни Лейбовиц — без сомнения, величайшая женщина фотограф в истории.
При подготовке статьи, мною использованы материалы фильма «Annie Leibovitz. Life through a lens», очень рекомендую посмотреть его, если вам понравилась эта статья.

 



http://stocktricks.ru

Рубрики:  Top woman


Процитировано 21 раз
Понравилось: 9 пользователям

Sombra_t   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 13:13 (ссылка)
Гениально.
Ответить С цитатой В цитатник
Emys   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 13:20 (ссылка)
Спасибо. Сколько раз слышала ее имя, но не представляла на сколько она потрясающий фотограф.
Ответить С цитатой В цитатник
Умеешь_ли_ты_свистеть   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 16:41 (ссылка)
Дикаприо с лебедем и Леннон с Йоко мои любимые фотографии
Ответить С цитатой В цитатник
Secret_Obsession   обратиться по имени Пятница, 13 Мая 2011 г. 21:24 (ссылка)
Восхищаюсь!
Ответить С цитатой В цитатник
ANNE_MILLER   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2012 г. 17:56 (ссылка)
очень красивые фотоработы !!!!!В прошлом году мне удалось познакомится с некоторыми из работ Энни Лейбовиц на выставке в Государственном Эрмитаже.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку