SunnyRoutine (_A-HA_) все записи автора
Как бы вы описали ваш новый альбом "Lifelines"?
-- Как бы я его описал? Давайте оставим это слушателям. Мы, конечно, были очень увлечены записью этого альбома -- как впрочем, и всех остальных. Но описать его я не смогу.
Чем отличается этот альбом от предыдущих?
-- Музыка a-ha все в том же духе. Наши песни инспирированы тем временем, периодом в который были написаны. Они -- случайное совпадение наших мыслей и решений продюсеров, с которыми мы сотрудничаем. Это такая живая, динамичная материя. Песня, записанная нами сегодня отличается от этой же песни, но записанной в другое время. В этом заключен динамичный, эволюционный процесс творчества. "Lifelines" - альбом искренний, с искренними песнями. Он насыщен энергией, которую мы получили от публики во время нашего прошлогоднего концертного тура в поддержку альбома "Minor Earth / Major Sky". Мы сыграли тогда несколько фантастических концертов, на которых были тысячи наших фэнов. Это были переживания, от которых захватывало дух в груди: вернуться после такого долгого перерыва и встретить такой прекрасный прием. Фантастика! Я верю, что часть этой полученной нами на концертах энергии вернулась, воплотилась в "Lifelines".
В чем отличие содержимого вашего нового альбома от прочей музыки в стиле поп?
-- Я - вокалист a-ha и представляю свою группу и самого себя. Описание нас и категоризация нашей музыки - это задача журналистов. Как музыканты мы делаем свое дело и не стараемся его классифицировать, мы не занимаемся музыкальной номенклатурой…
Но меня интересует не номенклатура, а всего лишь ваши личные ощущения…
-- Повторяю: наша музыка -- это динамичная и живая материя. Она равным образом является отражением наших чувств и нашего жизненного опыта. Это своего рода интерпретация нашего окружения, мира и нашего места в нем. Каждый вид искусства имеет две первопричины: культурную и политическую. Наше творчество является формой искусства, вариантом экспрессии, пусть и втиснутой в рамки поп-музыки, но способной разбудить человеческие чувства. В этом его сила.
Как шла работа над этим альбомом? Кто писал музыку, как рождались тексты?
-- Работа над альбомом - это процесс со строгими правилами. Это отражением того, что происходит в нас и наших взаимоотношениях внутри группы. Песни мы написали вместе, хотя и по-разному, в разное время. Впервые я писал композиции в соавторстве с Магне. Хотя я уже не впервые принимал участие в процессе написания музыки, но впервые - сознательно в это включился. Для меня лично это не ново, но ново для группы a-ha. Новостью также стал тот факт, что каждый из нас сотрудничал с кем-то другим. Обычно мы в группе работаем индивидуально, не компонуем песни, сидя вместе в одной комнате. Магне лучше всего концетрирует на работе, будучи один. Впрочем, Пол тоже. Время от времени нужно подгонять разрозенные замыслы, а бывает, кто-то из нас приносит в студию уже полностью готовую песню. Но независимо от того, написал ее я, Пол или Магне, в ней всегда есть специфический дух a-ha - мы все трое способны почувствовать, есть в этом что-то в стиле a-ha или это "ягода с совсем другого огорода"...
Почему вы назвали альбом "Линии жизни" ("Lifelines")?
-- "Lifelines" - это название одного трэка с альбома. По моему мнению, это единственная песня, название которой может представлять весь альбом. Но такое решение пришло к нам только тогда, когда весь альбом уже был готов. Это не было один из "рабочих" вариантов названия альбома. Эту песню мы написали, не думая, что именно она станет заглавной. И только по прошествии времени мы признали, что именно это та песня, у которой есть особенная узнаваемость.
На этом вашем альбоме я нашел цитату из Оскара Уайльда. Из какого конкретно его произведения она взята?
-- Понятия не имею.
Тогда как эта цитата там оказалась? Зачем тогда вы утверждаете, что "Youth is wasted on the young"?
-- Это не я утверждаю, а Оскар Уайльд!
Так почему вы его цитируете?
-- Искренне признаться, это получилось случайно. Однажды вечером мы сидели в студии вдвоем с дизайнером, который занимался изготовлением обложки нашего альбома. Проект обложки был уже почти готов, нужно было только внести несколько изменений. Я не принимал участия в этой части работы над альбомом. Просто случайно зашел в какой-то момент в студию и помню, что мы все были к тому времени уже нечеловечески уставшими. Я шутки ради расчистил одну из страниц обложки от всей информации и написал: "Youth is wasted on the young". Дизайнер, который никогда раньше этой фразы не слышал, воскликнул: "Это замечательно! Откуда эта фраза?". Я ответил: "Это не мое, но и вправду замечательное высказывание Оскара Уайльда". Мы сохранили эту страницу. Но на самом деле эта цитата не должна была остаться на обложке, мы просто потом забыли о ней! Вспомнили только где-то неделю спустя. Я схватил телефон, звоню дизайнеру и спрашиваю: "Что стало с той фразой? Ты стер ее?" - "Нет, не стирал!"-- "И что мы теперь будем делать" -- "Боюсь, что уже слишком поздно что-то делать - обложка уже пошла в печать"
Какие у вас чувства по отношению к песне "Forever Not Yours"?
-- Мои чувства? Успокойся, парень, я просто написал ее вместе с Магне.
Но большинство слушательниц очень интересуется, что чувствует мужчина, который эту песню поет…
-- Желаю им удачи...
Есть ли на этом альбоме конкретная песня, которую ты любишь?
-- Конечно - я люблю весь этот альбом.
Но может какую-то композицию больше других?
--Каждая из них была особеннной на определенных этапах записи диска. В нашей группе, конечно, не всегда и не во всем полное единодушие. И это естественно. Но мне лично кажется, что на альбоме "Lifelines" слишком много песен, поэтому он получился немного размытый. По моему мнению на альбоме не должно быть больше 10 треков. Я думаю, что должен измениться формат дисков. Синглы снова должны стать тем, чем были раньше. Каждый настоящий артист должен иметь в своем репертуаре от четырех до шести песен, представляющих волны его вдохновения и энтузиазм от того, что происходит вокруг. Неважно, сольный ты музыкант или поешь в группе - на тебя время от времени накатывает волна вдохновения, благодаря которой пишется несколько по-настоящему сильных вещей, представляющих взрыв творчества. Это довольно освежающее и искреннее проявление, эффект от которого просто необходимо донести до слушателей. Я всегда жду подобного от каждого любимого мною артиста. Я не хочу слушать поток из 15 или 20 кусков, не сочетающихся между собой. Сегодня не возможно так долго удержать внимание слушателя, современные средства общения уже работают по другим принципам, они создают новый вид контактов между публикой и артистами. И если бы мне нужно было выбрать одну единственную песню с этого альбома, я бы выбрал именно "Lifelines". Это одна из лучших песен, которую мы когда-либо записывали. Я бы сделал основную ставку именно на нее.
Какой была работа над видео "Forever Not Yours"?
-- Я полностью вымок за эти два дня! На меня лились потоки дождя. Это все, что я запомнил… Идея этого видео основана на библейской истории про Ноев ковчег, хотя она и не соотносится непосредственно с текстом песни. Просто на ее основе мы рассказываем историю двоих людей. "Forever Not Yours" - это песня о любви. Утверждение "навсегда твой" очень сильное - издавна его используют в качестве вежливого обращения, заканчивая письма. Но фраза "Forever Not Yours" ("навсегда не твой") еще сильнее, в ней еще больше эмоций. Никто не может обвинит тебя в том, что твои чувства изменились за два года, в том, что ты не всегда можешь сказать "буду твоим навсегда". С другой стороны, когда ты говоришь "Forever Not Yours", в этом кроется глубокое убеждение, к которому ты долго шел. Это тоже может означать "навсегда твой", только сказанное более эмоционально, с большими чувствами.