-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НАШ_САД

 -Цитатник

ПРОГУЛКА ПО САДАМ - "ЦВЕТОЧНЫЙ ДЖЕМ..." - (0)

Прогулка по садам - "Цветочный джем..." "Придет день, когда ты откроешь глаза и увидишь: сад стои...

Розовая страна ВДНХ - (1)

Розовая страна ВДНХ Блеклая роза печально дышала, Солнца багровым закатом любуясь, Двигалось ...

Сиамский тюльпан - (1)

Сиамский тюльпан Сиамский тюльпан...он же - Куркума - оказывается еще и родственник имбиря, оче...

Сады для "Цветочного джема" - (1)

Сады для "Цветочного джема" В ветвях ветер листвою играет, Пеньем птиц сад встречает зорю, С ...

ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ... - (0)

Городские цветы... В городах, где зимою не видно зари, Где за крышами спрятана даль, По весне...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Почтовые ящики в Австралии
Почтовые ящики в Австралии
05:48 25.08.2009
Фотографий: 70
Посмотреть все фотографии серии Императорские сады России
Императорские сады России
19:26 08.06.2008
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Домики для птиц.
Домики для птиц.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) КОТОГАЛЛЕРЕЯ Фото_храмов Кактус_клуб Клуб_Фотопутешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2005
Записей: 6092
Комментариев: 34196
Написано: 40263


ПРО МОИ МЕТЕЛЬЧАТЫЕ ГОРТЕНЗИИ. ОБЗОРНЫЙ..

Пятница, 19 Декабря 2014 г. 09:31 + в цитатник
ninalvovna39 все записи автора В этом обзорном посте я опишу свой опыт выращивания гортензий
и те сорта, которые есть в моём саду. А потом буду подбирать
фотографии по каждому сорту и выпускать сообщения отдельно
для каждого сорта.
Я живу в Петербурге, моя дача на юге Ленинградской области.
Я смотрела карту , это четвёртая климатическая зона. Кому
интересно, посмотрите в поисковой системе Яндекс.



1.
IMG_1487 (700x525, 424Kb)

Земля в моём садоводстве глинистая, местами болотистая, почвы
кислые , всё, что любит гортензия. Для улучшения структуры
почвы мы покупаем торф Камазами, и окучиваем торфом растения
на зиму.
Моя семья приобрела этот участок 25 лет назад, тогда ещё не было
в продаже растений из Голландии, в садах можно было встретить
только древовидную гортензию , которая цветёт в середине лета.
Сроки цветения метельчатой гортензии сдвинуты к концу лета.

Про почву я написала, теперь про освещённость. У меня все
гортензии растут на солнце, опыта выращивания в тени - нет.
Есть два куста, которые с юга заслоняют кусты смородины, они
растут заметно медленнее. Вообще гортензия растет быстро,
молодой побег за сезон может вырасти на один- полтора метра.

2.
IMG_3155 (640x480, 290Kb)

Так выглядят метельчатые гортензии летом в начале цветения.

СПИСОК СОРТОВ МОИХ МЕТЕЛЬЧАТЫХ ГОРТЕНЗИЙ
ПО МЕРЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

Грандифлора, Пинк Даймонд, Кьюшу, Пинки-Винки, Фантом, Ванилл фрейз, Лаймлайт, меджикал Файр, меджикал Фламе,
Вимс Ред, Бобо, Полярный Медведь, Левана.

Последние пять лет я каждый год прикупала новые сорта.
Весной 2014 года я купила полярного медведя два кустика
и Левану. Мелведь меня заинтересовал как крупный белый
сорт с соцветиями до 40 см, все мои гортензии розовеют.
Но этот надеюсь будет белым. Розовых медведей не бывает?
А Левана растёт до трёх метров высотой. я даже из-за неё
спилила декоративную краснолистную яблоню ростом
пять метров.

По внешнем виду: если начинать, то можно с Грандифлоры.
Она везде встречается в продаже, не вымерзает, хорошо
черенкуется, при хорошем уходе хорошо выглядит, при
обрезке даёт крупные цветы, долго цветёт.
Если бы мне пришлось из своих сортов выбирать, что я снова
купила бы в новый сад, я бы выбрала Ванилл фрейз.
Пятилетний цветущий куст это как салют в саду!!!

3.
IMG_1283 (700x525, 378Kb)

По морозоустойчивости: по официальным данным гортензии
выдерживают до -30* , я согласна с этим . Морозы в
Ленинградской области бывают и выше, но редко. Всё живо
Но есть и слабоустойчивые сорта. Например, Кьюшу.
Уже пять лет растёт этот сорт, каждое лето побеги вырастают
высотой один - полтора метра, не успевают вызреть, за
зиму вымерзают. Хочу пригнуть ветви и укрыть.
Это уже на следующую осень. И есть у меня потери-- это
гортензия Бобо. Хорошо прижилась, укрывала спанбондом,
а она вымерзла! Я купила её как новинку, низкорослая,
куст как шар. Потом поняла, что для Бобо нужен простор,
свобода, иначе её не видно. У меня такого простора для
неё нет. Я не расстроилась этой потере.
Ещё один слабоустойчивый сорт это Вимс Ред. Растёт
медленно, ветки не успевают одревеснеть и обмерзают.
На зиму ставлю проволочный каркас, укрываю спанбондом,
в этом году пугали холодной зимой и я сверху добавила
укрытие. Остальные сорта укрывала только в год посадки.

Размножение: Я подрезаю гортензии весной, убираю
лишние ветви и пускаю этот материал на черенки.
Пробовала держать в воде до отрастания корней, но
мне кажется , что приживаемость лучше, если
недолго подержать в стимуляторе и сразу в открытый
грунт , сверху плёнкой. . Спанбонд на первый месяц.
в течении лета тоже присматриваю побеги на черенки.
Ветви хрупкие, ломаются случайно -- тоже на черенки.
Столько хлопот с черенками у меня пропадают зря ,
вымерзает 95%. Прошлой осенью взяла прижившиеся
черенки на зиму в город , постепенно все погибли.
Несколько прижившихся черенков зацвели на 3-4 год.

Про обрезку: Свои кусты я постригаю по разному.
Те кусты, которые растут на удалении от центра,
я вырастила штамбовыми. Ствол толстый , одреве -
сневший , сняты все боковые побеги.
А кусты, которые растут посередине участка вдоль
центальной дорожки, мне высокими не нужны.
я оставила им несколько побегов от корня, окучила
высоко. Корни у гортензии залегают не глубоко,
ближе к поверхности. боковых побегов как у сирени
гортензия не даёт. Прошлогодние ветви зацветают
в июле - августе , а вновь отросшие побеги на месяц
позже.
Гортензия в букетах: стоит хорошо и долго.
На сухой букет советуют срезать гортензию и по-
ставить без воды. Скажу честно-- не получилось ни
разу. Бесполезно сушить Грандифлору, тонкие
лепестки сморщиваются.
На следующий год попробую срезать ветви Ванилл
и подвесить сушить вниз головой. Пораньше.



4.
IMG_2066 (700x525, 411Kb)

Так выглядят метельчатые гортензии в октябре после
дождей и заморозков.
На зиму эти соцветия срезаю, ими укрываю низко-
рослые растения, режу синтетический трикотаж
на полоски, этими мягкими лентами связываю
куст в пучок, чтобы тяжёлым снегом не сломало
куст. Был печальный опыт.
ВОТ И ВСЁ!
Остальное , что забыла, отвечу в комментариях.
Рубрики:  МОИ цветы.
Деревья, кустарники.
Плодовые, декоративные, полезные и бонсаи.
Метки:  

Процитировано 37 раз
Понравилось: 24 пользователям

К_Камилла   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 10:49 (ссылка)
Спасибо Вам огромное за обмен опытом! Отдельное спасибо за оценку новых сортов! По-поводу обрезки: в литературе пишут, что при весенней обрезке куст теряет много соков и истощается. Но ведь весной действительно удобнее обрезать. И еще, что делать с отцветшими побегами- вырезать их до земли, весной или осенью? Сколько побегов оставляете ? В саду из древовидной и метельчатой гортензии уже образовались целые заросли, надо что-то делать. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
KaratOl   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 11:01 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
likmiass   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 11:30 (ссылка)
Хотелось бы посмотреть на штамбовую
Ответить С цитатой В цитатник
ALUSY047   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 12:17 (ссылка)
Нина Львовна,если бы жили неподалёку,попросила бы у вас черенков.До чего ж красивые,ухоженные!
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 12:22 (ссылка)

Ответ на комментарий ALUSY047

да, не судьба нам быть соседями!
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 12:25 (ссылка)

Ответ на комментарий likmiass

я сейчас сразу не найду. фоток 2000 шт.
буду писать про фантом, он у меня штамбовый.
2м высотой, как сирень.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 12:26 (ссылка)

Ответ на комментарий KaratOl

пожалуйста. я старалась!
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 12:39 (ссылка)

Ответ на комментарий К_Камилла

наверно ваши посадки намного старше чем мои.
или очень плодородная почва?
""И еще, что делать с отцветшими побегами- вырезать их до земли, весной или осенью? Сколько побегов оставляете ?""
это же не малина-- вырезать отцветшие побеги.
я побеги обрезаю по высоте отцветшую часть,
удаляю тонкие ветки , чтобы мелкие соцветия не истощали куст. прошлогодние крепкие побеги не
вымерзают и зацветают на 1 месяц раньше, чем новые. пока у меня в кусте толстых побегов от
корня от одного до четырёх.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 12:41 (ссылка)
К_Камилла, забыла написать, я обрезаю весной. и мне не важно как правильно.
меня так устраивает по всем параметрам.
Ответить С цитатой В цитатник
likmiass   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 13:31 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

Будем ждать
Ответить С цитатой В цитатник
ЛидФил   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 14:20 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

Несколько лет назад я смотрела передачу об уходе за гортензией. Так вот, выступал какой-то спец по этим растениям, он сказал, что гортензию стригут ранней весной. Так что интуиция Вас не подвела.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 14:22 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛидФил

спасибо. надо же, такая удача!
Ответить С цитатой В цитатник
К_Камилла   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 16:53 (ссылка)
Ждем продолжения!!!
Ответить С цитатой В цитатник
К_Камилла   обратиться по имени Пятница, 19 Декабря 2014 г. 16:59 (ссылка)
Действительно, заросли гортензии напоминают зарослм малины При переезде мама заставила выкорчевать ее старые кусты и мы посадили их в ряд, отделив грядки. Посадкам всего 4 года, но это не магазинный посадочный материал с несколькими почками, поэтому уже всё сомкнулось. Так что с малиной вы прям в точку попали :)))))
Ответить С цитатой В цитатник
marisha54   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 06:53 (ссылка)
Спасибо Вам большое! Мы с внуком - начинающие садоводы- огородники. И, судя по всему , :) - Ваши соседи. И почва у нас тоже глинистая. очень хотим вырастить у себя гортензию :) Спасибо за то, что поделились своим опытом. Будем пробовать!
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 07:29 (ссылка)
marisha54, я буду рада, если вам помогут мои советы.
Ответить С цитатой В цитатник
marisha54   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 07:31 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

ninalvovna39, Уже помогли! Раньше были сомнения - вырастет ли? Теперь совсем другое настроение - ВЫРАСТИМ! Спасибо Вам БОЛЬШОЕ!
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 07:34 (ссылка)
marisha54, ой! а вы из Питера? а где у вас дача? у меня в Красницах не доезжая Вырицы.
Ответить С цитатой В цитатник
marisha54   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 07:39 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

Из Питера :) Дача... Недалеко от Тайцев, между Киевским и Кингисепским шоссе, 14 км от Гатчины :) Ахмузи :) - так деревенька называется :)
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 07:50 (ссылка)

Ответ на комментарий marisha54

и правда соседи. зашла в гости в ваш дневник.
такой большой, а я вас не встречала. потом посмотрела в рубрики, мы идём параллельным
курсом каждый по своей теме и не пересекаемся.
мои цветы - это основная моя тема. в рубрике
АВТОР - Я. по рукоделию начала выкладывать
материалы только с этого лета благодаря веби-
нарам от ВКонтакте. а вязанием я не занимаюсь и
не смотрю.
Ответить С цитатой В цитатник
marisha54   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 07:59 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

ninalvovna39, Я тоже у Вас зависла и удивилась - такие мы разные и чем то схожие :) Я, в основном, вяжу, иногда шью и два лета мы с внуком на даче учимся быть сами себе садоводами, дизайнерами, мини строителями и изобретателями :) Нравится обоим : радуемся удачам, мотаем на ус неудачи. Хотя... Какие же это неудачи? Это бесценный опыт ! И мы им тоже чуть чуть гордимся :) буду забегать к Вам в гости. Вы не против?
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 08:01 (ссылка)

Ответ на комментарий marisha54

конечно нет. и я сейчас листаю ваш дневник.
думаю, нам с общением нужно перейти в личку.
Ответить С цитатой В цитатник
marisha54   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 08:05 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

да. Конечно :)
Ответить С цитатой В цитатник
Трошечка   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 15:41 (ссылка)
Я в прошлом году впервые посадила метельчатую гортензию.Покупала с закрытой корневой системой.Зацвела в первый же год. Вот моя красавица...влюбилась, хочу еще.

DSCF6076 (700x466, 182Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Трошечка   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 15:42 (ссылка)
поближе...

DSCF6077 (700x466, 142Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Трошечка   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 15:45 (ссылка)
Вот только думаю придется наверное убирать папоротник. Растет рядом с гортензией и оба растут прямо у бассейна. А может ничего...
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 16:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Трошечка

если не налезают друг на друга, пусть живут.
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 16:22 (ссылка)

Ответ на комментарий Трошечка

очень крупные цветочки в соцветии.
вы знаете свой сорт?
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 16:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Трошечка

очент красивая!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Трошечка   обратиться по имени Суббота, 20 Декабря 2014 г. 16:47 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

так не вспомню...коробка в саду.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку