Без заголовка |
Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадо́р Фели́пе Хаси́нто Дали́ Доме́нек, исп. Salvador Felipe Jacinto Dalí i Domènech, Marqués de Dalí de Púbol; 11 мая 1904 — 23 января 1989) — испанский художник, живописец, график, скульптор, режиссёр. Один из самых известных представителей сюрреализма. Маркиз де Дали де Пуболь (1982). Фильмы: «Андалузский пёс», «Золотой век», «Заворожённый».
Единственная разница между мной и сумашедшим это то что я не сумашедший.
Первый сравнивший щеки молодой девушки с розой, наверника, был поэтом, первый повторивший это, вероятно, был идиотом.
В три с половиной года я хотел стать кухаркой, заметьте, кухаркой, а не поваром. В семь лет я возжелал стать Наполеоном, и претензии мои с тех пор стали неуклонно возрастать.
Сюрреализм — это я. (после ссоры с группой сюрреалистов)
-Почему у вас часы растекаются?- спрашивают меня.-Но суть не в том, что они растекаются! Суть в том, что мои часы показывают точное время.
Как-то меня спросили о моде.- Мода это то, что способно выйти из моды.
Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело.
Свобода вроде шпината - что-то вялое, без костей.
Я всегда говорил, что мёд слаще крови. А не наоборот.
Неправда, что поведение Дали ненормально. Оно- антинормально.
Пикассо говорил мне: "Искусство-дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины."
Форма - это особая реакция материи, подвергнутой давлению.
Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной - это взаимоисключающие характеристики.
...Я знал, что близится час великого испытания, великого испытания любовью...
Воле не дано править нами.
Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?
Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.
Жизнь сурова, ...но зато ее озаряет свет вечности.
...Ирония - непременная эстетическая составляющая мышления.
Я не ищу, я - нахожу.
Рядом с историей политика - не более чем анекдот.
Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе. Одно дело герой, другое - слуга.
Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Какую бы чушь ты не нес, в ней всегда есть крупица правды. Горькой правды.
Приемы дают для тех, кого не приглашают.
Обычно думают, что дурной вкус не может породить ничего стоящего. Напрасно. Бесплоден именно хороший вкус - для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов - из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.
Ошибка - от бога. Поэтому не старайтесь исправить ошибку. Напротив, попробуйте понять ее, проникнуться ее смыслом, притерпеться к ней. И наступит освобождение.
Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность - она обнаружит себя в первом же мазке.
Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.
Если все время думать: "Я -гений", в конце концов станешь гением.
Подчинись тому, чему не обязан подчиниться.
Человека надо принимать, как он есть: вместе со всем его дерьмом, вместе со смертью.
Ну выйдет человечество в космос - и что? На что ему космос, когда не дано вечности?
С годами я хорошею.
Что я ем я знаю, что делаю - нет.
Добровольного идиотизма я не понимаю.
Истина ходит глубинными шагами.
Не силься казаться современным. Это - увы! - единственное, чего не избежать, как ни старайся.
Если вы посредственность, то не лезьте из кожи вон, силясь рисовать как можно хуже, - все равно будет видно, что вы посредственность.
С какой стороны ни смотри и сколько туману ни напускай, все равно самым скверным в мире художником несомненно является Тёрнер.
Всякий раз, когда умирает какой-нибудь выдающийся или хотя бы наполовину выдающийся человек, меня пронзает острое, утешительное и одновременно слегка нелепое чувство, будто усопший стал стопроцентным далианцем и отныне будет охранять рождение моих творений.
Художник, ты не оратор! Так что помолчи и займись-ка лучше делом.
Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.
Увольте меня от ленивых шедевров!
Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению - и вас всегда будут уважать.
Зависть прочих художников всегда служила мне термометром успеха.
Художник, лучше быть богатым, чем бедным. А потому следуй моим советам.
Нет, честно, - не надо писать бесчестно!
Самое главное на свете - это Гала и Дали. Потом идет один Дали. А на третьем месте - все остальные, разумеется, снова включая и нас двоих.
Могу давать великолепные уроки живописи. А также кройки и шитья.
Нужно было возвращаться к традиции и в живописи, и во всем остальном. Все прочие пути ведут в тупик. Люди и так уже разучились рисовать, писать, слагать стихи. Искусство неуклонно сползает все ниже и ниже и становится все однообразнее, ибо ориентируется на единые международные образцы. Уродливо и бесформенно — вот главные характеристики такого искусства, вот симптомы недуга.
Играя в гениальность, гением не станешь, разве что заиграешься.
Когда все гении перемрут, Я останусь в гордом одиночестве.
Моя орфография повергла отца в транс. Как–то я сделал четыре ошибки в слове «революция». И отец произнес знаменательную фразу: «ничего не поделаешь. Он умрет под забором».
Самые жестокие существа на свете — дети. Их готовность убить и надругаться не знает себе равных.
Я бы не купил ни одну из своих картин.
Всё красивое должно быть съедобно!
Я относительно умен. Весьма относительно.
ПРЕДЕЛ ТУПОСТИ — рисовать яблоко как оно есть.
Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |