Хорошая статься с сайта журнала Cinefex о студиях работающих над визуальными эффектами в фильмах. С полной статьей можно ознакомиться на сайте. Здесь приведу тройку лидеров:
Бронза. Студия Digital Domain
Компания, подарившая нам Бенджамина Баттона, рай и ад в картине «Куда приводят мечты», а также потопившая «Титаник», была образована в 1993 году бывшим генеральным менеджером ILM Скоттом Россом. К настоящему моменту Digital Domain поучаствовала в создании 60 картин и разработала визуальные эффекты для нескольких десятков рекламных роликов известнейших марок. Помимо успешной работы в постпродакшн направлении компания с недавнего времени является киностудией полного производственного цикла. Первым кинопроектом, снятым на мощностях Digital Domain, стала комедия «Подержанные львы» (2003).
В октябре 2002 года студия открыла подразделение D2 Software, которое занимается разработкой и реализацией лучшего софта для композитинга – программного решения Nuke, отмеченного техническим «Оскаром» за инновации и достижения в области кинопроизодства. Кстати о наградах. Компания отмечена семью премиями «Оскар» - три за фильмы («Куда приводят мечты», «Титаник», «Загадочная история Бенджамина Баттона») и четыре за технические достижения – программы Nuke, Track, Storm и систему симуляции сплошных сред.
Серебро. Студия Weta Digital
Лучшая CG-студия Восточного полушария базируется в Новой Зеландии. Студия обязана своим существованием гению Питера Джексона, который открыл компанию в 1993 году, чтобы создать эффекты для своей картины «Небесные создания» (1994). Триумфальным в художественном отношении выдалась трилогия «Властелин колец»; каждая часть фильма получила по «Оскару» за лучшие визуальные эффекты. Под проект был разработан программный комплекс Massive впоследствии ставший эталонным среди решений для симуляции толпы. Примечательно, что каждый раз, когда Джексон брался за крупный фильм, Weta неминуемо получала «Оскар» за лучшие визуальные эффекты к нему. Сейчас компания надрывается на новом фантастическом эпике «Аватар» Джеймса Кэмерона. У нас нет сомнений, что студия в очередной раз, а точнее в пятый возьмет статуэтку за эффекты, оставив ILM с дежурной номинацией.
Золото. Industrial Light&Magic
Несмотря на сильную конкуренцию со стороны Weta Digital, Digital Domain и Rhythm&Hues придворная мастерская Джорджа Лукаса продолжит удерживать первую строчку рейтинга еще очень долгое время. Дело в том, что ILM с момента своего основания в мае 1975 добилась и сделала больше, чем все студии этого рейтинга вместе взятые.
Некоторые достижения:
1977 Первой использовала систему motion control в фильме «Звездные войны: Новая надежда»
1982 Произвела первый полностью компьютерный эпизод - «Звездный путь»
1988 Первый морфинг в кино – «Уиллоу»
1989 Первый полностью трехмерный персонаж – «Бездна»
1991 Первый частично трехмерный персонаж – «Терминатор 2: судный день»
1992 Первой симулировала текстуру человеческой кожи для картины «Смерть ей к лицу»
1993 «Парк Юрского периода». Без комментариев.
1995 Фотореалистичная симуляция волос и шерсти для ленты «Джуманджи»
2002 «Атака клонов» - первый крупнобюджетный фильм, целиком снятый на HD и заточенный под цифровой показ
2006 Разработана система iMocap
Перечислять все картины, за которые мастерская Лукаса получила «Оскар», мы не будем. Отметим лишь, что студия 18 (!) раз признавалась лучшей при 38 номинациях. Что касается статуэток за технические и научные изыскания в области кинопроизводства, то 22 изобретения студии получили соответствующую награду. В общем, ILM – это стопроцентный чемпион и двух мнений тут быть попросту не может.