Julie-Ji все записи автора
"Жизнь - очень короткая штука, друзья. Если живете, то делайте это всем сердцем. Нарушайте правила и запреты, быстро прощайте, медленно целуйтесь, любите по-настоящему, смейтесь безудержно, и не жалейте ни о чем..."
Эта красивая фраза звучит парадоксально из уст человека, который отчаянно добивается эвтаназии - отстаивает свое право на смерть.
Да-да, речь идет о фильме Санджая Лила Бхансали "Мольба".
Мне нравится Бхансали. Его картины никогда не проходят бесследно, о них хочется думать, переживать еще раз, анализировать и осмыслять увиденное. Выход каждого его нового фильма - событие; да и может ли быть иначе, если за дело берется человек, который создал такие шедевры, как "Мир музыки"/ Khamoshi: The Musical (1996), "Навеки твоя"/ Hum Dil De Chuke Sanam (1999), "Девдас"/ Devdas (2002), "Тьма"/ Black (2005)?..
Это красивое кино. Очень красивое. Прекрасные виды Гоа (с его не индийским, а, скорее, португальским колоритом), восхитительная пластика Ритика Рошана, великолепная муза режиссера - Айшвария Рай, завораживающие магические представления...
Но это и очень грустное кино. Светлое, изысканное и грустное.
Главный герой - Итан Маскаренхас (в исполнении Ритика Рошана), некогда самый знаменитый иллюзионист Индии, суперзвезда. Ныне он - паралитик, который не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой. За ним преданно и самоотверженно ухаживает медсестра София (Айшвария Рай). Это удивительная история любви, особенно со стороны Софии. Она ничего не требует взамен - просто любит Итана. За его душу, а не за тело. Согласитесь, не каждая женщина способна самозабвенно и бескорыстно любить человека, за которым ежедневно, простите, убирает дерьмо. Более того - ради своей всепоглощающей любви медсестра готова даже пойти на убийство и попасть в тюрьму - лишь бы Итан больше не страдал.
Пара слов об игре актеров.
Ритик восхитителен! При его-то танцевальном таланте и пластичности целый фильм играть только лицом!.. Один эпизод с мухой чего стоит... Аплодирую, встаю и снимаю шляпу. Разительный контраст между широкой улыбкой и тоской - нет, целой тощищей - в глазах...
А магические номера фокусника навевали ассоциации с моим любимым Дэвидом Копперфилдом.
Айшвария - бриллиант в короне этого фильма. Ей даже играть ничего не нужно - на нее можно просто любоваться, и все. Но, справедливости ради, в этом фильме она была хороша и в актерской игре. Браво!
Публика и многие критики не очень хорошо приняли этот фильм, посчитав, что он пропагандирует самоубийство. Не совсем согласна с этим мнением. Да, герой проявил слабость, отказавшись жить дальше (даже с точки зрения религии). Но кто из нас поручился бы, что настолько силен, чтобы всю свою жизнь провести в неподвижности? Для главного героя его болезнь - как пожизненное тюремное заключение, и он молит о смертном приговоре. Однако суд отказывает ему в праве распорядиться собственной жизнью так, как он по-настоящему хочет. Только самые близкие и преданные ему люди уважают и поддерживают это решение. Но их ничтожно мало... Большинство же категорически протестует и порицает.
У меня, конечно, осталась пара вопросов после просмотра. К примеру, как именно медсестра помогла Итану покинуть этот мир?.. Было ли ей за это какое-то наказание? Или - почему Итан не выдал полиции своего соперника и конкурента, который подпилил тросы и спровоцировал падение фокусника во время его коронного "полета"? Ведь Итан прекрасно знал, кто подстроил этот несчастный случай. Но это - лишь недосказанности, и наверное, то был сознательный выбор режиссера, раз он не стал все разжевывать. Каждый зритель домысливает финал сам. Конечно, если бы режиссером был, к примеру, Яш Чопра или Каран Джохар, мы могли бы увидеть совершенно другой конец - к примеру, как Итан отказывается от своих мыслей о смерти и начинает ценить жизнь такой, какая она есть. Но... режиссером является Бхансали, и у него получилось именно то, что получилось. И - спасибо ему за это.
Кадры из фильма:
Трейлер:
Великолепный номер со стеклянными шарами, Ритик тут буквально порхает над сценой:
Красивенный номер с ассистенткой фокусника:
Единственный танцевальный номер Айшварии. Я тащусь от ее кистей рук: