-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в __LONDON__

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2006
Записей: 346
Комментариев: 948
Написано: 1361


Новости

Четверг, 23 Мая 2019 г. 16:44 + в цитатник
ustimenko все записи автора Первый pulp-журнал создал в 1896 году Фрэнк Манси. Манси преобразовал издававшийся им журнал для подростков «The Argosy» в журнал приключенческих рассказов для взрослых, ради экономии стал печатать его на низкокачественной бумаге и продавать по 10 центов за экземпляр. Снижение цены расширило читательскую аудиторию журнала, что, в свою очередь, привлекло к изданию внимание рекламодателей. Новая коммерческая схема быстро доказала свою эффективность и привела к появлению множества подражаний. http://social-news.su Фрэнк Манси создал тип периодического литературного издания, ориентированного на массового читателя. В журналах такого типа публиковались детективы, приключенческие истории, «больничные романы», вестерны, готика, мистика, рассказы о спортсменах, пиратах, золотоискателях, о затерянных племенах и гробницах фараонов, приключения на войне, приключения в джунглях и другие разновидности жанровой литературы. Pulp-журналы быстро стали воплощением бульварщины, синонимом одноразового чтива. Термин «pulp fiction», возрождённый к новой жизни фильмом «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, появился именно в связи с ними.
альтернативный текст
Уже в первом десятилетии XX века выходили десятки pulp-журналов: «The Popular Magazine», «All-Story», «Top-Notch», «Short Story», «Blue Book», «Cavalier», «Adventure» и другие.
Поначалу все эти издания были всежанровыми, но к началу 1910-х годов наряду с ними начали появляться pulp-журналы нового типа, которые были ориентированы тематически на какой-то конкретный жанр — детектив, вестерн, истории про пиратов, а несколько позже — литературу ужасов, научную фантастику и авиационные приключения. В отличие от всежанровых журналов, специализированные издания были рассчитаны на более узкую, но одновременно более мотивированную аудиторию, что позволяло им успешно удерживаться на рынке литературной периодики.
Следует отметить, что в первой половине XX века американская литература довольно отчётливо делилась на «журнальную» и «книжную», причём эти два направления пересекались довольно редко. Книжные издания произведений, опубликованных в журналах, были скорее исключением, чем правилом. Книжные издания были гораздо более престижными и прибыльными для авторов, так как позволяли получать потиражные отчисления от публикаций; издатели журналов платили авторам только один раз, а повторные перепечатки произведений были возможны только для самых популярных произведений. Практически же всё журнальное творчество было «одноразовым» — автор просто продавал свой текст журналу для того, чтобы один раз получить за него гонорар и забыть о своём творении навсегда.
Pulp-журналы продолжали существовать в той или иной форме до начала 1950-х годов, когда изменения на рынке периодики и удешевление книг заставили их исчезнуть или преобразоваться в более престижные издания.
В 2018 году силами волонтеров и библиотек на archive.org было выложено более 12 000 оцифрованных pulp-журналов за период с 1896 по 1950 гг. (хотя можно найти и более новые выпуски).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку