-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Жвалевский А, Пастернак Е. «52 февраля».

Вторник, 18 Ноября 2014 г. 15:24 + в цитатник
Knigoljubka все записи автора

Когда-то в нежном возрасте, классе в 7, я решила прочитать «Жизнь» Мопассана, о «крамольном» содержании которого я уже была наслышана от искушенных подруг. Сказать по-честному – роман показался мне скучным. Я хотела уже бросить его, но тут вмешалась бабуля. Увидев книжку у меня в руках, она принялась так страстно корить меня за чтение «взрослого» романа, что я поняла – надо читать. Дабы не раздражать своих родных, была придумана уловка. Я садилась в комнате, когда моя младшая сестренка спала днем, и клала на секретер газету, под которую прятала книжку. Таким образом, я незаметно для всех прочитала роман…

Вспомнился мне этот давний случай недавно, когда моя племяшка-семиклашка, придя в гости к нам, не отрываясь читала на своем телефоне книгу, которую ей по советовала подружка. Надо сказать, что она, как и большинство ровесников, не особо любит читать. Естественно, я заинтересовалась книжкой. Она называлась «52 февраля», написали ее Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак. С трудом разыскав ее в интернете, я скачала, чтобы прочитать, когда будет время… Но на следующий день племянница поинтересовалась моим отношением к книге. Услышав, что я еще не начинала читать, она вдруг обрадовалась и сказала:

- И не читай!
- Почему же? – удивленно спросила я.
Смутившись, девочка сказала:
- Я не хочу, что бы ты знала, ЧТО я читаю…

И тут я поняла, что мне просто необходимо прочитать скорей эту книгу. Начав, я уже не могла оторваться.

Герои повести, Динка и Тимка, 15-летние подростки, со всеми вытекающими отсюда проблемами. Время первой любви сулит человеку немало вопросов, которые неудобно задавать ни родителям, ни учителям. Приходится решать все самому, ошибаясь и набивая шишки.

У обоих ребят срываются в этот день важные, как им кажется, свидания. Причина этому – небывалый снегопад, парализовавший жизнь большого города. Машины застревают в бесконечных пробках, их тут же заметает снегом. На помощь приходят добровольцы, откликнувшиеся на призыв «В Контакте». Вооруженные лопатами, они помогают горожанам, попавшим в снежный плен… Стихия бушевала вопреки весенней дате – 25 марта, которую кто-то в интернете уже остроумно назвал 52 февраля.



Оба героя погружены в романтические переживания и как бы заражают ими родителей. Папа Тимки и мама Динки, скинув прожитые годы, превращаются в ровесников своих детей и испытывают трепет первой любви. Эта любовная аура помогает родителям понять детей. А те, в свою очередь, изумляются, что их мама с папой тоже когда-то были отчаянно влюблены.

Повесть читается очень легко. Андрей Жвалевский и Евгения Пастернак просто рассказывают историю первой любви и (о, ужас!) о первом сексе, что далеко не всегда заканчивается счастливо. Они помогают юному читателю понять себя и того, кто в этот момент дороже всего на свете.

Думаю, что эта книга покажется интересной подросткам. Еще мне очень хотелось бы, чтобы ее обязательно прочитали их родители. Ведь многие просто не готовы к серьезному разговору со своими взрослеющими детьми, отчего и возникают обоюдные обиды и раздражение. А так важно остаться в этот непростой период друзьями.

Для тех, кто заинтересовался повестью сообщаю, что она была опубликована в 10 номере журнала «Урал» за 2013 год, который можно найти на сайте «Журнальный зал».


 

Рубрики:  Детская литература
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 12 пользователям

Травкина_Лариса   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2016 г. 16:59 (ссылка)
Knigoljubka,

Специальным дипломом жюри награжден фильм Андрея Зайцева «14+» – история первой любви.
Лично моё мнение, отношения между подростками, ни к чему хорошему не приводят. И не надо ранний секс романтизировать...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку