Г. Г. Маркес, Сто лет одиночества |
«Писателю дозволено все, если он способен заставить верить в то, что им написано»
Писать о прочитанном сложно, как больно его читать, шуршать страницами, покусывая губы; безупречность формы, ставшая привычной нормой писателя, в сочетании с глубоким содержанием, смысловой отточенностью фраз, колким предчувствием смерти – постоянной спутницы его рассказов – и едким, ироничным смехом над действительностью и составляют канву всех его произведений. Мир «Ста лет…», мир Макондо – это мир неподдельного одиночества и скомканной, как влажные мятые поутру простыни, любви. И, конечно, магический реализм, о котором писал сам Маркес так:
«Это была необыкновенная женщина. Однажды она вышивала на галерее, и тут пришла девушка с очень необычным куриным яйцом, на котором был нарост. Уж не знаю почему, этот дом был в селении своего рода консультацией по всем загадочным делам. Всякий раз, когда случалось что-то, чего никто не мог объяснить, шли к нам и спрашивали. Меня восхищала та естественность, с которой она решала подобные проблемы. Возвращаюсь к девушке с яйцом, которая спросила: "Посмотрите, отчего у этого яйца такой нарост?" Тогда тетя взглянула на нее и ответила: "Потому что это яйцо василиска. Разведите во дворе костер". Костер развели и сожгли это яйцо. Думаю, эта естественность дала мне ключ к роману "Сто лет одиночества", где рассказываются вещи самые ужасающие, самые необыкновенные, с тем же каменным выражением лица, с каким тетя приказала сжечь во дворе яйцо василиска, которого она себе не могла даже вообразить».
Такая благодатная почва одиночества, любви и инцеста, я не знаю, как уместить это все в один коротенький пост. Энциклопедия всех видов одиночества, поехали: одиночество смерти Мелькадиеса ("Он действительно побывал на том свете, но не мог вынести одиночества и возвратился назад"); одиночество власти полковника Аурелиано Буэндиа ("Заплутавшись в пустыне одиночества своей необъятной власти"; 17 сыновей от разных матерей, трехметровый круг, которым он ограждает себя от остального мира), одиночество старости, в которое на долгие годы погрузилась прародительница Урсула ("в лишенном света одиночестве своей глубокой старости"), одиночество неприступности Амаранты и одиночество красоты Ремедиос Прекрасной, одиночество любви Хосе Аркадио и Ребекки, одиночество как спасение для Хосе Аркадио Второго и одиночество как приговор для Хосе Аркадио Буэндиа, основателя Макондо. (Об инцесте и любви читайте в следующих выпусках).
Это идеальная, на мой взгляд, семейная сага: история рода в 7 поколениях. И как прекрасно она была закончена: где-то на последних страницах перехватывает дыхание ураганом.
ЦИТАТЫ
Рубрики: | Философия Классическая проза Интеллектуальная проза Зарубежная Проза |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ответ на комментарий Neso
Memoshimo, Да, будь моя воля - побуквенно бы анализировала.Ответ на комментарий Dakonechno
это какой то порно романОтвет на комментарий Dakonechno
по моему это полное дерьмо не читай его никогда кстати как вам доктор живаго читали я читал и так и не понял за что там нобелевскую премию даватьОтвет на комментарий alexcan
alexcan, Ваш ответ без знаков препинания нечитабелен. Так что давайте разговор на этом закончим.Ответ на комментарий lisamiha
Ответ на комментарий Dakonechno
может вы так разгружаетесь от эмоций? (сериалами?), хуже, если бежите от жизни... но тож поправимо))))))) а злобствующее невежество меня всегда расстраивает))) ну не понимаешь - не читай, но с пеной у рта доказывать, что мастер мирового уровня дурак, а вот оно, любимое, то что надо... не понимаю....Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |