-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НАШ_САД

 -Цитатник

ПРОГУЛКА ПО САДАМ - "ЦВЕТОЧНЫЙ ДЖЕМ..." - (0)

Прогулка по садам - "Цветочный джем..." "Придет день, когда ты откроешь глаза и увидишь: сад стои...

Розовая страна ВДНХ - (1)

Розовая страна ВДНХ Блеклая роза печально дышала, Солнца багровым закатом любуясь, Двигалось ...

Сиамский тюльпан - (1)

Сиамский тюльпан Сиамский тюльпан...он же - Куркума - оказывается еще и родственник имбиря, оче...

Сады для "Цветочного джема" - (1)

Сады для "Цветочного джема" В ветвях ветер листвою играет, Пеньем птиц сад встречает зорю, С ...

ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ... - (0)

Городские цветы... В городах, где зимою не видно зари, Где за крышами спрятана даль, По весне...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Почтовые ящики в Австралии
Почтовые ящики в Австралии
05:48 25.08.2009
Фотографий: 70
Посмотреть все фотографии серии Императорские сады России
Императорские сады России
19:26 08.06.2008
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Домики для птиц.
Домики для птиц.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) КОТОГАЛЛЕРЕЯ Фото_храмов Кактус_клуб Клуб_Фотопутешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2005
Записей: 6092
Комментариев: 34196
Написано: 40263


Вырастить клубнелуковицы гладиолусов из детки за одно лето - это несложно.

Суббота, 05 Октября 2013 г. 11:45 + в цитатник
Лидия1 все записи автора

         Гладиолусы я выращиваю лет пять. И никак мне не удавалось вырастить из детки за одно лето хотя бы небольшие клубнелуковички. Какие размером весной посажу детки, такие осенью и выкапываю:( .

         Наконец, прошлой зимой я начала искать в интернете информацию по выращиванию детки гладиолусов, свела всё найденное " в кучу", отбросила неприемлемое для меня.

      А всё, оказывается, просто: для детки надо увеличить вегетационный период, чтобы она успела вырасти. Посаженная весной в землю детка очень долго не прорастает, даже разрушение твёрдой оболочки перед посадкой не сильно ускоряет прорастание. Изучив все найденные советы, в феврале я высыпала детку гладиолусов в полиэтиленовый пакет и влила туда немного воды. Перемешала, чтобы вся детка была влажная, а лишнюю воду вылила. Тщательно пакет завязала и вложила (для надёжности) в другой пакет. Его тоже завязала. Положила на окно и уехала до конца марта. Приехав, я увидела, что почти вся детка с небольшими беленькими корешками. Я выбрала те, которые покрупнее, и посадила в ящик для рассады. Так как я опять надолго уезжала, то на ящик надела большой полиэтиленовый пакет, чтобы земля не пересыхала.

      Возвратилась домой я 14 мая. Гладиолусы к тому времени взошли и подросли. Я высадила эти тоненькие стебельки на дальнюю грядку с плодородной землёй. Обратила на них внимание только в августе, когда увидела среди листьев красный цветок - это детка гладиолуса Оскар зацвела. Я выломала цветонос. Потом на нескольких ещё появлялись цветоносы с бутонами - их я тоже убирала.

      Вчера я их выкопала и порадовалась: основная масса клубнелуковичек по размеру больше диаметра пятирублёвой монеты!

 Выращенные из детки гладиолусы.   

     Теперь надо обрезать их, промыть, обработать, просушить, уложить на хранение и представлять: какие гладиолусы зацветут следующим летом из этих клубнелуковиц:))

 

Рубрики:  МОИ цветы.
Метки:  

Процитировано 162 раз
Понравилось: 48 пользователям

Женщина_за_40   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 13:19 (ссылка)
Спасибо за полезные советы.С недавних пор я тоже "заболела " гладиолусами.И деток осенью выкапываю огромное множество.Теперь буду размножать.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 13:29 (ссылка)
Вот и я, как "скупой рыцарь" собирала раньше детку, но ничего путного не могла вырастить:)) А этот способ - прекрасный и очень простой. Да, ещё советовали несколько раз за лето подкормить посаженные в землю детки. Но я знала, что, когда привезу к себе на лето внуков, то времени на это не будет:)) Поэтому и посадила на грядку с плодородной землёй.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_к   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 14:13 (ссылка)
Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 16:35 (ссылка)
Пожалуйста, Ольга. Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
ОДУВАНЧИК-777   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 21:33 (ссылка)
У меня та же проблема была.Спасибо за нужный совет.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Суббота, 05 Октября 2013 г. 21:42 (ссылка)
ОДУВАНЧИК-777, советую обязательно так сделать! Всего-то расходов: два п/э пакета, полстакана воды и ящик с землёй:)) А результат потрясающий.
Ответить С цитатой В цитатник
Соколиное   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 00:03 (ссылка)
Скажите, а в сыром пакете да без воздуха не может появиться гниль и детки пропадут?
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 00:22 (ссылка)
Соколиное, Вы знаете, я тоже этого опасалась. И я была очень удивлена, когда я приехала и увидела, что ничего не сгнило и не заплесневело. Я думаю это потому, что воды в пакете нет, а только влажные детки. И ещё. В том совете, который я прочитала, было сказано, что пакет положить именно на окно. Так он у меня и лежал полтора месяца, пока я была в отъезде:)) Я в следующем году обязательно опять так сделаю - уж очень хороши молоденькие клубнелуковицы!
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Бондаревская   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 07:08 (ссылка)
Спасибо вам за хороший совет!Теперь тоже буду делать так ,как вы,а то сколько не садила детки,а они не вырастают.Не могла догадаться про их вегетационный период.
Ответить С цитатой В цитатник
пурпур   обратиться по имени гладиолусы Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 07:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Ольга_Бондаревская

Спасибо за совет. Тоже попробую, как вы.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 09:56 (ссылка)
Ольга_Бондаревская, у меня осенью вырастала бисеринка на тонюсеньком хилом стебельке:))
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 10:00 (ссылка)
пурпур, Рекомендую:)) И ещё, девушки, я тут обдумывала вопрос Соколиное: не загнивают ли в пакете? У меня этот раз всё нормально было. А теперь хочу попробовать два варианта: один - увлажнять чистой водой, а второй - в воду добавить немного марганцовки - без фанатизма, конечно:))
Ответить С цитатой В цитатник
Соколиное   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 12:03 (ссылка)

Ответ на комментарий Лидия1

Спасибо! Как раз скоро буду выкапывать
Ответить С цитатой В цитатник
haleona   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 12:16 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 12:37 (ссылка)
haleona, удачи! Приятно, что нас много - любителей гладиолусов:) Есть у меня ещё результаты незапланированного эксперимента с гладиолусами этим летом:)) Наверно, тоже напишу пост, может быть будет интересно кому-то.
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Бондаревская   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 13:49 (ссылка)
Лидия1, У меня такая же история,даже обидно порой.Ведь ухаживаешь всё лето и результат нулевой.
Ответить С цитатой В цитатник
lenaKl   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 14:24 (ссылка)
Спасибо! Очень своевременно. Как раз думаю что делать с детками, стоит ли связываться. попробую. А каких размеров вы оставляете детки? А то я таких малышей оставила...
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 15:13 (ссылка)
lenaKl, мне всегда так жалко выбрасывать будь то луковичка, детка, чешуйка,корешок или черенок! Конечно, если они здоровы. В прошлом году у меня детки гладиолусов было почти литровая банка:)) Вот я и всех их замочила. Выбросила только размером с бисер. А поменьше горошины - оставляю. Проблема возникла весной: стала раскладывать их в ящик с землёй - в рядки на расстоянии примерно 1,5 см друг от друга в рядке и между рядками около 2 - 3 см. Ящик по площади немаленький, все рядки заполнила, а детки даже ничуть не уменьшилось Ещё пришлось ящиков несколько занять, а детки с корешками всё также много! Оставшуюся мелочь просто рассыпала по ящику и землёй присыпала. Кстати, ящики глубокие брать не обязательно - до высадки в грунт детка у меня себя нормально чувствовала и в ящике сантимеров 10 высотой. А если сорт особенно ценный, то оставляйте и "бисер". Только вот и замачивать его надо будет , и высаживать отдельно, чтобы не потерялся он среди других сортов. Но это я уже теоретизирую
Ответить С цитатой В цитатник
snml   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 15:14 (ссылка)
Ух, как кстати то, что Вы написали. И у меня были такие же проблемы. Теперь благодаря Вам знаю что делать. Желаю Вам дальнейших успехов.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 15:45 (ссылка)
Nella__solneshko, а я начала ими заниматься лет пять тому назад. А до этого у меня был один сорт гладиолусов - Оскар:)) Это очень старый сорт, он у всех растёт. Мне нравится, что он не вырождается, не теряется. Цветок правда, простой, но симпатичный. Я фотографию его сейчас на страничку нашего сайта разместила, хоть мы его уже и не фотографируем - слишком привычен нам. Попробую сделать ссылку. [url]http://ryabchi.ucoz.ru/index/0-8#http://ryabchi.ucoz.ru/index/0-8#[/url]
Ответить С цитатой В цитатник
Nella__solneshko   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 15:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Лидия1

У меня тоже все эти гладиолусы есть. Моя родственница была любительницуй гладиолусов. У неё были такие красивые сорта. Она и меня заразила. Но в прошлом году, осенью я сломала правую руку и выкопать их не было кому. Так и они остались в земле,а весной все и взошли...Еще раз спасибо Вам за интересную подсказку. Попробую.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 16:18 (ссылка)
Nella__solneshko, да, Львов - от нас ТАКОЙ юг! Как хорошо, что все ваши гладиолусы нормально перезимовали! Представляю, как было здорово увидеть, как они всходят!
Ответить С цитатой В цитатник
NaziraNN   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 18:59 (ссылка)
Лидия1, Добрый вечер, Лидия! Полтора месяца держать в теплом доме? Или без разницы?
Ответить С цитатой В цитатник
balini   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 19:30 (ссылка)
Спасибо за нужный совет.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 20:10 (ссылка)
NaziraNN, и не просто в тёплом доме, а на светлом окне! А, что касается сколько им надо лежать - даже не знаю. Я ведь уезжала на полтора месяца и когда приехала, то увидела, что у них уже малюсенькие (мм по 2) беленькие корешки. Думаю, что они появились перед моим приездом:)
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Октября 2013 г. 20:12 (ссылка)
balini, рада, что Вам понравился! Я с интересом прочитала об укоренении черенков роз в Вашем блоге.
Ответить С цитатой В цитатник
lenaKl   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2013 г. 12:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Лидия1

Лидия1, Спасибо за подробный ответ.
Ответить С цитатой В цитатник
Лидия1   обратиться по имени Понедельник, 07 Октября 2013 г. 22:17 (ссылка)
lenaKl, была рада помочь советом!
Ответить С цитатой В цитатник
Tatka-nt56   обратиться по имени Вторник, 08 Октября 2013 г. 00:54 (ссылка)
Спасибо за совет. Тоже попробую
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку