-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НАШ_САД

 -Цитатник

ПРОГУЛКА ПО САДАМ - "ЦВЕТОЧНЫЙ ДЖЕМ..." - (0)

Прогулка по садам - "Цветочный джем..." "Придет день, когда ты откроешь глаза и увидишь: сад стои...

Розовая страна ВДНХ - (1)

Розовая страна ВДНХ Блеклая роза печально дышала, Солнца багровым закатом любуясь, Двигалось ...

Сиамский тюльпан - (1)

Сиамский тюльпан Сиамский тюльпан...он же - Куркума - оказывается еще и родственник имбиря, оче...

Сады для "Цветочного джема" - (1)

Сады для "Цветочного джема" В ветвях ветер листвою играет, Пеньем птиц сад встречает зорю, С ...

ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ... - (0)

Городские цветы... В городах, где зимою не видно зари, Где за крышами спрятана даль, По весне...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Почтовые ящики в Австралии
Почтовые ящики в Австралии
05:48 25.08.2009
Фотографий: 70
Посмотреть все фотографии серии Императорские сады России
Императорские сады России
19:26 08.06.2008
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Домики для птиц.
Домики для птиц.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2005
Записей: 6092
Комментариев: 34197
Написано: 40264


Волжанка - растение для тенистых мест цветника.

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:24 + в цитатник
Лидия1 все записи автора

Волжанку (Aruncus) я приобрела почти десять лет назад. Так как я тогда ничего не знала об этом растении, то выделила ему хорошо удобренное солнечное место в цветнике. Волжанка начала расти  и закрывать собой более низкие цветы. Я решила перенести её на задний план - нашлось место возле северной стены дома. Тень там практически до 12 часов дня, к тому же вода с крыши в дождь стекает - прямо скажем неуютное местечко.

 

  Но волжанке это место очень подошло: за четыре года куст её вырос до неприлично большого размера:)

 

Волжанка

 

При этом соцветия оставались крупными и пышными:

Волжанка

Подбирая растения для берега водоёмчика, который находится в тени яблони и груши, я решила посадить там волжанку. В ажурной тени от деревьев волжанка прекрасно растёт и неплохо смотрится на берегу водоёмчика:

 

Волжанка у водоёма

Отлично подошла волжанка со своим почти двухметровым ростом, и для того, чтобы прикрыть стену сарая в тени и сыром месте.

Волжанка

Теперь-то я уже знаю, что у меня волжанка двудомная, обыкновенная, которая предпочитает затенённые и хорошо увлажнённые места. Цветёт она у меня очень долго - почти месяц. Отцветшие соцветия я обрезаю, а куст с резной ажурной листвой декоративен до самой глубокой осени. 

Болезни на волжанке я никогда не замечала, а вот вредитель есть: в июне на листьях появляются маленькие зелёные гусеницы, которые съедают листовые пластинки, оставляя одни жилки:( Главное, во-время обнаружить их и обработать один раз любым препаратом от листогрызущих вредителей. Этого бывает достаточно, и куст остаётся очень красивым. Подкармливаю волжанку только ранней весной, ещё по мёрзлой земле, азотсодержащими удобрениями.

По-моему, почти в каждом цветнике есть тенистые и сырые места, куда рука не поднимется посадить не очень устойчивые к таким условиям растения. А вот волжанка не только будет там расти, но и украсит собой тенистый уголок.

 

Рубрики:  Многолетники.
Метки:  

Процитировано 108 раз
Понравилось: 43 пользователям

ninalvovna39   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:38 (ссылка)
хороша!!! и какая белая! у меня слегка кремовая.
Ответить С цитатой В цитатник
Кузьма62   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:38 (ссылка)
Росла, правда тенистого и влажного места в саду найти не удалось, но и в рассеянной тени от груши неплохо себя чувствовала. Никогда ничем не болела, вредители замечены не были, выгоняла соцветия по 1,5 м. А потом, вдруг, однажды весной просто не взошла, непонятно по какой причине.
Ответить С цитатой В цитатник
Денек   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:39 (ссылка)
а я в раздумеьприобретать или нет,так как зелени на участке много..
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:46 (ссылка)

Ответ на комментарий ninalvovna39

Спасибо, Нина Львовна! Оттенок цветков иногда зависит и от почвы. Я привезла от сестры из Владимирской области ирис сибирский. У неё он красивого небесно голубого цвета, а у меня уже несколько лет цветёт с чуть сиреневым оттенком:(
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:51 (ссылка)

Ответ на комментарий Кузьма62

Кузьма62, а вот это очень удивительно:( Что ж такое могло на неё так повлиять?
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Денек

Денек, а мне волжанка ещё и тем подходит, что у меня много "горизонтали" в цветнике:( Кустарники (поздний сорт чубушника, барбарис) ещё только подрастают, а волжанка у меня пока выполняла роль кустарника:))
Ответить С цитатой В цитатник
Кузьма62   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Лидия1

Даже предположить не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
Кипа_-_Ольга   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 21:32 (ссылка)
Мне волжанка очень нравится,она и симпатичная и пахнет приятно,но уж очень агрессивна,сильно разрастается. У меня она на участке везде и хотя тени у меня практически нет,целый день солнце,по- моему её это вполне устраивает. А вот избавиться от нее трудно.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 21:48 (ссылка)

Ответ на комментарий Кипа_-_Ольга

Кипа, у меня пока что этой проблемы нет:) Но, по-моему с ней очень легко справиться - у неё ведь не корневища расползаются. Когда куст становится большим, я ранней весной срезаю лопатой по краю выглянувшие из-под земли почки и оставляю сколько мне нужно. Но надо к ней попристальнее приглядеться:))
Ответить С цитатой В цитатник
Кипа_-_Ольга   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 22:00 (ссылка)
Лидия1, Спасибо,надо будет посмотреть.мы ее вообще-то обкашиваем,оставляем немного в разных местах,но за лето она здорово разрастается.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 22:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Кипа_-_Ольга

Кипа, если просто скосить, то для неё это будет не чувствительно - почки-то под землёй закладываются. А у меня она в таких местах растёт, что конкурентов у неё не находится:)) Гортензия древовидная возле стены сарая растёт рядом с волжанкой, но там уже такой кустище, что волжанке до неё ещё расти и расти:))
Ответить С цитатой В цитатник
сарнад   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 22:44 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 22:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Кипа_-_Ольга   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 22:53 (ссылка)
Лидия1, Вы вот пишите,что она любит влажную почву,а у меня есть участок,который мне надо засадить,а там очень близко проходят грунтовые воды,вот надо будет попробовать ее туда посадить,закрыть то поле.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 19 Января 2014 г. 23:13 (ссылка)

Ответ на комментарий Кипа_-_Ольга

Кипа, когда я поняла, что у меня волжанка двудомная и что она выдерживает тень и очень сырое место, то стала читать про неё. Оказалось, что, волжанке необходима очень влажная почва. И, по-моему, ей подойдёт участок с близким залеганием грунтовых вод.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Корниенко_Рис   обратиться по имени Понедельник, 20 Января 2014 г. 11:28 (ссылка)
Спасибо.Давно подумывала.что моей место не нравится.На самом солнце сидит.Теперь точно пересажу.Когда только лучше это делать,весной или осенью?
Ответить С цитатой В цитатник
ЛарТер   обратиться по имени Понедельник, 20 Января 2014 г. 11:50 (ссылка)
Спасибо за совет! А то мне нечем прикрыть, извините, соседский туалет. Место темноватое и сырое, ничего там расти не хочет, а этой красавице будет в самый раз.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Понедельник, 20 Января 2014 г. 14:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Людмила_Корниенко_Рис

Людмила, на солнышке волжанка, конечно, будет расти, но отцветает гораздо быстрее. Я свою рассаживала и пересаживала ранней весной (я все многолетники весной привыкла пересаживать), когда почки из земли показались. Но мне кажется, она и на осеннюю пересадку нормально отреагирует.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Понедельник, 20 Января 2014 г. 15:02 (ссылка)

Ответ на комментарий ЛарТер

ЛарТер, это будет, наверно, самый правильный вариант:)
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Корниенко_Рис   обратиться по имени Понедельник, 20 Января 2014 г. 15:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Лидия1

Спасибо.Отцветает действительно быстро.Да и растёт не очень.
Ответить С цитатой В цитатник
irinawww   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2014 г. 07:43 (ссылка)
Как невестушка!!!Только все так скоротечна ее красота!!! Спасибо !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2014 г. 10:21 (ссылка)

Ответ на комментарий irinawww

Спасибо, Ирина! В тени она цветёт долго:)
Ответить С цитатой В цитатник
irinawww   обратиться по имени Вторник, 21 Января 2014 г. 18:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Лидия1

Спасибо,за теплые слова
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Бикмуллина   обратиться по имени Пятница, 31 Января 2014 г. 18:29 (ссылка)
Благо дарю за знакомство с замечательным растением ))
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Пятница, 31 Января 2014 г. 19:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Галина_Бикмуллина

Галина_Бикмуллина, я рада, что волжанка понравилась!:)
Ответить С цитатой В цитатник
akso48   обратиться по имени Суббота, 08 Февраля 2014 г. 05:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Vsadniza   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 12:58 (ссылка)
Спасибо, замечательное растение, как раз участок планирую
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 14:21 (ссылка)
Vsadniza, я считаю, что волжанку стоит внести в список:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку