-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Дж. К. Роулинг. Семь книг о Гарри Поттере.

Пятница, 20 Января 2012 г. 23:59 + в цитатник
Черниковская все записи автора

 

Все книги я прочла чуть меньше, чем за 20 дней. И то, тянула со многими из-за сессии. Но сессия сессией, а Роулинг всё-таки интересно пишет :)Единственное, что омрачило мои впечатления от романов, так это то, что я никак не могла заставить себя относиться к ним как к сказке. Для меня это оказалось практически не выполнимо, и я всюду видела для себя недочёты и слабину. Но всё же, книги о Гарри Поттере прекрасны, ибо прекрасен талант Роулинг, её фантазия, создавшая абсолютно новый красочный мир.

Самым любопытным для меня оказалось то, что мне вовсе не понравились главные герои. Ни Гарри со своей нездоровой тягой спасать мир, ни Гермиона со своим тщеславием, ни даже простак Рон со своей недалёкостью. Но всё же, это не помешало им быть людьми, не лишёнными смелости, чести и чувства долга. Это, кстати, напомнило мне о том, что не обязательно питать положительные чувства к человеку, чтобы суметь по достоинству оценить все его лучшие черты. Но это только лирическое отступление.

К сожалению, никакого роста персонажей на протяжении всех книг я так и не узрела. Развития нет, просто в последних книгах Джоан вспомнила, что это уже пишется не для детей, а для подростков, а потому добавилась капля размышлений самого Гарри, а не сухого описания событий, как в первых томах. Очень огорчило то, что отношениям с Джинни писательница не уделила должного внимания, хотя это же будущая жена, девушка, с которой будет связана вся его дальнейшая жизнь; чувства к той же Чжоу Чанг прописаны тщательнее и интереснее. Умилили отношения Рона и Гермионы. То, с каким упорством Роулинг на протяжении нескольких книг ходит вокруг да около -  меня, отчего-то, порадовало и немного растрогало. 

Огорчили батальные сцены - в них слишком много хаотичности, запутанности и непоняток. Всё-таки это одно из слабых мест писательницы. Но зато пришлось по вкусу то, что с каждой книгой черта между "хорошим" и "плохим" становилась всё призрачнее, и к 7-ой - ко всем положительным героям примешалась добротная такая ложечка дёгтя :)) В первых же книгах всё было до противного скучно, ибо что может быть скучнее абсолютно правых и абсолютно левых персонажей? :)) 

Переводы оставляют желать лучшего. Слышала, что "Росмэновское" издательство считается одним из худших, хотя у нас в городе "Поттера" иного издательства днём с огнём не сыскать. Постоянные опечатки и(!) встречаются украинские слова, хотя книги российские. А "Философский камень" - это нечто вообще ужасное. Никогда ещё не встречала такой скудости русского языка. 

За сюжет же хочется только хвалить, хвалить и хвалить. Роулинг проделана огромная работа, это факт. Продумать каждую мелочь, каждую деталь, связать это всё в последующих романах - это невероятный труд. Ведь, по большому счёту, не было ни одного лишнего действия, лишней ситуации. Всё имело своё значение, всё рано или поздно заняло свою нишу. Да и простота слога и быстрое развитие истории не давало мне отрываться от книг, порою, целыми днями. Так что здесь талант Джоан нашёл своё наибольшее отражение.

Концовке седьмой книги хочу уделить отдельное внимание. Вообще "Дары смерти" мне безумно понравились, понравились больше, чем все остальные части. Сюжет потрясающий, я с трудом заставляла себя прерывать чтение и готовиться к сессии, в итоге плюнула на всё, и до трёх ночи дочитывала историю :)) Это постоянное напряжение, эти "милые" перепалки между героями, эти резкие повороты сюжета и кипящая кульминация - всё было прекрасно. Но вот то, что последовало после кульминации меня крайне сильно огорчило. Было такое чувство, что Роулинг уже устала и решила абы как по-быстрому сляпать последнюю главу. Действительно, зачем же описывать чувства Гарри, чувства Рона и Гермионы, ведь седьмая книга была для них лишь милой прогулкой. Действительно, зачем описывать возрождение магического мира? Кому это нужно - восстановление Хогвартса и имя нового директора? Достаточно ограничится недовольством Гарри по поводу того, что ему ( О БОЖЕ ) приходится общаться с ранеными и до смерти перепуганными людьми, которые берегли школу и решением по-быстренькому избавиться от Даров. Эпилог можно было вообще не писать, раз он порождает ещё больше вопросов. Кем стала эта неразлучная троица? С чем они связали свою жизнь? Сбылась ли их давняя мечта быть мракоборцами или нет? Где они живут? Как они живут? Как устроилась жизнь других героев, тех же Уизли, той же Полумны, того же Невилла и его бабушки, уже нового семейства Малфоев? Роулинг даже не удостоилась описать внешность героев, а ведь прошло без малого 19 лет!! Где-то читала, что автор умышленно сократила эпилог, оставив, так сказать, место для фантазии читателям. Но это же бред, товарищи! Я не хочу фантазировать, я хочу точно знать что случилось! И, уверена, не я одна. 

Последние страницы седьмой книги крайне сильно подпортили впечатления о всей истории, но, тем не менее, Роулинг хороша. Она безусловно талантлива, и она создала прекрасные детские книги, не смотря даже на их тупейшее окончание. Наверно, читай я не таким галопом, я, возможно, смогла бы в большей степени проникнуться всем этим волшебством, всей этой магией, но и без этого я не жалею о том, что потратила своё время на семь томов. Не исключаю, что спустя время решу перечитать историю о Поттере снова, в конце концов, я уже смогла убедиться в том, что она не зря считается одной из лучшей в мировой литературе.

4044275_x_6265dab8 (604x196, 43Kb)

Рубрики:  "Легкое" чтение
Советую!
Современная проза
Детская литература
Приключения
Зарубежная Проза
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям

Лаурелассэ   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 00:22 (ссылка)
Украинские слова? А можно пример? Как-то не заметила...
Кстати, все эти мельчайшие детали, абсолютно логично увязанные воедино, меня тоже восхищали, с самого начала - я прочла первые 4 тома сразу, а остальные - по мере выхода. И с каждой новой книгой становились понятнее предыдущие...
Насчет концовки - мне она скорее понравилась, именно из-за этой эскизности, набросочности повествования. И да, то, что к концу эта грань между "правыми" и "левыми" размылась - вообще замечательно. Поначалу... ну, поначалу это именно детская книга: тут плохие, тут хорошие, и добро обязательно побеждает. А дальше все меняется.
Все-таки читать эти книги постепенно, меняясь к каждому новому тому, по-моему, было самым лучшим. Тем более, что мой возраст тогда совпадал с возрастом главных героев)))
Ответить С цитатой В цитатник
Викки_Цой   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 01:42 (ссылка)
Не совсем согласна - как по мне, то некоторые персонажи все же менялись - в особенности Гарри и Рон при чем не в лучшую сторону) Развитие персонажа Рона вообще ушло в развитие невроза) Тот же Драко изменился. Да и все, кроме Гермионы в которой автор явно видит себя, стали менее идеализированы по сравнению с первыми частями.
Росмэновский перевод "Поттера" это воистину беда, первые части действительно отвратительно переведены, особенно я это прочустовала на сравнении с отличным переводом и иллюстрациями украинского издательства.
Если интерестно, то был чат с Роулинг по поводу того что было с персонажами после окончания книг
http://jkrowling.nm.ru/interview/chat_300707.html
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 13:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаурелассэ

Здорово, когда люди именно вырастают на этих книгах. Я же почему-то никогда не испытывала тяги познакомиться с Поттером, когда была ещё в том самом детском возрасте. И фильмы только сейчас оценила, и книги.
А насчёт украинских слов, то очень хорошо запомнилось "словник чародея". Это встречалось в нескольких книгах подряд, и я уже начала думать, что так оно, наверно, и надо)) Плюс ещё было несколько украинских глаголов, которых я не могу вспомнить, но они точно были.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 13:08 (ссылка)

Ответ на комментарий Викки_Цой

Ну не знаю. Мне кажется, трудно судить о изменчивости внутреннего мира героев, когда в первых книгах этот внутренний мир вообще не затрагивается. Роулинг начала описывать чувства и мысли Гарри только к самому концу.
А насчёт Малфоя, то я думаю, что он не поменялся. Просто раньше, под опекой своего отца, да и по детской глупости, он думал, что ему многое дозволено, и что он на многое способен. Но, когда Драко пришлось столкнуться с неприязнью Волан-де-Морта к его семье+с реальным заданием убить человека, он попросту понял, что не такой он и его отец всесильный и, в конце концов, дружненько со своей семьёй струсил.

А за чат огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
карманный_эмо_врач   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 13:46 (ссылка)
На счет продуманности всех деталей - не соглашусь. Во-первых, мы изначально видим всего один курс. А остальные - нет. О Луне мы узнаем где-то только книге в 4-ой, если мне не изменяет память. до этого она уделяет внимание только трем основным персонажам в основном и персонажам, с которыми они связаны.
При такой жизни Гарри и Рон должны были как минимум пить огневиски по вечерам, как максимум еще и курить. Но поскольку тетушка Ро не пьет, не курит и носит очки, она об этом как-то не подумала.
Половина характеров до конца не прописано. Как то Дамблдор. Из-за этого все получается слишком правильным и однобоким даже в 7-ой книге. В общем-то, детали она могла продумать и лучше.
Ответить С цитатой В цитатник
Snorri_Sturluson   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 14:12 (ссылка)
Сказка хороша, но я после пятой книжки читать уже не стала - не знаю даже почему, наверное, просто угас интерес.
Ответить С цитатой В цитатник
Endless_Yesterday   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 14:45 (ссылка)
А я росла на этих книгах.
первую книгу купили, когда мне было 9 или 10 лет, в общем, как она вышла. причем даже сразу две купили.
потом ждала продолжения. а пятая книга мне совершенно не понравилась, даже не дочитала страниц 100.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 15:12 (ссылка)

Ответ на комментарий карманный_эмо_врач

Ну и что? Не вижу ничего плохого в том, что мы видим события только глазами Гарри. Такой писательский приём, многие его используют.
А сюжет хорош, и я буду на этом настаивать) Сколько же было различных событий, которым порою читатели и не уделяли должного внимания, но они находили своё объяснение или взаимосвязь уже в последующих книгах. Не знаю, может быть, я не достаточно внимательно читала, но ни разу не увидела каких-то противоречий.
И насчёт характеров тоже не соглашусь. В конце концов, это же детские книги, а потому там не должно быть психологического анализа того или иного персонажа, хотя тем не менее, Роулинг смогла показать, что каждый человек состоит из тёмной и светлой стороны.
И насчёт виски и курения... ну, это же книги для детей! В них всегда всё будет немного идеализировано :))
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 15:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Snorri_Sturluson

Странно, у меня он наоборот только подогревался :)
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 15:14 (ссылка)

Ответ на комментарий Endless_Yesterday

Пятая книга немного тяжелее, чем все остальные. Помню, я читала её ещё будучи ребёнком, и так и не смогла осилить. Сейчас же она показалась мне не такой скучной, как раньше.
Ответить С цитатой В цитатник
elDiLis   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 18:56 (ссылка)
Скажу честно, Я не сдалась, но интерес потеряла на 5й книге. Да, первые читала просто с упоением, но потом мне лично не хватало чего-то более тонкого. То есть, знаете, есть книги, когда вы до конца не знаете, чем она кончится. А есть те, что идут настолько ровно, что и читать не очень интересно. Роулинг ушла от сказки, но для меня не пришла ни к чему особенно новому. Так вот про Поттера. 6ю книгу Я читала наискось. 7ю купила, как только она вышла на английском. Прочитала на оригинале пару глав и закрыла, откровенно разочарованная. Только потом кое-как прослушала аудио-вариант, но без особого внимания.

А тут недавно наткнулась на дополнительные материалы ко всем фильмам и начала пересматривать. Самое интересное, конечно, - интервью с матушкой Роулинг. На глав.героев, в общем-то, тоже забавно посмотреть, но знаете... кому что, I guess.

Так вот про интервью с Джо (как ее все называют там). Тут Я проспойлерю немного, но для пользы делу.
Есть интервью первой книги с ней и Крисом Коламбусом. Он, конечно, восхищался историей и сценарием, но постоянно находился в тотальном неведении, ЧТО и ЗАЧЕМ происходит. То есть, к примеру, он говорит: "хотел добавит вот такую-то сцену и вырезать вот эту. Подхожу к Джо, потому что абсолютно все вопросы решались через Джо, а она мне и говорит: "ты понимаешь... *мнется* это очень важный момент, потому что потом, в 6й книге, главный герой вспомнит, что с ним...." и все в таком ключе. А иногда она мне кое-то рассказывала. Например, я догадывался, а вот Рикман знал заранее, что он любил Лили Поттер".
Был еще забавный момент. Джо: "читаю сценарий, первая книга, момент, когда Гарри и Дамблдор стоят на вокзале и Альбус говорит Гарри: "Я видел девушку с длинными черными волосами и горящими глазами(это кстати о МакГонагалл), я помню, как....". Беру ручку и так *изображает импульсивно* зачеркиваю это все и подписываю: "Крис! Дамблдор гей!" И швыряю ему на стол этот сценарий *все так же жестами изображает*. Он посмотрел, и так "оу, окей".
Кстати про ориентацию Дамблдора она подробно рассказывает в интервью ко всему циклу, то есть, когда вышел 8й завершающий фильм. Она и Редклифф (Гарри) обсуждают всякие закадровые моменты фильма и книги, но уже перед камерой. Джо объясняет ориентацию Дамблдора его встречей с Гриндевальдом. Примерно цитату не помню, но суть там такая: "когда книгу читает ребенок, в тесных, доверительных отношениях между молодыми людьми он увидит крепкую, настоящую дружбу. И многие взрослые поступят также. Но в моем понимании это была именно любовь. Сначала настоящая любовь, а потом такое же откровенное предательство. И Дамблдор, столь несчастный и одинокий в личной жизни, плюс при своей профессии, сколько мог, напоминал Гарри о том, как важны человеческие отношения. Все не так-то просто".
И один из самых главных моментов, о котором говорит автор поста: про эпилог. Джо считает и всегда считала, что приключения и тяжелый жизненный путь - это, конечно, борьба, но еще сложнее, по ее мнению, просто пережить случившееся и идти дальше. Двадцать лет спустя мы видим нормальных, морально здоровых людей, которые смогли не только создать семью, но и сумели ее сохранить. Они не превратились в психологических калек, потому что война - а магический мир действительно пережил войну - осталась в прошлом и теперь все могут спать спокойно. "Шрам не болел уже 19 лет"(с). Так что тут Я с ней согласна полностью. То, что магическая школа восстановится - в этом и сомневаться не приходилось.

И на самом деле, там еще очень-очень-еще-раз-очень много интересных, но совершенно не очевидных вещей. Весь цикл книг для меня был выжатым, выплюнутым, не полным. Джо утверждает, что книг больше не будет. Зато она открыла свой сайт pottermore.com и там обещала выкладывать все наработки и материалы, что не вошли ни в книгу, ни в фильм - специально для таких дотошных чтецов, как Я. На главной странице она говорит об этом в видео. К сожалению, регистрация все еще не доступна, но кое-что там уже можно прочитать.

Так вот итог всего этого словоблудия: для тех, кто еще не видел дополнительные материалы, советую посмотреть, потому что только после них мне реально захотелось еще раз нормально (для меня это на оригинале, Я почти все книги читала на оригинале) вдумчиво прочитать последнюю книгу. И, конечно, ждать новых обновлений на сайте.
Ответить С цитатой В цитатник
Feya_Prima   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 19:21 (ссылка)
Черниковская, а мне книги понравились, все и всем.
Ответить С цитатой В цитатник
Endless_Yesterday   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 19:29 (ссылка)
Черниковская, а мне 6-7 показались более тяжелыми..
Ответить С цитатой В цитатник
Лаурелассэ   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 21:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Черниковская

Да, я тоже в детстве сопротивлялась: "сами читайте про этого очкарика!" =)) А потом мне подарили эти книги, и втянулась...
Словник... и правда. Может, это как намек на архаичность названия в оригинале?
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 21:27 (ссылка)

Ответ на комментарий elDiLis

Спасибо за такой отзыв! Но останусь при мнении, что не стоило так безжалостно сокращать эпилог. То, что всё было хорошо - это ладно, океюшки, но какими стали герои и что с ними случилось... хотя ладно, не буду распинаться, я и так всё написала в посте. Но соглашусь с тем, что каждому своё. У каждого свои ожидания к концовке.
И, если честно, первые две книги я читала через силу. Дабы не потерять связь событий в остальных частях. С некоторым большим интересом читала 3 и 4. Ну и так далее, по восходящей :)) 7-ая для меня - самая любимая, даже 7 и 8 фильм показался интереснее, нежели предыдущие.
И спасибо за совет! Обязательно гляну дополнительные материалы.
P.S. Дамблдор гей... О Мерлиновы кальсоны, какой кошмар.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 21:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Feya_Prima

Ну, это же прекрасно :))
Ответить С цитатой В цитатник
Maxmaev   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 21:29 (ссылка)
Книги еще ничего, а фильмы говно, особенно последние три.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 21:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Endless_Yesterday

А для меня 6 - чисто подростковая)). Роулинг очень много внимания уделила любовным отношениям героев, да и такого напряжения не было, как в предыдущих 5 и в 7 частях.
А 7 тяжёлая именно из-за чувства опасности и безысходности+куча смертей.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 21:34 (ссылка)

