Dakonechno все записи автора
Единственная книга Барикко, тяготеющая к "магическому реализму" (по крайней мере в том смысле, в котором я его понимаю), первая книга этого автора, прочитанная мной и одна из самых прекрасных из всех.
Здесь не только о море, хотя его можно считать одним из центральных "персонажей" романа, вокруг него все вертится, с него все начинается; здесь о людях и их боли, а о боли Барикко говорит чувственно, эмоционально, пронзительно. На книге второй "Морское чрево" перехватывает дыхание; ощущения от ее прочтения можно описать прекрасной метафорой Барикко же:
Женщине нравилось чувствовать, как город облипает ее со всех сторон. Так она и стояла на краю тротуара - неизвестно зачем. Как если бы ее вдруг, неожиданно, бросил любимый человек. Невозможно объяснить самой себе"
"("Без крови")
И дело даже не в действительно страшной картине, разворачивающейся перед читателями, дело в самом тексте:
"я умираю,
я не умру. Я умираю я не умру я умираю я не умру я -- вода доходит до колен,
плот ускользает под воду, придавленный непомерным весом -- умираю я не умру
я умираю я не умру -- запах, запах страха, моря, тел, бревна скрипят под
ногами, голоса, держаться за веревки, моя одежда, оружие, лицо человека,
который -- я умираю я не умру я умираю я не умру я умираю"
По-хорошему, я бы скопировала сюда всю главу, правда тогда уж лучше показать вам всю книгу.
И герои, славный Бартльбум, художник Плассон (не будет же спойлером рассказать, как он рисовал море на холсте морской водой?), Анн Девериа, конечно: они все настолько живые, настолько индивидуальны, что даже не замечаешь странность их действий (как и у Маркеса, или Павича, к примеру), и именно в этом и видится мастерство автора.
Так расхвалила, самой захотелось перечитать.
(цитаты)