-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НАШ_САД

 -Цитатник

ПРОГУЛКА ПО САДАМ - "ЦВЕТОЧНЫЙ ДЖЕМ..." - (0)

Прогулка по садам - "Цветочный джем..." "Придет день, когда ты откроешь глаза и увидишь: сад стои...

Розовая страна ВДНХ - (1)

Розовая страна ВДНХ Блеклая роза печально дышала, Солнца багровым закатом любуясь, Двигалось ...

Сиамский тюльпан - (1)

Сиамский тюльпан Сиамский тюльпан...он же - Куркума - оказывается еще и родственник имбиря, оче...

Сады для "Цветочного джема" - (1)

Сады для "Цветочного джема" В ветвях ветер листвою играет, Пеньем птиц сад встречает зорю, С ...

ГОРОДСКИЕ ЦВЕТЫ... - (0)

Городские цветы... В городах, где зимою не видно зари, Где за крышами спрятана даль, По весне...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Почтовые ящики в Австралии
Почтовые ящики в Австралии
05:48 25.08.2009
Фотографий: 70
Посмотреть все фотографии серии Императорские сады России
Императорские сады России
19:26 08.06.2008
Фотографий: 48
Посмотреть все фотографии серии Домики для птиц.
Домики для птиц.
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) КОТОГАЛЛЕРЕЯ Фото_храмов Кактус_клуб Клуб_Фотопутешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2005
Записей: 6092
Комментариев: 34196
Написано: 40263


КОМПОСТНЫМИ КУЧАМИ ПО ЦЕЛИНЕ

Понедельник, 20 Февраля 2012 г. 23:50 + в цитатник
gela1753 все записи автора Татьяна Гайсина

Освоение целины с помощью компостных грядок


Уважаемые садоводы. В этом сюжете я хочу рассказать,как я осваиваю целину без перекопки почвы.

Несколько лет назад,прочитав книги Н И Курдюмова, мне запали в голову его фразы " Органика должна разлагаться не где то там в компостных кучах,а непосредственно,где растут растения......В идеале каждая грядка должна представлять собой компостную кучу...". Взяв это на вооружение,я решила,что таким образом смогу осваивать целину, делая ежегодно по 2 компостные грядки ,причем каждый год на новом месте.

Одну грядку для кабачков начинаю формировать в конце лета.На поверхность дернины укладываю ветки малины для дренажа и в течении осени складываю туда всю ботву овощей.Сразу хочу отметить,что всю органику для кабачков я складываю в не измельченном виде.Почему для меня это приемлемо,я расскажу по позже.Весной,когда сорняки нарастят много своей массы,я продолжаю формировать грядку.





Для огурцов формирую грядку в середине мая,когда буйно растут сорняки,нужные мне для органики .Из старых бревен сооружаю что то в виде сруба и заполняю его березовой листвой и уже измельченной органикой : сеном и свежей травой.Высаживание рассады огурцов провожу через неделю после формирования грядки.




Посадка кабачков.



Огурцы я выращиваю на шпалерах,для чего к бревнам прибиваются рейки.



Огурцы на такой грядке плодоносили хорошо в течение всего лета.Кабачки то же плодоносили на радость мне.




Как видно из роликов,на компостных грядках растения растут очень хорошо.После уборки огурцов я начинаю разбирать грядку.Конечно за наше короткое сибирское лето органика не успевает полностью разложиться.Но тем не менее,свежая трава вся перегнила и осталась только полу перепревшая березовая листва.И всю эту полу перепревшую органику я использую так же и там же,где все садоводы применяют готовый вызревший компост.Но я не убираю всю органику,оставляю слой 10 см в качестве мульчи для почвы.Весной у меня уже есть готовая грядка,куда я могу высадить любую культуру.

А вот грядку из под кабачков я не разбираю.Как вы помните туда закладывалась не измельченная органика.Я просто в этой грядке по краям делала лунки и заполняла их компостом,куда летом высаживала землянику. Земляника на одном месте растет 4 года,за это время органика вся перегниет и получится очередная новая грядка. Земляника на такой грядке меня то же радует своим урожаем. Сейчас я прикреплю фото земляники "Елизовета 2 ",высаженной в прошлом году на компостную грядку после кабачков. Снимок сделан в сентябре этого сезона.


Вот таким образом я и осваиваю целину без всякой перекопки.


Рубрики:  Подкормки, удобрения, компост.
Когда, кому и что, в каком количестве.
Метки:  

Процитировано 118 раз
Понравилось: 20 пользователям

Krupinka   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 02:24 (ссылка)

0_7d215_91abffde_L (450x450, 186Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
elena_russ   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 05:02 (ссылка)
C осени подготовила одну такую грядку под кабачки, Показала своим мужчинам куда будут таскать мне землю. Но теперь посажу по способу Татьяны. Красота!!!
Ответить С цитатой В цитатник
kaktysok   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 08:23 (ссылка)
Спасибо большое,все просто и понятно.Обязательно воспользуюсь Вашими советами.
Ответить С цитатой В цитатник
ниро   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 11:15 (ссылка)
благодарствую. надо попробовать
Ответить С цитатой В цитатник
лариса_рудакова   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 11:20 (ссылка)
спасибо,обязательно воспользуюсь
Ответить С цитатой В цитатник
ARIANNA_ALITTA   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 12:16 (ссылка)
Понравилось, цитирую, спасибо.
9406ff917de0 (300x173, 81Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Агата_51   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 13:47 (ссылка)
Интересный подход!Надо попробовать.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 16:50 (ссылка)
Я тоже выращиваю огурцы и кабачки на компостных грядах, но закладываю их уже осенью.
Ответить С цитатой В цитатник
Полина_Маханько   обратиться по имени Вторник, 21 Февраля 2012 г. 19:10 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Donnarossa   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 00:31 (ссылка)
gela1753, о-о, сколько ценного я почерпнула из Вашего поста!
Ответить С цитатой В цитатник
Azanova_Marina   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 08:52 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
gela1753   обратиться по имени Среда, 22 Февраля 2012 г. 09:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Donnarossa

Очень рада, что Вам пригодилось!
Ответить С цитатой В цитатник
SVARODich   обратиться по имени Дополнительное питание растения. Четверг, 23 Февраля 2012 г. 02:39 (ссылка)
На стебле помидоров, огурцов по мере роста появляются пупырышки новых корней. Подсыпкой или прищепой дав возможность им зацепиться за "источник питания" - сила растения удвоится!
Я бы всё - таки ни "копал", но рыхлил верхний слой для обагащения бактериального слоя и закрития влаги.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку