electrical_S все записи автора
Магне Фурухольмен называет А-НА "всеобщей диктатурой". Теперь он имеет возможность все решать сам и делать то, что сочтет нужным со своим альбомом, ставшим его сольным дебютом.
Свен Уве Бакке, Dagbladet
24 августа 2004 г.
Собственный проект: "Это помогает направить энергию на новые вещи", - говорит Магне Фурухольмен.
"Я заказал себе режиссерское кресло, подобное этому, но его еще не принесли", - говорит Магне с осторожной улыбкой, присаживаясь на вполне обычный стул в студии "С" на киностудии "Norsk Film".
Легко понять, когда он шутит, а когда говорит серьезно, но в любом случае факт остается фактом: он - 41-летний музыкант, имеющий за плечами более, чем 20 клипов, где он снялся в составе А-НА, принявший участие в нескольких художественных выставках и придумавший дизайн упаковок для вина, впервые может назвать себя режиссером-клипмейкером.
Магне снимает видео на главный трек своего альбома "Past Perfect Future Tense".
Любопытство
"Это естественная связь между созданием видеоклипов и работой художника", - говорит Магне Фурухольмен во время перерыва между съемкой.
"Я могу объяснить это только двумя способами: тем, что я вынужден все делать сам, или же моим любопытством по отношению ко всему новому. Последнее предположение мне нравится больше", - шутит Магне, со-продюсер своего альбома и дизайнер обложки к нему.
Альбом будет выпущен его собственной звукозаписывающей компанией "Passionfruit", но дистрибьютором выступит компания, с которой у А-НА заключен контракт - Universal Music.
"Это очень личный проект, который помог направить энергию на новые вещи", - говорит он.
В противоположность А-НА
И даже если Магне Фурухольмен все сделал сам или в сотрудничестве с другими людьми, у него на счету 20 лет творческих противоречий и сотрудничества с Мортеном Харкетом и Полом Воктором-Савой в группе А-НА. Это самый резкий вызов его состоятельности в качестве самостоятельного музыканта, которую он доказал, выпустив свой дебютный альбом.
Внутренние конфликты в группе всем давно известны, а Пол Воктор-Савой в интервью газете "Dagbladet" назвал запись не так давно вышедшего альбома А-НА "Lifelines" "самой драматичной мыльной оперой всех времен".
"В А-НА всегда господствовала или всеобщая диктатура, или демократия меньшинства. Например, было бы слишком зазорным просить разрешения снять видео "А-НА". Друг с другом мы вели себя сдержанно. И я также был ни чем не лучше их двоих, да вы и сами это знаете", - говорит Магне и добавляет:
"Наши сольные проекты приносили пользу А-НА. Они давали пищу нашей совместной работе. Но усилия над собой и давление, которые вы испытываете во время совместной работы, не дают вам самореализоваться, и я уже не уверен в том, что работа в группе была для меня полезной".
"Вы хотите сказать, что написанные вами, Мортеном и Полом песни в результате становились достоянием группы?"
"Я не хочу строить догадки, но без сомнений, это дало толчок сделать что-то отдельно от группы".
"Сложно быть самокритичным, когда все делаешь сам?"
"Вы должны думать, что у вас все прекрасно. Самокритика хороша тогда, когда альбом уже вышел, а во время творческого процесса вы не должны ничего бояться или сдерживать себя".
Вдохновленный "Догмой".
"Past Perfect Future Tense" выйдет 20 сентября 2004 г. Сингл под тем же названием - простая поп-баллада, не вошедшая в альбом, над которым Магне работал совместно с участниками британской группы "Coldplay".
"На альбоме главным образом присутствуем только я и струнный квартет", - объясняет Магне, использовавший на своей собственной съемочной площадке "догматические" правила режиссера Ларса фон Триера.
"Я сделаю видео на все песни с альбома. Моя цель состоит в том, чтобы найти идеи, не требующие при своем воплощении заоблачных бюджетов. Все про все обойдется в 250 000 норвежских крон, что можно назвать крупным, но экономным бюджетом. То же самое могу сказать по отношению к самому альбому: "Как можно проще", - говорит Магне.
"То, что меня восхищает в фон Триере - это установленные им же самим лимиты, которые он использует в качестве творческих инструментов. Это то же самое, когда художник во время росписи полотна использует только один цвет, или то, что делал я, когда выпустил почтовую марку: сделайте как можно больше в пределах одного предмета".
"У вас нет более высоких режиссерских амбиций, чем простое клипмейкерство?"
"Съемка клипа - это небольшой шаг в сторону съемки фильма. Сначала меня попросили снять клипы, и это самый лучший тренажер, на котором ты можешь тренироваться и совершать ошибки. И у меня нет стремления углубляться в изучение режиссерского мастерства".