Аноним (Бригадный_Подряд) все записи автора
Интервью: «Бригадный Подряд» начали делать педикюр и перестали ругаться матом!
КОРОЛЕВСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ
Участник фестиваля НАШЕСТВИЕ 2009 группа «Бригадный Подряд» выпустила сингл «Звезды на льду». Перед его московской презентацией Александр «Сантер» Лукьянов и Александр Конвисер подробно вещать о нем не стали, зато много шутили, рассказали, почему начали делать педикюр, но перестали ругаться матом и может ли их еще что-то удивить.
Что в этом интервью серьезно, а что нет, каждый решит сам, учитывая диапазон своего чувства юмора. Рекомендуется при прочтении представлять «за кадром» постоянный смех участников интервью и не судить их строго, ведь как говорил Николай Васильевич Гоголь «Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа».
Многообещающее начало беседы
Давайте для начала поговорим на серьезные темы: о смысле жизни, например? А потом перейдем к вашим актуальным событиям. Вот у вас вышел недавно син...
Сантер: Выходят шлаки и камни из почек. Каждый камень драгоценный. Ты, кстати, знаешь, что из почечных камней делают очень полезные лекарства?
Их глотают целиком?
С: Нет, нет, их не едят просто так. Их перемалывают и растворяют в каком-то веществе.
Конвисер: Прекрасная гомеопатия.
Похоже на какие-то колдовские приемы – камни из чьих-то почек толкут, смешивают, кто-то их пьет.
С: Ничего подобного. Вот овечий камень – он гораздо меньше стоит, чем какой-нибудь другой. А что ты думаешь, животные не страдают камнями? Точно так же как люди, только они алкоголя не пьют практически (смеются). Ты что-то говорила про «поговорим как бы о серьезном». Давай, набрасывай идеи!
Короли и свитер
Зачем живет на свете группа «Бригадный Подряд»? Есть смысл в том, что вы делаете?
С: Вопрос такой странный: для чего живет «Бригадный Подряд»? Я не вижу других способов существования. В ранней молодости я хапнул «сильнодействующего наркотика», когда ты стоишь на табуретке перед родственниками, которые тебе заменяют аудиторию, читаешь стишок и от этого тебя прет. А потом для меня это развилось в форму недомогания как «Бригадный Подряд». Саша (Александр Конвисер), может быть, по другим причинам вписался в эту историю. Толян (гитарист Анатолий Скляренко) любит трындеть на гитаре, Димон (барабанщик Дмитрий Бухтояров) просто в силу недоразвитости головного мозга не стал торговать укропом на рынке, а начал стучать в барабаны. Кирилл (Кирилл Поляков – бас-гитара) за компанию.
К: Каждый, действительно, свой смысл в этом находит.
С: Мы короли вселенского панк-рока. Но, поверьте, это корона не одна на всех, а у каждого своя. Украшенная бриллиантами или обмазанная де**мом – она разная! Ребята, не завидуйте. Сейчас я хочу обратиться к молодым людям: если у вас есть хотя бы малейший шанс не заниматься рок-н-ролом, используйте его по полной программе.
К: Во-первых, потому что ниша уже занята.
С: Естественно. Дело в том, что коллектив «Бригадный Подряд» с самого начала своего существования использует тактику «выжженной земли». После нас в музыке очень трудно что-то гениальное найти. Нам тяжело, ребята, а вам там будет просто невозможно!
К: При этом помните, что компромисс не для нас.
Всегда было интересно: а с чьей легкой руки, вы стали «королями вселенского панк-рока»?
К: Знаешь, не всегда нужно говорить про белое то, что оно белое. Очевидные вещи не всегда нуждаются в вербальном выражении. Очевидно по факту рождения, очевидно по факту того, что мы делаем, что мы ими являемся.
С: Являясь эманацией* на этой планете вселенского панк-рока, мы, естественно, не сразу это поняли. Ты права, кто-то свел воедино то, что уже было готово – он просто дал название этому. Я не хотел бы здесь перед миллиардами людей произносить конкретное имя и фамилию во избежание возникновения некоего культа. Но, поверь мне, это очень хороший человек, и я ему очень благодарен за то, что он смог на общечеловеческом языке сформулировать наше положение в этом мире. «Короли вселенского панк-рока» – все очень просто и законченно. Эти титулы передаются по наследству.
Расскажите тогда, от кого вам перешел этот титул?
С: Не все понимают что, принимая на себя некий дворянский титул или духовный сан, ты должен в себе аккумулировать энергию всех, кто был перед тобой. Элвис Пресли, Буратино… Кто еще?... Лев Толстой, Александр Владимирович Конвисер, Овечка Долли. Этот ряд можно продолжать бесконечно! Титул это еще и огромная ответственность. Я теперь чищу зубы два раза в день. Толя Скляренко гораздо меньше ругаться матом стал, гораздо меньше! Димон где-то месяца два назад выстриг себе ирокез. Естественно, мы чувствуем на себе ответственность, пытаемся соответствовать нашему титулу изо всех сил. У Александра Владимировича, например, очень изменился взгляд. А еще он педикюр сделал вчера. А как же, надо что-то делать! Естественно! А то если человек вышел на улицу в красных штанах с зелёной заплаткой – это не значит, что он король вселенского панк-рока.
Королям полагается иметь подданных, собственную свиту. У вас она есть?
С: Конечно, не без этого. Это все есть!
К: И свита, и свитер.
С: Мы короли панк-рока, а некоторые весьма условные правила контркультуры подразумевают особенности в поведении того, кто прикрывает себя фанеркой с надписью «панк». Я обратил внимание, что чем ты хуже себя ведешь, чем ты более гадко выглядишь на сцене, в жизни, чем больше ты людей обманываешь, чем больше ты врешь, тем свита становится многочисленней. Но она будет состоять из таких же людей, как ты сам. А если ты начнешь говорить правду, если ты начнешь людям помогать...
Котенка с дерева снять…
С: Котенка с дерева, и бабушку с дерева, котенка через дорогу перевести, это все пойдет во благо. Люди они в большинстве своем злые и жадные. Но они пытаются быть похожими на своих королей. Если ты хочешь, чтобы рядом с тобой были люди хорошие, будь сам хорошим. Вот мы с Сашкой хорошие короли, правда?
На обложке нашего последнего альбома мы озвучили мысль: «Слушать «Бригадный Подряд» – это не только престижно, но и очень полезно для здоровья». Причем для здоровья в очень широком понимании. Слушай «Бригадный Подряд» – стань тоже королем.
Жемчужины
А есть какие-то музыкальные достижения, за которые «Бригадному Подряду» надо премию дать?
С: Самая сильная сторона творчества королей вселенского панк-рока – это, несомненно, стихосложение, потому что я периодически отвечаю за эту часть. Просто в последнее время есть такая тенденция – люди начали слушать, о чем поют. Не обязательно лупить по струнам и петь «тра-ля-ля». Нужно, что бы слова что-то означали.
К: « Парарулап-пап-пап», например.
С: Ты знакома со словом «рифма»?
Ну что такое знаю, да...
С: Большинству важно, чтобы окончания у слов были приблизительно одинаковые. А как между собой эти слова связаны – наплевать. Вот возьмем слово «нога». А после него идет слово, допустим, «висеть». Бред! Нога, висеть – ничего не означает, а в песне почему-то у них это считается нормально. Но я так никогда не напишу.
К: Для Саши очень важно, чтобы стихотворение соответствовало силаботоническому русскому, русской системе стихосложения, которое открыл еще Михаил Васильевич Ломоносов. Вот количество ударных и безударных слогов в строчке для него обязательно – это та грань, за которую он не перешагнет никогда. А внутри отдельных элементов этой строчки он как Пикассо. «Процветат калабрцонизм». Всё!
С: Хочу книгу издать.
К: Венок сонетов? (смех).
С: Коллекционное издание.
И с переводом на пятнадцать языков мира.
С: В жидком переплете, да!
Дух мазохизма
К: Мне, знаешь, чем еще симпатично именно музыкальное искусство – быть артистом, и возможность быть рок-артистом, чем артистом, например, в театре? Когда артист работает в театре, у него может быть огромное количество неприятностей каких-то домашних, семейных, да что угодно – зуб у него, в конце концов, заболел, ребенок двойку получил. А ему (актеру) играть в комедии. И он выходит на сцену и должен делать так, чтобы никто не заметил, что ему плохо. Чем мне нравится ситуация с рок-музыкой – тем, что я, в принципе, не обязан свое настроение под какое-то клише подстраивать. Понимаешь? Человек очень зависит от погоды, например. Там, сейчас была хорошая погода – у меня феерическое настроение. Сегодня погода непонятна – у меня непонятное настроение. От количества алкоголя зависит настроение. Я выхожу на сцену и могу сделать концерт с налетом легкой грусти или может, депрессивность свою передать. Поэтому концерты у «Бригадного Подряда», отличаются, потому что мы не всегда феерично веселимся. Правильно я говорю?
С: Да, ты абсолютно правильно говоришь. Я очень жалею коллективы, которые себя загнали в какие-то рамки. Человек выходит на сцену в коже и заклепках, с длинными достаточно волосами и поет про ангелов, свободу, мотоциклы и дьяволов. Но ты никогда в его песне не встретишь слова «сосиска». Жалко человека, жалко. А мы можем хоть про сосиски, хоть про того же дьявола – легко! Почему мы короли, а они нет? Наверное, вот поэтому, Сань?
К: Да, потому что в нашей радуге есть все цвета.
С: И мне никогда даже в голову не придет попытаться какими-то методами из себя сделать рупор поколения. Я считаю, что музыка «Бригадного Подряда» рассчитана на вечность! И поэтому масштабы одного поколения, ребята простите, нас не интересуют.
А бывает, что есть на душе такое, что даже песней не передать? Или с помощью музыки все можно сказать?
К: Во-первых, ты забываешь про взгляды. Наши взгляды иногда говорят больше, чем музыка. А иногда музыка и текст вообще не соответствуют тому, что мы хотим сказать, но люди все понимают прекрасно, когда они приходят на концерт.
С: Лично для меня в любом музыкальном произведении очень важно наличие элемента сарказма. Мне очень близок дух мазохизма, поэтому я и играю именно в этом коллективе. Мы смеемся не только над теми, кто окружает нас, а сами над собой. Потому что бОльших идиотов и раздолбаев трудно себе представить.
К: Иногда нас упрекают в том, что у нас много юмора. Мол, давайте говорить серьезно. Но я отвечаю постоянно, что самые великие глупости на земле делались с чрезвычайно умным выражением лица. Пускай оно у меня лучше будет глупым немножко, как кому-то кажется, но мы постараемся такие глупости не делать. Я Гитлера смеющегося не видел, например.
С: Ага, ухмыляющегося – да, смеющегося – нет. Если говорить о песнях, к примеру, возьмем «Веточку кленовую. Детскую». Да, вроде она с улыбкой написана, но ком в горле стоит. Понимаешь? И через короткую шутку, которая длится несколько секунд, иногда можно объяснить гораздо больше, чем на пятичасовой лекции. Вот у Максима Васильева, который замечательно абсолютно песни для нас пишет, это отлично получается, у меня чуть хуже. Вот связать несколько слов таким образом, чтобы человек заплакал или засмеялся – это не просто сложно, это для человека, которому не дано, практически невозможно. У Макса это есть, ему дано. А практически вся современная музыка русскоязычная, которую я сейчас слушаю, за очень редкими исключениями, это в основном «пятичасовые лекции». Поток мутной ахинеи. Если начинаешь думать над тем, про что там поется. Если ты просто пляшешь под этот треш: некоторые ритмичные движения головой производишь, движения руками – то вполне нормально под пиво. Но «Бригадный Подряд» не из тех.
К: Под пиво нас слушать тяжело (пауза) – должна быть бутылка хорошего односолодового виски.
С: Ну может быть нет, может быть…
К: Может быть, две.
(смеются)
А что вас может удивить?
С: Очень жаль, но удивить меня можно все меньше и меньше. Я понимаю, что еще несколько десятков лет и у меня кончится детство, а я бы этого не хотел!
(громкий смех Конвисера)
К: Не бойся, Саша. Мы культивируем в себе способность удивляться мелочам. Если я вижу, что какая-то почечка раскрылась весной, я обязательно Сашу к этой почечке подведу поудивляться. Пускай он противится, пускай хочет поесть, помыться, отдохнуть, но, я настаиваю, чтобы он минут сорок ее созерцал и чтобы что-то в нем зашевелилось. Не всегда, но порою это получается. И вообще, если детство куда-то уходит, то надо его задержать.
А у вас остались нереализованные с детства мечты?
К: Тут очень важно, чтобы мечта вообще была в жизни. Человеку без нее очень тяжело живется, притом, что у большинства людей их самые большие мечты не исполнятся никогда. В этом отношении, мечта, как любовь. «Всякая любовь прекрасна, даже если она не разделена», – сказал Иван Алексеевич Бунин. Неразделенная любовь – это тяжело, мучительно, но когда она проходит ты думаешь, как же было хорошо, когда ты думал о человеке и сердце начинало биться сильнее. Влюбляться – это потрясающая способность, «величайший дар», как опять же Бунин сказал. И он не каждому человеку дается... О чем мы говорили?
С: О мечтах.
К: Да, так вот, здесь мечта – она как ощущение от праздника. Оно куда важнее вечера первого числа, когда ты просыпаешься и думаешь: вот ради чего все это было к нему готовиться, подарки какие-то закупать? В этот момент ты этот праздник в себе будишь– а его уже нет. Зато месяц до Нового года и у ребенка, и у родителей было счастьем. Поэтому наличие мечты важно. Пускай она не осуществится, но ты должен чем-то жить.
С: Когда каждый человек поймет, что жрать, совокупляться и испражняться – не самое главное в жизни, тогда станет немного лучше. Пока не всегда так получается.
*Эманация - (позднелат. emanatio — истечение) — термин неоплатонизма, фиксирующий онтологический вектор перехода от семантически и аксиологически высшей сферы универсума к менее совершенным. Представление о происхождении мира путем истечения его из Божества.
Беседовала Дарья Шаповалова