-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Леонардо_да_Винчи

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.08.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 119




 (464x650, 223Kb)

Новый сайт о Леонардо

Среда, 07 Апреля 2010 г. 23:49 + в цитатник
Vincik (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Открылся новый сайт о Леонардо Да Винчи.

http://leonardo.miriadna.com/
Рубрики:  О творчестве Леонардо
Новости

Метки:  

"Восхититель"

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 09:57 + в цитатник
Vincik (Леонардо_да_Винчи) все записи автора "Сквозь распахнутые окна в комнату врывался свежий ночной ветер, раздувая в парус темно-синие шторы. Их трепетание разбудило Леонардо, и теперь он всматривался в полумрак помещения, словно ожидая некого чудесного превращения. «Откуда берется вера, что из воображения может родиться реальность?» – спрашивал себя Леонардо."

больше тут .. http://miriadna.com/blog/?cat=5&paged=2
Рубрики:  О творчестве Леонардо
Новости

Леонардо да Винчи О СВЕТЕ И ТЕНИ, ЦВЕТЕ И КРАСКАХ

Четверг, 04 Декабря 2008 г. 14:03 + в цитатник
earth-blues (Леонардо_да_Винчи) все записи автора

Leonardo da Vinci
 

  С. А. 250 r. a.

Тень есть лишение света

  Так как мне кажется, что тени в высшей степени необходимы в перспективе, ибо без них непрозрачные и трехмерные тела плохо различимы в отношении того, что заключено внутри их границ, и плохо различимы их пределы, если только они не граничат с фоном другого цвета, чем цвет тела, то я и выдвигаю первое положение о тенях и говорю в этой связи о том, как всякое человеческое [или непрозрачное] тело окружено и поверхностно облечено тенями и светами, и на этом строю первую книгу. Помимо этого, эти тени имеют разные качества темноты, ибо они лишены разного количества световых лучей; и эти тени я называю первоначальными, потому что это первые тени, облекающие тела, к которым они прилегают; и на этом я строю вторую книгу. От этих первоначальных теней проистекают теневые лучи, которые расходятся по воздуху и имеют столько качеств, сколько имеется различий первоначальных теней, от которых они происходят; и посему я называю их производными тенями, потому что они рождаются от других теней, и об этом я сделаю третью книгу. Далее, эти производные тени дают в своих падениях столько различных явлений, сколько имеется различных мест, куда они ударяют, и тут я сделаю четвертую книгу. А так как падение производной тени всегда окружено падением световых лучей, которое отраженным током отскакивает обратно к своей причине, доходит до первоначальной тени, смешивается с ней и превращается в нее, несколько изменяя ее своей природой, - то я на этом построю пятую книгу. Кроме того, я составлю шестую книгу, в которой будут исследоваться различные и многие изменения отскакивающих отраженных лучей, которые будут видоизменять первоначальную тень столькими разными цветами, сколько будет разных мест, откуда исходят эти отраженные световые лучи. Еще сделаю седьмое подразделение о различных расстояниях, которые образуются между падением отраженного луча и тем местом, откуда он рождается, и о том, сколько различных цветовых образов он в падении своем оставляет на непрозрачном теле.

   

 Читать далее
 
  Леонардо да Винчи
 


"Тайная вечеря" Хевьера Сиерра

Понедельник, 14 Апреля 2008 г. 22:13 + в цитатник
ANILKA02 (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Я тоже после книги Брауна увлеклась творчеством Леонардо,много чего читала в интернете(очень много бреда). А сейчас под впечатлением от книги "Тайная вечеря" Хевьера Сиерра.Кто читал, поделитесь своим мнением?

А вот что нашла "Из свидетельства Амморети следует заключить, что картина "Тайная Вечеря" была окончена в 1497 году. К сожалению, Леонардо да Винчи исполнил ее красками, из которых некоторые оказались очень непрочными. Уже через пятьдесят лет после окончания, картина, по свидетельству Вазари, находилась в самом жалком состоянии. Однако, если бы в то время можно было исполнить желание короля Франциска I, выраженное через шестнадцать лет после окончания картины, и, выломив стену, перевести картину во Францию, то, может быть, она сохранилась бы. Но этого нельзя было сделать. В 1500 г. вода, залившая трапезу, окончательно испортила стену. Кроме того, в 1652 г. была пробита дверь в стене под ликом Спасителя, уничтожившая ноги этой фигуры. Картина была несколько раз неудачно реставрирована В 1796 г., после перехода французов через Альпы, Наполеон отдал строгое предписание пощадить трапезу, но следовавшие за ним генералы, не обращая внимания на его приказ, превратили это место в конюшню, а впоследствии в складочное место для сена.
Большой Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона "
 (699x314, 64Kb)
Рубрики:  Общение
О творчестве Леонардо



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Код да Винчи расшифрован

Среда, 30 Января 2008 г. 18:22 + в цитатник
Lusidus (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Много веков назад в эпоху Возрождения жил и работал величайший итальянский художник и ученый, "универсальный человек", как его называют многие историки. Он долгое время жил во Флоренции, а затем кочевал по королевским дворцам, всюду предлагая невероятные идеи и пытаясь осуществить грандиозные планы. Но современники не понимали гения. И тогда разочарованный в своем окружении творец решил зашифровать свои самые смелые мысли в виде кодов, спрятанных на его полотнах. Возможно, он надеялся, что потомки взломают шифр, постигнут и примут его замыслы. И этот день настал.

Леонардо да Винчи вряд ли мог предположить, что пройдет пять столетий, прежде чем мир хоть на полшага приблизиться к разгадке его тайн. До сегодняшнего дня самой известной попыткой расшифровать послание мастера был нашумевший роман американского писателя Дэна Брауна "Код да Винчи". По сюжету главный герой специалист в области истории искусств Роберт Лэнгдон идет по следу убийц, используя подсказки, спрятанные на полотнах итальянского художника.

И вот, о разгадке кода да Винчи заговорили вновь. Как сообщает австралийское издание Courier Mail, группа искусствоведов утверждает, что им удалось увидеть на первый взгляд сокрытые от глаз изображения, спрятанные на полотнах итальянского мастера.



Читать далее
Рубрики:  О творчестве Леонардо
Живопись



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Живые модели"

Пятница, 04 Января 2008 г. 19:36 + в цитатник
afp (Леонардо_да_Винчи) все записи автора В 2005 г. в московском ГУМ-е прошла выставка реконструированных работ Леонардо да Винчи.
Для тех, кому не посчастливилось посмотреть её лично, есть возможность посмотреть на фотографиях.
http://gonza03.livejournal.com/6287.html

Шесть фактов о *Моне Лизе*....

Понедельник, 29 Октября 2007 г. 18:00 + в цитатник
МасяняХрюша (Леонардо_да_Винчи) все записи автора

___________________*^*^*^*^*^*^*^*^*__________________

Сегодня самая известная улыбка в мире – это улыбка Моны Лизы на портрете кисти Леонардо да Винчи. Но так было не всегда. Несколько веков любоваться ее портретом могли только те, кто имел доступ в королевскую резиденцию, где хранился портрет. Сегодня, когда любой может приехать во Францию и посетить Лувр, эта картина - и культурный феномен, и легенда, окутанная тайнами.
********

1. В 1911 году «Мона Лиза» была украдена из Лувра. Одним из главных подозреваемых был лидер авангардистов Пабло Пикассо, который считал, что первобытные художники были предшественниками кубистов, а музеи – гробницами искусства, в которых оно спрятано от настоящей жизни. Его приятель, секретарь поэта Гийома Аполлинера, своровал из Лувра две древние каменные статуэтки, и полиция решила, что банда авангардистов вошла во вкус. Главарем этой «мафии» был «назначен» Аполлинер, который даже был ненадолго арестован по делу «Моны Лизы», но полиция быстро отказалась от этой версии преступления. Нашлась картина более, чем через два года после кражи. Стащил ее из музея итальянец Винченцо Перуджа, который объяснял свою кражу желанием вернуть картину Италии. На суде все оказалось намного проще – Перуджа долго размышлял, что ему стянуть из Лувра – или Тициана, или Рафаэля, но потом решил, что Джоконда будет подороже, выбрал именно ее, и два года хранил «Мону Лизу» под матрасом на своей кровати, ежевечернее укладываясь спать на шедевр.

2. В 1956 году в картину плеснули кислотой, чуть позже, в том же году в нее кинули камень, а в 1974 году в Токио в нее плеснули краской. И тем не менее, картина находится в очень хорошем состоянии, что подтвердило прошлогоднее совместное исследование канадских и французских ученых, осуществившие трехмерное сканирование полотна. Для картины, возраст который уже перевалил за пять сотен лет – это отличные новости.
Кстати, когда в «Мону Лизу» кинули камень, Сальвадор Дали взял обидчика картины под свою защиту. Он заявил, что хулигана спровоцировал сам Да Винчи, поскольку он полюбил Джоконду, как мать, а потом понял, что та над ним насмехается. Ну, и не удержался, запустил в нахалку камнем. С той поры у левого локтя «Моны Лизы» есть едва видимая отметина.

3. Удивительно, но единственная картина в Лувре, которая не застрахована - это именно «Мона Лиза», как говорят в Лувре: «Потому что она бесценна». Но, с другой стороны, в книге рекордов Гинесса «Мона Лиза» указана, как картина, которую могли застраховать на самую большую сумму. В 1962 году перед выставкой в США ее оценили в 100 миллионов долларов – именно с этой суммы и должна была быть рассчитана страховка. Но Лувр предпочел потратить деньги на охрану картины, а не на ее страхование. С учетом инфляции сейчас эта сумма составила бы почти 700 миллионов долларов.

4. Есть несколько теорий о причине отсутствия у Моны Лизы бровей и ресниц. Некоторые ученые считают, это было модно у благородных дам того времени. Другие же полагают, что Леонардо просто-напросто не дописал картину, поскольку у него немало незаконченных работ. Есть версия, что брови и ресницы были смыты во время одной из первых реставраций картины и не восстановлены до сих пор. Один из самых странных вариантов – Мона Лиза страдала алопецией (выпадением волос) и даже нарисована в парике. Кстати, Джорджио Вазари, (1511-1574), написавший биографию Леонардо и описавший его картины, дает подробное описание ныне отсутствующих на картине бровей, хотя, считается, что сам картину не видел. Так что загадка их нынешнего отсутствия на портрете пока не разгадана.

5. Японцы – самые страстные поклонники «Моны Лизы». Рекорд посещения ее выставки в Токио в 1974 году – 1, 5 миллиона посетителей - до сих пор не побит. После того, как в нее на этой выставке был брошен пузырек с краской, от которого картина не пострадала – спасло защитное стекло, «Мону Лизу» поместили в специальный ящик из пуленепробиваемого стекла. Он заполнен гелием, и это создает идеальную атмосферу для хранения картины, которую вживую могут увидеть только реставраторы – и всего раз в году.

6. Использовав соответствующее программное обеспечение, сотрудники Амстердамского Университета провели исследования эмоций, выражаемых Моной Лизой на портрете. Оказалось, что с вероятностью 83% ее лицо имеет счастливое выражение лица, 9% она испытывает к чему-то отвращение, 6% - Мона Лиза испугана, и 2% - она сердита. Конечно же, это исследование – не более, чем шутка. Но то, что спустя пять веков после написания «Мона Лиза» является самым известным произведением искусства планеты Земля – это серьезно
.



Рубрики:  О творчестве Леонардо
Новости
Рисунки,эскизы
Живопись



Процитировано 8 раз

Отзыв о книге "ТАЙНА КОДА ДА ВИНЧИ" Гарольда Гольда.

Понедельник, 08 Октября 2007 г. 14:41 + в цитатник
Le_bizarre_papillon (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Знаете, я прочитала книгу "Тайна кода да Винчи" Гарольда Гольда, и там опровергается тот факт что картина МОНА ЛИЗА ИЛИ ДЖОКОНДА- это портрет действительно флорентийки Моны ЛИзы.. В общем в этой книге предполагается, что сам Леонардо был потомком Христа, и эта девушка (Джоконда) на самом деле не Мона Лиза. (Но она действительно просила Леонардо, что б он нарисовал её, но он отказался...)В последствии эту картину могли так назвать знакомые, знавшие о её просьбе. И так вернёмся к Джаконде. Звали её Мадонна Панчифика, Джоконда - это её прозвище (джоконда от слова джокер - с итальянского игра, джоконда - играющая), в то время происходили междуусобицы, и войны между Италией, Флоренцией, Испанией и Францией. И братья Медичи нашли наследницу Христа (Панчифику) и держали её, как компромат, что бы предоставить как доказательство того ,что у Христа были потомки. Чтобы не произошло кровосмешения и сохранился род Христов, в этом роду были близкородственные связи, а как нам известно, из этих связей получались либо гении(Леонардо да Вични) либо страдающие синдромом Дауна(мадонна Панчифика)...Она постоянно улыбалась и играла ,как ребёнок ,поэтому и получила прозвище джоконда, или сокращенно Конди. Леонардо было поручено развлекать девушку. Панчифика не должна была видеть своё лицо, так как она была уродлива, и герцог просил Леонардо чтобы он нарисовал её, и преукрасил, и показать ей, убедить её, что она красива. Леонардо нарисовал её, но не преукрасил её, а всего лишь поймал удачный момент, он поймал то выражение лица, в том обороте, в котором она смотриться более симпатичной. Сам Леонардо возможно не знал что принадлежал к роду Христа, но их схожесть в лицах, их черт лица уже доказаны сегоднешними учеными.
И действительно ,присмотритесь, у неё неестественно вытянута шея, глза на выкате, высокий и широкий лоб, и полуулыбка, главная фишка, завораживающая людей. Ведь именно она привлекает внимание миллионов. Она неестественна....




Спасибо. Извините, если непонятно написано. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от прочитанной книги, и поэтому пост написан можно сказать на эмоциях и по памяти.
 (449x698, 315Kb)
Рубрики:  Общение
О творчестве Леонардо
Новости

Разгадай загадки Леонардо

Четверг, 04 Октября 2007 г. 12:03 + в цитатник
Christabell (Леонардо_да_Винчи) все записи автора "Большая часть моря убежит к небу и не вернется в течение долгого времени"

"Пернатые животные будут поддерживать людей собственными перьями"

"Многие, тсремительно дунув, потеряют зрение, а вскоре и все чувства"

"Будут явлены огромнейшие фигуры человеческой формы,которые,чем больше ты к ним приблизишься,тем больше будут сокращать свою непомерную величину"

"От камня и железа сделаются видимыми вещи,которые до того не были видны"

Туловище женщины

Суббота, 21 Июля 2007 г. 15:21 + в цитатник
Somnia (Леонардо_да_Винчи) все записи автора из анатомических записных книжек, Mилан (Biblioteca Ambrosiana)

Этот характерный анатомический рисунок показывает
внимательное изучение деталей и содержит много примечаний
 (500x613, 53Kb)
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Метки:  


Процитировано 4 раз

фразы Леонардо.

Среда, 20 Июня 2007 г. 16:04 + в цитатник
МасяняХрюша (Леонардо_да_Винчи) все записи автора

Знаете, одна из самых красивых и интересных фраз Леонардо это

"Сон есть подобие смрти; можно сказать, что лентяи умирают преждевременно и многократно".

 

А вы знаете ещё какие-нибудь его красивые фразы???

Рубрики:  Общение



Процитировано 1 раз

Ха!!

Понедельник, 11 Июня 2007 г. 12:33 + в цитатник
Леонарда (Леонардо_да_Винчи) все записи автора

Только сейчас увидела!!

Ничего не замечаете?

 (400x536, 34Kb)



Процитировано 1 раз

что вы думаете о причастности Леонардо

Четверг, 07 Июня 2007 г. 23:54 + в цитатник
Апрельская_мечта (Леонардо_да_Винчи) все записи автора что вы думаете о причастности Леонардо да Винчи к Приорату Сиона и тайне святого Грааля. после того как прочла книгуДэна брауна и еще пару книг связанных с Леонардо да винчи и тайной Грааля всерьез увлеклась.

Ведь найдены тайные досье: Великие магистры ордена тамплиеров
Жан (Иоанн) де Жизор (1188—1220)
Мари де Сен-Клер (1220—1266)
Гийом де Жизор (1266—1307)
Эдуар де Бар (1307—1336)
Жанна де Бар (1336—1351)
Жан де Сен-Клер (1351—1366)
Бланш д'Эврё (1366—1398)
Никола Фламель (1398—1418)
Рене Анжуйский (1418—1480)
Иоланда де Бар (1480—1483)
Сандро Боттичелли (1483—1510)
Леонардо да Винчи (1510—1519)
Коннетабль Бурбонский (1519—1527)
Фердинанд де Гонзаг (1527—1575)
Луи де Невер (1575—1595)
Роберт Флудд (1595—1637)
Иоганн Валентин Андреа (1637—1654)
Роберт Бойл (1654—1691)
Исаак Ньютон (1691—1727)
Чарльз Рэдклифф (1727—1746)
Карл Лотарингский (1746—1780)
Максимилиан Лотарингский (1780—1801)
Шарль Нодье (1801—1844)
Виктор Гюго (1844—1885)
Клод Дебюсси (1885—1918)
Жан Кокто (1918—1963)
Франсуа Бальпангон (1963—1969)
Джон Дрик (1969—1981)
Пьер Плантар де Сен-Клер (1981—1984)
Одной из поразительной красоты христианских легенд, дошедших до нашего времени, является легенда о Святом Граале. По преданию, Святой Грааль это каменный сосуд в виде чаши, сделанный из зеленого камня, драгоценного изумруда, который Архангел Михаил выбил мечем из короны Люцифера при его низвержении. Из этого сосуда на Тайной Вечере пил Иисус.
История поисков этой реликвии, дарующей бессмертие и исцеляющей от ран, началась после смерти Иисуса Христа на Голгофе. Чашу Грааля - кубок, из которого, по преданию, Иисус пил во время Тайной вечери, и куда после распятья была собрана его кровь, - поклялся хранить богатый купец Иосиф Аримафейский. Следуя гласу свыше, Иосиф устраивает для священной чаши (которая и есть чаша Грааля) ковчег. Вместе со своим сыном, которого также зовут Иосиф, он проповедует христианство сначала на востоке, потом покидает Палестину и попадает в Британию,где строит церковь Б огородицы на месте будущего Гластонбери.
После падения Монсегюра до гибели ордена тамплиеров оставалось шестьдесят лет. В 1312 году папа римский своей буллой "К провидению Христа..." упразднил орден, а 18 марта 1314 года на костер вошел последний великий магистр тамплиеров. Но опять главные сокровища ордена бесследно исчезли...
После гибели крупнейших еретических организаций легенды о Граале перестали занимать внимание посвященной публики, уйдя в область народных преданий. Но тень реликвии незримо осеняла многие события средневековой Европы. Чешские табориты шли в бой под знаменем с изображением "калики" - священной чаши, в которой легко угадывается Грааль. И знание гностиков не умерло с разгромом катаров и тамплиеРОВ - оно продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и организаций, которыми изобилует история XII-XIX веков. Оно оказалось востребовано в начале нынешнего века, когда оккультное "Общество Туле", возникшее в Германии в 1918 году, начало разработку этно-мистической базы национал-социализма.
Первоначально поиски Грааля возглавил некий Отто Ран - один из разработчиков нордической теории. В начале 1930-х годов он посетил развалины Монсегюра, но, насколько можно судить, серьезных поисков он' не вел, а по результатам поездки выпустил книгу "Крестовый поход против Грааля", где именует Грааль "чашей нибелунгов". А в 1937 году, после своей второй поездки в Лангедок, Ран неожиданно исчез.
В июне 1943 года в Монсегюр из Фашисткой Германии прибыла большая экспедиция, которая вела работы в пещерах до весны 1944 года.Однако они закончились безрезультатно.
Однако вопреки огромной популярности сказаний о Святом Граале, церковь никогда не признавала Грааль христианской реликвией.
Грааль как и Крест имеет два измерения, две сферы пребывания и как бы две истории – земную и небесную. История земная таинственна, хотя в христианских апокрифах запечатлены скупые свидетельства о ней. Иная, небесная история до сих пор запечатана и доступна лишь посвященному оку и сердцу. Путь к постижению тайны Чаши лежит через вхождение в тайну Креста – тайну распятой любви, страстного экстаза и голгофского Брачного одра. Но, продвигаясь к ней, невозможно не поразиться, до какой степени ничтожно и убого то, что мы знаем о Священном Граале из исторических свидетельств и земных хроник. Однако попытаемся хотя бы в нескольких чертах обобщить то, что известно о нем по церковному преданию и то, что позже было приписано человеческой фантазией.
Происхождение Грааля – от Голгофы. Кровь Господня, стекавшая по крестному древу, была собрана праведным Иосифом Аримафейским в таинственную чашу. Это та самая чаша, над которой Спаситель произнес главные слова Тайной Вечери: «Пейте от нее все. Это Кровь Моя Нового Завета. Испивший ее не умрет вовек». Никто из учеников не знал, что за сосуд держит в руках Учитель. Однако Сам Он был прекрасно осведомлен о его истории – не случайно именно эту чашу, купленную Вероникой на иерусалимском рынке, Спаситель попросил принести в горницу, где должна была совершиться Вечеря.
Рубрики:  Общение
О творчестве Леонардо



Процитировано 1 раз

ДИВНЫЙ И БОЖЕСТВЕННЫЙ ЛЕОНАРДО: ГЕНИЙ ИЛИ БРЕНД?

Пятница, 20 Апреля 2007 г. 08:40 + в цитатник
Lusidus (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Ваша любимая (нелюбимая) книга: "Код да Винчи".
- Ваш любимый (нелюбимый) фильм: "Код да Винчи".
- Ваша любимая нелюбимая) телепередача: "Разгадка кода да Винчи"
(ОРТ), "Рассекреченный да Винчи" ("Дискавери") и т.п.
- Ваша любимая (нелюбимая) выставка: "Гений Леонардо.
Механизмы. Машины. Эскизы", Москва, ГУМ, конец мая-август.
- Ваша любимая (нелюбимая) статья: ну, о том же. Автор? Да их сейчас легион!
- Ваш любимый (нелюбимый) исторический персонаж: ну, конечно, да Браун!

Минувшим летом все пристрастия были одинаковы, как спины отдыхающих на пляже, как разговоры в корпоративных курилках. Все любили (не любили) товар с этикеткой "да Винчи". Воистину этот средневековый живописец (перефразирую слова кинорежиссера С.А.Соловьева, сказанные по другому поводу) "просто феноменально разбирался в брендах, он очень хорошо понимал, какие существуют механизмы, чтобы настоящее живое искусство продвигать в жизнь". Ставший легендой еще при жизни, он превратился для потомков в бессмертный эталон величия. Достаточно было плеснуть на образ этого живописца водицы детективного сюжета, чтобы он засверкал новыми ослепительными красками. Живописца?

Книга жизни

Шесть тысяч листов графики. Что делает человека живописцем? Он сам сказал: "Некоторые ошибаются, называя хорошим мастером того живописца, который хорошо делает только голову или фигуру". Сам он изучает и рисует многое: зубчатые колеса, шарниры, винты, насосы и станки всех видов и во всех мыслимых комбинациях. Он кажется настоятелем таинственного ордена моделистов-конструкторов, покровителем славной братии, что вечерами выпиливает лобзиками, паяет, сверлит, починяет. Его тень впору призывать, когда засорится кран на кухне или погнется бампер машины. Мастер-слесарь-токарь-механик... он и "Джоконду", кажется, рисовал, как разрабатывал бренд, которым впору маркировать все "высокохудожественное". Его код дизайна поистине переживет века, украшая обложки журналов и полиэтиленовые авоськи.

Вообще говоря, время жизни Леонардо было временем расцвета инженерии. Специалисты готовы назвать десятки имен техников XV—XVI веков, но их сочинения практически не известны широкой публике, а рукописи пылятся в хранилищах библиотек: Конрад Каудер и Йоханнес Фонтана, Джакопо Мариано и Ханс Хартлиб, Ханс Шультен и Франческо ди Джорджо Мартини... Сохранилось более 7000 листов рукописей и рисунков самого Леонардо, и на шести тысячах, словно в танце, кружатся шарниры, винты, колеса, соединяясь друг с другом и застывая на этих тайных бумагах. В сочетаниях деталей угадываются прообразы вертолета, велосипеда, подводной лодки, танка. "В рукописях Леонардо собраны почти неотделимые от нас его собственные идеи и эксперименты, записи традиций современных ему практиков и выписки из трудов многих забытых ученых и исследователей старого времени или его современников, — писал В.И.Вернадский. — Мы видим здесь то брожение мысли, которое подготовляет будущее науки". Код инженерной мысли Леонардо веками хранился под спудом, чтобы получить истолкование лишь в веке минувшем.

А еще его называют первым естествоиспытателем в современном смысле этого слова. Он разъял Природу, как труп, с холодной дотошностью механика выискивая ее приводные колеса, и трупы людские рассекал, как тряпичные куклы, как бревна, "вплоть до мельчайших частиц уничтожая все мышцы, находившиеся вокруг этих жил", чтобы, следуя познанному им закону, вытягивать на картинах мышцы и жилы, словно готовя образы к оживлению. И правы же будут, кто говорил, что, "умерщвляя живую прелесть Моны Лизы", он делал образ ее на полотне картины "все живее, все действительнее". Это был его код живописи.

В прозрачном каноне славословий слились, уничтожили себя противоречия, ясно виденные современниками и многими потомками. Они думали о Леонардо, находя, что он презирает известные формулы и теории, плохо разбирается в математике, подменяет порядок интуицией, надежность — догадкой, что он старателен до небрежности и пытлив до невнимательности.


читать дальше
Рубрики:  О творчестве Леонардо

Скульптура весьма занимательной формы))

Среда, 18 Апреля 2007 г. 00:45 + в цитатник
Рубрики:  О творчестве Леонардо

О леонардовой рогатке.

Среда, 18 Апреля 2007 г. 00:41 + в цитатник
Lusidus (Леонардо_да_Винчи) все записи автора  (150x223, 14Kb)
Мало кому известен тот факт, что Леонардо да Винчи очень любил стрелять из рогатки. Рогатку себе он сделал сам по собственному же проекту, использовав пружинное свойство дубовых прутьев.

Стрелял Леонардо из своей рогатки мастерски. Когда в 1466 году он, оказавшись в мастерской Верроккио, показал свое изобретение Ботичелли, тот был буквально сражен разнообразием дарований, которыми обладал ярчайший гений эпохи Возрождения. Теплыми летними вечерами Леонардо часами стрелял из своей рогатки в сторону заходящего солнца, а Ботичелли наблюдал за ним и лишь иногда робко просил: "Ну дай стрельнуть-то".

Эксперименты Леонардо с рогаткой не ограничивались стрельбой по небесным причинам, однако живописными приемами, разработанными с ее помощью, он не поделился ни с Ботичелли, ни с кем-либо другим. Их тайну он унес с собой.

отсюда
Рубрики:  Изообретения



Процитировано 4 раз

Без заголовка

Воскресенье, 15 Апреля 2007 г. 18:32 + в цитатник
Student (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Именно в этот день - 15 апреля, ровно 555 лет назад в маленьком флорентийском городке Винчи родился младенец - сын нотариуса Сера Пьера да Винчи и крестьянки Катерины. Имя ему дали Леонардо - Леонардо из Винчи -  самый бесспорный гений человечества - художник, скульптор, архитектор, музыкант, поэт, инженер, физик, химик, биолог, анатом... список можно продолжать до бесконечности!..
     "Мы постоянно видим, как под воздействием небесных светил, чаще всего естественным, а то и сверхъестественным путем, на человеческие тела обильно изливаются величайшие дары и что иной раз одно и то же тело бывает с преизбытком наделено красотой, обаянием и талантом, вступившими друг с другом в такое сочетание, что, куда бы такой человек ни обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собою нечто дарованное нам Богом, а не приобретенное человеческим искусством.
       Это люди и видели в Леонардо из Винчи, в котором помимо телесной красоты, так никогда, впрочем, и не получившей достаточной похвалы, была более чем безграничная прелесть в любом его поступке, таланта же было в нем столько и талант этот был таков, что к каким бы трудностям его дух ни обращался, он разрешал их с легкостью. Силы было в нем много, но в сочетании с ловкостью; его помыслы и его дерзания были всегда царственны и великодушны, а слава его имени так разрослась, что ценим он был не только в свое время, но и после своей смерти, когда он среди потомства приобрел еще большую известность".
      Именно так описал Леонардо Джордио Вазари - его современник и первый, кто занялся жизнеописанием величайших мужей Ренесанса.

Ресурсы...

Вторник, 27 Марта 2007 г. 10:30 + в цитатник
Student (Леонардо_да_Винчи) все записи автора http://www.universalleonardo.org
По-моему, лучший ресурс, посвящённый Леонардо да Винчи. Жаль, что только на английском...

P.S. Не подумайте превратно, но хотелось бы обратиться к создателю сообщества - поменяйте пожалуйста дизайн! Очень не удобно читать, ничего не видно - измените пожалуйста фон и уберите этот серый цвет некоторых ссылок.

Пять голов(гротеск)

Суббота, 10 Марта 2007 г. 18:00 + в цитатник
Somnia (Леонардо_да_Винчи) все записи автора ~1490г, 26.1 x 20.6 cм,бумага и чернила,Виндзор,Виндзорский Замок

Старик, показанный в профиль, окружен еще четырьмя лицами, имеющими явно отрицательное выражение, хотя очень непохожими друг на друга. Они, кажется, дразнят человека в центре, высмеивая и мрачно уставившись на него.Старик гордо делает вид, что не замечает их насмешек - его лицо спокойно. Венок из дубовых листьев на голове старика указывает, что это положительная фигура.
 (566x699, 92Kb)
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Иуда

Суббота, 10 Марта 2007 г. 17:58 + в цитатник
Somnia (Леонардо_да_Винчи) все записи автора эскиз для "Тайной Вечери"
~1495, красный мел на красноватой подготовленной бумаге,180x150мм,
Виндзор, Виндзорский Замок
 (567x699, 41Kb)
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Без заголовка

Суббота, 10 Марта 2007 г. 17:56 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы
Живопись

Автопортрет

Четверг, 22 Февраля 2007 г. 20:12 + в цитатник
Somnia (Леонардо_да_Винчи) все записи автора см.эпиграф

Красная сангина (мел). 33.3 x 21.3 cm (13.11 x 8.39 дюймов)
Национальная Галерея в Турине, Италия

Винчи был красив собой, прекрасно сложен, обладал огромною физическою силой,
был сведущ в рыцарских искусствах, верховой езде, танцовании, фехтовании и пр.
БЭС Брокгауза и Ефрона
В соответствии с сопутствующей его искусству философскому истолкованию явлений Леонардо стремился выразить свою собственную концепцию космического разрушения: уравнивание, слияние в единстве всех элементов неизбежно совпадает с абсолютной гармонией. Ею начинается и завершается история творения. Леонардовская система не могла бы прийти к более логическому заключению. И завершающей точкой подобного видения природы может служить образ художника с интеллектом и взглядом мудреца, чьи черты, одновременно ясные и суровые, Леонардо запечатлел в Автопортрете, - художника, который глубже других сумел исследовать тайны и законы мира и человеческих чувств и выразить их на возвышенном языке искусства.
Старинные биографы Леонардо да Винчи рисуют в самых привлекательных чертах его облик:
По Вазари:
«блистательностью своей наружности, являвшей высшую красоту, он возвращал ясность каждой опечаленной душе».
По словам Анонима:
«он был прекрасен собою, пропорционально сложен, изящен, с привлекательным лицом. Он носил красный плащ, доходящий до колен, хотя тогда были в моде длинные одежды. До середины груди ниспадала прекрасная борода, вьющаяся и хорошо расчесанная».
Зубов В.П., Леонардо да Винчи, Из-во АН СССР, М.-Л., 1962
К последним годам жизни относится туринский автопортрет Леонардо. А к этому автопортрету, видимо, относится и описание Ломаццо: «Голова его была покрыта длинными волосами, брови были такие густые и борода такая длинная, что он казался подлинным олицетворением благородной учености, каковой уже раньше были друид Гермес и древний Прометей».
"... он был высок, строен, прекрасен лицом и необыкновенной физической силы, обворожителен в обращении с людьми, хороший оратор, веселый и приветливый. Он и в предметах, его окружающих, любил красоту, носил с удовольствием блестящие одежды и ценил утонченные удовольствия."
Фрейд 3., Леонардо да Винчи. Воспоминание детства
Рубрики:  О творчестве Леонардо

Андреа дель Вероккьо ( Верроккио), Леонардо да Винчи

Четверг, 22 Февраля 2007 г. 20:10 + в цитатник
Somnia (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Крещение Христа
The Baptism of Christ
1473-1475
Масло и темпера на панели.
180 x 152 см (70 1/4 x 59 1/4 дюймов)
Галлерея Уфици, Флоренция, Италия

Хотя Верроккио, может быть, доверял молодому Леонардо рисовать некоторые незначительные детали и в более ранних своих работах, все же скорее всего именно в «Крещении Христа» он впервые разрешил ему нарисовать полностью фигуру. Маленький, одетый в голубое ангел, по существу, известил Флоренцию о том, что появился новый гений. Верроккио, согласно изложению Вазари, был ошеломлен, так как воочию столкнулся с явлением, пришедшим из неведомого будущего. Однако не только ангелом возвестил о себе Леонардо — он сделал это также с помощью изображения заднего фона «Крещения», в котором туманная, таинственная глубина предвосхищает то удивительное, что будет создано им в «Моне Лизе» и в «Мадонне с младенцем и святой Анной».
Роберт Уоллэйс. "Мир Леонардо"

Когда Андреа дель Верроккио писал на дереве образ с изображением св. Иоанна, крестящего Христа, Леонардо сделал на нем ангела, держащего одежды, и, хотя был еще юным, выполнил его так, что ангел Леонардо оказался много лучше фигур Верроккио, и это послужило причиной тому, что Андреа никогда больше уже не захотел прикасаться к краскам, обидевшись на то, что какой-то мальчик превзошел его в умении.
Леонардо сложился как художник да, вероятно, в значительной мере и как ученый в мастерской Верроккио. Ранние рисунки и картины Леонардо ясно показывают, какой замечательной школой реалистического искусства была ренессансная мастерская. Здесь все делалось для того, чтобы научить с ранних лет правильно рисовать и помочь овладеть реалистическим методом.
Отношения между Леонардо и Верроккио были, по-видимому, сердечными, хотя Леонардо никогда не упоминал с своем учителе в записных книжках. Он жил в доме Верроккио и продолжал там жить уже после того, как был принят в гильдию Святого Луки в 1472 году в возрасте двадцати лет. Подмастерьем Леонардо, следуя обычному порядку, вначале занимался растиранием красок и другой черной работой. Постепенно, по мере накопления опыта и возрастания мастерства, ему стали доверять простейшую часть работы, на которую Верроккио получал заказы
 (555x669, 58Kb)
Рубрики:  О творчестве Леонардо
Живопись

ПЛУГ

Вторник, 20 Февраля 2007 г. 21:58 + в цитатник
Somnia (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Изображение плуга сопровождается подписью:

Ostinato rigore
Настойчивое упорство
 (532x305, 35Kb)
Рубрики:  Изообретения

Складки ткани. Эскизы.

Вторник, 20 Февраля 2007 г. 21:52 + в цитатник
Рубрики:  Рисунки,эскизы

Леонардо в 29 лет.

Пятница, 16 Февраля 2007 г. 02:31 + в цитатник
Lusidus (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Предположительно автопортрет с полотна "Поклонение волхвов"
 (410x615, 214Kb)
Рубрики:  Живопись

Италия. Леонардо. Смерть гения

Четверг, 15 Февраля 2007 г. 02:29 + в цитатник
Lusidus (Леонардо_да_Винчи) все записи автора Смерть гения всегда обрастает мифами и легендами. Ведь это итог великой жизни. Зачастую свои последние дни талантливые люди проводят в нищете, всеми забытые и покинутые. Иначе покидал этот мир Леонардо да Винчи. "Думая, что я учусь жить, я учился умирать", - писал Леонардо в своем дневнике. Что ж, и в этой науке он стал непревзойденным мастером. Да Винчи умер красиво, как суждено умирать лишь королям и бездарям. Случилось это 2 мая 1519 г. во Франции в поместье Кло-Люсе. Джорждио Вазари, биограф Леонардо, писал, что в предчувствии смерти Леонардо приказал позвать священников, "с обильными слезами исповедался и покаялся" и принял святое причастие.

В описании Вазари много неточностей, но последние часы жизни маэстро и вовсе кажутся вымыслом. Так, например, неизвестно, принял ли на самом деле Леонардо причастие или это желание потомков очистить грешную душу гения. Еще более сомнительным является другой эпизод из повествований Вазари, где автор рассказывает о приезде короля Франции Франциска I. "В это время прибыл король… из почтения к монарху Леонардо, выпрямившись, сел на постели и стал рассказывать о своей болезни и при этом высказал, что много согрешил против Бога и людей… Тут приключился с ним припадок, провозвестник смерти. Тогда король, поднявшись, взял его голову в свои руки… и божественнейшая душа Леонардо, сознавая, что большей чести удостоиться не может, отлетела в объятьях упомянутого короля на семьдесят пятом году жизни".

Прибытие Франциска I всего лишь красивая легенда. Историки уверяют, что 2 мая 1519 г. король находился далеко от Кло-Люсе, в своем замке Сен-Жермен-ан-Ле, где праздновал рождение второго сына. Но какое значение имеет правда, если вымысел так прекрасен. Тем более что Вазари в своем повествовании допускает другую, куда более существенную ошибку. На самом деле маэстро умер в возрасте 67 лет, а не в 75, как пишет его биограф. Вазари вообще неточен в хронологии и, скорее всего, в своем описании опирается на записи, сделанные неким Антонио де Беатисом - секретарем кардинала ЛуисаАрагонского. Встреча кардинала и Леонардо состоялась в 1517 г., когда его высокопреосвященство приехал в Кло-Люсе, чтобы лично встретиться с великим флорентийцем и увидеть его "божественные творения".

Секретарь кардинала тщательно записал все впечатления от встречи с маэстро. Он упомянул о том, что правая рука художника была почти полностью парализована, из-за чего Леонардо уже не мог "наносить краски со свойственной ему прежде нежностью". Это - первая ошибка Беатиса. Скромный секретарь, видимо, не знал, что Леонардо был левшой. Далее Беатис дал описание внешности флорентийца, назвав его глубоким 75-летним старцем, хотя в 1517 г. да Винчи было только 65. Впрочем, если взять за основу знаменитый автопортрет Леонардо, который датируется примерно 1512 - 1515 годами, становится ясно, почему Беатис назвал его глубоким старцем. Да Вични выглядел значительно старше своих лет. Но можно ли вообще считать, что на рисунке действительно изображено лицо маэстро? Ведь даже относительно датировки у экспертов нет единого мнения, равно как нет его и в отношении изображенного на рисунке лица. Существует версия, что на рисунке Леонардо изобразил не себя, а своего отца. Но это еще куда ни шло. Более невероятно звучит другая гипотеза, будто знаменитый "туринский рисунок" есть не что иное, как великая мистификация, созданная в XIX веке. Ее задумал и исполнил некий Джузеппе Босси, который досконально изучил манеру письма Леонардо и создал образ благообразного, могучего старца, объявив рисунок "автопортретом художника".

В общем, как говорит исследователь творчества да Винчи - Аллесандро Веццози, "когда речь идет о Леонардо, ничего определенного быть не может, все способствует созданию мифа…" И пожалуй, самой загадочной и окруженной мифами работой мастера была и остается "Мона Лиза, иль Джоконда". Именно эта работа более всего поразила кардинала Луиса Арагонского, чей секретарь сделал бесценные записи о встрече. Картина была представлена как "портрет одной флорентийской дамы, написанный во времена великого Джулиано Медичи". Упоминание этого имени нельзя считать намеком на датировку. На службе у Юлия II Леонардо состоял с 1513 г., но встречался с будущим Папой римским и ранее. Так что точный год написания полотна определить весьма проблематично. Если это реально существовавшая женщина, то почему ее загадочная улыбка украшает лица написанных Леонардо ангелов, мадонн и Иоанна Крестителя. Или улыбка была придумана маэстро задолго до написания портрета, и все эти годы да Винчи лишь оттачивал мастерство, пока не создал идеальные уста. Насмешка, презрение, доброта, обман, искушение - губы Джоконды говорят слишком о многом. Она отнюдь не прекрасна, скорее не красива. Черты ее лица размыты, из-за чего особенно выделяются глаза и эта двойственная, почти мистическая, улыбка. Ее внешность завораживает. Нельзя сказать определенно, что это за женщина. Может быть, она беременна, как полагают одни, или это портрет мертвой женщины? Да и женщина ли вообще изображена на портрете! Ведь существует версия, будто Леонардо изобразил самого себя. В то же время многие предполагают, что да Винчи "создал в согласии с природой портрет Пьеро Франческо дель Джокондо", а никак не его жены. Но кто бы ни был изображен на картине, "Джоконда" была и остается самой прекрасной работой мастера. Она восхитила Джорджо Вазари, который тщательно описал ее. "Ресницы, сделанные наподобие того, как действительно растут волосы…расположены соответственно порам кожи…В углублении шеи, при внимательном взгляде можно видеть биение пульса…Портрет почитается необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною". Работу над "Моной Лизой" Леонардо продолжал и в Кло-Люсе, да так и не закончил. В завещании художник отказал работу Франческо Мельци - одному из своих учеников. Но Франциск I был так очарован обликом флорентийки, что приказал украсить портретом свою ванную комнату. Там-то долгие годы и улыбалась Джоконда, наблюдая за купанием короля Франции.

Отношения Франциска и Леонардо были более чем прекрасными. Король Франции был первым, кто по достоинству оценил многогранность натуры Леонардо. Когда в 1516 г. король пригласил маэстро ко двору, он просил лишь об одном - иметь возможность беседовать с Леонардо и наслаждаться его обществом. Именно при Франциске художник забыл, что такое нужда. А жизнь в поместье Кло-Люсе была истинно королевским подарком.

Кло-Люсе приобрел Карл VIII в 1490 г. Тогдашнего короля Франции очаровала не столько красота мест, сколько близость поместья к королевской резиденции в Амбуазе. С того времени отмеченное короной Кло-Люсе стало пристанищем лучших людей страны. Здесь же провел большую часть детства Франсуа де Валуа, ставший позднее Франциском I, потом в Кло-Люсе поселился его кузен, пока, наконец, обитателем поместья не стал Леонардо да Вични.

При французском дворе Леонардо имел статус первого художника, инженера и архитектора короля. Он создал проект идеального города под названием Ромолонтино, то есть Маленький Рим. Современные специалисты назвали его городом XXI века. Первые чертежи Ромолонтино появились еще в Милане, во Франции Леонардо продолжил работу над идеальным городом. По его замыслу, это должен был быть двухуровневый полис, на первом уровне которого располагались бы рабочие мастерские, магазины, хранилища, дороги для повозок. Второй же уровень предназначался для пеших прогулок и прочих удовольствий.

Да Винчи показывал королю и другие свои проекты: прообраз вертолета, планер, раздвижные мосты, подводные лодки, пулеметы. "Франциск, с этими машинами ты завоюешь мир!" - в запале восклицал Леонардо. Но Франциск I, как и его предшественники, в маэстро больше ценил живописца и устроителя праздников. Его больше радовал вид механического льва, чем идеальный город и хитрые технические приспособления.

Четыре года Леонардо жил под покровительством французского монарха. Это были годы спокойствия внешнего, но не внутреннего. Найти применение своим разработкам он так и не смог. 23 апреля 1519 г., когда маэстро уже почти не вставал с постели, он составил завещание, в котором распределил свое состояние между двумя учениками и стряпухой Мантруиной. Спустя месяц великий флорентиец умер. Если верить Франческо Мельци, самому преданному из учеников Леонардо, последними словами маэстро были: "Я чувствую себя как вода в реке. Меня уносит течение смерти…"
Рубрики:  О творчестве Леонардо

Метки:  


Процитировано 3 раз

Поиск сообщений в Леонардо_да_Винчи
Страницы: [3] 2 1 Календарь