Дворец Вязёмы - 2 |
"Моя любимая столица" – так называет просвященный Николай Михайлович Голицын (1727-1787) свою усадьбу. Порядком и процветанием восхищались многие.
Заглянем внутрь дворца. Там развернута интерьерная экспозиция, посвященная усадебной жизни XVIII века.
План первого этажа. Будем двигаться по красной стрелке. Постараюсь показать каждую комнату.
Сначала распахнем двери парадной столовой – со светло-зелеными стенами и большими окнами, старинной печью в расписных изразцах, и обязательным большим столом посередине.
Портреты князей Голицыных работы художников XVIII – начала XIX веков, предметы роскоши – фарфор и стекло - создают обобщенный образ «дома предков», той «наследственной берлоги», которая в годы зрелости будет мыслиться поэтом как желанное пристанище.
На нем, покрытом белоснежной скатертью, фарфор и фаянс конца XVIII века, золоченые подсвечники.
3 мая 1797 года владелец имения Н.М. Голицын, будучи к тому времени предводителем дворянства Звенигородского уезда, дал обед императору Павлу Первому, посетившему после коронации именитых московских дворян, и усадебный дом стал гордо называться дворцом.
Слева – портрет императора Павла I.
Картина немецкого художника Лютке "Прогулка в парке", написанная в 1812 году.
В стендах за стеклом – свидетели той блестящей эпохи: сосуды для деликатесов, блюда с гербами князей Голицыных и графского рода Строгановых, которых связывали с Голицыными брачные узы.
Тончайший фарфор кузнецовского завода с изысканными орнаментами.
Парадная столовая дворца – символ родового дворянского гнезда, символ гостеприимства дома, где ребенком А.С. Пушкин мог бывать на правах родства с Голицыными вместе с бабушкой или матерью.
На стенах было принято развешивать портреты предков. "Гордиться славой предков не только можно, но и должно", – писал А.С. Пушкин.
Голицыны по праву гордились своими родовыми корнями и хранили верность своему клану.
Шикарная мебель в столовой сделана из карельской берёзы и красного дерева.
За столовой находится круглая комната-ротонда, из которой был выход в сад.
Тяжелые портьеры, подвязанные кистями - все в этом доме кричит о роскоши и достатке.
На стенах гравюры с видами Франции, Италии, которые привезли из путешествий братья Борис и Дмитрий Голицыны.
Стены комнаты нежно-желтого цвета, отчего пространство кажется еще шире и светлее.
Необыкновенно красив паркет, выложенный орнаментом, он выглядит, как ковер.
Мраморная "Спящая Ариадна" неизвестного скульптора. Конец XIX века.
Это уменьшенная копия со статуи, находящейся в Ватикане.
Большинство предметов в этом зале принадлежали хозяину усадьбы Борису Владимировичу Голицыну.
Романтическая внешность, умение танцевать, играть на скрипке, сделали князя прототипом пушкинских героев.
Проходные комнаты называются анфиладами (фр. Enfilade от enfiler – нанизывать на нитку). Это создаёт сквозную перспективу. Интерьерные анфилады жилых и парадных помещений получили широкое распространение в архитектуре барокко и классицизма.
Переходим в будуар, парадную спальню князя Н.М. Голицына.
Мебель светлого дерева из тополя и карельской березы придает интерьеру особый шик.
Над камином портрет Н. П. Голицыной.
Очень даже может быть, что в нем сидела супруга Пушкина Наталья Гончарова, а может и сам поэт (фото из интернета).
Здесь отдыхали после обеда: играли в карты, пили кофе. Почетное место в гостиной занимает столик для карточных игр.
В витринах выставлены предметы дамского туалета, книги, альбомы.
Продолжение следует.
Рубрики: | Другое/разное |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |