-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Porsche_

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.05.2006
Записей: 53
Комментариев: 60
Написано: 99


Турбонаддув

Вторник, 11 Июля 2006 г. 13:26 + в цитатник
Vinnie все записи автора  (500x375, 35Kb)
Технология турбонаддува была разработана не фирмой Порше. Первым дорожным турбо автомобилем был Шевроле Корве, выпущенный в конце 60-х, хотя скорее это было похоже на (неудавшийся) эксперимент.

Преимущество турбонаддува очевидно - вместо того, чтобы впустую расходовать тепловую энергию от выхлопных газов, мы можем использовать эту теплоту для повышения мощности. Выхлопные газы направляются в ротор турбины, управляющей другой турбиной, которая, в свою очередь, нагнетает воздух в камеру сгорания. Тем самым малообъемный двигатель может обладать мощностью, сравнимой с возможностями более вместимых агрегатов. В результате можно значительно уменьшить размер и вес двигателя, хотя потребление горючего при этом не обязательно сократится.

Фирма БМВ считала, что это даст выигрыш гоночным автомобилям, потому что более легкий автомобиль способен легче управляться и быстро ускоряться и останавливаться. Поэтому в 1969 г. БМВ создала модель 2002 турбо, составившую серьезную конкуренцию Порше 911 в кольцевых гонках. Это было первое успешное применение технологии турбонаддува.



Проблемы
Однако ни Корве, ни 2002 не извлекли пользы из технологии турбонаддува на обычной трассе. Главным препятствием стала турбо задержка. До появления низкоинерционных турбин турбины были очень тяжелыми и не могли раскручивать кривошип до скорости порядка 3500 об/мин. В результате мощность при такой скорости кривошипа оставалась низкой. Кроме того, поскольку турбонаддув требует уменьшения компрессионного отношения до 6,5 : 1, чтобы избежать перегрева головки цилиндра, выпуск на низкой скорости будет даже более слабым, нежели у двигателя того же объема с обычной системой подачи воздуха.

Турбо задержка может вызвать неприятности при повседневном управлении автомобилем. До включения турбонаддува машина едет как обычный седан. Открываясь на полной мощности и повышая скорость работы двигателя, турбонаддув резко нагнетает воздух при оборотах кривошипа 3500 об/мин, вследствие чего автомобиль превращается в дикое животное. На влажной дороге или на резких изгибах это может привести к прокручиванию колес или даже к потере управления.

Кроме того, турбо задержка препятствует ускорению и замедлению движения автомобиля. Увеличение газа не приводит к непрерывному нарастанию мощности, которого ждет водитель - реакция автомобиля появится несколько секунд спустя, независимо от того, увеличивается газ или уменьшается. Можете себе представить, как сложно быстро управлять автомобилем при движении в городах или по извилистым дорогам.

Прорыв Порше
Фирмы Порше и Сааб - признанные пионеры применения технологии турбонаддува. Первая выпустила первый практичный дорожный турбо автомобиль - 911 турбо 3.0 - в 1975 г. Вторая стала развивать эту технологию для автомобилей класса седан.

Как и БМВ, Порше первоначально развивала турбо для автомобильных гонок. В начале 70-х, чтобы бороться с 8-литровой Шеви в американо-канадских гонках, Порше создала мощную (1000 л. с.) 12-цилиндровую гоночную модель 917, которая скоро покорила весь мир. Успешный опыт привел к тому, что турбонаддув был установлен на гоночном варианте 911 Carrera RSR Turbo GT, который финишировал вторым на гонках в Леман. Так фирма Порше сделала турбонаддув доминирующим фактором гонок GT.

Следующим шагом было использование турбонаддува в дорожных автомобилях. Как мы уже знаем, турбо задержка была основным препятствием, стоявшим на пути практического использования технологии турбонаддува. Чтобы решить эту проблему, инженеры Порше разработали механизм, позволяющий турбине предварительно раскручиваться еще до нагнетания воздуха. Секрет заключался в рециркулирующей трубе и клапане: до того, как выхлопной газ достигнет требуемого для раскрутки турбины давления, путь рециркулятора устанавливается между входом и выходом турбины, нагнетающей свежий воздух, так что турбина может свободно крутиться без затухания вследствие повышения давления. Когда давление выхлопного газа становится подходящим для турбонаддува, путь рециркулятора закрывается клапаном, а уже раскрученная турбина способна быстро нагнетать свежий воздух в двигатель. Таким образом турбо задержка существенно уменьшается, а мощность двигателя становится вполне управляемой.
Рубрики:  Факты
Техника

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку