-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Луганск

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 472


Генплан в привязке к местности Часть 4: транспорт

Среда, 13 Апреля 2011 г. 22:07 + в цитатник
Archee_Lee_Rou все записи автора

Часть 4: транспорт

817785_Nasha_gaz_110412_53 (416x600, 376Kb)Генеральным планом Луганска предусмотрен комплекс решений по увеличению доли пассажирских перевозок. Предполагается сохранение существующей трамвайной сети с последующим ее развитием — строительство 8,5 км путей по улицам: Оборонной, 50 летия Обороны Луганска, Ленина, а также троллейбусной сети с последующим ее развитием — строительство 11,5 км по «пробивке» ул. Газеты «Луганская правда», ул. Победоносной, ул. Лермонтова и ул. Коцюбинского. Сеть автобусных перевозок будет развиваться путем создания новых маршрутов в районах массовой застройки на окраинах города протяженностью 84 км.

— Это существующие линии городского электрического транспорта, а это — проектные, — следили мы за указкой главного инженера проекта Владимира Журавлева. — Вот трамвайная ветка, которую планируем от областной клинической больницы на править мимо поселка Видное в сторону нового жилого района «Терновое», располагаемого за поселком, уже в новых границах города (на карте — зеленым цветом).

Владимир Иванович уточнил, что изначально ветка должна была пройти немного в стороне от окончательного варианта, но имеющаяся на месте застройка жилых домов, — вкупе с еще незастроенными, но уже разобранными участками земли, — внесла коррективы в планы разработчика. Однако на направлении движения трамвая это не отразится. Более того, говоря о развитии социального транспорта, проектировщики уточнили, что существующий рельеф территории вполне подходит для прокладывания трамвайной ветки и дальше, если в этом будет необходимость.

Также от харьковчан — научно производственной фирмы «Градинвест ЛТД», занимавшейся разработкой транспортного раздела Генплана Луганска, — поступило предложение провести трамвайную «ниточку» на железнодорожный вокзал (на карте — коричневым цветом). Чтобы было, как во всех крупных городах, где электротранспорт и автомобильный транспорт сходятся в одной точке — на вокзале.

Больше новых трамвайных веток Генеральным планом Луганска не предусмотрено.

Что касается открытия новых троллейбусных линий, то процесс этот уже идет — в минувшем году с квартала Мирный запущена новая ветка, отмеченная в Генплане. А еще одна новая «ниточка», начиная от улицы Буденного, пройдет по улице Газеты «Луганская правда» и может дойти до поселка Юбилейный (на карте — черным цветом). Однако есть сложности: по пути прокладывания линии придется пересекать железнодорожное полотно, что означает необходимость строительства еще одного путепровода (на перекрестке ул. Газеты «Луганская правда» и улицы Ленина). Само по себе это неплохо, если вспомнить, как страдали горожане, когда путепровод возле парка имени 1 Мая был закрыт на реконструкцию. Но такое строительство — очень дорогое удовольствие.

С развитием поселка Юбилейный возможно на перспективу продолжение уже имеющейся там троллейбусной линии. Но, скорее всего, это уже будут прорисовывать проектировщики следующего Генплана. Лет через 20 как минимум.

По предложению граждан, принявших участие в обсуждении проекта Генплана, будет продлена существующая троллейбусная линия до нового оптового рынка, который построят в восточной части города, при выезде на Станицу Луганскую (на карте — оранжевым цветом), а также ветка в районе южных кварталов (желтым цветом).

— Уточните, все сегодняшние маршруты трамваев и троллейбусов остаются на своих местах, убирать ничего не будут?

— Все остается на месте, — подтвердил Владимир Иванович. — Харьковчане на этом настаивали и защищали свой проект очень убедительно. Они даже приводили пример москвичей, которые убрали из центра трамваи, мотивируя тем, что из-за них возникают пробки на дорогах. Трамвай то убрали, а пробки — остались. Поэтому через некоторое время было решено восстанавливать трамвай, но уже на более высоком техническом уровне. Вот и в Луганске ситуация аналогичная: трамвай отстояли, но модернизация всей сети необходима.

Что касается автобусных маршрутов, то они развиваются на существующей сети улиц и в приложении к перспективной сети. Как правило, после формирования магистральных автодорог — и городских, и районных — сразу же пускают автобусные маршруты, как наиболее мобильный вид городского общественного транспорта. Достаточно сделать твердое покрытие дороги, потому как ему не нужны рельсы, как трамваю, и не надо создавать воздушные линии, как троллейбусу.

— То есть, расширяя дорожную сеть, мы расширяем и автобусную сеть, — отметил Владимир Иванович, уточнив, что в ходе обсуждения проекта Генплана жители Луганска попросили проложить маршруты еще и вокруг южных кварталов.

К слову сказать, Генпланом предусмотрено строительство новых дорог — общая протяженность новых магистралей составит 140 км.

«Схема источников и ареалов шумового загрязнения территории города от транспорта» — еще одна карта из общего перечня приложений к Генплану Луганска. Как разъяснили сотрудники ГП «ГПИ «Луганскгражданпроект», есть определенные пределы шума для нормального самочувствия людей: 45 децибелов ночью и 55 — днем. У нас же есть такие точки, где уровень отмечен в пределах 60 — 70 децибелов. В основном это центральная часть города — улицы Советская и Оборонная. К счастью, построенная объездная дорога вокруг Луганска отчасти разгрузила улицы и уменьшила шум. «Когда ее достроят полностью, введут в эксплуатацию и туда подтянется инфраструктура из города вместе с автозаправками, тогда обстановка в городе с шумом, загазованностью значительно улучшится», — отметила Наталья Калько.

Кроме того, разработчики предложили еще несколько природоохранных мероприятий для оздоровления в жилых зонах состояния атмосферного воздуха, причиной ухудшения которого являются отработанные газы автотранспорта. Помимо упомянутой ранее децентрализации территориального развития города, предлагается исключить транзитное движение автомобилей из жилых районов и микрорайонов, а также выведение из жилой зоны автобаз, авторемонтных мастерских, автопарков, станций технического обслуживания и других подобных объектов.

Создание автотранспортных объездных дорог вокруг города в сочетании с высоким качеством дорожного покрытия, несомненно, должно сыграть положительную роль. В развитии пассажирского транспорта проектировщики предлагали сделать упор на транспорт с электротягой и увеличение парка автомобилей и автобусов на газообразном топливе. Плюс эксплуатация технически исправных автотранспортных средств и усовершенствование системы экологического контроля за ними.

Внести свою лепту должны и зеленые насаждения на придорожных территориях, то есть нужно учитывать газозащитные возможности растений и их видовую способность накапливать этот газ.

Эти и другие мероприятия (возможно, в ходе реализации Генплана Луганска наука шагнет вперед, и появятся новые интересные предложения) с учетом экологизации промышленных предприятий должны привести к уменьшению выбросов на 50 процентов. Уж очень хочется жить в красивом и чистом городе!

Елена КОПТЕВА.

Источник: "НАША ГАЗЕТА" № 53(3326) от 13.04.2011

Рубрики:  новости Луганска

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку