Шлем ужаса |
|
Фильм Generation П |
|
Короткая история №21/ Виктор Олегович™ |
.. Яндекс™ вяло ковырял вилкой в листьях зеленого салата, политых соевым соусом. Весь день его мутило от нового дополнения и есть совершенно не хотелось. Живот крутило, в голове взрывались бомбы и то и дело стучало в ушах. Он с отвращением бросил вилку в тарелку и откинулся на стуле, разглядывая сидящего перед ним популярного писателя Виктора Олеговича™ Пелевина. Тот пришел на ужин одетым очень странно. Торс писателя был затянут в ярко-желтый свитер, на который с левой стороны был приколот октябрятский значок. Яндекс вяло припомнил, что такие давали в советское время тем, кто готовился стать пионером. Щеки писателя покрывала трехдневная щетина, а волосы блестели чем-то странным, напоминающим лак. Две или три пряди выбивались из общего пробора и нервно падали на лоб, напоминая о бренности мирового порядка. Яндекс™ отхлебнул чего-то горячего и пахнущего рисом из глиняной чашки и проглотил. В животе потеплело, и стало немного лучше. Перед глазами уже не стояли столбцы кодов и жить хотелось как никогда. Зал ресторана "Якитория", покрытый снежной шапкой, был уютен и тих. На открытой кухне суетилось уже двое молодых людей в темных очках, в строгих белых костюмах, похожих на кимоно. Они жарили какие-то лепешки на открытой печи, оттуда доносился легкий приятный запах каких-то трав и чуть слышный шепот одного из поваров, который вполголоса объяснял другому, что кусочек теста необходимо катать не по часовой стрелке, а против.
- .. так вот. - продолжил Виктор Олегович™ Пелевин начатую беседу. - Я бы не стал столь четко обозначать семиотическое значение словосочетания "ананасная вода" в данном случае, потому что если это и имеет какой-то сакральный смысл, то лишь для тех, кто в состоянии его найти. Смысл не в том, что я бросаю в лицо читателю какой-то манифест, или пытаюсь нажиться на его попытках выбраться из круговорота его же мыслей. Смысл лишь один, выразить самого себя через определенным образом выстроенные символы. Как говориться, выстроить замочные скважины таким образом, чтобы луч прошел через них и высветил на лице литературного критика очередную бородавку, которую тот пытается отколупать при свете своего деревенского фонаря, который висит у него над входом в сортир.
Яндекс™ сделал пару пометок в блокноте и поправил лежащий между ним и писателем диктофон. Оставалось еще часа на четыре записи. Выпивки - еще часа на полтора. Яндекс™ наморщил лоб и спросил, глядя в свой блокнот, где он за минуту до этого полчаса рисовал красивую букву "Я":
- То есть вы хотите дать понять читателю, что вообще не нуждаетесь в осмыслении им своих текстов?
Пелевин отложил в сторону палочки для суши и сложил руки на груди:
- Почему же. Я не против так называемого осмысления моих текстов. Ведь все это в конечном счете просто смешно. Один мудрец смотрит на хобот слона, другой на его жопу, а третий пытается за ними двумя записывать. А четвертый - он вообще бог весть чем занимется. Да и кто этот четвертый? Если все это кто-то прочитает и постарается наполнить своими собственными переживаниями - я совсем не против. Пусть выбирает на свое усмотрение кем быть, жопой или хоботом - я же просто пытаюсь сказать то, что хочу сказать.
Яндекс™ отрисовал красивую тень у нижнего изгиба буквы "Я" в блокноте и еще больше нахмурился:
- В вашем новом романе "Ананасная вода для прекрасной дамы" есть один очень интересный момент. Вы отметили, что трагедия Маяковского в том, что таких как он назначают. Как по-вашему, был ли у него выбор?
Пелевин вздохнул и покосился в сторону кухни, на которой один из молодых людей в темных очках и белом костюме повара уже специальной деревянной лопаточкой раскладывал по глинянным чашкам свежеиспеченные подрумяненные лепешки. Потом, вздохнув еще раз, задумчиво сказал:
- Я не думаю, что он внутренне был против этой роли. Ведь когда идет волна - главное стать не затонувшим кораблем, а хотя бы пеной(или уж на худой конец отражением этой пены) на ее гребне. Это правильно не только с бытовой точки зрения, но и с экзестенциальной. Ведь что, если вдуматься такое Маяковский? Правильно ли будет сказать, что он меньше, чем Блок? Вряд ли. Просто один из них был в состоянии дать другому в морду, вот и вся разница. А вы вряд ли будете сочинять стихи, когда вам морду набьют. Это я вам точно говорю.
Играла очень тихая музыка, но Яндекс™ не мог понять, что это. До него доносился какой-то перезвон, вроде китайских колокольчиков "песни ветра", и суровый мужской голос пел что-то протяжное, будто с того света. Голос наводил на размышления о скоротечности жизни, весне, пепле тысяч костров, звоне мечей и боевых криков. Но сформулировать все это не получалось. Яндекс™ вдруг вспомнил, что забыл спросить самое важное:
- Скажите, - он отбросил в сторону карандаш и пристально посмотрел в темные стекла очков писателя Виктора Олеговича™ Пелевина. - А правда, что у вас в романах очень мало женских образов? Скажите, пожалуйста, как так могло получиться, что даже в вашей последней книге женские образы очерчены настолько условно, что сложно говорить вообще о каком-либо присутствии женщин?
На десять или чуть больше секунд в ресторане зависла очень странная тишина. Яндекс™ поднял глаза и словно сквозь какую-то дымку увидел, как один из поваров, холодно и сдержанно улыбаясь, крадется к нему через столики, сжимая в руках что-то вроде простыни, намотанной на обе руки вроде жгута. Писатель, помедлив пару секунд, снял свои темные очки. Потрясенный Яндекс™, будто парализованный, смотрел в то сужающиеся, то расширяющиеся зрачки Виктора Олеговича™ Пелевина и сжался на плетеном стульчике. Где-то на периферии сознания промелькнула мысль: "Так вот оно что!" - но тут же потухла, будто ее выключили суровой и железной рукой. Виктор Олегович™ сдержанно отпил из глинянной чашки, сделав сложный жест свободной рукой, и повар исчез, расставив на столе тарелки с дымящейся снедью. Там была зелень, много зелени, вареные баклажаны, рис, свежеиспеченные лепешки. Мяса потрясенный Яндекс™ не увидел.
- Обожаю, - пробурчал Виктор Олегович™, вгрызаясь белейшими зубами в хорошо пропеченное тесто. - Просад. Просто просад.
Яндекс™ посмотрел на свои руки - они дрожали. Чувствуя то ли досаду, то ли раздражение, он принюхался к принесенной еде. Отдельно сбоку от подноса с множеством глинянных тарелок стояла большая чашка, принесенная поваром. На первый взгляд в ней находилась обычная вода, но от нее пахло чем-то неуловимо знакомым. Словно рассеивая все сомнения, на поверхности плавала одинокая долька ананаса. Виктор Олегович™ поднял глаза и сказал:
- Это вода для мытья рук. Все это нужно съесть руками. А потом надо помыть руки.
Он сдвинул свои темные очки на затылок, закатил глаза и кушал с непередаваемым выражением блаженства на лице. Яндекс™ еще раз непроизвольно вздрогнул и нерешительно взял лист салата, с завернутыми в него тушеными овощами.
*Данный текст является художественным вымыслом. Любое совпадение с реальными событиями и именами следует считать случайным. Точка зрения автора может не совпадать с точкой зрения читателя. Хроники Заката edition.
Настроение сейчас - веселое
Метки: истории пелевин виктор олегович истории про яндекс ананасовая вода для прекрасной дамы |
Просыпайтесь Граф, или Идите в.. "t' [отзыв по роману] |
Серия сообщений "Авторские статьи":
Часть 1 - Много букв про психов и про то откуда они берутся
Часть 2 - Моя статья про Интернет-казино. Наслаждайтесь. Высокий штиль)
...
Часть 36 - [компоненты города]
Часть 37 - [о волне]
Часть 38 - Просыпайтесь Граф, или Идите в.. "t'[отзыв по роману]*
Часть 39 - [Стёб на заданную тему. Лагутенко и оральный секс. Семиотический анализ*]
Часть 40 - [Специально для блога “Хроники Заката”. Комментарий к происшествию*]
...
Часть 76 - Поиск Выхода и Истинного Пути, эссе по фильму "Мертвец" Джармуша*
Часть 77 - Купажный фрик, Или Немного Кофе В Одежде/ эссе по Роберто Тотти*
Часть 78 - Споры Гармонии, или Верни Назад Мое Счастье / эссе по фильму "Вторжение" Оливера Хиршбигеля*
Метки: роман пелевин "t" отзыв |
про Generation "P" |
То, что фильм по культовому роману снимается уже шесть лет, слышали уже все, кому нужно. Но вот чего я не могу понять на самом деле... Вот есть например пример работы мастера - экранизация "Мастер и Маргарита" по Булгакову. Фильм длинный, я согласен. Но он действительно по роману. И бюджет там не главное, в этом фильме. Главное - игра актеров.
И чем хуже Булгакова Пелевин, который уже шесть лет не может добиться элементарной вещи - чтобы режиссер прочитал хотя бы одну его книгу до конца и понял её? Сняли бы точно такую же экранизацию, как по Булгакову. Ведь по сути, нет у нас больше таких писателей. Нет и все. Нигде. Скажи в любой пивнушке на улице эту фамилию, и услышат все - и обязательно кто-нибудь знает. А с кем еще прокатит такой номер? Ну хоть одного русского писателя мне назовите в наше время, чтобы знала каждая собака на улице его фамилию?
И ведь даже вебмастера, которые держат все эти незаконные порталы по бесплатному скачиванию фильмов - они тоже ждут выхода этого фильма. Сначала февраль 2011, потом апрель 2011. Уже места для слива приготовлены, уже рекламу с этих мест для скачки продали на десять рядов, уже даже залили левые файлы вместо фильма. Потому что - качают. Потому что - любят. И уже переходы прописали для своих говнопортальчиков "скачать торрент Generation P", а фильма все нет...
P.S.Даже не знаю, что там получится в результате. Тут по-моему вся соль в том, что надо было снимать и показывать быстро. Может Пелевину с режиссером не повезло?
Метки: generation p |
Ананасная вода для прекрасной дамы. Впечатление |
|
Виктор Пелевин - Empire «V» |
|
Страницы: [1] Календарь |