Ответ на комментарий Лаурелассэ

О да, мне тоже подарили)) Правда сама напросилась. Думала, раз пропёрли фильмы, то пропрут и книги. И не ошиблась.
Нет, вряд ли это какой-то намёк. Повторюсь, встречались и глаголы на украинском языке, и украинская буква "и" в словах проскальзывала. Вобщем, печальное издательство.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 21:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Maxmaev

Не могу не согласиться. Правда поняла я это только после прочтения книг.
Ответить С цитатой В цитатник
elDiLis   обратиться по имени Суббота, 21 Января 2012 г. 23:41 (ссылка)
Черниковская, менять ваше мнение и не входило в мои планы ) просто Я на своем опыте тоже испытала неудовольствие от книг, потому решила поделиться, как оно порой бывает.
Кстати про будущее и про прошлое героев будет на сайте.
Там точно есть биография МакГонагалл. И подробности про палочки. И еще куча всякой интересной мелочи.

Так что ждем открытие сайта.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Воскресенье, 22 Января 2012 г. 00:47 (ссылка)

Ответ на комментарий elDiLis

Да, спасибо. Мне было интересно читать, если честно :))

Я слышала про этот сайт, пару месяцев назад заходила туда, но регистрация закрыта была. Думала, они к этому времени должны уже открыть его о_О
Но ничего. Будем ждать. Любопытно поиграть в эту вещицу.
Ответить С цитатой В цитатник
Anastasia_F   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 07:45 (ссылка)
Не знаю, как для других, но для меня история о ГП останется навсегда самым важным периодом лет с 13 и до 17. Я каждый раз перечитывала книги в разном порядке, постоянно додумывала детали, собирала кучу инфы про роулинг и мне настолько были близки все чувства, описанные в ГП, что язык не повернется сказать что-то плохое о гепталогии.
Люди, которые читали эти книги уже в возрасте после 18 - они никогда не поймут того, что поняли те, кто читал это в возрасте 10-15. Им это не дано, потому что скептический взрослый мир просто убивает все волшебство, всю магию и просто не веришь ничему.
Автор, вы читали их впервые ? если бы вы прочли их в более раннем возрасте, вы бы не задумывались о "скудности русского языка", а просто читали бы и вникали в сюжет.
Эти книги для подростков, которые еще верят в волшебство и в мир, а не для скептических взрослых, которые уже знают все реалии жизни. Так что не надо тут говорить о таком вот - обсуждайте реально "взрослые" книги, а ГП оставьте детям. Ваш взгляд на ГП сугубо сухой и омраченный жизнью, которая случилась после 17-18.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 14:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Anastasia_F

Пф.
1. Скудость языка первой книги - заслуга издательства "Росмэн", а не Роулинг. Внимательнее читайте.
2. Да, читала впервые. И (не поверите) я просто читала и вникала в сюжет, который мне очень понравился (читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ мой отзыв).
3. Я не считаю себя скептически настроенным и умудрённым жизнью взрослым человеком :)) Так что простите, что умею выделять в книгах для себя помимо положительных моментов ещё и отрицательные.
4. Извиняюсь, что не писаю кипятком на ваши обожаемые книги.
5. Я предпочитаю сама решать какие книги обсуждать, а какие нет. Без чьих-либо абсолютно бесполезных и самоуверенных советов.
Ответить С цитатой В цитатник
Anastasia_F   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 15:02 (ссылка)
Черниковская, флаг вам в руки.
Прочитайте еще раз ВНИМАТЕЛЬНО мой комментарий и поймете, ЧТО я имела ввиду. А что до ваших умственных способностей - честно, по барабану.
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Понедельник, 23 Января 2012 г. 16:37 (ссылка)

Ответ на комментарий Anastasia_F

На том и решили.
И всё-таки странны те люди, которые так заводятся из-за такой мелочи, как не понравившейся отзыв о любимой книге.
Ответить С цитатой В цитатник
На_Пути_К_ВЕЧНОСТИ   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 07:28 (ссылка)
Книг не читала, но фильмы просто потрясающие!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Черниковская   обратиться по имени Среда, 25 Января 2012 г. 13:30 (ссылка)

Ответ на комментарий На_Пути_К_ВЕЧНОСТИ

Мне тоже они очень нравились. Но только до тех пор, пока я не познакомилась с книгами :))
Ответить С цитатой В цитатник
Amalia_2012   обратиться по имени Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 15:23 (ссылка)
Да, эпилог очень уж краток, и мне тоже было интересно, чем главные герои будут жить дальше и зарабатывать на жизь))
Но если говорить о русских изданиях книги, то почему такие уродливые обложки?? Особенно четвертая книга. Ужасные на мой взгляд.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку