-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Картинги

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) FREE_LANCE

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 35472


Начинающим 2

Понедельник, 17 Октября 2005 г. 21:35 + в цитатник
Lurk все записи автора

Техника пилотирования


В прошлый раз мы остановились на том, что процесс прохождения поворота может быть разделен на отдельные фазы или стадии. Давайте рассмотрим каждую из них чуть подробнее.

Стадия 1. Подход к повороту.

Тренеры по теннису говорят, что 60% правильного удара заключено в процессе подхода к мячу. Не уверенны насчет процентов, но важность подхода к повороту (прямая аналогия!), наверное, не меньше. На этой стадии Вам нужно правильно подготовиться к прохождению поворота.

Две основные задачи: оказаться перед самым началом маневра в правильной точке и иметь при этом правильную скорость. Первая задача решается обычно выходом к внешнему краю дорожного полотна. Однако здесь есть нюансы: специфика самой трассы или ее состояние (например, лужи), а также атакующий сзади соперник могут заставить Вас двигаться не по оптимальной траектории... Хотя не будем отвлекаться, рассмотрим пока идеальный вариант...

Итак, Вы выходите к внешней стороне поворота и должны теперь скинуть скорость, чтобы при повороте карт не потерял сцепления с дорогой. Хитрость в том, что сделать это нужно как можно позже, чтобы не потерять драгоценного времени, но не настолько поздно, чтобы "проскочить" поворот. Большего на словах не объяснишь. Пробуйте и учитесь на ошибках.

Стадия 2. Вход в поворот.

Это начало изменения траектории Вашей машины. Вы отпускаете тормоз и начинаете поворачивать руль.

Здесь вы прежде всего следите за правильным углом поворота колес и соблюдением выбранной траектории. Обычно, на этой стадии не используется газ, но это сильно зависит от конфигурации поворота и Вашей техники прохождения.

Стадия 3. Движение по дуге, проход апекса.

На этой стадии Вы должны пройти как можно ближе от точки касания внутренней границы трассы (апекса), продолжая двигаться по дуге траектории. При небольших ошибках пилотирования направление движения можно (но нежелательно) корректировать легкими движениями руля или газом.

Совет: поскольку при интенсивном повороте Ваш карт все равно будет немного "сносить" наружу, попробуйте "целить" не мимо покрышек, ограждающих трассу, а так, как если бы Вы собирались их немного задеть. Возможно, это поможет Вам пройти ближе к апексу, не задев при этом отбойник.

Стадия 4. Выход из поворота.

Он начинается в тот момент, когда Вы прошли "внутреннюю точку". Теперь Вам нужно начать ускорение, одновременно распрямив траекторию движения.

В идеальном варианте, для этого Вы должны опять откатиться к внешней стороне трассы. И не "распрямляйтесь" слишком резко, это сломает всю плавность Вашей траектории.

Теперь, в качестве награды за Ваше терпение посмотрим схему :-)
Схема 1
В данном случае, поворот достаточно пологий и широкий, чтобы пройти его совсем без скольжения. Но вот, если это 180-градусная шпилька, то небольшого сноса избежать будет трудно. Здесь пригодится совет о рулении "в покрышки".

Посмотрите, как выглядит траектория такого поворота и его стадии на рисунке 2:
Схема 2
Теперь вернемся к нашей оговорке про нюансы выбора траектории. Она может не быть оптимальной, если перед Вами возникают "отягчающие обстоятельства". На мокрой трассе, если Вы уже знаете, что до или после поворота расположилась солидная лужа, Вам будет лучше изменить траекторию, нежели рискнуть удержать поворот в состоянии аквапланирования. Почти такое же влияние на сцепление колес с дорогой может оказать песок или другое загрязнение трассы.

Траектория также может корректироваться в результате "защитной" езды, когда вы знаете, что у вас "на хвосте" висит соперник. Тогда оптимальная траектория может оказаться весьма уязвимой для его атак и Вам придется постоянно перекрывать ему возможности обгона в ущерб скорости прохождения поворотов.

Третий немаловажный фактор, который может повлиять на прохождение данного поворота,-- сама конфигурация трассы, вернее, наличие вблизи других поворотов. В таком случае Вы должны думать не о правильном прохождении данного виража, а об оптимальном прохождении всей связки.

Основное правило здесь: как можно быстрее выйти из последнего поворота. А, значит, войти в него нужно достаточно широко. Соответственно, предыдущий может проходиться медленнее, чем если бы он стоял особняком... Рассмотрим схему:
Схема 3
На рисунке 3 Вы видите так называемую "эску": "S"-образную связку из двух противоположно-направленных поворотов. Поскольку короткое сопряжение между ними не дает возможности нормально подготовиться ко второму повороту, то первый приходится проходить чуть медленнее, с "узким" выходом. Зато Вы оказываетесь достаточно "широко" по отношению ко второму повороту связки и получаете возможность выйти из него с нужной скоростью...

 

Сергей Новиков

Использованные материалы:
"Karting Hints" by Gil Williamson
"Основы мастерства" О.Богданова и Э.Цыганкова

сперто с http://karting.mania.ru/techno/drive-02.html

Рубрики:  О вождении

Robin_Bad   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2005 г. 22:04 (ссылка)
Спасибо, Серёг :)
Ответить С цитатой В цитатник
Lurk   обратиться по имени Re: Ответ в Картинги; Начинающим 2 Понедельник, 17 Октября 2005 г. 22:05 (ссылка)
Исходное сообщение Robin_Bad: Спасибо, Серёг :)


Не за что)))

LI 5.8.22
Ответить С цитатой В цитатник
jolly_M   обратиться по имени Понедельник, 17 Октября 2005 г. 23:21 (ссылка)
клёва)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Lurk   обратиться по имени Re: Ответ в Картинги; Начинающим 2 Понедельник, 17 Октября 2005 г. 23:25 (ссылка)
Исходное сообщение jolly_M: клёва)))))


Для вас.. )))

LI 5.8.22
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку