-Метки

Бернард Вербер Дэниел Киз Марк Леви Павел Санаев Сесилия Ахерн Умберто Эко Фредерик Бегбедер адам джексон александр зорич александр куприн александр пушкин андрей валентинов анна гавальда аркадий и борис стругацкие бернхард шлинк борис акунин борис евсеев виктор гюго виктор пелевин владимир набоков габриэль гарсиа маркес генри лайон олди ги де мопассан грегори дэвид робертс дафна дю морье джейн остен джоан роулинг джоанн харрис джон фаулз диана сеттерфилд жан-кристоф гранже ирвин уэлш кен кизи колин маккалоу людмила улицкая макс фрай мариам петросян марина и сергей дяченко милан кундера михаил булгаков михаил веллер ник хорнби николас спаркс нил гейман одри ниффенеггер олег рой ольга лукас оскар уайльд пауло коэльо питер мейл поиск ричард йейтс рэй брэдбери сергей лукьяненко сергей минаев сидни шелдон скотт вестерфельд сомерсет моэм софи кинселла списки книг стефани майер стивен кинг стивен фрай сьюзен коллинз татьяна соломатина терри пратчетт тим скоренко федор достоевский франсуаза саган франц кафка фэнни флэгг халед хоссейни харуки мураками чак паланик элизабет гилберт элис хоффман эльчин сафарли эмиль золя эрих мария ремарк януш леон вишневский

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Книжный_БУМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 78457


Хемингуэй "Старик и море"

Суббота, 18 Сентября 2010 г. 14:15 + в цитатник
Winter_june все записи автора


Последняя книга на сегодняшний день, которую я прочитала, это "Старик и море" Хэмингуэйя. Вообще-то я не очень хотела ее читать, потому что подозревала, что где старик и где море, там и рыбалка будет, а к рыбалке у меня нет никаких теплых чувств. Однако рада, что преодолела рыболовскую тематику и начало, которое показалось скучноватым. Зато потом я пробудилась.

Мне жалко обоих: рыбу, которая сильна, красива и хочет жить, старого человека, у которого есть только одна судьба - ходить в море, пока жив. Однако я чувствовала себя на месте рыбы, а не старика. Когда он говорил: давай, дорогая рыба, съешь наживку, я думала: ага, а ты меня убьешь потом... Честно говоря, мне казалось, что финал будет такой: старик поймает рыбу, а потом умрет сам, например не найдя пути назад или разбившись на волнах.

Очень порадовал мальчик, который так любит старика и заботится о нем, собственно, вот для кого старику жить - он не один, он нужен.

О чем книга, не знаю, может быть о том, что наша жизнь лишена смысла, точнее имеет смысл тот же, что и жизнь всех животных, одновременно она чудо и в нас есть то же величие замысла, что и в других существах.

Рубрики:  Малая Проза
Зарубежная Проза
Метки:  

Процитировано 1 раз

Большой_упрямец   обратиться по имени Суббота, 18 Сентября 2010 г. 15:10 (ссылка)
Мне книга тоже очень понравилась - не ожидал даже
Ответить С цитатой В цитатник
Настюха_Сидоренкова   обратиться по имени Суббота, 18 Сентября 2010 г. 15:15 (ссылка)
испытала те же эмоции ,что и вы.
А смысл,по моему,в том,что не надо отчаиваться,надо идти к своей мечте,можно к ней прикоснуться,а она может ускользнуть,так же как эта рыба,ведь старик,потом продолжил рыбачить,это очень сильное и философское произведение,советую всем
Ответить С цитатой В цитатник
Scarlett_F   обратиться по имени Суббота, 18 Сентября 2010 г. 21:55 (ссылка)
только что дочитала.чувства смешанные.а смысл книги,мне кажется заключается вот в этой мысли старика:
"Отдохни хорошенько,маленькая птичка,-сказал он.-А потом лети к берегу и борись,как борется каждый человек,птица или рыба" (с)
Ответить С цитатой В цитатник
Ice_Princess   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 12:29 (ссылка)
Мне кажется, подобные книги хорошо читать лет до 20. Потом уже ты не найдёшь там ничего нового для себя. Возможно, я и не права.
Ответить С цитатой В цитатник
Принц_Игуана   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 13:05 (ссылка)
в книге, мне кажется, не нужно искать какого-то слишком глубокого смысла. она просто про борьбу и чего она от человека требует. о том, что после какой-то отметки тебе уже все равно что все тело болит, что ты устал, просто движешься вперед, упрямо, без особых мыслей, словно ты сам - рыба.
о том, что сдаться легко только на начальном этапе, а потом - легче умереть.
говорят, есть в повести и символический смысл, мол, Хэмингуэй описывает то, как поступили с его предыдущей повестью издатели или критики, точно не помню. мол, он долго вынашивал замысел, потел над ним, все такое, а его потом "обглодали акулы". но это, по-моему, как-то эгоистично.
Ice_Princess, неужели же вы думаете, что Хэмингуэй писал в свои 53 года для подростков (именно их обычно имеют ввиду 22х летние, когда говорят о тех, кому меньше 20), и за это люди, ненашедшие для себя в ней ничего нового дали ему Пулитцеровскую и Нобелевскую премии?
Ответить С цитатой В цитатник
Ice_Princess   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 13:29 (ссылка)
Принц_Игуана, так и знала, что будет выпад в сторону моего собственного возраста. Я не хочу вступать с вами в спор, просто скажу, что для меня главное в книге: вынести что-то после прочтения. Не буду вдаваться в повествовательные дебри, просто скажу: Хэмингуэй - не мой писатель, я его, наверно, просто не понимаю. Поэтому лично мне его книги ни на что глаза не открыли, не заставили задуматься, не проникли в душу, в конце концов (возможно именно поэтому мне думается теперь, что нужно было бы читать его в более юном возрасте)Вот и всё. И уж упаси меня Бог оспаривать справедливость присуждения ему высоких премий.
Ответить С цитатой В цитатник
Принц_Игуана   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 17:03 (ссылка)
вот так бы сразу и сказали: "не мое".
извините, просто меня всегда выводили из себя высказывания на тему "это для тех, что помладше" и всякое такое.
Ответить С цитатой В цитатник
redbeauty   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 18:51 (ссылка)
самое моё нелюбимое произведение у Хэмингуэя. Хотя очень его люблю, особенно - За рекой.
Буковски предполагал, что он и застрелился от осознания того, что исписался и "Старик и море" - худшее его произведение, а то, что им все так восхищаются, только ещё больше подбило Хэма.
Но это всего-лишь предположение)
Ответить С цитатой В цитатник
Winter_june   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 23:00 (ссылка)

Ответ на комментарий Scarlett_F

да-да, согласна ну, точнее, там многое заложено, но это емкая мысль
Ответить С цитатой В цитатник
Winter_june   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 23:02 (ссылка)

Ответ на комментарий Ice_Princess

вот я думаю "Над пропастью во ржи" Сэлинджера - да, а эту, думаю, наоборот. По крайней мере, мне было самое то, а может и рано. мне 26 =)
Ответить С цитатой В цитатник
Winter_june   обратиться по имени Воскресенье, 19 Сентября 2010 г. 23:06 (ссылка)

Ответ на комментарий Ice_Princess

да, я думаю, что просто у каждого свой опыт. порой я тоже читаю книги и чувствую: мне это неинтересно, я все это знаю, ничего нового не получила. Например, Эрленд Лу "Наивно. Супер", а ведь многим нравится даже в зрелые годы. Я про упомянутого Сэлинджера так же думала. Поздно я, поздно =))
Ответить С цитатой В цитатник
P_ika   обратиться по имени Среда, 22 Сентября 2010 г. 18:31 (ссылка)
Летом читала, тоже очень понравилась. Прекрасно показаны жизнь одинокого человека, его мысли, а также борьба за жизнь существ будь это человек рыба или птица. Хочу прочесть еще некоторые книги Хемингуэя.
Ответить С цитатой В цитатник
Влюблённая-в-Петербург   обратиться по имени Воскресенье, 12 Июня 2011 г. 17:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Ice_Princess

Мне кажется, что до 20 лет будет тяжеловато понять старика. Нет, есть, конечно, люди, которые и в юном возрасте натерпелись от жизни и могут вжиться в его образ, но таких все-таки единицы. В этом возрасте скорее встанешь на место рыбы или мальчика - но тогда и книгу не поймешь.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку