VelveTTwilighT (_Delain_) все записи автора
Наверное сейчас не найти стиля популярнее, чем Symphonic Metal. Характеризовать его можно как металл, объединяющий в себе такие стили как Power Metal, Gothic Metal и Neoclassic - в итоге и получается пресловутый Симфоник Металл... Особенно популярен сей стиль в Голландии... Наверное после марихуаны, тюльпанов и национальной сборной по футболу, это третья любовь голландцев. =)
Конечно, как и бывает с популярными стилями, Симфонический металл полон серых, ничем от друг друга не отличающихся групп. Но молодая голландская группа Delain не подходит под подобное описание.
Впрочем, успех можно было бы предугадать - зная какие музыканты собраны в проекте, и какие принимали участие в записи дебютного диска группы, получившего название Lucidity и какой-то нежно-салатовый оттенок. Необычно? Безусловно.
Собственно, Delain это Мартин Вестерхольт (бывший клавишник Within Temptation, основной композитор и лидер проекта) и Шарлотта Вессельс, молодая голландская певица. К ним стоит добавить концертный состав группы + тех, кто играл на альбоме (а это просто очень большой список): Марко Хиетала (бас и вокал; Nightwish и Tarot), Ян Ирлунд (гитара; Lacrimosa), Лив Кристин Эспенс (вокал; ex-Theatre of Tragedy, Leaves' Eyes), Шэрон дэн Адель (вокал; Within Temptation), Ад Слюйтер (гитара, Epica), Арьен ван Везенбек (барабаны; God Dethreoned), Джордж Остхёк и Гуус Айкенс (вокал и гитара; ex - Orphanage). Ну а Шарлотта пела раньше в To Elysium, ещё одной голландской симфоник металлической группе.
Начинается это действо с песни Sever. Я долго тупо пытался понять где тут поётся про Север, но так и не нашёл - полез в словарь, оказалось это переводится как "Разделяться", кто бы мог подумать...Очень пафосная, величественная песня.
Вторая песня, Frozen, начинается с клавишного интро, плавно переходящего в металл. Конечно, очень заметно, что основную роль (как и в любой симфонической группе) играют клавиши. В принципе Мартину Вестерхольту удалось найти оптимальное сочетание клавиш и гитар, что в общем-то слышно. Конечно, великолепный вокал Шарлотты всю ситуацию "усугубляет" и - как итог - мы получили нового "монстра" металла. Хотя кто знает, что будет дальше? Но сейчас это не столь важно.
Silhouette Of A Dancer продолжает идею проекта. Заметил, что с каждой песней музыка становится всё интереснее и интереснее, а в целом после уже первого прослушивания не влюбиться в неё невозможно. Не забывают музыканты отдать дань Эпике, After Forever и ранним Within Temptation - добавляя немного рыка. Уж не знаю чьих рук это дело.
На No Compliance можно без труда услышать сладостные трели Шэрон дэн Адель и грубую голосину басиста Найтвиш Марко. Вместе с вокалом Шарлотты они образуют уж очень навороченное нагромождение. Плохо, правда, от него не становится.
А во время прослушивания великолепной баллады See Me In Shadow моё сердце просто радостно выпрыгивает из груди (не подобающее, скажу, поведение во время прослушивания баллад..) - там вместе с Шарлоттой поёт Лив Кристин...=) Известный мастер по балладам (вспомнить только трогающую до слёз ...A Distance There Is...) придала звучанию этой баллады просто ни с чем не сравнимую красоту.
И вдруг - такой взрыв! Без долгих раздумий на слушателя рушится лавина под названием Shattered. Эта песня как будто переход с первой части на вторую.
В The Gathering опять поёт Марко. Вместе с Шарлоттой, конечно. Симпатичная мелодия. Очень даже. Наверное если не самая лучшая, то одна из лучших песен на альбоме.
Больше же всех мне нравится полузаглавная композиция - Daylight Lucidity, классная песня, без каких-либо минусов, очень красивая аранжировка. Ну и Шарлотта с Мартином в своём уже стиле...
Очень беспокойно начинается песня Sleepwalker's Dream. И вдруг всё становится спокойно и тихо. Чтобы вновь разорваться.
Не менее красивая песня, Day For Ghosts, по-моему чего-то лишена. Такое ощущение, что немного короткая. Здесь опять же поёт Лив Кристин. На этот раз дуетом с Марко Хиеталой. Немного напомнило мне Leaves' Eyes.
Классический симфонический металл можно услышать на завершающей композиции альбома, Pristine. Тоже безусловно великолепная песня.
Впрочем, альбом завершается не Pristine, а бонусом - вторым вариантом песни Frozen (названный Deep Frozen). Не знаю кому как, а мне кажется, что ей не место на альбоме. Могли поставить её в сингл (который недавно вышел и получил название Frozen)... ну что ж, она особо не мешает. Пусть будет..
В итоге что же мы имеем? Великолепный релиз, открытие прошлого года в металле. Великолепный тандем Вестерхольт-Вессельс. Последняя, стоит сказать, помимо прекрасного голоса претендует на то, чтобы отобрать звание "Королевы металльной красоты" у конкуренток вроде дэн Адель или Симонс...
Кто как, а я жду продолжения. Первый шаг сделан - дальше будет сложнее, но интересней. Остаётся пожелать группе удачи.
10/10